Закон о предотвращении киберпреступности 2012 г.

редактировать
Закон Филиппин

Закон о предотвращении киберпреступности 2012 г.
Герб Филиппин.svg
Конгресс Филиппин
Длинное название
СсылкаРеспубликанский закон 10175
Территориальные пределыФилиппины
ПринятПалата представителей
ПринятаСенатом
Подписана12 сентября 2012 г.
ПодписанаБениньо Акино III
Начата3 октября, 2012
История законодательства
Законопроект внесен в Палату представителей Тот же заголовок, что и окончательный закон
Ссылка на законопроектЗаконопроект 5808 Палаты представителей
Законопроект опубликован9 февраля 2012 г.
ПредставленоСьюзен Яп (Тарлак, 2-й округ )
Первое чтение 13 февраля 2012 г.
Второе чтение 9 мая, 2012
Третье чтение 21 мая 2012 года
Комитет конференции принят законопроект4 июня 2012 г.
Отчет комитетаСовместное разъяснение Комитета Конференции
Законопроект внесен в Сенат Тот же заголовок, что и окончательный закон
Ссылка на законопроектЗаконопроект Сената 2796
Законопроект опубликован3 мая 2011 г.
ВнесенЭдгардо Ангара
Первое чтение3 мая 2011 г.
Второе чтение24 января 2012 г.
Третье чтение30 января 2012 г.
Принят законопроект комитета конференции5 июня 2012 г.
Дата принятия комитетом конференции30 мая 2012 г.
Статус: В силе

Закон о предотвращении киберпреступлений 2012 года, официально зарегистрированный как Республиканский закон № 10175, - это закон на Филиппинах, который был принят 12 сентября 2012 года. Он направлен на решение юридических вопросов, касающихся онлайн-взаимодействия и Интернета на Филиппинах. Среди киберпреступлений преступлений, включенных в счет являются киберсквоттинг, киберсекс, детской порнографии, идентичность кражи, незаконный доступ к данным и Клевета.

Несмотря на то, что этот акт был одобрен за наказание за незаконные действия, совершенные через Интернет, которые не были охвачены старыми законами, этот закон подвергся критике за его положение о криминализации клеветы, что воспринимается как ограничение свободы выражения мнений. - «кибер авторитаризм ». Его использование против журналистов, таких как Мария Ресса, из Рапплера, вызвало международное осуждение.

9 октября 2012 года Верховный суд Филиппин издал временный запретительный судебный приказ, приостановив действие Закона на 120 дней, и продлил его 5 февраля 2013 года «до новых постановлений суда».

18 февраля 2014 года Верховный суд оставил в силе большинство разделов закона, включая противоречивую составляющую кибер-литературы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Положения
  • 3 Реакция
  • 4 Конституционность
    • 4.1 Дисини против министра юстиции
  • 5 Эффекты
    • 5.1 Cyberlibel
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Закон о предотвращении киберпреступности 2012 года является одним из первый закон на Филиппинах, который конкретно криминализирует компьютерное преступление, который до принятия закона не имел серьезных правовых прецедентов в юриспруденции Филиппин. В то время как законы, такие как (Республиканский закон № 8792), регулируют определенные виды деятельности, связанные с компьютерами, эти законы не обеспечивают правовой основы для криминализации преступлений, совершаемых на компьютере в целом: например, Онель де Гусман, программист, обвиняемый якобы в за создание компьютерного червя ILOVEYOU, в конечном итоге не был привлечен к ответственности со стороны филиппинских властей из-за отсутствия правовых оснований для предъявления ему обвинений в соответствии с действующими филиппинскими законами на момент его ареста.

Первый проект закона начался в 2001 году под эгидой Правового и нормативного комитета бывшего Совета по информационным технологиям и электронной коммерции (ITECC ), который является предшественником Комиссии по информационным и коммуникационным технологиям (CICT). Его возглавил бывший секретарь Вирджилио «Вер» Пенья, а председатель комитета - Атти. Кларо Парлад (+). Это была инициатива Подкомитета по информационной безопасности и конфиденциальности под председательством Альберта Дела Круза, который был президентом PHCERT вместе с Атти, начальником отдела по борьбе с компьютерными преступлениями и мошенничеством. Эльфрен Менесес из NBI. Административные и оперативные функции выполнялись Администрацией президента (PMS), действующей в качестве секретариата CICT.

Их заменили несколько законопроектов, связанных с киберпреступностью, поданных в 14-й и 15 съезд. Закон о предотвращении киберпреступлений в конечном итоге стал результатом законопроекта Палаты представителей № 5808, автором которого является представитель второго округа Тарлак и 36 других соавторов, и законопроекта Сената № 2796, предложенного сенатором Эдгардо Ангара. Оба законопроекта были приняты соответствующими палатами в течение одного дня 5 и 4 июня 2012 года, соответственно, вскоре после импичмента Ренато Корона, и окончательная версия закона была подписана Президент Бениньо Акино III 12 сентября.

Положения

Закон, разделенный на 31 раздел, разбитый на восемь глав, криминализирует несколько видов преступлений, включая незаконные. доступ (взлом), вмешательство в данные, неправомерное использование устройства, киберсквоттинг, преступления, связанные с компьютерами, такие как компьютерное мошенничество, преступления, связанные с контентом, такие как киберсекс и спам и другие правонарушения. Закон также подтверждает существующие законы против детской порнографии, о преступлении, в соответствии с Законом Республики № 9775 (Anti-детской порнографии закон от 2009 года), и о диффамации, в совершении преступления в соответствии со статьей 355 Пересмотренный Уголовный кодекс Филиппин, предусматривающий также уголовную ответственность за совершение преступлений с использованием компьютерной системы. Наконец, Закон включает в себя "всеобъемлющую" оговорку, согласно которой все правонарушения, в настоящее время наказуемые в соответствии с пересмотренным Уголовным кодексом, также подлежат наказанию в соответствии с Законом, когда они совершены с использованием компьютера, с более суровыми наказаниями, чем предусмотрено одним только пересмотренным Уголовным кодексом.

Закон имеет универсальную юрисдикцию : его положения применяются ко всем гражданам Филиппин, независимо от места его совершения. Юрисдикция также распространяется на случаи, когда наказуемое деяние совершается либо на Филиппинах, независимо от того, находится ли ошибочное устройство полностью или частично на Филиппинах, или был ли ущерб причинен физическому или юридическому лицу, которое на момент совершения находилось на Филиппинах. Региональные суды первой инстанции обладают юрисдикцией в отношении дел, связанных с нарушением Закона.

В Закон включен пункт об удалении, дающий право Министерству юстиции ограничивать и / или требовать удаления контента, который противоречит положениям Закона, без необходимости для постановления суда. Это положение, изначально не включенное в более ранние версии Закона, поскольку оно обсуждалось в Конгрессе, было добавлено во время обсуждения Сената 31 мая 2012 года. В дополнение к пункту об удалении есть пункт, требующий сохранения данных на компьютерных серверах в течение шести месяцев после даты транзакции, который может быть продлен еще на шесть месяцев по запросу правоохранительных органов.

Закон также обязывает Национальное бюро расследований и Филиппинскую национальную полицию организовать подразделение по расследованию киберпреступлений, укомплектованное специальными следователями, в обязанности которых входит исключительное ведение дел. относящиеся к нарушениям Закона, под контролем Министерства юстиции. Это подразделение уполномочено, среди прочего, собирать данные о трафике в режиме реального времени от поставщиков интернет-услуг с уважительной причиной, требовать раскрытия компьютерных данных в течение 72 часов после получения судебного ордера от поставщика услуг, а также проводить обыски и изъятия компьютеров. данные и оборудование.

Реакция

Новый Закон вызвал неоднозначную реакцию в нескольких секторах после его принятия, особенно в том, как его положения могут потенциально повлиять на свободу выражения мнения, свободу слова и безопасность данных на Филиппинах.

Индустрия аутсорсинга местных бизнес-процессов хорошо восприняла новый закон, ссылаясь на рост доверия инвесторов благодаря мерам по защите электронных устройств и онлайн-данных. СМИ и правовые учреждения, однако, критиковали Закон за расширение определения клеветы, как это определено в Пересмотренном Уголовном кодексе Филиппин, который был подвергнут критике со стороны международных организаций как устаревший: например, Организация Объединенных Наций отметил, что нынешнее определение клеветы в пересмотренном Уголовном кодексе несовместимо с Международным пактом о гражданских и политических правах и, следовательно, нарушает право на свободу выражения мнения.

Сенатор Эдгардо Ангара, главный сторонник закона, защитил закон, заявив, что это правовая основа для защиты таких свобод, как свобода выражения мнения. Он попросил критиков закона подождать, пока законопроект вступит в силу, чтобы посмотреть, будут ли решены проблемы. Он также добавил, что новый закон отличается от спорных Закона о борьбе с пиратством в Интернете и Закона о защите интеллектуальной собственности. Однако сенатор Т.Г. Гингона раскритиковал закон, назвав его предварительным ограничением свободы слова и свободы выражения мнения.

Electronic Frontier Foundation также выразил озабоченность о Законе, поддерживая местные СМИ и группы журналистов, которые выступают против него. Центр права и демократии также опубликовал подробный анализ, критикующий закон с точки зрения свободы слова.

Малакананг попытался дистанцироваться от закона; после вынесения обвинительного приговора по делу о киберлибелле Марии Рессы официальный представитель президента Гарри Роке обвинил предшественника президента Дутерте, Нойной Акино, в любых негативных последствиях закона.

Конституционность

В Верховный суд было подано несколько петиций, ставящих под сомнение конституционность Закона. 2 октября Верховный суд первоначально отложил рассмотрение ходатайств, сославшись на отсутствие судей, из-за чего Суд не мог заседать в полном составе. Первоначальное отсутствие временного запретительного судебного приказа означало, что закон вступил в силу в соответствии с графиком 3 октября. В знак протеста филиппинские пользователи сети отреагировали тем, что заблокировали свои фотографии в профиле Facebook и разместили хэштег #NoToCybercrimeLaw в Twitter. «Аноним » также искажал правительственные веб-сайты, включая сайты Bangko Sentral ng Pilipinas, Metropolitan Waterworks and Sewerage System и Управления интеллектуальной собственности.

8 октября 2012 года Верховный суд постановил издать временный запретительный судебный приказ, приостановив действие закона на 120 дней. В начале декабря 2012 года правительство потребовало отмены TRO, в котором было отказано. 15 января 2013 г. было заслушано более четырех часов устных аргументов петиционеров, после чего 29 января последовало трехчасовое опровержение со стороны Управления генерального солиситора, представляющего правительство., 2013. Это был первый случай в истории Филиппин, когда Верховный суд опубликовал устные аргументы в Интернете.

Дисини против министра юстиции

18 февраля 2014 года Верховный суд постановил что большая часть закона была конституционной, хотя он отменял другие положения, в том числе те, которые нарушали двойное наказание. Примечательно, что лайки и «ретвиты » клеветнического содержания, изначально криминализированные как клевета по закону, были признаны законными. Только судья Марвик Леонен выразил несогласие с постановлением, написав, что он считает саму идею уголовной клеветы неконституционной.

В то время как ходатайства о пересмотре были немедленно поданы многочисленными заявители, включая Центр свободы и ответственности СМИ, все они были отклонены 22 апреля 2014 года. Однако судья Артуро Брион, который первоначально написал отдельное совпадающее мнение, изменил свой голос выразить несогласие после пересмотра вопроса о том, было ли это просто для наложения более строгих наказаний за киберлибел, чем за обычную клевету.

Эффекты

Киберлибел

24 мая 2013 г. Министерство юстиции объявили, что они будут стремиться уронить онлайн положения о клевете закона, а также другие положения, которые «являются наказуемыми в соответствии с другими законами уже», как детской порнографии и Киберсквоттинг. Министерство юстиции заявило, что поддержит пересмотр закона 16-м Конгрессом Филиппин, но киберлибел по-прежнему считается преступлением на Филиппинах, и с тех пор прокуратура Министерства юстиции обвиняла его несколько раз. Сенатор Тито Сотто несет основную ответственность за положение о киберлибеле, которое он добавил после комментариев в социальных сетях, обвиняющих его в плагиате; он защищал свое авторство последней поправки, спрашивая репортеров, справедливо ли, что «только потому, что [блоггеры] теперь несут ответственность по закону, они злятся на меня?» Хотя клевета считалась преступлением на Филиппинах с периода американской империи, до cyberlibel за нее применялось наказание в размере минимального или среднего prisión correccional (от шести месяцев до четырех лет и двух месяцев), но теперь имеет наказание prisión Mayor (от шести до двенадцати лет).

Администрация Дутерте обвиняется в преследовании журналистов с соблюдением закона, в частности Рапплера. Журналисты, обвиняемые в кибербезопасности с 2013 года, включают Рамона Тулфо, Р.Дж. Ньето и Марию Рессу. Интернет-сообщение даже не должно быть общедоступным для подачи исков в Министерство юстиции. Римско-католический духовенство также столкнулось с обвинениями в кибербезопасности. Даже иностранцы обвиняли и других в обвинениях в кибербезопасности. Поскольку закон имеет универсальную юрисдикцию, преступник не должен совершать правонарушение на Филиппинах; Министерство юстиции предъявило OFW опекун, который проживал на Тайване, по обвинению в якобы «размещении неприятных и злонамеренных материалов против президента Дутерте в Facebook».

рассматриваемые в других странах как незначительные, привели к тому, что прокуроры Министерства юстиции выдвинули обвинения в кибербезопасности: например, «сумасшедшие»; "Мудак"; «старческий»; и «некомпетентен».

2 марта 2020 года был вынесен первый обвинительный приговор по делу о киберлибелле в отношении местного политика Арчи Йонгко из Аврора, Замбоанга дель Сур. Ёнко был признан виновным в ложном обвинении другого местного политика в убийстве по найму через сообщение в Facebook, которое он удалил через несколько минут, но из которого были сделаны архивы; суд не убедил его отрицание того, что он разместил сообщение, и он был приговорен к восьми годам тюремного заключения и возмещению ущерба в размере 610 000 ( 12 175 долларов США).

A Великая хартия вольностей за свободу интернета на Филиппинах была собрана филиппинскими пользователями сети с намерением, среди прочего, отменить Закон о предотвращении киберпреступности 2012 года; это не прошло. Несколько организаций продолжают бороться за декриминализацию клеветы, в том числе Национальный союз журналистов Филиппин и Vera Files.

См. Также
  • флаг Портал Филиппин
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:23:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте