Цифровой интеллект

редактировать

Цифровой интеллект - это сумма социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, которые позволяют людям преодолевать трудности и адаптироваться к потребности жизни в цифровом мире. Появляется новый интеллект, которому способствует взаимодействие человека с информационными технологиями, и было высказано предположение, что признание этого интеллекта расширит сферу преподавания и обучения в 21 веке и все аспекты личной и профессиональной жизни.

Термин также используется на предприятиях для обозначения информации, полученной с помощью технологий, и их использования в качестве стратегии онлайн-маркетинга и разведки в контексте кибербезопасности, как это предусмотрено Глобальной комиссией по управлению Интернетом. Под цифровым интеллектом в этой статье понимается новый тип интеллекта как человеческий потенциал, сочетающий знания, способы познания и способность эффективно взаимодействовать в культурной или общественной среде.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Основы
  • 3 История
  • 4 Международное признание
    • 4.1 Coalition for Digital Intelligence (CDI)
    • 4.2 DQ Day
    • 4.3 Процесс IEEE
  • 5 Принятие и внедрение
    • 5.1 История группы DQ
    • 5.2 DQ Every Child
    • 5.3 Глобальные стандарты DQ
  • 6 Критика
  • 7 Ссылки
Определение

Digital Intelligence или Digital Intelligence Quotient (DQ) был определен как «всеобъемлющий набор технических, когнитивных, метакогнитивных и социально-эмоциональных компетенций, основанных на универсальных моральных ценностях и позволяющих людям справляться с проблемами и использовать возможности цифровой жизни» по версии DQ Institute. DQ означает не просто навыки, необходимые для более эффективного использования технологий или осведомленности о потенциальных опасностях для детей, которые постоянно находятся в сети. Согласно DQ Institute, DQ является всеобъемлющим в том смысле, что охватывает все области цифровой жизни людей, начиная от личной и социальной идентичности людей до использования ими технологий, их практических, операционных и технических возможностей, критически важных для повседневной цифровой жизни и карьеры. и потенциальные проблемы безопасности в эту цифровую эпоху.

DQ важен в современном мире, так как все обусловлено технологией; если мы не разовьем определенный уровень цифрового интеллекта, мы будем исключены из все более цифрового мира. Таким образом, считается важным развивать цифровой интеллект с раннего возраста. DQ также считается измеримым и легко обучаемым.

Структура

Вместо того, чтобы определяться как общепринятая форма интеллекта, DQ можно было бы понимать в большей степени в соответствии с теория множественного интеллекта автора Гарднера ; это может быть похоже на «мета-интеллект, состоящий из множества составляющих интеллекта».

Точно так же, как коэффициент интеллекта (IQ) и эмоциональный интеллект ( EQ) для измерения общего и эмоционального интеллекта, коэффициент цифрового интеллекта (DQ) можно далее разбить на восемь ключевых областей: цифровая идентичность, цифровые права, цифровая грамотность, использование цифровых данных, цифровая коммуникация, цифровая безопасность, цифровой эмоциональный интеллект, цифровая безопасность.. Учитывая, что «уважение» является фундаментальным моральным принципом Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ), руководящими принципами цифровой жизни человека в восьми областях DQ являются уважение к себе, времени и окружающей среде., жизнь, собственность, другие лица, репутация и взаимоотношения, знания и права.

В этих восьми областях существует три уровня зрелости:

  • Уровень 1 - Цифровое гражданство: способность использовать цифровые технологии в безопасных условиях., ответственные и этичные методы.
  • Уровень 2 - Цифровое творчество: способность стать частью цифровой экосистемы и создавать новые знания, технологии и контент для воплощения идей в жизнь.
  • Уровень 3 - Цифровая конкурентоспособность: способность решать глобальные задачи и создавать новые возможности в цифровой экономике, стимулируя предпринимательство, рабочие места, рост и влияние.

Таким образом, существует 24 цифровых компетенции, состоящих из различных знаний, навыков, взглядов и ценности.

Кроме того, DQ также предлагает восемь ключевых навыков цифрового гражданства для детей. Это цифровая идентичность гражданина, управление временем экрана, управление цифровым следом, управление киберзапугиванием, цифровая эмпатия, управление конфиденциальностью, критическое мышление, управление кибербезопасностью.

Было высказано предположение, что молодые учащиеся должны быть вооружены этими компетенциями, основанными на универсальных моральных ценностях, чтобы быть хорошими цифровыми гражданами и «помогать им делать осознанный выбор и ориентироваться в цифровой мир безопасно ». Эффективность системы DQ Digital Citizenship была исследована и разработана посредством разработки DQworld.net, цифровой медиа-платформы, которая направлена ​​на обучение и оценку детей цифровому гражданству, моральным качествам и критическому мышлению, и была удостоена двух премий ЮНЕСКО.

Структура DQ была разработана DQ Institute и согласована OECD Education 2030 и IEEE Standards Association в качестве ориентира для глобального согласования в сентябре 2018 года. Говорят, что он охватывает знания, навыки, отношения и ценности, необходимые людям для успешного процветания в этом цифровом мире и уверенности в решении проблем и требований цифровой эпохи, и представляет собой совокупность 25 ведущих глобальных структур. Он также основан на Рамочной программе обучения ОЭСР «Образование 2030», чтобы создать руководство для стран по развитию национального образования и политики в области цифрового интеллекта, и может быть адаптирован по мере развития технологического мира.

Помимо этого, в настоящее время нет другая структурная модель DQ, основанная на определении DQ как способности человека. Пока что разработан только тест уровня гражданства, известный как DQWorld.net.

Хотя DQ можно критиковать, с точки зрения того, что он на самом деле не является интеллектуальным, структура DQ «очень хорошо отражает области можно с уверенностью утверждать, что они нашли свое отражение в школьной программе », которая включает области, важные для настоящей и будущей жизни.

История

Впервые был придуман коэффициент цифрового интеллекта (DQ) и создана его основа в 2016 году доктор Юхён Пак. Он был разработан исследовательской группой из различных университетов, включая Технологический университет Наньян, Национальный институт образования в Сингапуре, Государственный университет Айовы и многие другие, в результате строгого академического процесса. Концепция и структура были опубликованы Всемирным экономическим форумом в 2016 году, и с тех пор структура DQ широко используется организациями из множества отраслей на местном и международном уровнях.

Международное признание

Коалиция за цифровой интеллект (CDI)

В сентябре 2018 года Коалиция за цифровой интеллект (CDI) - сформирована Ассоциацией стандартов IEEE, DQ Institute и Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) - институционализировали структуру DQ Институтом DQ как глобальную основу для цифрового интеллекта, которая включает общий набор определений, языка и понимания всесторонняя цифровая грамотность и навыки, которые могут быть приняты странами во всем мире.

День DQ

В целях координации всемирных усилий по установлению глобальных стандартов для DQ 10 октября был объявлен первый День DQ. 2019 Институтом DQ и IEEE SA. По словам доктора Юхена Пак, установление глобальных стандартов цифрового интеллекта «должно гарантировать, что все люди во всем мире, начиная с наших детей, имеют равные возможности для процветания в этот цифровой век» IEEE SA добавляет, «глобальный стандарт, который устанавливает общие показатели для более полного и коллективного понимания существующих проблем, с которыми сталкиваются усилия по развитию цифровых навыков, и общий язык является основополагающим для обеспечения глобальной координации усилий в области цифровой грамотности и повышения компетентности и продвижения в правильном направлении

IEEE процесс

Программа IEEE Digital Literacy Industry Connections определила структуру DQ как наилучшую практику для использования в качестве глобального отраслевого стандарта цифровых навыков, и в рамках IEEE SA для разработки глобального стандарта IEEE для цифровой грамотности, навыков и готовности с использованием структуры DQ.

Принятие и внедрение

История группы DQ

Институт DQ был успешным в рамках проекта под названием «Формирование будущего значения цифровых медиа для общества» в сотрудничестве с Всемирным экономическим форумом, выявив необходимость повышения цифровой медиаграмотности или «цифрового интеллекта (DQ)» среди различных демографических групп и, в большей степени, среди молодежи. Институт представляет собой многосторонний консорциум организаций, нацеленных на увеличение DQ среди молодежи по всему миру, и был движущей силой в создании Коалиции за цифровой интеллект (CDI).

Задача этой инициативы, возглавляемой сообществом, заключается в том, чтобы пропаганда концепции DQ института в государственном образовании и частном секторе ИКТ в качестве единой системы отсчета, которая должна использоваться в качестве (i) общего источника определений цифровых навыков и грамотности, и (ii) наращивания потенциала и измерения DQ Платформа. К 2020 году программы, основанные на системе DQ, планирует внедрить в более чем 100 странах мира. Основная цель - школы и министерства образования в странах, переживающих быстрые цифровые преобразования. Цель состоит в том, чтобы помочь правительствам понять уровень цифрового гражданства среди студентов и преподавателей и помочь им разработать собственную учебную программу DQ в течение трех лет. Институт DQ объединил усилия с некоторыми крупными организациями, включая Google, Twitter и Детскую благотворительную организацию Организации Объединенных Наций ЮНИСЕФ, и получил государственное финансирование от Сингапура и Мексики.

DQ Every Child

DQ Every Child (#DQEveryChild) - это глобальное движение за цифровое гражданство, стремящееся расширить возможности «каждого» ребенка во всем мире с помощью Цифровое гражданство DQ. Он использует игровую онлайн-платформу для обучения и оценки детей с навыками цифрового гражданства на основе структуры DQ. #DQEveryChild был создан как основанная на исследованиях социальная инициатива, разработанная в Сингапуре в результате сотрудничества многих заинтересованных сторон, включая Технологический университет Наньян, Сингтел, правительство Сингапура и infollutionZERO в Корее. С тех пор он превратился в глобальное движение, которым руководит Институт DQ - международная коалиция, сформированная через Всемирный экономический форум

. С тех пор #DQEveryChild достигла многих стран, таких как Корея, благодаря поддержке от ЮНИСЕФ, Нигерии до Всемирного экономического форума, Турции до Turkcell, Сингапур через Министерство образования и Сингтел, Мексика через Министерство народного образования, Индия и другие. По состоянию на 2019 год инициатива #DQEveryChild охватила более 700 000 детей в 107 странах и была переведена на 21 язык.

Глобальные стандарты DQ

На основе структуры DQ, Глобальные стандарты DQ Отчет 2019 был представлен 22 марта 2019 года на седьмом ежегодном Глобальном форуме по образованию и профессиональным навыкам (GESF). Автором отчета является доктор Юхён Пак, а соавтором - профессор Дуглас Джентиле из Университета штата Айова. Это первая в мире попытка определить глобальный стандарт цифровой грамотности, навыков и готовности в секторах образования и технологий и установить глобальный общий язык и набор норм, касающихся цифровых компетенций. ОЭСР, Форум, Всемирный банк и Организация Объединенных Наций определили эти цифровые компетенции в структуре DQ как фундаментальные. для будущей готовности.

Глобальные стандарты DQ - это кульминация успешного сотрудничества между глобальными государственными, частными и гражданскими образовательными и технологическими сообществами, которое началось с запуска CDI на Саммите по устойчивому воздействию Всемирный экономический форум в сентябре 2019 года.

Критика

Есть опасения по поводу самоуспокоенности в том смысле, что, если у ребенка будет отмечен высокий DQ, его можно рассматривать как замену родительского control

Уитни ДеКэмп, социолог из Университета Западного Мичигана в Каламазу, предполагает, что «категории DQ слишком широки, поэтому менее рискованное поведение отнесено к той же категории, что и более вредное.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:58:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте