Джордж Арлисс | |
---|---|
Арлисс в 1919 году | |
Родился | Огастес Джордж Эндрюс. (1868-04-10) 10 апреля 1868. Лондон, Англия, Великобритания |
Умер | 5 февраля 1946 (1946-02-05) (77 лет). Лондон, Англия, Великобритания |
Род занятий | Актер, писатель, драматург, режиссер |
Годы работы | 1887–1943 |
Супруг (s) | Флоренс Кейт Монтгомери Смит (1899–1946) |
Родитель (и) | Уильям Джозеф Арлисс Эндрюс |
Джордж Арлисс (родился Огастес Джордж Эндрюс, 10 апреля 1868 - 5 февраля 1946) был английским актером, писателем, драматургом и режиссером, добившимся успеха в Соединенных Штатах. Он был первым британским актером, получившим премию Оскар, которую он получил за свою роль премьер-министра Великобритании викторианской эпохи Бенджамина Дизраэли в Дизраэли (1929)., а также самый ранний актер, удостоенный этой чести.
Он родился в Лондоне и обычно значился как «Джордж Август Эндрюс». Родственники называли его дядей Гасом. Арлисс получил образование в Харроу. Он начал работать в издательстве своего отца (Уильям Джозеф Арлисс Эндрюс), но ушел в 18 лет, чтобы выйти на сцену. Он начал свою актерскую карьеру на сцене в британских провинциях в 1887 году. К 1900 году он играл в лондонском Вест-Энде в ролях второго плана. Он отправился в турне по Америке в 1901 году в Mrs. Труппа Патрика Кэмпбелла, намеревающаяся остаться в Соединенных Штатах только на время тура. Арлисс оставался там на двадцать лет, дебютировав на Бродвее в «Магде» (1902). В конце концов он стал звездой в 1908 году в Дьяволе. Продюсер Джордж Тайлер поручил Луи Наполеону Паркеру в 1911 году написать пьесу, специально предназначенную для Арлисса, и актер гастролировал в Дизраэли в течение пяти лет, в конечном итоге его стали тесно отождествлять с британским премьер-министром XIX века.
Он начал свою карьеру в кино с фильма Дьявол (1921), за ним последовали Дизраэли и четыре других немых фильма. Сегодня, как известно, выжили только Дьявол, Дизраэли, 20 долларов в неделю и Зеленая богиня (1923), основанная на популярном сценическом спектакле, в котором он играл главную роль. В 1929 году он переделал Зеленую богиню и Дизраэли по звуку (и получил премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль Дизраэли), успешно преобразовав в 61 год из звезда легального театра, а затем немого кино, чтобы озвучивать фильмы.
Арлисс снял 10 звуковых фильмов исключительно для Warner Bros. в соответствии с контрактом, который давал звезде необычную для того времени степень творческого контроля. Любопытно, что подбор актеров и переписывание сценариев были привилегиями, предоставленными ему студией, которые даже не упоминаются в его контракте. Один из этих фильмов, Человек, сыгравший Бога (1932), был первой главной ролью Бетт Дэвис. До конца жизни Дэвиса она считала, что Арлисс лично настаивал на ней как на своей главной леди и давал ей шанс показать свои способности. Эти двое также сыграли одну из главных ролей в фильме Рабочий в 1933 году.
Джордж Арлисс в костюме султанаАрлисс построил производственную единицу в Warners, как перед камерами, так и за ними. Мод Т. Хауэлл, его режиссер, стала помощницей продюсера и была одной из немногих женщин-руководителей кино в Голливуде в то время. После своих первых трех фильмов Арлисс утвердил Джона Адольфи, способного режиссера Уорнерса, который был открыт для сотрудничества с ним, для постановки каждого из его фильмов. Вскоре Адольфи стал успешным режиссером фильмов Арлисса, получивших признание критиков и финансов. Арлисс предпочитал использовать одних и тех же надежных актеров, таких как Иван Симпсон (который также был скульптором) и Чарльз Эванс, от фильма к фильму. Арлисс умел открывать неизведанные таланты, такие как Джеймс Кэгни, Рэндольф Скотт и Дик Пауэлл. Несмотря на свое активное участие в планировании и производстве своих фильмов, Арлисс претендовал только на актерское мастерство.
Работая в тесном сотрудничестве с руководителем производства Warners, Дэррилом Ф. Зануком, Арлисс покинул студию, когда Занук ушел в отставку в апреле 1933 года (доверенный директор Арлисса Джон Адольфи также внезапно скончался в начале мая.) Занук быстро подписал с Арлисса контракт на создание новых фильмов в молодой студии Занука, 20th Century Pictures, что побудило Уорнерс пожаловаться в Motion Picture Academy искусств и наук, что Занук «украл» их звезду. Арлисс запомнился прежде всего своей остроумной серией исторических биографий, таких как Александр Гамильтон, Вольтер, Дом Ротшильдов,, Железный герцог и кардинал Ришелье.
Однако у него также был ряд домашних комедий, таких как Миллионер, Успешное бедствие, Рабочий и Последний джентльмен.
Джордж Арлисс в Дом Ротшильдов (1934).Он часто появлялся со своей женой Флоренс Арлисс (урожденная Флоренс Кейт Монтгомери Смит) (1870–1950), которой он был женат с 14 сентября 1899 г. до самой смерти. (Лесли Арлисс, который стал плодовитым продюсером-режиссером Gainsborough Pictures, в некоторых справочниках ошибочно упоминается как их сын.) Флоренс (или «Фло», как называл Джордж ее) снималась как на сцене, так и в фильмах, как немых, так и звуковых, с мужем и почти всегда играла супругу своего персонажа. Однако это не помешало Арлисс использовать другую актрису, когда Фло не подходила для роли. Кроме того, Фло отказалась от ролей, которые Джордж хотел, чтобы она сыграла в некоторых фильмах.
В 1934 году британские кинозрители назвали Арлисс своей любимой звездой мужского пола.
Арлисс приближался к 70, когда он закончил британский Доктор Син в 1937 году. Он и Фло вернулись. в Америку позже в том же году, чтобы навестить старых друзей, включая знаменитого астронома Эдвина Хаббла в Калифорнии. Продюсер-режиссер Сесил Б. ДеМилль организовал для Арлиссов повторное исполнение своих ролей в Дизраэли на Lux Radio Theater, популярном радиошоу Демилля, в январе 1938 года. Это событие было объявлено как «новая страница в истории радио». Джордж и Фло впоследствии появились на «Люксе» в радиоадаптации «Человек, который играл Бога» в марте 1938 года и в «Кардинале Ришелье» в январе 1939 года, что, по-видимому, было их последним драматическим появлением где-либо. Вернувшись в свой дом в Лондоне в апреле 1939 года, начало Второй мировой войны помешало им вернуться в Америку в оставшиеся годы Арлисса. Единственный скандал связан с обвинениями британского правительства в сентябре 1941 года в том, что Арлисс не выполнил недавнее требование сообщать о банковских счетах, которые он вел в США и Канаде (аналогичные обвинения были выдвинуты также против актера-драматурга Ноэля Кауарда примерно в то же время). Оба мужчины заявили о незнании нового закона, но они были оштрафованы и публично унижены.
Арлисс поселился в Пэнгборне в Беркшире. Продюсер фильма Дэррил Ф. Занак пытался заинтересовать Арлисса возвращением в Голливуд, чтобы сыграть главную роль в Крысолов в 1942 году. На протяжении всей истории Люфтваффе Блиц На войне Арлисс остался в родном городе. Он умер в Майда-Хилл в Лондоне от бронхиальной болезни 5 февраля 1946 года в возрасте 77 лет. Его надгробие не указывает на его успехи в исполнительском искусстве, хотя и упоминает одно достижение, которым он, по-видимому, больше всего гордился: почетный мастер. Он получил степень гуманитарных наук в Колумбийском университете в 1919 году.
В 1927 году была опубликована автобиография Арлисса «Годы из Блумсбери».
Арлисс был известным антививисекционистом, который основал Чикагское национальное общество противников вивисекции. Он был президентом епископальной гильдии актеров Америки с 1921 по 1938 год.
Он был строгим вегетарианцем, заявив, что «я не ем ничего, что могу погладить». Арлисс проходил четыре мили каждый день и интересовался аэробикой.
Арлисс имеет звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре 6648-1 / 2. Он также является членом Зала славы американского театра. Его могила находится в лондонском кладбище Всех Святых, Харроу Уилд.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1921 | Дьявол | Др. Мюллер | |
1921 | Дизраэли | Бенджамин Дизраэли | |
1922 | Человек, сыгравший Бога | Монтгомери Ройл | |
1922 | Правящие страсти | Джеймс Олден | |
1922 | The Starland Review | Сам | архив |
1923 | Зеленая Богиня | Раджа из Руха | |
1924 | Двадцать долларов в неделю | Джон Ривз | |
1929 | Дизраэли | Бенджамин Дизраэли | Премия Оскар за лучшую мужскую роль |
1930 | Зеленая Богиня | Раджа Рукха | Назначен - Премия Оскар за лучшую мужскую роль |
1930 | Древнеанглийский язык | Сильванус Хейторп | |
1931 | Александр Гамильтон | Александр Гамильтон | |
1931 | Миллионер | Джеймс Олден | |
1932 | Успешное бедствие | Генри Уилтон | |
1932 | Человек, сыгравший бога | Монтгомери Ройл | выпущенный в Великобритании под названием «Безмолвный голос» |
1933 | Вольтер | Вольтер | |
1933 | Рабочий | Джон Ривз | |
1933 | Каникулы короля | Король Филипп | |
1934 | Железо Герцог | герцог W. эллингтон | |
1934 | Последний джентльмен | Кэбот Барр | |
1934 | Дом Ротшильдов | Майер Ротшильд / Натан Ротшильд | Финал, снятый в Яркоцветный |
1935 | Туннель | Премьер-министр Соединенного Королевства | Освобожден как Трансатлантический туннель в США |
1935 | Кардинал Ришелье | Кардинал Ришелье | |
1935 | Хозяин | Хозяин | Освобожден как мистер Хобо в Соединенных Штатах |
1936 | Его светлость | Ричард Фрейзер / Лоример, лорд Данкастер | Освобожден как деловой человек в Соединенных Штатах |
1936 | Восток встречается с Западом | Султан Рунгая | |
1937 | Доктор Син | Доктор Syn | |
1939 | Land of Liberty | архивные кадры | |
1943 | Голос, взволновавший мир | Сам | сегмент Дизраэли - архивные кадры, в титрах не указан |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джорджем Арлиссом. |