Дэйв Гард | |
---|---|
Имя при рождении | Дональд Дэвид Гард |
Родился | октябрь 1934 г.. Сан-Франциско, Калифорния, США |
Умер | 22 марта 1991 г. (56 лет). Страффорд Каунти, Нью-Гэмпшир, США |
Жанры | Фолк, неофолк, музыка мира |
Инструменты | банджо, гитара |
Годы активности | 1955–91 |
Лейблы | Capitol |
Связанные действия | Кингстонское трио |
Дональд Дэвид Гард (19 октября 1934 г. - март 22 января 1991 г.) был американским народным певцом, автором песен, аранжировщиком и записывающимся исполнителем. Вместе с Ником Рейнольдсом и Бобом Шейном он был одним из основателей Кингстонское трио.
Guard родился в Сан-Франциско и учился в школе Пунахоу в Гонолулу на территории Гавайи, которая тогда была государственной территорией США. По завершении последнего года обучения в средней школе в 1952 году в Menlo School, частной подготовительной школе в Менло-Парк, Калифорния, он поступил в соседний Стэнфордский университет, окончил в 1957 году по специальности экономист.
Во время учебы в Стэнфорде Гвардия организовала пикап-группу с Рейнольдсом и Шейном. Guard назвал свою группу Dave Guard and the Calypsonians с характерным звуком в стиле Weavers, который состоял в основном из двух гитар, банджо и шумного вокала. Охранник сохранил группу после того, как Рейнольдс и Шейн ушли, изменив имя Калипсонианцев на Кингстонский квартет. Затем в 1957 году, когда Рейнольдс и Шейн снова согласились объединиться с Guard, группа сменила название на The Kingston Trio. По контракту с Capitol Records, трио стало огромным коммерческим и влиятельным успехом.
Ранние годы Guard провел сначала в Сан-Франциско, а затем учился в средней и средней школе в Гонолулу, территория Гавайев. Страж рос, слушая мягкие вокальные мелодии и бренчащие гитары гавайской музыки. Его особенно привлекали уникальные ритмичные звуки подобранной пальцами клавиша укулеле и гитарная музыка, мастерски исполненная многими его соседями и пляжными парнями.
Охранник посещал школу Пунахоу, частную школу, основанную в 1849 году миссионерскими семьями Гавайев в Новой Англии в младших и средних классах. Гавайская культура и музыка играли важную роль в образовательной программе его школы. Вместе со всеми своими одноклассниками Страж рано научился играть на вездесущей гавайской гавайской гитаре в 7-м классе средней школы, требуемый от всех учеников. Именно в этом классе юные 7-классники Пунахоу, такие как Страж и его будущий партнер по Kingston Trio Шейн, научились основам игры на укулеле. Укулеле укулеле произвело впечатление на Шейна, который в течение следующих четырех лет неуклонно прогрессировал от 4-струнной гавайской гитары до менее игрушечного и более профессионального баритонного укэ, тенор-гитары и, наконец, до 6-ти струнной укулеле. струнная акустическая гитара. По словам Guard, его собственное первое серьезное знакомство со струнными инструментами произошло от Шейна, который научил его основам игры на шестиструнной гитаре.
Guard занимался спортом и был членом ROTC Пунахоу. батальон. На первом курсе он участвовал в музыкальных пародиях вместе с рядом других одноклассников, которые, как и он сам, к тому времени также стали опытными музыкантами. Охранник покинул Пунахоу в конце первого года обучения, закончив последний год средней школы в школе Менло, частной подготовительной школе, которая помогла ему подготовиться к поступлению и зачислению в близлежащий Стэнфордский университет. В Стэнфордской гвардии был членом отделения Бета Чи братства Сигма Ну.
Когда Шейн покинул Calypsonians и вернулся на Гавайи, чтобы работать в семейном бизнесе, Guard добавил двух членов, басиста Джо Гэннона И вокалист, делающий калипсоновцев квартетом. Позже, когда Рейнольдс также покинул Calypsonians, Guard заменил его Доном МакАртуром, чтобы сохранить формат квартета, но к тому времени национальный интерес к ритмам калипсо угас, в то время как музыкальный рост Guard выходил из калипсо. также. По-прежнему ценит карибские ритмы и вокал, но учитывая его более эклектичные интересы в народной музыке, Гард изменил название четырех калипсоновцев на The Kingston Quartet.
В 1956 году местный публицист Франк Вербер предложил свои услуги Guard и его товарищам по группе, включая Рейнольдса в то время. Предложение Вербера, однако, зависело от замены Гэннона и Бога, и вскоре после этого оба покинули группу. Guard и Reynolds связались с бывшим участником Calypsonian Shane (который на полставки выступал в Гонолулу) и попросили его присоединиться к восстановленной группе. В 1957 году, снова как трио, как и в предыдущие студенческие годы, они изменили свое название на The Kingston Trio.
Благодаря материалам, собранным из различных источников, под музыкальными аранжировками и руководством Guard, Kingston Trio быстро стал успешным. Охранник, Шейн и Рейнольдс хорошо сработались. Помимо развития характерного «звучания Kingston Trio» для двух гитар и банджо группы, успех пришел к группе благодаря музыкальным аранжировкам Guard и исполнению народных и ирландских баллад, таланту Шейна к стилю и игре, а также врожденному знанию того, что порадовал аудиторию и менеджмент Рейнольдса по логистике группы.
Трио Kingston с охраной записано для Capitol Records ; последующие итерации группы под управлением сначала Вербера и Шейна, а затем только Шейна, записанные для Decca Records, Folk Era, Silverwolf, Pair, Collector's Choice Music, CEMA и MCA, и за первые 10 лет у него было много хитов. Многие песни Kingston Trio включают «Том Дули », «A Worried Man», «Hard Travelin '», «The Tijuana Jail », «Greenback Dollar», «Reverend Mr. Блэк »,« Шлюп Джон Б »,« Скотч и газировка »,« Веселый Менуэт »,« Трудно, разве не сложно »,« Зомби Джамбори "," MTA "," Три веселых ямщика "и" Малина, клубника ".
Охранник знал, что среди Кингстонского Трио он был единственным, кто мог читать ноты и имел некоторое представление о теории музыки; его партнеры в основном играли наизусть, и все трое пели в простой трехчастной гармонии. С помощью басиста и музыковеда трио Дэвида «Бак» Уита, Guard начал программу самообразования, чтобы узнать больше о гармонии, все больше и больше разочаровываясь в том, что ему казалось недостатком желания или попытка «улучшить» со стороны своих партнеров.
К концу 1960 года разочарование и недовольство Guard Guard своими партнерами в сочетании с предполагаемым растратой финансов группы достигли критической точки. где он больше не хотел работать с Рейнольдсом и Шейном. Сообщив своим партнерам, что он намеревался покинуть Трио, и не желая заставлять основанную им группу распасться, Страж согласился остаться с Трио, пока его личные обязательства не будут выполнены и пока Шейн и Рейнольдс не смогут найти подходящую замену. для него. К началу 1961 года Шейн и Рейнольдс нашли замену. После якобы яростной встречи с Шейном, Рейнольдсом и бизнес-менеджером Трио по поводу будущего Трио Страж покинул группу. Группа продолжала выступать в течение шести лет как Kingston Trio, но в 1967 году была распущена, а место Guard занял Джон Стюарт.
В 1961 году, вскоре после ухода из Trio, Guard сформировала новую группу The Whiskeyhill Singers, с Джуди Хенске, Сайрусом Фарьяром и басистом Kingston Trio Дэвидом «Баком» Уитом. Они совершили поездку и выпустили альбом, а также их попросили исполнить несколько народных песен в саундтреке к фильму Как был завоеван Запад, удостоенному премии Оскар. Их голоса можно услышать в фильмах «Канал Эри», «900 миль», «Погонщик быков» и «Raise A Ruckus Tonight». Можно услышать, как Сайрус Фарьяр исполняет соло на треке "Wanderin '" и Дэйва Гуарда на треке "Poor Wayfarin' Stranger". Джуди Хенске сыграла соло на "Careless Love". Джуди Хенске в конечном итоге заменила Лиз Сенефф, но Whiskeyhill Singers были распущены в конце 1962 года после того, как Guard уехал в Австралию.
Дэйв Гард и The Whiskeyhill Singers записали свой первый альбом в студии Генри Джейкобса в Sausalito, и он был выпущен на лейбле Capitol . Второй альбом был записан на той же частной студии, но так и не вышел. Саундтрек к фильму «Как был завоеван Запад» стал последним записанным выступлением группы, выпущенным в коммерческую эксплуатацию.
В конце 1962 года Страж переехал со своей семьей в Сидней, Австралия, где он купил дом с видом на южную часть Тихого океана в Китовый пляж. Он выступал как под своим именем, анонимно, так и под псевдонимом в качестве поддерживающего музыканта и вокалиста на австралийских сессиях звукозаписи с, в частности, Лайонелом Лонгом, The Twiliters, The Green Hill Singers, Tina Date и The Tolmen. Он также анонимно записал множество аудиоклипов для рекламы на радио и телевидении. В 1964 году Гард стал консультантом по народной музыке в программе ABC-TV «Джаз встречается с народом», а также вел свое собственное национальное развлекательное шоу на ABC-TV, Dave's Place <106.>, по воскресеньям вечером в течение 13 недель в конце 1965 года. В четырех эпизодах Dave's Place Джуди Хенске была приглашенной исполнительницей.
До своего возвращения в Соединенные Штаты в 1968 году Гарвард давал уроки игры на гитаре и с помощью своей жены Гретхен написал книгу Color Guitar, описывающую уникальный метод обучения игре на гитаре. связывает теорию музыки с 12-значной цепочкой аккордов с цветом.
Отношения Гарда с Трио оставались напряженными, пока он был в Австралии. По словам Guard, пока он был в Австралии, он никогда не контактировал с Рейнольдсом и Шейном, и он никогда не слышал ни одного из их альбомов.
После его возвращения из Австралии в 1968 году и его жены, окончившей Стэнфорд в 1970 году. Имея ученую степень в области искусства, Гард и его жена сотрудничали в исследовании, написании и издании книги по древней ирландской народной сказке «Дейдра скорбей», за которой последовала вторая книга о 400-летней гавайской народной сказке.
После распада Singers в 1961 году Guard вернулась на Гавайи. Всегда эклектичный фолк-музыкант, Guard пытался популяризировать слабый звуки гавайской народной гитары. Guard тесно сотрудничал в Гонолулу с иконой гитары со слабой клавишей Габби Пахинуи над записью и продюсированием Pure Gabby, альбома классических гавайских мелодий, исполняемых со слабой тональностью. Guard пытался заинтересовать крупные звукозаписывающие компании своим Pure Gabby, но не нашел особого интереса и отложил проект. В 1978 году, через десять лет после его возвращения из Австралии, по настоянию коллеги Сингера Сайруса Фарьяра, который слышал записи Guard's Pure Gabby, Guard связался с Hula Records из Honolulu по поводу Pure Gabby, которая согласилась взять на себя записывает и распространяет альбом.
В 1981 году Guard воссоединился с Шейном и Рейнольдсом для PBS концерта по сбору средств и программы под названием «The Kingston Trio and Friends Reunion ". Он также периодически выступал на концертах с Джоном Стюартом, его заменой в Трио, который к тому времени был уважаемым и успешным сольным исполнителем. Помимо написания и записи, Guard также нашел время для создания видео Workout for Equestrians с Ингрид Гсоттшнайдер для Golden Arrow Enterprises.
В 1970-х Дэйв Гард записал концертный альбом в The Ice House в Пасадене. Его бэк-группой на этом альбоме был The Modern Folk Quartet, в который входил бывший певец Whiskeyhill Сайрус Фарьяр. Альбом был отклонен Capitol и так и не выпущен.
В течение 1980-х Гвардия продолжала выступать в качестве солиста и преподавать музыку. Он записал четыре трека на 12-трековой кассете, записанной для сопровождения тура "All Along the Merrimac" по Нью-Гэмпширу и последнего сольного альбома Up In (1988), который получил неоднозначные отзывы. Одним из интересных аспектов обоих последних двух релизов было исполнение Стражем стандартного "Scotch and Soda" Кингстонского трио, которое он аранжировал в 1956 году, но которое в течение тридцати лет исполнял в Трио только Боб Шейн.
За годы, прошедшие после его возвращения в США, Guard работал с рядом людей, включая Алекса Хассилева, Майка Сеттла, Джуди Хенске, Сайрус Фарьяр, Тим Бакли, Томми Макем и Дэвид Уайт.
Дэйв Гард снова женился в это время и жил с женой в Лос-Альтос, Калифорния.
У охранника развилась лимфома через некоторое время после того, как он переехал в Роллинсфорд, Нью-Гэмпшир. В Роллинсфорде его взяли к себе братья Шоу, поскольку он был нищим и без страховки. Это были братья-близнецы Рон и Рик Шоу, которые сами по себе исполняли фолк. 22 марта 1991 года в возрасте 56 лет он скончался от рака. На его поминальной службе в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир, присутствовали Боб Шейн, Глен Ярбро, семья Лимелитеров и многие другие деятели народного мира. У него остались мать Майори, бывшая жена Гретхен и их трое детей (Салли, Кэтрин и Том). Дочь стража Салли умерла в 2001 году, также от рака.