RFA Abbeydale в работе в 1952 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Дейл класс |
Строители: |
|
Операторы: | Вспомогательный Королевский флот |
Предыдущий: | Класс Ol |
Преемник: | Класс спрайтов |
Подклассы: | 3 |
Встроенный : | 1936–1941 |
В эксплуатации: | 1937–1969 |
Выполнено: | 18 |
Утрачено: | 5 |
На пенсии: | 13 |
Общие характеристики: Первая группа | |
Тип: | Пополнение запаса масла |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движущая сила: |
|
Скорость: | 11,5 узлов (13,2 миль / ч; 21,3 км / ч) |
Дальность: | 880 тонн мазута |
Вместимость: | 11650 длинных тонн (11837 т) |
Комплектующие: | 40 |
Общие характеристики: Вторая группа | |
Водоизмещение: | 17000 длинных тонн (17273 т) |
Длина: | 483 фута (147 м) |
Ширина: | 58 футов 6 дюймов (17,83 м) |
Осадка: | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Силовая установка: | 8-цилиндровые дизели Burmeister Wain с одним валом |
Скорость: | 13 узлов (15 миль / ч; 24 км / ч) |
Дальность: |
|
Вместимость: | 12 000 длинных тонн (12 193 т) |
Дополнение: | 40 |
Общие характеристики: Третья группа (как вторая группа, кроме :) | |
Водоизмещение: | 17 210 длинных тонн (17 486 т) |
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движущая сила: |
|
класса Dale были класс нефтяников для пополнения запасов принят на вооружение Вспомогательного Королевского флота, поддерживающего Королевский флот в межвоенный период. Они участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны и поддерживали британские и союзные подразделения флота в конфликтах холодной войны, таких как Корейская война.
В конечном итоге корабли были приобретена тремя партиями. Первый заключался в приобретении шести танкеров, строившихся для British Tanker Company в 1937 году. Все танкеры имели несколько разные конструкции и размеры, но их дедвейт составлял 11 650 тонн мазута. К этим первоначальным восьми танкерам были добавлены два строящихся танкера для Royal Dutch Shell в 1938 году. Эти два новых танкера были немного больше и быстрее, чем их предыдущие модели. С началом Второй мировой войны министерство военного транспорта заказало несколько новых танкеров конструкции, использовавшейся Royal Dutch Shell. Из них десять были переданы вспомогательному Королевскому флоту во время строительства и впоследствии включены в их класс Дейла. Планировалось принять одиннадцатый корабль под названием RFA Eppingdale, но это не было выполнено, и судно было оставлено Министерством военного транспорта. Все корабли были названы в честь английского dales и обозначены суффиксом «-дейл» в их названиях.
Первая группа из шести кораблей строилась на разных верфях, когда они были куплены. Swan Hunter и Wigham Richardson Ltd и Harland and Wolff построили по два, а Cammell Laird and Co. и Lithgows - по одному. Корабли несли активную службу во время войны, в Арктике, Атлантике и на Дальнем Востоке. Олдерсдейл был разбомблен и затонул во время плавания в составе Конвоя PQ 17 в 1942 году, а также потерпел крушение во время операций у Нарвика в 1940 году. Аббейдейл был торпедирован в Средиземном море и сломался пополам, но позже был отремонтирован, Бишопдейл был почти разрушен атакой камикадзе в Тихом океане, а Брумдейл был случайно торпедирован HMS Severn в Тринкомали в 1944 году. Те корабли, которые пережили войну, остались на вооружении Вспомогательного Королевского флота, и большинство из них было утилизировано в начале 1960-х. Самым долгоживущим был Бишопдейл, который, несмотря на вывод из эксплуатации в 1959 году, не был списан до 1970 года.
Вспомогательный Королевский флот сделал еще две покупки в следующем году, когда они приобрели две танкеры, строящиеся для Royal Dutch Shell на верфях Harland and Wolff и Blythswood Shipbuilding Company Ltd. Они были приняты на вооружение как и Cedardale. Вступив в строй незадолго до начала войны, оба корабля активно участвовали в боевых действиях. Кэрндейл совершил множество плаваний из Британии к африканскому побережью, прежде чем был торпедирован и потоплен в Восточной Атлантике в 1941 году итальянской подводной лодкой Гульельмо Маркони. Cedardale служил на Дальнем Востоке и пережил войну. Она продолжала служить в течение 1940-х и 1950-х годов и была списана в 1960 году.
Третья группа была самой большой из класса Дейл. Десять новых нефтяных машин, которые были заказаны Министерством военного транспорта, были приобретены Вспомогательным Королевским флотом для расширения своих возможностей. Первые были готовы к эксплуатации в январе 1939 года, а последние были построены к середине 1942 года. Как и их предыдущие сестры, все они проходили активную службу в различных театрах. Подводные лодки забили несколько погибших среди третьей группы, Даркдейл, и были торпедированы и потоплены в 1941 году. Были сильно повреждены итальянскими водолазами из Decima Flottiglia MAS в порту Гибралтар в 1941 году и был списан. Однако он продолжал служить на протяжении всей войны в качестве склада топлива и жилья и, наконец, был отбуксирован обратно в Великобританию для утилизации в 1955 году. Три корабля: Derwentdale, Dewdale и Ennerdale, были укомплектованы как Landing Ships (Gantry) и получили легкое зенитное вооружение. Теперь, способные разместить 250 военнослужащих на борту 15 LCM, они сначала участвовали в операции «Факел», а затем участвовали в боевых действиях при высадке десанта союзников в Средиземном и Тихом океане. Все трое пережили войну, хотя Эннердейл был сильно поврежден магнитной миной в декабре 1945 года и был снова превращен в нефтяников. Все оставшиеся в живых продолжали служить до тех пор, пока их возрастающее устаревание не привело к их увольнению со службы в конце 1950-х годов, при этом большинство из них было списано к началу 1960-х.
Имя | Вымпел | Строитель | Положено вниз | Запущен | Завершен | Судьба |
Группа I | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Эббидейл | A109 | Свон Хантер и Уигхэм Ричардсон Лтд. | 28 декабря 1936 г. | 4 марта 1937 г. | Списано в 1960 г. | |
Олдерсдейл | X34 | Cammell Laird and Co. | сентябрь 1936 г. | 7 июля 1936 г. | 17 сентября 1937 г. | Затоплен 7 июля 1942 г. |
Арндейл | A133 | Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd | 5 августа 1937 г. | сентябрь 1937 г. | Списан на слом в 1960 году | |
Бишопдейл | A128 | Литгоуз | 31 марта 1937 года | Списано в 1970 году | ||
Харланд и Вольф | 22 апреля 1937 года | 7 июня 1937 года | Затонувший 30 апреля 1940 г. | |||
Брумдейл | A168 | Харланд и Вольф | 2 сентября 1937 г. | 3 ноября 1937 г. | Списан в 1960 г. | |
Группа II | ||||||
X36 | Харланд и Вольф | 25 октября 1938 г. | 26 января 1939 г. | Потоплен 30 мая 1941 г. | ||
Седардейл | A380 | Blythswood Shipbuilding Company Ltd | 25 марта 1939 г. | 25 мая 1939 г. | Списано в 1960 г. | |
Группа III | ||||||
Darkdale | Судостроительная компания Блитсвуда Ltd. | октябрь 1939 г. | 30 июля 1940 г. | ноябрь 1940 г. | Затоплен 22 октября 1941 г. | |
Blythswood Shipbuilding Company Ltd | 26 декабря 1939 года | 19 октября 1940 года | 30 января 1941 года | Списано на слом в 1955 году | ||
Дервентдейл | A114 | Харланд и Вольф | 14 ноября 1939 года | 12 апреля 1941 года | 30 августа 1941 года | Продан в 1960 году |
Дьюдейл | A151 | Каммелл Лэрд | 29 декабря 1939 г. | 17 февраля 1941 г. | 14 июня 1941 г. | Списано на слом в 1960 г. |
Dingledale | A144 | Harland Вольф | 11 декабря 1939 г. | 27 марта 1941 г. | 10 сентября 1941 г. | Списано в 1967 г. |
X106 | Harland Wolff | 1939 | 21 октября 1941 года | 11 апреля 1942 года | Потоплен 1 июня 1942 года | |
Иглсдейл | A104 | Судостроительная компания Фернесс | 20 декабря 1940 г. | 18 ноября 1941 г. | 9 января 1942 г. | Списано в 1959 г. |
Easedale | A105 | Судостроительная компания Фернесс | 15 февраля 1941 г. | 18 декабря 1941 г. | 12 февраля 1942 г. | Списано в 1960 г. |
Echodale | A170 | Боярышник Лесли | 4 января 1940 г. | 29 ноября 1940 г. | 4 марта 1941 г. | Списан на слом в 1961 г. |
Эннердейл | A173 | Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd | 27 января 1941 г. | 11 июля 1941 г. | Списано в 1959 г. |