Дэниел Терри

редактировать

Дэниел Терри (1780? –1829) был английским актером и драматургом, известным также как близкий соратник сэра Вальтера Скотта.

Дэниела Терри, портрет Генри Уильяма Пикерсгилла, около 1813 года.
Содержание
  • 1 Life
  • 2 Актер в PR ovinces
  • 3 В Лондоне
    • 3.1 В Ковент-Гарден
    • 3.2 Пик карьеры
    • 3.3 Переезд на Друри-Лейн
    • 3.4 Менеджер
  • 4 Отношения с Вальтером Скоттом
  • 5 Проблемы и смерть
  • 6 Семья
  • 7 Источники
  • 8 Примечания
Жизнь

Он родился в Бате около 1780 года, получил образование в средней школе Бата, а затем в частной школе в Уингфилде (? Винкфилд), Уилтшир, под руководством преподобного Эдварда Спенсера. В течение пяти лет он был учеником Сэмюэля Вятта, архитектора.

Актер из провинции

Впервые сыграв в Bath Heartwell в качестве приза, Терри покинул Wyatt, чтобы присоединиться (с 1803 по 1805) к компании в Шеффилде под управлением Уильяма Макреди Старший. Его первое появление было в роли Трессела в Ричарде III, за ним последовали другие роли, Томас Кромвель в Генрих VIII и Эдмунд в Король Лир. В конце 1805 г. он присоединился к Стивену Кемблу на севере Англии.

После распада компании Кембла в 1806 году он отправился в Ливерпуль и добился успеха, который рекомендовал его Генри Сиддонсу, который вывел его в Эдинбург, 29 ноября 1809 года в роли Бертрана в «Лесном подкидыше» Уильяма Даймонда. 12 декабря он был Антигоном в Зимней сказке, 8 января 1810 года Просперо и 29-го Аргайл в «Легенде семьи» Джоанны Бэйли. Вальтер Скотт, предлагая эту роль, писал: «Мистер Терри, который обещает быть прекрасным исполнителем, прошел роль старого графа с большим вкусом и эффектом». Скотт также внес пролог, о котором говорил Терри. 5>

В Лондоне

Он был лордом Оглби в Тайном браке 18 ноября 1810 года в Эдинбурге. В этой части Терри впервые появился в Лондоне на Хеймаркет 20 мая 1812 года. Он создал несколько оригинальных персонажей в небольших пьесах, включая графа Салерно в фильме Эйра «Взгляд на дом», 15 августа 1812 года, на основе Джона Мура Zeluco. Было объявлено, что 14 ноября он вновь откроет Эдинбургский театр в роли лорда Оглби, но был болен и не появлялся до 23-го, а 24-го он сыграл Шейлока. 23 декабря он стал первым лордом Арчибальдом.

В Ковент-Гарден

8 сентября 1813 года, когда Леон в Править женой и иметь жену Джона Флетчера, Терри сделал свой первый появление в Ковент-Гардене, где, с частыми переездами в Эдинбург и летними сезонами на Хеймаркет, он оставался до 1822 года. Среди ролей, которые он сыграл в своем первом сезоне, были сэр Роберт Брамбл в «Бедном джентльмене», Дорнтон в «Дороги к руинам», Форд, Конкурс сэра Адама в день свадьбы, Вентидиус в Антонии и Клеопатре, Шейлок, Чёрлтон, оригинальная роль в «Должнике и кредиторе» Джеймса Кенни, 26 апреля 1814 г., и сэр Оливер в «Школе скандалов».

Дэниел Терри в роли Леона из «98>Управляй женой и имей жену».

12 марта 1816 года впервые была показана музыкальная адаптация романа Терри Скотта «Гай Мэннеринг». Похоже, это была первая адаптация Терри от Скотта. На Хеймаркете он был замечен как Барвинок в Смелый ход для жены. Тем временем в 1815 году он с разрешения руководства Ковент-Гарден поддержал Сару Сиддонс в ее прощальной помолвке в Эдинбурге, где он сыграл Макбета, «Незнакомца» [sic ] в Дугласе, Вулси, короле Джоне и графе Уорике. Вернувшись в Ковент-Гарден, он был 7 октября 1816 года полковником Риголио в «Сломанном мече» Уильяма Даймонда, а 12 ноября - первым губернатором Суринама в «Рабе Мортона».

Пик карьеры

2 октября 1817 года его игра Фредерика Вильгельма, короля Пруссии, в Вильгельме Эбботе «Юные дни Фридриха Великого» подняла его репутацию до он достиг наивысшей точки, и 22 апреля 1818 года он был первым Салерно в «Белламире» Ричарда Лалора Шейла. «В« Девяти пунктах закона »Джеймсона он был на Хеймаркете 17 июля, мистер Точный и в «Зеленом человеке» от 15 августа продемонстрировал то, что называлось идеальным исполнением роли мистера Грина. В Ковент-Гардене он был 17 апреля 1819 года первым Дэвидом Динсом в его собственной адаптации «Сердце Мидлотиана»; играл сэра Сэмпсона Легенда в любви к любви, Бэкингема в Ричарде III, Просперо, сэра Амиаса Полета в Марии Стюарт (адаптировано из Шиллер ), 14 декабря 1819 года, лорд Гленаллан, а затем был объявлен для Джонатана Олдбака в своем собственном и адаптации Исаака Покока, The Antiquary, 25 января 1820 года. Похоже, что болезнь помешала ему сыграть Олдбака, который был назначен Джону Листону.

17 мая он был первым Дентатом в Вирджинии Шеридана Ноулза. Летом на Хеймаркете Терри сыграл много комических персонажей. Среди многих оригинальных частей пьес Джеймса Кенни, Дж. Дибдина и других Терри был сэром Кристофером Крэнберри в «Обмен без ограбления» его друга Теодора Хука, 12 августа 1820 г.; Принц в разрыве матча, 20 августа 1821 г.; и «Акула» утром, в полдень и ночью, 9 сентября 1822 года.

Переехать на Друри-лейн

Поссорившись с руководством Ковент-Гарден по поводу условий, Терри впервые появился в Друри-Лейн, 16 октября 1822 года, время от времени произносит речь Колмана и играет сэра Питера. 7 июля на Хеймаркете он был первым адмиралом Франклином в «Возлюбленных и женах Джеймса Кенни», а 27 сентября - первым доктором Примроузом в новой адаптации Т. Дибдина из Викария Уэйкфилда.

Сезон 1823–184 на Друри-лейн видел его в роли Бартоло в «Фацио», «Лорд Сэндс», Менения в «Кориолане» и в роли первого Энтони Фостера в версии «Кенилворта» от 5 января 1824 г., а в следующем сезоне - в роли Орозембо в «Писарро», «Влюблённого судьи Вудкока» в Деревня, Адам в "Как вам нравится", Усы в "Анри Катре", Юбер в "Короле Джоне" и Рохфорт в переделке Рокового приданого. Среди его первоначальных ролей были Замет в Massaniello, 17 февраля 1825 г., и Мефистофель в Dr. Фауст, 16 мая.

Менеджер

В 1825 году вместе со своим другом Фредериком Генри Йейтсом он стал менеджером Adelphi, открывшегося 10 октября в пьесе под названием Killigrew. 31-го была выпущена экранизация Эдварда Фицбола «Пилот», в которой Терри был пилотом. Он также появлялся в других частях. Но вскоре он ушел из управления из-за внешних неурядиц.

Отношения с Вальтером Скоттом

Скотт консультировал Терри по литературным вопросам, особенно по пьесам, и, похоже, доверил ему Гибель Деворгойла с целью адаптации это для сцены. Невозможно сказать, сколько из многочисленных сценических адаптаций Скотта, увидевших свет между появлением Уэверли и смертью актера, принадлежит Терри, многие из них анонимны и не напечатаны. Терри был почти так же известен в Эдинбурге, как и в Лондоне, и Скотт высоко ценил его игру. Идолопоклонство Терри к Скотту заставило его подражать и его манерам, и каллиграфии. Он также отказался от речи Скотта, чтобы сойти за шотландца. Скотт ссужал ему деньги на его театральные спекуляции и давал ему советы.

Архитектурные знания Терри пригодились Скотту, который консультировался с ним при строительстве Абботсфорда ; введение к Эдварду Блору было от него. Терри отвечал также за Британскую театральную галерею, коллекцию портретов в полный рост с биографическими примечаниями (Лондон, 1825 г.)

Проблемы и смерть

Близкие отношения с Баллантайнами, издателями Скотта, Терри взял на себя финансовую долю в их бизнесе, и когда их бизнес обрушился, на Скотта возложили ответственность (1750 фунтов стерлингов). Финансовые дела Терри стали настолько сложными, что он был вынужден уйти из руководства, и у него случился срыв.

Покинув Адельфи, он временно удалился на континент, а затем снова занялся на Друри-Лейн и играл Полония и Симпсона. Обнаружив, что он не может действовать и память у него исчезла, он отказался от помолвки.

12 июня 1829 г. он был поражен параличом и умер в течение месяца.

Семья

Впервые женившись в Ливерпуле, Терри взял в качестве второй жены Элизабет Уэмисс Нэсмит в 1815 году, которая, как и ее известный отец, Александр Нэсмит, был художником.. Элизабет и ее сестра Энн Нэсмит вели художественные классы для художников из дома Терри. Миссис Терри, которая после смерти Терри вышла замуж за Чарльза Ричардсона лексикографа, имела хороший вкус в дизайне и, кажется, приняла участие в украшении Абботсфорда. Терри оставил от нее сына по имени Скотт (Вальтер), за состоянием которого Скотт пообещал присмотреться, и дочь Джейн.

Портрет Терри работы Найта и портрет Де Уайлда в роли Барфорда в "Кому нужна Гвинея?" находятся в коллекции Мэтьюза в клубе Гаррика. Один из них, как Леон в «Править женой и иметь жену», находится в «Театральном инквизиторе» (том I.).

Ссылки
Примечания
Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : "Терри, Дэниел ". Национальный биографический словарь. Лондон: Smith, Elder Co. 1885–1900.

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:22:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте