Дионисий Ларднер

редактировать

Дионисий Ларднер
Дионисий Ларднер, автор Эдит Фортуне Тита Де Лиль cleaned.jpg Дионисий Ларднер
Родился(1793-04-03) 3 апреля 1793 г.. Дублин, Ирландия
Умер29 апреля 1859 г. (1859-04-29) (66 лет). Неаполь, Королевство Обеих Сицилий
Alma materТринити-колледж, Дублин
Известныйкабинетной циклопедией

Профессор Дионисий Ларднер FRS FRSE (3 апреля 1793 г. - 29 апреля 1859 г.) был ирландским научным писателем, который популяризировал науку и технологии и редактировал 133-томный Cabinet Cyclopædia.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь в Дублине
  • 2 Карьера в Лондоне
  • 3 Участие в скандале
  • 4 Разногласия с Брюнелем
  • 5 Современное влияние
  • 6 Избранные публикации
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь в Дублине

Он родился в Дублине 3 апреля 1793 года в семье Уильяма Ларднера, адвоката из Дублина, который хотел, чтобы его сын следовал тому же призванию. После нескольких лет неуместной офисной работы Ларднер поступил в Тринити-колледж в Дублине в 1812 году и получил степень бакалавра искусств. в 1817 г. и степень магистра в 1819 г., получив множество призов. Он женился на Сесилии Флуд 19 декабря 1815 года, но они расстались в 1820 году и развелись в 1835 году. Примерно во время разлуки он начал отношения с замужней женщиной, Анн-Марией Дарли Бурсикот, женой дублинского торговца вином. Считается, что от него родился ее сын, Дион Бусико, актер и драматург. Ларднер оказывал ему финансовую поддержку до 1840 года. Находясь в Дублине, Ларднер начал писать и читать лекции по научным и математическим вопросам, а также публиковать статьи для публикации в Ирландской академии.

Карьера в Лондоне

В 1828 году Ларднер был избран профессором естественной философии и астрономии в Университетском колледже в Лондоне, и эту должность он занимал до тех пор, пока не оставил свою профессуру в 1831 году.

Ларднер проявил себя как успешный популяризатор науки, выступая с докладами на такие современные темы, как Разностная машина Бэббиджа (1834). Он был автором множества математических и физических трактатов по таким предметам, как алгебраическая геометрия (1823 г.), дифференциальное и интегральное исчисление (1825 г.) и паровая машина <110.>(1828 г.). Он также написал справочники по различным разделам естественной философии (1854–1856); но больше всего его помнят как редактора «Кабинета циклопедии» Ларднера (1830–1844).

Кабинет Cyclopdia в конечном итоге состоял из 133 томов, и многие из самых талантливых ученых того времени внесли свой вклад в его создание. Сэр Вальтер Скотт написал историю Шотландии, а Томас Мур написал историю Ирландии. Конноп Тирволл представил историю Древней Греции, а Роберт Саути предоставил раздел по военно-морской истории. Многие выдающиеся ученые также внесли свой вклад. Сам Ларднер был автором трактатов по арифметике, геометрии, теплоте, гидростатике и пневматике, механике (в сочетании с Генри Катером ) и электричеству (в сочетании с CV Walker ).

Кабинетная библиотека (12 томов, 1830–1832 гг.) и Музей науки и искусства (12 томов, 1854–1856 гг.) были другими его основными начинаниями. Несколько оригинальных документов появляются в Труды Королевской Ирландской Академии (1824 г.), Труды Королевского общества (1831–1836) и Ежемесячные извещения Астрономического общества (1852–1853 гг.) И два отчета Британской ассоциации о железнодорожных константах ( 1838, 1841) написаны его пером.

Участие в скандале

В 1840 году карьера Ларднера потерпела серьезный удар в результате его причастности к Мэри Спайсер Хевисайд, жене капитана Ричарда Хевисайда, из Драгунской гвардии. Ранее он был женат на Сесилии Флуд в 1815 году, но расстался в 1820 году. Ларднер сбежал в Париж с миссис Хевисайд, преследуемый мужем. Когда он догнал их, Хевисайд подверг Ларднера порке; он не смог убедить жену вернуться с ним. Позже в том же году он успешно подал в суд на Ларднера за «преступный разговор » (супружеская измена) и получил приговор в размере 8000 фунтов стерлингов. Семья Хевисайд развелась в 1845 году, а в 1846 году Ларднер женился на Мэри Хевисайд. Скандал, вызванный его романом с замужней женщиной, положил конец его карьере в Англии, поэтому Ларднер и его жена оставались в Париже незадолго до своей смерти в 1859 году. Он смог продолжить свою карьеру, читая лекции в Соединенных Штатах между 1841 и 1844 годами., который оказался финансово выгодным, реализовав 40 000 фунтов стерлингов.

Он умер в Неаполе, Италия, и похоронен там Cimitero degli Inglesi.

Разногласия с Брюнелем

Ларднер стал участником ряда необдуманных публичных разногласий с Isambard Kingdom Brunel по техническим вопросам, в которых он оказался хуже всех.

Во время парламентских слушаний 1833 года, на которых обсуждалось предложение Великой Западной железной дороги, Ларднер раскритиковал проект Брунеля Бокс-туннеля. Туннель имел уклон 1 к 100 от восточного конца к западному. Ларднер утверждал, что, если бы у поезда вышли из строя тормоза в туннеле, он разогнался бы до более чем 120 миль в час (190 км / ч), при такой скорости поезд разваливался бы и убил пассажиров. Брюнель указал, что в расчетах Ларднера полностью игнорировались сопротивление воздуха и трение, основная ошибка.

В 1836 году, когда Брюнель предлагал построить SS Great Western на расстояние 3500 миль (5600 км). Трансатлантический переход в Нью-Йорк, на заседании Британской ассоциации содействия развитию науки, Ларднер заявил, что:

Поскольку проект по совершению рейса прямо из Нью-Йорка в Ливерпуль был совершенно химеричным, и они могли бы с таким же успехом разговоры о путешествии из Нью-Йорка на Луну... 2080 миль (3350 км) - это самый длинный пробег, который может преодолеть пароход - в конце этого расстояния ему потребуется ретранслятор углей.

Опять же, Брюнель. смог показать, что расчеты Ларднера были слишком упрощенными. Принцип, который понимал Брюнель, а Ларднер не понимал, заключался в том, что грузоподъемность корабля увеличивается пропорционально кубу его размеров, в то время как водонепроницаемость увеличивается только пропорционально квадрату его размеров. Это означало, что большие корабли были более экономичными и могли нести достаточно угля для длительного плавания через Атлантику. Брунель оказался прав, когда Great Western вошел в гавань Нью-Йорка с запасом 200 длинных тонн (200 тонн) угля.

В 1838 году, когда Брюнель строил ширококолейный корабль <9.>Great Western Railway, Ларднер провел несколько экспериментов с флагманским локомотивом компании, North Star. Он утверждал, что в то время как двигатель был способен перевозить 82 тонны (83 тонны) на скорости 33 миль в час (53 км / ч), он был способен перевозить только 16 длинных тонн (16 тонн) на скорости 41 миль в час (66 км / ч).. Он также зафиксировал чрезмерный расход топлива на более высоких скоростях. Ларднер объяснил это большей ветроустойчивостью ширококолейных двигателей. Брюнель и его помощник Дэниел Гуч провели свои собственные эксперименты на том же локомотиве и обнаружили, что единственная проблема заключалась в том, что сопло было слишком маленьким. Это было легко исправить, и производительность «Полярной звезды» сразу же улучшилась. На следующем собрании директоров компании Брунель торжествующе отверг доказательства Ларднера.

Современное влияние

Ларднер упоминается в Карла Маркса Капитал И был уважаемым экономистом. Он смешался с богатыми и знаменитыми. Он участвовал в основании Лондонского университета и стал первым человеком, занявшим там пост профессора естественной философии и астрономии. Он сыграл важную роль в распространении Чарльза Бэббиджа Difference Engine.

. Во время чтения лекций в Америке Ларднер получил оплату от Norris Brothers, крупнейшей фирмы локомотивостроителей, за расследование несчастного случая со смертельным исходом в Рединге, недалеко от Филадельфия, где в новоиспеченном поезде взорвался котел . Ларднер заявил, что авария была вызвана молнией, а это означает, что братья Норрис не несут личной ответственности за аварию. Комитет Института Франклина указал на то, что в то время не было молнии, и что насосы были неисправны, индикатор воды был плохо спроектирован, а мосты были сделаны из чугуна, а не из кованого железа. Присяжные коронера были убеждены Ларднером, что авария была «стихийным бедствием», но компания тщательно разработала свои более поздние локомотивы с коваными железными лентами.

Избранные публикации
Библиография
  • А.Л. Мартин, Злодей пара: жизнь Дионисия Ларднера (1793-1859) (Карлоу, Tyndall Scientific, 2015). Ссылки включают:
    • Киран Бирн, «Институты механики в Ирландии до 1855 года» (диссертация, Университетский колледж Корка, 1976)
    • Ричард Фоукс «Дион Бусико»
    • Норман Макмиллан » Огонь Прометея »
    • Марк Блауг (ред.)« Уильям Уэвелл (1794–1866), Дионисий Ларднер (1793–1859), Чарльз Бэббидж (1792–1871) »; J.N. Статья Хейса «Дионисий Ларднер» в Национальном биографическом словаре
    • Введение Норы Крук в «Литературные жизни Мэри Шелли и другие произведения»
    • Р. Джон Брокманн «Скрученные рельсы, затонувшие корабли, риторика отчетов о расследованиях пароходов и железнодорожных происшествий девятнадцатого века, 1833–1879» (2005).
    • Архивы включают письма к Бэббиджу, письма из библиотеки Wellcome, включая автобиографию на 9 страницах на французском языке и т. Д.
    • Пекхэм, Морс. "Кабинет доктора Ларднера Циклопедия". Документы Библиографического общества Америки 45 (1951): 37–58.
    • Эндрю Одлызко «Коллективные галлюцинации и неэффективные рынки: британская железнодорожная мания 1840-х годов» (2010) [1]
  • Мартин, AL; де Паор, Аннраои (25 мая 2015 г.). Злодей пара: жизнь Дионисия Ларднера (1793-1859). Tyndall Scientific. ISBN 978-0993242007.
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дионисий Ларднер
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:06:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте