Сиаманто

редактировать

Сиаманто
РодилсяАтом Ярджанян. (1878-08-15) 15 августа 1878 г.. Агн, Османская империя
Умеравгуст 1915 г. (в возрасте 36–37 лет)
Род занятийПоэт
НациональностьАрмянин
ОбразованиеПарижский университет

Атом Ярджанян (армянский : Ատոմ Եարճանեան), более известный под псевдонимом Siamanto (Սիամանթօ) (15 Август 1878 - август 1915), был влиятельным армянским писателем, поэтом и национальным деятелем конца XIX - начала XX веков. Он был убит османскими властями во время геноцида армян.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Стиль письма
  • 4 Смерть
  • 5 См. также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Сиаманто на марке Армении 2003 г.

Родился в 1878 г. в городе Агн (Армянский : Ակն) на берегу реки Евфрат. Он жил в родном городе до 14 лет. В юности учился в Нерсесянском институте, где у него развился интерес к поэзии. Директор школы поощрил его и дальше развивать свои поэтические таланты. Режиссер Гарегин Срвандзтианц дал ему имя Сиаманто в честь героя одного из своих рассказов. Атом будет использовать это имя до конца своих дней.

Сиаманто происходил из семьи среднего высшего класса. В 1891 году они переехали в Константинополь (Стамбул ), где он продолжил учебу в Берберском институте. Он получил высшее образование в 1896 году, во время кровавых хамидских погромов. Как и многие другие армянские интеллектуалы, он бежал из страны, опасаясь преследований. Он оказался в Египте, где впал в депрессию из-за резни, которую пришлось пережить его согражданам-армянам.

В 1897 году он переехал в Париж и поступил в литературу. в престижном университете Сорбонна. Он был очарован философией и ближневосточной литературой. Во время учебы ему приходилось работать на различных работах из-за тяжелого финансового положения. Он установил много связей с известными армянскими деятелями в Париже и за его пределами. Ему нравилось читать на французском и армянском языках, и он читал многие из лучших произведений своего времени.

Из Парижа он переехал в Женеву в Швейцарии и сотрудничал с газетой Дрошак, органом Армянской революционной федерации.. Его первые поэтические произведения были опубликованы в этой газете под заголовками «Героически» (армянский: Դիւցազնօրէն) и «Рыцарская песня» (армянский: Ասպետին Երգը). Газета подробно описала разрушение его родины, резко критиковала османское правительство и требовала равных прав для армян и большей автономии. Сиаманто присоединился к этому делу и искренне верил в Армению, свободную от турецкого гнета. С тех пор многие из его произведений и стихов были в высшей степени националистическими.

Сиаманто заболел в 1904 году, заболев пневмонией. Он лечился в больнице в Женеве и в конце концов полностью выздоровел. В течение следующих 4 лет он жил в различных европейских городах, таких как Париж, Цюрих и Женева. В 1908 году он вместе со многими другими армянами вернулся в Константинополь после провозглашения Османской конституции. Однако в 1909 году правительство Османской империи дало понять, что они небезопасны, устроив резню в Адане. Сиаманто снова был глубоко затронут кровопролитием. Эти события побудили его написать свои знаменитые «Кровавые вести от моего друга» (армянский: Կարմիր լուրեր բարեկամէս).

Произведения

Героически (армянский: Դիւցազնօրէն) были написаны начиная с 1897 года и, наконец, напечатаны в 1902 году. в Париже. Это была книга о невзгодах армян, живущих под суровым османским владычеством. Сиаманто побуждал молодежь отстаивать свои права и требовать равенства и справедливости.

«Сыны Армении» (арм. Այորդիներ) был написан между 1902 и 1908 годами и включал три тома. Первый был выпущен в 1905 году и был посвящен глубокому горю и скорби, которые многим пришлось пережить после хамидской резни и других зверств в Турции.

Факелы агонии и надежды (армянский: Հոգեվարքի եւ յոյսի ջահեր) был выпущен в 1907 году и в потрясающих деталях описывал сцены резни, крови и страданий. Он изобразил глубокие мысли и чувства жертв и их ежедневные мучения. Читая эту работу, можно почувствовать бедственное положение всего народа. Автор успешно заставляет читателя почувствовать героев и легко завоевать их симпатию.

Кровавые вести от моего друга (армянский: Կարմիր լուրեր բարեկամէս) были написаны сразу после Аданской резни 1909 года. Это поэтическое произведение, отражающее боль, которую автор испытывал к своим соотечественникам.

Приглашение на Родину (арм. Հայրենի հրաւէր) было напечатано в 1910 году и выпущено в США. Он писал о своей тоске по своей стране и призывал армян, живущих за границей, вернуться на родную землю.

Святой Месроп (армянский: Սուրբ Մեսրոպ), опубликованный в 1913 году, представляет собой длинное стихотворение, посвященное святому Месропу., изобретатель армянского алфавита.

Стиль письма
Сиаманто в своем офисе в Бостоне в 1910 году.

Сиаманто был пионером армянской поэзии. Его стиль был новым и уникальным, а методология - исключительной. Его темы были очень мрачными и широко касались смерти, пыток, потерь, страданий и печали. Он рассказывал сцены массовых убийств, казней через повешение, кровавых улиц, разграбленных деревень и т. Д.; Другими словами, они занимались резней армянских мужчин и женщин. Страдания народа, в свою очередь, постоянно мучили его. Он провел много бессонных ночей, думая о погибших. Написание об их судьбе было его способом справиться с болью и убедиться, что они не были убиты молча. При османском владычестве жизнь армян была унылой, и в трудах Сиаманто этот факт очень хорошо описывается.

Однако его стихи и сочинения выходят за рамки боли. Он писал о надежде, свободе от угнетения и возможности лучшего будущего. Его идеи также пошли на революционные темы и месть за убитых. В письмах Сиаманто было две стороны: одна - жалоба, а другая - сопротивления. Именно на этой идеологии сопротивления выросли его революционные убеждения. Он был убежден, что путь к спасению его народа лежит через вооруженную борьбу. Он надеялся разжечь революционный дух в молодом поколении армян и заставить их понять, что безразличие и бездействие их не спасут. Он был настолько захвачен этими проблемами, что редко писал о себе, своей личной жизни, любви или радостях.

У Сиаманто было очень яркое воображение. Создаваемые им образы иногда даже кажутся немного необычными. В своих работах он использовал многие аспекты символической школы мысли. Он не знал скромности; мы доходили до крайностей, когда писали об отчаянии или о надежде. Его последовательность в выбранных темах показала, насколько страстно он относился к своему делу. Его работы дают четкое представление о духе, существовавшем в то время в сознании многих армян.

Смерть

В 1910 году он переехал в США в качестве редактора газеты Хайреник (армянский: Հայրենիք). Через год он вернулся в Константинополь. В 1913 г. он посетил Тбилиси. По пути к месту назначения он посетил многие известные армянские достопримечательности, такие как гора Арарат, Хор Вирап и Эчмиадзин.

. Он был одним из армянских интеллектуалов, которых пытали и убивали. Османами в 1915 году во время геноцида армян.

См. также
Ссылки
  • Хаджикян, Агоп Дж. ; Басмаджян, Габриэль; Франчук, Эдвард С.; Узунян, Нурхан (2005). Наследие армянской литературы: от восемнадцатого века до наших дней. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-3221-8.
  • Переведено с армянского: NA Արդի հայկական գրականութիւն, Գ հատոր, [Современная армянская литература, Том III], 2003, стр. 68–74
Внешние ссылки
  • значок Поэтический портал
Армянский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Սիամանթո
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сиаманто.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:34:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте