Темный узор

редактировать
обманчивый дизайн пользовательского интерфейса

A темный узор - "пользователь интерфейс, который был тщательно разработан, чтобы заставить пользователей делать что-то, например покупать страховку с завышенной ценой при покупке или подписываться на повторяющиеся счета ». Дизайнер пользовательского интерфейса Гарри Бригнулл придумал неологизм 28 июля 2010 г. с регистрацией darkpatterns.org, "библиотеки шаблонов с конкретной целью именования и sh обманчивые пользовательские интерфейсы ". В более широком смысле, темные паттерны заменяют «пользовательскую ценность... в пользу акционерной стоимости».

Содержание
  • 1 Паттерны
    • 1.1 Приманка и переключение
    • 1.2 Подтверждение стыда
    • 1.3 Неверное направление
    • 1.4 Мотель Roach
  • 2 Исследования
  • 3 Законность и этика
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Паттерны

Приманка и подставка

Приманка и подставка шаблоны рекламируют бесплатный (или по значительно сниженной цене ) продукт или услугу, которые полностью недоступны или продаются в небольших количествах. После объявления о недоступности продукта на странице представлены аналогичные продукты по более высоким ценам или более низкого качества.

Confirmshaming

Confirmshaming использует стыд, чтобы побудить пользователей к действию. Например, когда веб-сайты сообщают о возможности отклонить информационный бюллетень по электронной почте таким образом, чтобы посетители не приняли его.

Неверное направление

Распространено в установщиках программного обеспечения, неверное направление представляет пользователю кнопку в моде типичной кнопки продолжения. Темным узором будет видна кнопка «Я принимаю эти условия», предлагающая пользователю принять условия программы, не связанной с той, которую они пытаются установить. Поскольку пользователь обычно принимает условия по привычке, впоследствии может быть установлена ​​несвязанная программа. Авторы установщика делают это, потому что авторы не связанной программы платят за каждую установку, которую они обеспечивают. Альтернативный путь в установщике, позволяющий пользователю пропустить установку несвязанной программы, отображается гораздо менее заметно или кажется нелогичным (например, отказ от условий обслуживания).

Некоторые веб-сайты, запрашивающие информацию, которая не требуется, также используют неверное направление. Например, можно ввести имя пользователя и пароль на одной странице, и после нажатия кнопки «далее» страница запрашивает у пользователя адрес электронной почты с другой кнопкой «далее» в качестве единственного варианта. Это скрывает возможность нажать «Далее» без ввода информации. В некоторых случаях на странице показан способ пропуска шага в виде небольшой серой ссылки вместо кнопки, чтобы он не выделялся для пользователя. Другие примеры включают сайты, предлагающие способ пригласить друзей, указав их адрес электронной почты, загрузить изображение профиля или определить интересы.

Мотель «Плотва»

Мотель «Плотва» или сетка для трамвая обеспечивает легкий или простой путь для входа, но трудный путь для выхода. Примеры включают предприятия, которые требуют, чтобы подписчики распечатали и отправили по почте запрос на отказ или отмену.

Исследование

В исследованиях 2016 и 2017 годов были задокументированы методы анти-конфиденциальности в социальных сетях с использованием темных шаблонов. В 2018 году Норвежский совет потребителей (Forbrukerrådet) опубликовал «Обманутые дизайном» отчет об обманчивых дизайнах пользовательского интерфейса Facebook, Google и Microsoft.. В исследовании 2019 года изучалась практика на 11000 торговых веб-сайтах. Всего было выявлено 1818 темных паттернов и сгруппировано их в 15 категорий.

Законность и этика
Приманка и подмена - это форма мошенничества, которая нарушает законы США.

Общий регламент ЕС по защите данных (GPDR) требует, чтобы информированное согласие пользователя на обработку его личной информации было недвусмысленным, свободно передаваемым и относилось к каждому виду использования личной информации. Это предназначено для предотвращения попыток заставить пользователей неосознанно принять всю обработку данных по умолчанию (что нарушает правила). Однако исследование 2020 года показало, что Big Tech, то есть Google, Amazon, Facebook, Apple, и Microsoft (GAFAM), используют темные шаблоны в своих механизмах получения согласия, что вызывает сомнения относительно законности полученного согласия.

В апреле 2019 года Комиссар по информации Великобритании Office (ICO) выпустил предлагаемый проектный код для операций служб социальных сетей при использовании несовершеннолетними, который запрещает использование «подталкивания » для привлечения пользователей к параметрам с низкими настройками конфиденциальности. Этот код будет иметь исковую силу в соответствии с GDPR.

9 апреля 2019 года сенаторы США Деб Фишер и Марк Уорнер представили программу сокращения числа вводящих в заблуждение пользователей Интернета (DETOUR) Закон, который сделает незаконным для компаний с более чем 100 миллионами активных пользователей в месяц использовать темные шаблоны при поиске согласия на использование их личной информации.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:28:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте