Даниэль Варужан | |
---|---|
Родился | (1884-04-20) 20 апреля 1884 г.. деревня Бргник, Вилайет Себастии, Османская империя |
Умер | 26 августа 1915 (1915-08-26) (31 год). Чанкыры, Вилайет Кастамону, Османская империя |
Род занятий | поэт |
Национальность | Армянин |
Образование | Гентский университет |
Супруга | Аракси Варужан |
Даниэль Варужан (армянин : Դանիէլ Վարուժան, 20 апреля 1884 - 26 августа 1915) был армянским поэтом начала 20 века.. В возрасте 31 года, когда он достиг международного статуса, он был депортирован и убит правительством младотурков в рамках официально запланированного и осуществленного геноцида армян.
Варужан родился Даниэль Чбуккиарян (Դանիէլ Չպուքքեարեան) в деревне Пркниг (ныне Чайбой) недалеко от города Сивас в Турции. После посещения местной школы он был отправлен в 1896 году, в год хамидской резни, в Стамбул, где он учился в школе мхитаристов. Затем он продолжил свое образование в Венецианской школе Мурада-Рафаэля и в 1905 году поступил в Гентский университет в Бельгии, где прошел курсы литературы, социологии и экономики. В 1909 году он вернулся в свою деревню, где преподавал три года. После женитьбы на Аракси Варужане в 1912 году он стал директором школы Св. Григория Просветителя в Константинополе.
В 1914 году он основал литературную группу и журнал Мехеан с Гостаном Заряном, Акопом Ошаганом и Кегамом. Парсегян. Движение было направлено на начало армянского литературного и художественного возрождения. Участники видели своей целью создание «центра», храма искусства, который, согласно их манифесту, будет привлекать разрозненную и духовно разрозненную нацию для развития ее художественного творчества. Находясь под сильным влиянием идей Ницше, они, однако, изо всех сил пытались примирить два противоположных направления в своем понимании целей и средств, то есть между искусством как средством поиска «центра» для нации или сосредоточением нации как средством достижения цели. осмысленное и универсальное художественное творчество, последнее - позиция Варужана.
Основная идеология Мехеана была выражена в следующем отрывке из их манифеста о важности воссоздания подлинно автохтонного творческого «духа» в армянской литературе:
Мы провозглашаем поклонение и выражение армянского духа, потому что армянский дух жив, но появляется лишь изредка. Мы говорим: без армянского духа нет армянской литературы и армянского художника. Каждый настоящий художник выражает только дух своей расы...
Согласно Григорису Балакяну, который видел жертв в Чанкири в день их Варуджан и четверо других задержанных были переведены из Чанкири в Анкару, когда их экипаж был перехвачен в месте под названием Тиуна. В том месте, у ручья, они были убиты четырьмя курдами во главе с местным преступником по имени Хало, действовавшим по указанию членов комитета иттихадистов в Чанкири. Старший из двух сопровождающих полицейских был осведомлен о плане комиссии и позволил снять их с вагона. После убийств курды разделили одежду и имущество жертв между собой и полицейскими.
Мемориал Даниэля Варужана на армянском кладбище Шишли в СтамбулеАрмянский писатель и врач Рупен Севаг и трое других очевидцев описали пытки и смерть Варужана. После ареста и заключения им сказали, что их увозят в деревню. По дороге турецкий чиновник и его помощник в сопровождении пяти хорошо вооруженных «полицейских» остановили колонну. После ограбления пятерых заключенных, первые двое ушли и приказали пятерым увезти их. Отведя их в лес, они напали на заключенных, сняли с них одежду, пока все они не остались обнаженными. Потом по одному привязали их к деревьям и начали медленно резать ножами. Их крики слышали скрывающиеся свидетели с большого расстояния.
Одним из главных произведений Варужана была «Песнь о хлебе» (Հացին երգը), сборник стихов на пятидесяти страницах. Конфискованная во время геноцида, это была незаконченная рукопись на момент его смерти. Как сообщается, спасли благодаря подкупу турецких чиновников. «Песнь о хлебе» была опубликована посмертно в 1921 году. Стихи воспевают простое величие сельской сельскохозяйственной жизни, которую вели армянские крестьяне.
Больше, чем кто-либо другой в свое время, Сиаманто и Варужан вербализовали надежды армян в начале 20-го века. Используя легенды, древние эпосы и языческую историю как трамплин и аллегорию для своих устремлений, они ждали избавления от угнетения и возрождения армянского искусства.
Последние месяцы жизни Варужана, начиная с его ареста и заканчивая смертью, были изображены в отмеченном наградами короткометражном артхаусном фильме Таниэль британский режиссер, рассказанный Шоном Бином.
Варужан написал четыре основных тома стихов:
Другие издания. :
О Варужане:
Викискладе есть материалы, связанные с Даниэлем Варуджаном. |