Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1917 г. |
Несуществующий | 1979 г. |
Судьба | Закрыто |
Главное управление | Хавертон Хилл, Стоктон на футболках |
Фернесс судостроительная компания была судостроительная компания, базирующаяся в Haverton Хилл, Стоктон на Тисе, Англия. Он был основан во время Первой мировой войны и работал с 1917 по 1979 год.
Первоначально верфь создавалась как аварийная верфь для ремонта кораблей, поврежденных во время войны. Она была зарегистрирована как частная компания в 1917 году и занимала участок площадью 85 акров на северном берегу реки Тис в Хавертон-Хилл, напротив Мидлсбро. По завершении строительства он включал 50 акров земли, отвоеванных у берегов приливов и отливов, с берегом реки длиной 2500 футов, с двенадцатью строительными пристанями и бассейном размером 1000 на 250 футов. Он работал как дочернее предприятие в составе судоходной компании Furness, Withy, первое судно было заложено в марте 1918 года, до того, как верфь была завершена. Первоначально он строил корабли для британского правительства и иностранных компаний, а также корабли для Furness, Withy amp; Co и его дочерних компаний. В течение 1920-х годов он построил угольные шахты, трамповые пароходы, двухтрубные пассажирские / грузовые лайнеры, китобойные суда и пять глубоководных танкеров. В конце 1920-х годов он построил ряд судов для обслуживания Великих озер Северной Америки, перевозящих зерно и гипсовую породу. Эти суда имели типичную для озерных грузовых судов конструкцию «носовой мостик / кормовую моторную часть». Одним из таких кораблей, построенных компанией Furness Shipbuilding Company, был Cementkarrier, один из первых дизель-электрических судов, построенных на северо-востоке Англии.
RFA Волна Завоеватель, Wave класс масленок из Королевского флота Auxiliary, запущенный с верфи в 1943 годуВ связи с экономическим спадом 1930-х годов, затронувшим судоходные и судостроительные компании, в начале 1930-х годов у верфи было мало заказов. Бизнес улучшился в середине 1930-х годов, и в 1936 году завод произвел 11 судов. Во время Второй мировой войны, с 1939 по 1946 год, было построено 26 глубоководных танкеров, шестнадцать прибрежных танкеров CHANT, шесть трамповых судов и три китовых заводских корабля. Чтобы удовлетворить потребности военного времени, на верфи были добавлены четыре дополнительных спальных места. В послевоенные годы верфь также получила значительные заказы: в период с 1947 по 1963 год было построено 76 больших кораблей и танкеров. Примерно в 1951 году владение верфью перешло в собственность Haverton Holdings, а к 1961 году на верфи работало 2750 рабочих и производилось судов до Дедвейт 52000 тонн и металлоконструкции для мостов и газохранилищ.
Верфь была модернизирована в 1963 году, чтобы можно было строить супертанкеры и балкеры, вскоре после этого был построен первый балкер Essi Gina. Последовал спад заказов, и в 1967 году холдинговая компания, владеющая судостроительной компанией Фернесс, продала свои судостроительные доли. В марте 1968 года было объявлено, что верфь должна быть закрыта с потерей 3000 рабочих мест, и в том же году она была объединена в группу Swan Hunter. Дальнейшие заказы были размещены и на 12 октября 1970 года двор был запущен первый из шести мостов класса руды / навалочных / нефтеналивных судов, Фернесс мост. Еще пять запускались из расчета по одному в год. В 1977 году верфь и другие активы Swan Hunter были национализированы в British Shipbuilders Corporation, а два года спустя, в 1979 году, верфь была окончательно закрыта.
Участок верфи перешел в собственность Tees Alliance Group, которая приобрела его для строительства морских сооружений для нефтяной промышленности. После банкротства компании в 2014 году ее активы, в том числе верфь, были приобретены немецко- датским венчурным предприятием Offshore Structures (Britain) Ltd.