Масленка класса Дейл

редактировать

RFA Abbeydale.jpg RFA Abbeydale в работе в 1952 г.
Обзор класса
Имя:Дейл класс
Строители:
Операторы:RFA Ensign Вспомогательный Королевский флот
Предыдущий:Класс Ol
Преемник:Класс спрайтов
Подклассы:3
Встроенный :1936–1941
В эксплуатации:1937–1969
Выполнено:18
Утрачено:5
На пенсии:13
Общие характеристики: Первая группа
Тип:Пополнение запаса масла
Водоизмещение:
  • Аббейдейл и Арндейл: 17 210 длинных тонн (17 486 т)
  • Олдерсдейл: 17 231 длинная тонна (17 508 т)
  • Бишопдейл: 17 357 длинных тонн (17 636 т)
  • Бордейл и Брумдейл: 17 388 длинных тонн (17 667 т)
Длина:
  • Аббейдейл, Арндейл и Бишопдейл: 481 фут (147 м)
  • Олдерсдейл: 482 фута (1 47 м)
  • Бордейл и Брумдейл: 483 фута (147 м)
Ширина:
  • Аббейдейл, Арндейл и Олдерсдейл: 62 фута (19 м)
  • Бишопдейл: 61 фут ( 19 м)
  • Бордейл и Брумдейл: 61 футов 8 дюймов (18,80 м)
Осадка:27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Движущая сила:
  • Аббейдейл и Арндейл: Droxford Diesel Engines
  • Бишопдейл и Брумдейл: Burmeister and Wain Engines
Скорость:11,5 узлов (13,2 миль / ч; 21,3 км / ч)
Дальность:880 тонн мазута
Вместимость:11650 длинных тонн (11837 т)
Комплектующие:40
Общие характеристики: Вторая группа
Водоизмещение:17000 длинных тонн (17273 т)
Длина:483 фута (147 м)
Ширина:58 футов 6 дюймов (17,83 м)
Осадка:27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Силовая установка:8-цилиндровые дизели Burmeister Wain с одним валом
Скорость:13 узлов (15 миль / ч; 24 км / ч)
Дальность:
  • 1000 тонн мазута
  • 75 тонн смазочного масла
Вместимость:12 000 длинных тонн (12 193 т)
Дополнение:40
Общие характеристики: Третья группа (как вторая группа, кроме :)
Водоизмещение:17 210 длинных тонн (17 486 т)
Длина:
  • Даркдейл, Денбидейл, Дервентдейл, Девдейл, Эннердейл и Эходейл: 483 фута (147 м)
  • Динглдейл, Динсдейл, Иглсдейл и Эседейл: 479 футов (146 м)
Ширина:
  • Даркдейл, Денбидейл, Дервентдейл, Девдейл, Эннердейл и Эходейл: 59 футов 4 дюйма (18,08 м)
  • Дингледейл, Динсда le, Eaglesdale и Easedale: 61 фут 3 дюйма (18,67 м)
Осадка:27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Движущая сила:
  • Darkdale, Denbydale, Derwentdale, Dewdale, Dingledale, Dinsdale and Echodale: восьмицилиндровые дизели Burmeister Wain с одним валом
  • Eaglesdale, Easedale и Ennerdale: паровые двигатели тройного расширения с одним валом

класса Dale были класс нефтяников для пополнения запасов принят на вооружение Вспомогательного Королевского флота, поддерживающего Королевский флот в межвоенный период. Они участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны и поддерживали британские и союзные подразделения флота в конфликтах холодной войны, таких как Корейская война.

Содержание
  • 1 Обзор класса
  • 2 Группа I
  • 3 Группа II
  • 4 Группа III
  • 5 Корабли
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Обзор класса

В конечном итоге корабли были приобретена тремя партиями. Первый заключался в приобретении шести танкеров, строившихся для British Tanker Company в 1937 году. Все танкеры имели несколько разные конструкции и размеры, но их дедвейт составлял 11 650 тонн мазута. К этим первоначальным восьми танкерам были добавлены два строящихся танкера для Royal Dutch Shell в 1938 году. Эти два новых танкера были немного больше и быстрее, чем их предыдущие модели. С началом Второй мировой войны министерство военного транспорта заказало несколько новых танкеров конструкции, использовавшейся Royal Dutch Shell. Из них десять были переданы вспомогательному Королевскому флоту во время строительства и впоследствии включены в их класс Дейла. Планировалось принять одиннадцатый корабль под названием RFA Eppingdale, но это не было выполнено, и судно было оставлено Министерством военного транспорта. Все корабли были названы в честь английского dales и обозначены суффиксом «-дейл» в их названиях.

Группа I

Первая группа из шести кораблей строилась на разных верфях, когда они были куплены. Swan Hunter и Wigham Richardson Ltd и Harland and Wolff построили по два, а Cammell Laird and Co. и Lithgows - по одному. Корабли несли активную службу во время войны, в Арктике, Атлантике и на Дальнем Востоке. Олдерсдейл был разбомблен и затонул во время плавания в составе Конвоя PQ 17 в 1942 году, а также потерпел крушение во время операций у Нарвика в 1940 году. Аббейдейл был торпедирован в Средиземном море и сломался пополам, но позже был отремонтирован, Бишопдейл был почти разрушен атакой камикадзе в Тихом океане, а Брумдейл был случайно торпедирован HMS Severn в Тринкомали в 1944 году. Те корабли, которые пережили войну, остались на вооружении Вспомогательного Королевского флота, и большинство из них было утилизировано в начале 1960-х. Самым долгоживущим был Бишопдейл, который, несмотря на вывод из эксплуатации в 1959 году, не был списан до 1970 года.

Группа II

Вспомогательный Королевский флот сделал еще две покупки в следующем году, когда они приобрели две танкеры, строящиеся для Royal Dutch Shell на верфях Harland and Wolff и Blythswood Shipbuilding Company Ltd. Они были приняты на вооружение как и Cedardale. Вступив в строй незадолго до начала войны, оба корабля активно участвовали в боевых действиях. Кэрндейл совершил множество плаваний из Британии к африканскому побережью, прежде чем был торпедирован и потоплен в Восточной Атлантике в 1941 году итальянской подводной лодкой Гульельмо Маркони. Cedardale служил на Дальнем Востоке и пережил войну. Она продолжала служить в течение 1940-х и 1950-х годов и была списана в 1960 году.

Группа III

Третья группа была самой большой из класса Дейл. Десять новых нефтяных машин, которые были заказаны Министерством военного транспорта, были приобретены Вспомогательным Королевским флотом для расширения своих возможностей. Первые были готовы к эксплуатации в январе 1939 года, а последние были построены к середине 1942 года. Как и их предыдущие сестры, все они проходили активную службу в различных театрах. Подводные лодки забили несколько погибших среди третьей группы, Даркдейл, и были торпедированы и потоплены в 1941 году. Были сильно повреждены итальянскими водолазами из Decima Flottiglia MAS в порту Гибралтар в 1941 году и был списан. Однако он продолжал служить на протяжении всей войны в качестве склада топлива и жилья и, наконец, был отбуксирован обратно в Великобританию для утилизации в 1955 году. Три корабля: Derwentdale, Dewdale и Ennerdale, были укомплектованы как Landing Ships (Gantry) и получили легкое зенитное вооружение. Теперь, способные разместить 250 военнослужащих на борту 15 LCM, они сначала участвовали в операции «Факел», а затем участвовали в боевых действиях при высадке десанта союзников в Средиземном и Тихом океане. Все трое пережили войну, хотя Эннердейл был сильно поврежден магнитной миной в декабре 1945 года и был снова превращен в нефтяников. Все оставшиеся в живых продолжали служить до тех пор, пока их возрастающее устаревание не привело к их увольнению со службы в конце 1950-х годов, при этом большинство из них было списано к началу 1960-х.

Корабли
ИмяВымпелСтроительПоложено внизЗапущенЗавершенСудьба
Группа I
Эббидейл A109Свон Хантер и Уигхэм Ричардсон Лтд. 28 декабря 1936 г.4 марта 1937 г.Списано в 1960 г.
Олдерсдейл X34Cammell Laird and Co. сентябрь 1936 г.7 июля 1936 г.17 сентября 1937 г.Затоплен 7 июля 1942 г.
Арндейл A133Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd5 августа 1937 г.сентябрь 1937 г.Списан на слом в 1960 году
Бишопдейл A128Литгоуз 31 марта 1937 годаСписано в 1970 году
Харланд и Вольф 22 апреля 1937 года7 июня 1937 годаЗатонувший 30 апреля 1940 г.
Брумдейл A168Харланд и Вольф2 сентября 1937 г.3 ноября 1937 г.Списан в 1960 г.
Группа II
X36Харланд и Вольф25 октября 1938 г.26 января 1939 г.Потоплен 30 мая 1941 г.
Седардейл A380Blythswood Shipbuilding Company Ltd25 марта 1939 г.25 мая 1939 г.Списано в 1960 г.
Группа III
Darkdale Судостроительная компания Блитсвуда Ltd.октябрь 1939 г.30 июля 1940 г.ноябрь 1940 г.Затоплен 22 октября 1941 г.
Blythswood Shipbuilding Company Ltd26 декабря 1939 года19 октября 1940 года30 января 1941 годаСписано на слом в 1955 году
Дервентдейл A114Харланд и Вольф14 ноября 1939 года12 апреля 1941 года30 августа 1941 годаПродан в 1960 году
Дьюдейл A151Каммелл Лэрд29 декабря 1939 г.17 февраля 1941 г.14 июня 1941 г.Списано на слом в 1960 г.
Dingledale A144Harland Вольф11 декабря 1939 г.27 марта 1941 г.10 сентября 1941 г.Списано в 1967 г.
X106Harland Wolff193921 октября 1941 года11 апреля 1942 годаПотоплен 1 июня 1942 года
Иглсдейл A104Судостроительная компания Фернесс 20 декабря 1940 г.18 ноября 1941 г.9 января 1942 г.Списано в 1959 г.
Easedale A105Судостроительная компания Фернесс15 февраля 1941 г.18 декабря 1941 г.12 февраля 1942 г.Списано в 1960 г.
Echodale A170Боярышник Лесли4 января 1940 г.29 ноября 1940 г.4 марта 1941 г.Списан на слом в 1961 г.
Эннердейл A173Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd27 января 1941 г.11 июля 1941 г.Списано в 1959 г.
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте