Доккальфар и Лйосалфар

редактировать
Два класса эльфов в скандинавской мифологии Elfplay (1866) Августа Мальмстрёма

В скандинавской мифологии, Dökkálfar («Темные эльфы») и Ljósálfar («Свет Эльфы ») - два противоположных типа эльфов ; темные эльфы обитают на земле и имеют темный цвет лица, в то время как светлые эльфы живут в Альфхейме и «красивее солнца на вид». Dökkálfar и Ljósálfar засвидетельствованы в Прозаической Эдде, написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном, и в позднем древнескандинавском стихотворении Храфнагальдр Тинс. Ученые выдвинули теории о происхождении и значениях дуалистической концепции.

Содержание
  • 1 Свидетельства
    • 1.1 Прозаическая Эдда
    • 1.2 Храфнагальдр Тинс
  • 2 Теории и интерпретации
    • 2.1 Вопрос христианского влияния
    • 2.2 Гномы
    • 2.3 Троица Гримма
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
    • 4.1 Пояснительные примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Ссылки
Свидетельства

Прозаическая Эдда

В Прозаической Эдде, Доккальфар и Ljósálfar засвидетельствованы в главе 17 книги Gylfaginning. В главе Ганглери (переодетый король Гильфи ) спрашивает восседающую на троне фигуру Высокого, какие еще «главные центры» есть на небесах за пределами весна Urðarbrunnr. Ганглери отвечает, что на небесах есть много прекрасных мест, в том числе место под названием Альфхейм (древнескандинавское «Дом эльфов» или «Мир эльфов»). Хай говорит, что льосальфары живут в Альфхейме, в то время как доккальфары живут под землей и выглядят - и особенно ведут себя - совершенно непохожими на льосальфаров. Хай описывает Ljósálfar как «красивее солнца, чтобы смотреть на него», в то время как Dökkálfar «чернее смолы».

Продолжая главу 17, Ганглери спрашивает, что защитит прекрасный зал Gimlé, ранее описываемый как «самый южный край неба», когда огни Сурта «сжигают небо и землю» (Рагнарек ). Высокий отвечает, что на самом деле существуют другие небеса. Первый, названный Andlàngr, по его словам, находится «к югу от этого нашего неба и выше него», и «мы верим, что« Gimlé находится на третьем небе »,« еще выше этого », Víðbláinn. Хай добавляет, что «мы полагаем, что только светлые эльфы населяют эти места на данный момент».

Храфнагальдр Кинс

В поздней древнескандинавской поэме встречается дополнительное упоминание о доккальфаре. Hrafnagaldr Óðins («Ворон Одина- galdr »), строфа 25.

Теории и интерпретации

Поскольку концепция описана только в Gylfaginning и В позднем стихотворении «Храфнагальдринс» неясно, происходит ли различие между двумя типами эльфов с Снорри, или он просто пересказывает уже разработанную концепцию.

Вопрос о христианском влиянии

Подклассификация, возможно, возникла в результате христианского влияния, путем переноса концепции добра и зла и ангелы света и тьмы. Энн Хольтсмарк высказала эту точку зрения, хотя и с некоторыми оговорками, поскольку дуализм «добро против зла» не ограничивается христианским мышлением. Помимо некоторых дополнительных наблюдений, подтверждающих эту гипотезу, Хольцмарку приписывают демонстрацию того, что Снорри заимствовал из христианских писаний, в частности, что «описание Снорри Víðbláinn [третьего неба, населенного светлыми эльфами] почти наверняка повлияло на на основе (и, возможно, на основе) рассказа об ангелах в Elucidarius."

Несогласные с мнением, что эльфы были более поздним изобретением, такие как Рудольф Симек и Габриэль Турвиль-Петре, скорее почувствуйте, что «темные» и «светлые» аспекты одних и тех же существ по своей сути не маловероятны, поскольку культы смерти и плодородия часто тесно связаны.

Гномы

Так как Прозаическая Эдда описывает dökkálfar как подземные обитатели, они могут быть гномами под другим именем, по мнению ряда ученых, таких как Джон Линдоу.

Прозаическая Эдда также однозначно упоминает svartálfar («черные эльфы»), но есть основания полагать, что они также относятся просто к дварфам. es.

Следовательно, Линдоу и другие комментаторы отметили, что, возможно, не было никакого различия между темными эльфами и черными эльфами теми, кто придумал и использовал эти термины. Лотте Моц статья об эльфах смешивается и, следовательно, с самого начала уравнивает «темных эльфов» и «черных эльфов».

Троица Гримма

Джейкоб Гримм предположил, что протоэльф (ursprünglich ), вероятно, был «светлым, белым, добрым духом», в то время как дварфы, возможно, считались «черными духами» путем относительного сравнения. Но «два класса существ смешались», и возникла необходимость ввести термин «светлые эльфы» (ljósálfar или hvítálfar - «белые эльфы») относятся к «собственно эльфам». Это аналог «темного эльфа» (dökkálfar, или svartálfar - «черные эльфы»).

Предпочитая его двойственности, Гримм постулировал три вида эльфы (ljósálfar, dökkálfar, svartálfar), присутствующие в скандинавской мифологии.

Но «трехстороннее разделение» Гримма (как его называет Шиппей) столкнулось с «проблемой» в заявлении Снорри о том, что темные эльфы были черными как смоль, так как это могло приводит к «первому сокращению», что «темные эльфы = черные эльфы». В качестве решения Гримм «объявляет утверждение [es] Снорри ошибочным» и выдвигает гипотезу, что «темные эльфы» на самом деле не были «темными», а скорее «тусклыми» или «бледными». И, признавая, что «такой трилогии все еще [не хватает] убедительных доказательств», он проводит параллели с белым, коричневым и черным подземельями в померанской легенде, и белые, бледные и черные войска духов приходят, чтобы требовать души в сказке о Соломоне и Марколфе.

См. также
Примечания

Пояснительные примечания

Цитаты

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте