Управление данными включает все дисциплины, связанные с управлением данными как ценный ресурс.
Концепция управления данными возникла в 1980-х годах, когда технология перешла от последовательной обработки (сначала перфокарты, затем магнитная лента ) к случайной доступ к хранилищу. Поскольку теперь стало возможно хранить дискретный факт и быстро получать к нему доступ с помощью технологии произвольного доступа disk, те, кто полагал, что управление данными было более важным, чем управление бизнес-процессами, использовали такие аргументы, как «a домашний адрес клиента хранится в 75 (или в другом большом количестве) мест в наших компьютерных системах ". Однако в этот период обработка произвольного доступа не была конкурентно быстрой, поэтому те, кто предлагал «управление процессами» было более важным, чем «управление данными», использовали время пакетной обработки в качестве основного аргумента. Когда прикладное программное обеспечение превратилось в интерактивное использование в реальном времени, стало очевидно, что оба процесса управления важны. Если бы данные не были четко определены, данные могли бы неправильно использоваться в приложениях. Если процесс не был четко определен, было невозможно удовлетворить потребности пользователей.
Темы управления данными включают:
В современном управленческом использовании термин данные все чаще заменяется информацией или даже знаниями в нетехническом контексте. Таким образом, управление данными превратилось в управление информацией или управление знаниями. Эта тенденция скрывает обработку необработанных данных и делает интерпретацию неявной. Различие между данными и производным значением иллюстрируется расширением. Однако данные вернулись с популяризацией термина большие данные, который относится к сбору и анализу огромных наборов данных.
Несколько организаций создали центры управления данными (DMC) для своих операций.
Интегрированное управление данными (IDM) - это инструментальный подход для облегчения управления данными и повысить производительность. IDM состоит из интегрированной модульной среды для управления данными корпоративных приложений и оптимизации приложений, управляемых данными, в течение их срока службы. Целью IDM является: