Даянита Сингх | |
---|---|
Сингх в Национальном музее, Нью-Дели, 2014 | |
Родился | 1961 (возраст 58–59). Нью-Дели |
Национальность | Индиец |
Род занятий | Современный художник, фотограф |
Стиль | Документальное кино, Портрет |
Веб-сайт | дайанитасингх. com |
Даянита Сингх (род. 1961) - фотограф, основным форматом которого является книга. Она опубликовала двенадцать книг.
Искусство Сингха отражает и расширяет способы, которыми люди относятся к фотографическим изображениям. Ее последние работы, основанные на ее обширном фотографическом творчестве, представляют собой серию мобильных музеев, которые позволяют бесконечно редактировать, упорядочивать, архивировать и демонстрировать ее изображения. Основываясь на ее интересе к архиву, музеи представляют ее фотографии как взаимосвязанные произведения, которые полны как поэтических, так и повествовательных возможностей.
Издательское дело также является важной частью практики Сингха. Она создала несколько «книжных объектов» - работ, которые одновременно являются книгами, предметами искусства, выставками и каталогами - часто с издателем Стейдлом. Музей Бхаван был показан в галерее Хейворд, Лондон (2013), Музее современного искусства, Франкфурт (2014), Чикагском институте искусств, Чикаго (2014) и Художественный музей Кирана Надара, Нью-Дели (2016).
Сингх была награждена Премией принца Клауса в 2008 году. В 2013 году она стала первой индианкой, которая провела персональную выставку в лондонской Hayward Gallery.
Сингх родилась в Дели в 1961 году. Она была старшей из четырех сестер.
Сингх изучала визуальную коммуникацию в Национальном институте дизайна в Ахмедабаде, а позже - документальную фотографию. в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Она начала свою карьеру в фотожурналистике и вышла на пенсию в конце 1990-х.
Первый набег Сингха в фотографию и букмекерство произошел благодаря случайной встрече с игроком табла Закиром Хуссейном, когда он предложил ей сфотографировать его на репетиции после того, как агрессивный чиновник толкнул ее при попытке застрелить его на концерте. В течение шести зим после этого Сингх документировала несколько туров Хуссейна и в 1986 году наконец опубликовала изображения в своей первой книге «Закир Хуссейн». Ссылаясь на него как на своего первого «настоящего гуру», Сингх считает, что Хуссейн научил ее самому важному из всех навыков: сосредоточению.
«Читать, читать, читать. Забудьте об изучении фотографии - просто идите и изучайте литературу. что-то связанное с фотографией ».- Даянита Сингх, The Guardian, 2014
Вторая книга Сингха,« Я Мона Ахмед », была опубликована в 2001 году, после более чем десятилетия работы фотожурналистом. Смесь фотокниги, биографии, автобиографии и художественной литературы, этот «визуальный роман» возник в результате ее отказа стать объектом того, что могло быть рутинным, но проблематичным фотожурналистическим проектом, а также ее дискомфорта в связи с тенденцией Запада смотреть на Индию. через упрощенные, экзотические линзы.
Даянита Сингх в Национальном музее, Нью-Дели, 2014.В последующие годы публикации стали важной частью практики Сингха. Она создала несколько «книжных объектов» - работ, которые одновременно являются книгами, предметами искусства, выставками и каталогами - часто в сотрудничестве с издателем Герхардом Штейдлом из Геттингена, Германия. К ним относятся Privacy, Chairs, меняющий направление Go Away Closer, семитомный Sent a Letter, Blue Book, Dream Villa, Fileroom и Museum of Chance. «Отправленное письмо» был включен в книгу Phaidon Press 2011 года «Определение современного искусства: 25 лет в 200 основных произведениях искусства». Стейдл сказала в интервью 2013 года телеканалу Deutsche Welle : «Она гений книжного дела». «Вилла мечты» была создана во время ее стипендии Роберта Гарднера в области фотографии, ежегодно проводимой Музеем археологии и этнологии Пибоди в Гарвардском университете ; Сингх был его вторым получателем в 2008 году.
Среда «книга-объект» позволила Сингх исследовать ее интерес к поэтической и повествовательной возможности последовательности и повторной последовательности, позволяя ей создавать фотографические узоры, одновременно нарушая их. Ее книги редко включают текст; вместо этого она позволяет фотографиям общаться и говорить за себя. Эти идеи развиваются благодаря ее экспериментам с альтернативными способами создания и просмотра фотографий, чтобы исследовать, как люди относятся к фотографическим изображениям.
Сингх создала и представила серию мобильных музеев, что дало ей пространство для постоянной последовательности, редактирования и заархивируйте ее изображения. Эти передвижные музеи во многом возникли из-за интереса Сингха к архивам и архивному процессу. Ее передвижные музеи представлены в больших деревянных архитектурных сооружениях, которые можно переставлять, открывать и закрывать разными способами. Каждая из них содержит от 70 до 140 фотографий, которые Сингх перестраивает для каждого показа так, чтобы в любой момент времени была видна только часть фотографий или части каждого изображения, используя взаимосвязанные и изменчивые возможности ее работы, предоставляя широкие возможности для развития повествований и интерпретации.
Museum Bhavan был показан в Hayward Gallery, Лондон (2013), Museum für Moderne Kunst, Франкфурт (2014), Художественный институт Чикаго, Чикаго (2014) и Художественный музей Киран Надар, Нью-Дели (2016).
Работы Сингха также были представлены в немецком павильоне на Венецианской биеннале. В 2009 году Fundación MAPFRE в Мадриде организовал ретроспективу ее работ, которая впоследствии побывала в Амстердаме, Боготе и Умео. Ее картины "Файловые комнаты" были впервые представлены на выставке Illuminazione на Венецианской биеннале 2011 года.
В 2014 году в Национальном музее в Нью-Дели Сингх построила Книжный музей, используя свою архивную комнату публикаций и Конфиденциальность, а также книга ее матери, Нони Сингх: Архивист. И она также показала часть Кухонного музея, которая представляет собой сложенные гармошкой книги с серебряно-желатиновыми отпечатками в 8 витринах из тикового дерева, которые она делает в качестве писем попутчикам или защитникам природы с 2000 года. Семь из них были опубликованы Steidl как «Отправленное письмо».
Сингх также представил Музей случайности как книгу-объект впервые в Индии в ноябре 2014 года на выставке в Goethe-Institut в Мумбаи и в январе 2015 года на выставке в Goethe-Institut / Макс Мюллер Бхаван в Нью-Дели. Книга-объект - это произведение, которое одновременно является книгой, арт-объектом, выставкой и каталогом. Чтобы отказаться от показа изданных гравюр в рамках на стене, Сингх сделал саму книгу арт-объектом: произведение, которое нужно ценить, рассматривать и читать как таковое, а не рассматривать как собрание фоторепродукций.
В 2018 году Сингх выпустил книгу «Музей Бхаван». Это «выставка» в форме книги с «галереями», хранящимися в небольшой коробке, содержащей девять тонких книг-гармошек, которые расширяются до 7,5-футовой галереи черно-белых фотографий, взятых из архива Сингха. В 2017 году Museum Bhavan получил премию PhotoBook of the Year на конкурсе Paris Photo – Aperture Foundation PhotoBook Awards, а в 2018 году был удостоен награды Infinity Award от Международного центра фотографии.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Даянита Сингх. |