Конноп Тирволол (11 января 1797 - 27 июля 1875) был английским епископом (в Уэльс ) и историк.
Тирлуолл родился в Степни, Лондон, в семье Томаса и Сюзанны Тирлуолл. Его отец и англиканский священник, который утверждал, что происходит из семьи Нортумбрии, несколько лет служил капелланом епископа Томаса Перси, прежде чем стать ректором Бауэрс Гиффорд в Эссексе. в 1814 году. Молодой Конноп был вундеркиндом, выучил латынь в три, греческий в четыре и писал проповеди в семь.
Он пошел в Чартерхаус Школа, где Джордж Грот и Юлиус Хейр были в числе его одноклассников. Он поступил в Тринити-колледж в Кембридже в октябре 1814 года. Получил стипендию Крейвенского университета и классическую медаль канцлера и служил секретарем Кембриджского союза общества во время Великого поста 1817 года. В октябре 1818 года он был избран в стипендию и отправился в годовое путешествие по континенту. В Риме он подружился с Кристианом Чарльзом Иозиасом Бунзеном, который оказал самое большое влияние на его жизнь. По возвращении «недоверие к своим собственным решениям и убеждениям» заставило его на время отказаться от своего намерения стать священником, и он устроился изучать право, хотя и не потерял интереса к другим предметам. Тем временем он взял на себя задачу перевода и предварительной обработки эссе Фридриха Даниэля Эрнста Шлейермахера о Евангелии от Луки. Далее он перевел на английский язык два из последних романов Иоганна Людвига Тика. В 1827 году он решил закончить закон, и в том же году был рукоположен в диаконы.
Тирлуолл теперь присоединился к Хэру в переводе «Истории Рима» Нибура ; первый том появился в 1828 году. В Quarterly перевод был подвергнут критике как благоприятный для скептицизма, и переводчики ответили совместно. В 1831 году они основали Филологический музей, который насчитывал всего шесть номеров. Среди вкладов Тирлуолла была его мастерская статья «Об иронии Софокла, в которой впервые была заложена концепция драматической иронии.
. После отъезда Хэра из Кембриджа в 1832 году Тирлуолл стал ассистентом преподавателя колледжа, что привело его к присоединиться к великой полемике по поводу признания несогласных, возникшей в 1834 году. Томас Тертон, региональный профессор богословия (впоследствии декан Вестминстера и епископ Эли), написал брошюру возражая против приема. Тирлуолл ответил, указав, что в колледжах не предусмотрено богословских занятий, за исключением обязательного посещения часовни. Эта атака на освященную временем дисциплину колледжа вызвала требование о его отставке с должности помощника учителя. Он сразу подчинился; его друзья подумали, что ему следовало бы отсидеться.
Это событие отметило его для продвижения по службе либеральным правительством, и осенью он получил от лорда Брума в качестве канцлера жизни Кирби Андердейл в Йоркшире.
Хотя он был предан своим местным обязанностям, он нашел время, чтобы начать свою основную работу - Историю Греции. Эта работа была заказана Дионисием Ларднером Кабинетом Циклопедии, и первоначально планировалось объединить в два или три тома duodecimo. Масштаб был увеличен, но Тирлуоллу всегда было тесно. По сравнению с историей Гроте, ей не хватает энтузиазма по поводу определенного политического идеала, и она написана исключительно с точки зрения ученого. Это показывает более беспристрастное отношение к свидетельствам, особенно в отношении аристократических и абсолютных правительств Греции. По этим причинам его популярность не была столь быстрой, как у работ Гроте, но его существенные достоинства были позже признаны. Письмо Тирлуолла Гроту и щедрый ответ Гроте опубликованы в жизни последнего. Джон Стерлинг объявил Тирлуолла «писателем столь же великим, как Фукидид и Тацит, и обладающим гораздо большими знаниями, чем они». Первый том был опубликован в 1835 году, последний - в 1847 году.
В 1837 году Тирлуолл был предложен епископом Норвича, но его назначение было против. король Вильгельм IV и архиепископ Кентерберийский из-за его либеральных взглядов.
В 1840 году Тирлуолл был возведен на престол Св. Давида. Повышение по службе было исключительно действием премьер-министра лорда Мельбурна, любителя теологии, который прочитал введение Тирлуолла к Шлейермахеру и убедился в правильности назначения. «Я не собираюсь делать неортодоксального епископа, если я это знаю», - сказал он. В самых важных моментах он был образцовым епископом и познакомился с валлийским, чтобы проповедовать и проводить службы на этом языке. Он также был первым епископом Святого Давида, лично свергнутым с престола за много лет.
Его не очень любили духовенство, которое сочло его молчаливым и саркастичным. Величайшим памятником его епископата являются одиннадцать знаменитых обвинений, в которых он время от времени пересматривал позицию английской церкви в отношении того, что могло быть самым злободневным вопросом дня, - обращений одновременно к судебным и государственным деятелям, полным благотворительной мудрости. и массовый разум.
Его попытки ослабить церковную панику и способствовать свободолюбию духа не требовали обычного морального мужества. Он был одним из четырех прелатов, которые отказались воспрепятствовать епископу Коленсо проповедовать в своих епархиях, и единственный, кто отказался подписать его на адресах, призывающих Коленсо уйти с престола. Он занял либеральную сторону в вопросах Мейнута, допуска евреев в парламент, дела Горхэма и пункта об образовании совести.
Он был единственным епископом, проголосовавшим за упразднение ирландской церкви, хотя схема одновременного пожертвования была бы для него гораздо более приятной. Он стал бы замечательным преемником Хоули в первенстве, но церковная политика была такова, что возвышение самого беспристрастного прелата его времени было бы возмущено как проявление партийного духа.
Личная жизнь Тирволла была счастливой и занятой. Хотя он никогда не был женат, он любил детей и все слабости, кроме слабоумных священнослужителей. У него был очень рассудительный ум, и Джон Стюарт Милль сказал, что он был лучшим оратором, которого он когда-либо слышал. В последние годы своей жизни он проявил большой интерес к пересмотру официальной версии Библии и был председателем группы редакторов Ветхого Завета.
. Он отказался от своей см. в мае 1874 года, и удалился в Бат, где и умер. Он был похоронен в Вестминстерском аббатстве в той же могиле, что и Грот.
Как ученый, критик и церковный государственный деятель Тирлуолл стоит очень высоко. Он не был великим оригинальным мыслителем; ему не хватало творческих способностей и творческого порыва. Его характер, сочетающий в себе величие и мягкость, был таким образом прочитан Карлейлем: «Правильный, твердый, искренний человек, полный знаний и разума, и, несмотря на свой позитивный нрав, почти робкий».
Wiki источник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Конноп Тирволол |
Названия церкви в Уэльсе | ||
---|---|---|
Предшественник. Джон Дженкинсон | Епископ Святого Давида. 1840–1874 гг. | Преемник. Уильям Бэзил Джонс |