Денди лошадь

редактировать
Деревянная лошадь денди (около 1820 г.), копия первого двухколесного велосипеда, нарушающая патентные права Оригинальная Laufmaschine 1817 г., изготовленная на заказ.

лошадь-денди, уничижительный термин для того, что сначала называлось Laufmaschine (на немецком языке), затем vélocipède или draisienne (на французском, а затем английском языке), а затем прогулочная коляска или конь-хобби - это транспортное средство с приводом от человека, которое, будучи первым транспортным средством, использующим принцип двухколесного транспорта, считается предшественником велосипеда. Лошадь-денди приводится в движение ступнями всадника, стоящими на земле, а не педалями более поздних велосипедов. Он был изобретен Карлом Дрейсом (который назвал его Laufmaschine [немецкий:, «беговая машина»]) в 1817 году, а затем запатентовано им во Франции в феврале 1818 года с использованием термина vélocipède. Он также известен как Draisine (немецкий: (Об этом звуке слушайте ) на немецком языке, термин, используемый в английском языке только для легких вспомогательных железнодорожных вагонов. их формы движения), и как draisienne (французский: на французском и английском языках. На английском языке он также иногда все еще известен как velocipede, но теперь этот термин имеет и более широкое значение.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Современная адаптация
  • 2 В массовой культуре
  • 3 Литература
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Лошадка-денди представляла собой двух- колесную машину с двумя расположенными рядом колесами, приводимую в движение всадником, толкающим землю с помощью ступни, как при обычной ходьбе или беге. Переднее колесо и руль в сборе были на шарнирах, чтобы обеспечить управление.

Дрейс был вдохновлен, по крайней мере частично, необходимостью разработать форму передвижения, которая не зависела бы от конь. После извержения горы Тамбора и года без лета (1 816), который последовал сразу после опустошительных наполеоновских войн, широко распространенные неурожаи и нехватка продовольствия привели к гибели десятков тысяч лошадей, которые либо умерли от голода, либо были убиты, чтобы обеспечить мясо и шкуры.. «В военное время, - писал он, - когда лошадей и корма для них часто становится мало, небольшой парк таких повозок в каждом корпусе может быть важен, особенно для отправок на короткие расстояния и для перевозки раненых».

Несколько производителей во Франции и Англии сделали своих собственных денди-лошадок во время его непродолжительной популярности летом 1819 года - в первую очередь Денис Джонсон из Лондона, который использовал элегантно изогнутая деревянная рама, позволяющая использовать колеса большего размера. Водители предпочитали ездить на своих автомобилях по гладкому тротуару вместо неровных дорог, но их взаимодействие с пешеходами вызвало у многих муниципалитеты по всему миру, чтобы принять законы, запрещающие их использование. В более поздних конструкциях был устранен первоначальный недостаток этого устройства, когда его нужно было делать по индивидуальному заказу, изготовлять в соответствии с ростом и шагом его всадника. Пример: Nicéphore Модель 1818 года Ньепса с регулируемым седлом для его «велосипеда», построенного Лагранжем.

Однако в 1860-х годах в Франции был создан велосипед vélocipède путем присоединения поворотных кривошипов и педали к ступице переднего денди.

Современная адаптация

Современный беговел заимствован у денди-лошади.

Денди-лошадь была адаптирована как стартовый велосипед для детей и по-разному называется беговелом или бегать на велосипеде.

В популярной культуре

Бастер Китон верхом на денди в своем фильме 1923 года Наше гостеприимство, действие которого происходит в 1830-х годах. Техническая команда Китона не смогла получить винтажную лошадь денди, поэтому они построили ее, чтобы соответствовать существующим чертежам и гравюрам. Позже Китон подарил машину Смитсоновскому институту, в которой отсутствовал подлинный образец.

Джордж Арлисс, главный герой фильма 1929 года Дизраэли, едет на денди через лондонский парк, пока не сталкивается с пешеходом. Это происходит во вступительной сцене фильма, действие которой происходит в 1830-х годах, когда Дизраэли был еще писателем и известным денди.

. В фильме 1997 года Амистад гражданин ненадолго показан едущим на автомобиле. конь денди по лесной тропе, когда сбежавшие рабы впервые приземляются на американской земле.

В эпизоде ​​The Marvelous Misadventures of Flapjack под названием «Самый быстрый человек из живых», полицейский изобретает денди-лошадь, которую на протяжении всего эпизода называют «двухциклом».

Выходящий два раза в год журнал под названием "dandyhorse" из Торонто, Канада, пропагандирует искусство, моду и культуру езды на велосипеде.

Литература
  • Х. Э. Лессинг: Насколько сложна была драпировка? The Boneshaker # 159 (2002)
  • Т. Хэдланд и Х. Э. Лессинг: Дизайн велосипедов - иллюстрированная история, MIT Press, Кембридж; MA 2014
  • C.Reynaud: L'Ère de la Draisienne en France 1818-1870, Éditions Musée Vélo-Moto, Domazan 2015
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с лошадьми денди.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:49:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте