Deus otiosus

редактировать
Бог-творец, который в значительной степени уходит из мира и больше не участвует в его повседневной деятельности

В теологии deus otiosus или «праздный бог» - это бог-творец, который в значительной степени уходит из мира и больше не участвует в его повседневной деятельности., центральный принцип деизма.

Содержание
  • 1 Подобный deus absconditus
  • 2 Примеры
    • 2.1 Ишвара в индуизме Вайшешика
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
Подобные deus absconditus

Сходная концепция принадлежит deus absconditus или «скрытому богу» Фомы Аквинского (1225–1274) и Николая Кузана. Хотя Фома Аквинский был католиком, а не деистом, понятие «праздного бога» относится к божеству, о существовании которого люди не могут узнать только через созерцание или через исследование божественные действия.

Концепция deus otiosus часто предполагает бога, который устал от участия в этом мире и которого заменили более молодые, более активные боги, тогда как deus absconditus предполагает бога, который сознательно покинул этот мир, чтобы спрятаться в другом месте.

Примеры
  • . В греческой мифологии старшие боги, такие как Уран и Гайя уступают место Кроносу и Рею, которых, в свою очередь, сменяют олимпийцы Зевс и Гера и компания.
  • В христианстве Мартин Лютер использовал понятие deus absconditus для объяснения тайны и отдаленности Бога.

Ишвара в индуизме вайшешика

In Вайшешика школа индуизма, ранние теории были атеистическими / нетеистическими, с объяснением вселенной как состоящей из вечных параману (атомов) веществ, чьи комбинации и взаимодействия объясняли природу вселенной. В 1-м тысячелетии нашей эры школа добавила понятие Ишвары к своему атомистическому натурализму. Эти более поздние ученые-вайшешики сохранили свою веру в вечность субстанций, в том числе Ишвару как еще одного вечного, который также является всеведущим и вездесущим.

Ишвара (или Дэва ) не создавал мир, согласно этому школа индуистских ученых, но только создала скрытые универсальные законы, управляющие миром, а затем отказалась от них, чтобы позволить этим законам действовать самостоятельно. Таким образом, Ишвара Вайшешики отражает Deus otiosus как Бога, уходящего на покой после того, как он создал законы, управляющие природой.

Клостермайер утверждает, что Ишвару можно понять как вечного Бога, который сосуществует во вселенной с вечными субстанциями и атомы, которые «заводят часы и позволяют им идти своим курсом».

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:21:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте