Венесуэльский Куатро. | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие названия | Венесуэльский Куатро |
Классификация | Струнный инструмент |
Классификация Хорнбостела – Сакса | . (Композитный хордофон ) |
Разработано | Венесуэла |
Родственные инструменты | |
Укулеле, Кавакиньо, Гитара, Бандола (Llanera). |
У куатро из Венесуэлы четыре одинарные нейлоновые струны, настроенные (ad ' f # 'б). Он похож по форме и настройке на укулеле, но их характер и техника игры сильно отличаются. Он настроен аналогично традиционной настройке D укулеле, но А и В на октаву ниже. Следовательно, для формирования аккордов можно использовать одну и ту же аппликатуру, но это дает различную инверсию каждого аккорда. Игрок на куатро называется куатриста.
Его предком в 15 веке был португальский Кавакиньо. Предшественником венесуэльского куатро является четырехструнная испанская гитара, которая исчезла в 16 веке после короткого периода роста популярности. В 1950-х годах Фреди Рейна задокументировал эволюцию гитары эпохи Возрождения в нынешнюю венесуэльскую Cuatro и заново изобрел куатро как сольный инструмент, одинаково способный воспроизводить как традиционную венесуэльскую музыку, так и эпоху Возрождения штук. Популярность инструмента в Венесуэле и других странах может быть обусловлена его кажущейся простотой, имеющей всего четыре струны, а также его компактными размерами.
Дизайн и качество изготовления могут быть самыми разными: от недорогих инструментов в деревенском стиле до изготовленных на заказ Concert Cuatro, сопоставимых с лучшими классическими гитарами. Куатро часто называют карибской версией укулеле (хотя куатро изобрели тремя веками ранее), имеющей схожий звук, внешний вид и настройку; и используется в Венесуэле, Тринидаде и во многих других местах Карибского бассейна.
.
Cuatro специально разработана для игры на барабанах: гриф заканчивается на одном уровне с верхней частью инструмента, а верхняя половина деки часто полностью покрыта царапиной. пластина из твердой древесины.
Большая часть венесуэльской фольклорной музыки опирается на куатро как на ритмическую и гармоническую основу. Он используется в большинстве жанров в различных регионах Венесуэлы, таких как Хоропо в Льяносе, Гайта в Сулии, Галерон в Ориенте или Калипсо в Тринидаде.
Недавняя эволюция техники игры сделала cuatro универсальным инструментом, способным самостоятельно обрабатывать сольные партии, включая как мелодию, так и гармонию. Технические и музыкальные знания и опыт, необходимые для такой игры на инструменте, просто поражают. В результате традиционная музыка Венесуэлы перешла на совершенно новый уровень сложности, во многих случаях включающий использование джазовых гармонических структур и мелодической фразировки для обогащения многих традиционных мелодий. Куатро используется в вальсе, joropo, parang, calypso и soca.
На cuatro возможно несколько настроек, но в основном это транспозиции основной настройки (см. Ниже), которая может зависеть от диапазона аккомпанируемого певца или тембра арфы Куатро играет с. Струны настраиваются сверху вниз (с использованием чисел 1, 2, 3 и 4) на следующие интервалы:
Самая популярная настройка для cuatro - ADF♯ B, при этом строка B настроена на интервал основной секунды из Струна (вместо более «гитарной» совершенной четверти из F ♯).
Нереентерабельная ADF♯ Bнастройка cuatroВ 1948 году Фреди Рейна изменил способ натягивания куатро и сломался с помощью возвратной настройки. Его cuatro, названный "solista" (солист), был настроен в строгом порядке возрастания высоты звука. Перепробовав множество настроек, Рейна остановился на EAC♯ F♯ как на той, которую он использовал чаще всего. Поступая так, он (случайно в то время) пришел к настройке струн и настройке гитары эпохи Возрождения. Его работа была тщательно задокументирована самим Рейной, но не получила широкого распространения.
Популярный способ запомнить настройку куатро среди венесуэльских музыкантов-куатро - играть на каждой струне индивидуально сверху вниз, одновременно распевая слова Cam-bur pin-tón в тех же ожидаемых нотах четырех cuatro. струны. (Cambur Pintón означает спелый банан в Венесуэле. Фраза используется в основном потому, что у нее длинные четыре слога, а также из-за ее легко запоминающейся природы). Вариация - Hi-pó-cri-ta, игра на струнных снизу вверх.
Куатро - важная часть «музыки лланера», принадлежащей венесуэльскому региону, известному как «Эль-Льяно». Таким образом, эль куатро широко используется в восточной Колумбии. Эль куатро также используется в Тринидаде и Тобаго для сопровождения музыкальных групп во время Рождества, воспевающих рождение Христа. Этот тип музыки называется паранг, от слова «парранда», что означает «веселиться». Музыка паранга, смешанная с привкусом калипсо, глубоко укоренилась в культуре жителей этой карибской страны. В песнях используется в основном испанский язык, но также используются патуа и английский. Это богато дополняет ритмичные звуки этого универсального инструмента. Куатро под названием куарта также очень популярно на Голландских Малых Антильских островах, Аруба, Кюрасао и Бонайре, где оно используется для различных видов музыка, в том числе традиционная тумба, вальс, данза, полька, калипсо, болеро, марш и ряд других.