Кристина Лафонт | |
---|---|
Родилась | Валенсия, Comunidad Valenciana, Испания |
Школа | |
Учреждения | Северо-Западный университет |
Основные интересы | |
Кристина Лафонт - профессор философии в Северо-Западном университете. Ее текущее исследование сосредоточено на нормативных вопросах в политической философии, касающихся демократии и гражданского участия, глобального управления, прав человека, религия и политика. Она работает в рамках теории делиберативной демократии, где защищает конструкцию демократического идеала на основе участия от предложений по изоляции принятия политических решений от влияния граждан. Эта концепция требует, чтобы граждане уважали приоритет общественного разума над религиозными или иными всеобъемлющими взглядами в своих политических дискуссиях в общественной сфере. На уровне глобального управления она выступает против нынешнего понимания обязательств в области прав человека, ориентированного на государство, из-за тех пробелов в защите, которые оно оставляет открытыми. Вместо этого она выступает за более амбициозную интерпретацию обязанности по защите прав человека (R2P), которую она интерпретирует как временную обязанность международного сообщества в целом до тех пор, пока не будут созданы соответствующие институты для устранения этих пробелов. Лафонт также широко известна своей работой в Критической теории, особенно ее критической проработкой тем философии Юргена Хабермаса. Более ранняя философская работа Кристины Лафон по философии языка из герменевтики Хайдеггера касается ее идентификации особой формы «языкового поворота» (сосредоточенной на «раскрывающая мир» функция концептуальных структур в языке) в посткантианской немецкой философии между Хаманом и Хабермасом. В результате систематическая идеалистическая и конструктивистская тенденция этой традиции связана с определенным набором допущений в ее лингвистической философии. В этой работе она применяет избранные инструменты из теории значения, разработанной в аналитической философии языка, к основополагающим вопросам немецкой континентальной философии. Такой подход позволяет проводить плодотворные и точные сравнения, например, между концепцией логического вывода Роберта Брэндома и герменевтикой или теорией коммуникативного действия Хабермаса. Один из центральных постулатов философской работы Лафон, который проходит через все эти очень разные работы, - это ее интерес к необходимым условиям для нормативной рациональной критики и обоснованных изменений на этой основе. Это мотивирует ее настаивать на необходимости реалистических поправок к идеализму, характерному для немецкой философии языка, так же, как это стоит за ее критическим исследованием принципов общественного разума в совещательной демократии и поскольку это движет ее исследованиями в области прав человека (как не просто построенных но источником морального качества правовых и политических систем).
Лафонт окончил с отличием laude 'с Licenciatura по философии Университета Валенсии в 1987 году. Оттуда она переехала в Университет Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте (Майн), где получила степень доктора философии ( Доктор фил.) С отличием в 1992 году под руководством Юргена Хабермаса. В том же университете она получила степень в 2000 году. Кристина Лафонт занимала многочисленные должности в качестве выдающегося лектора или приглашенного профессора в англоязычном, испаноязычном и немецкоязычном академическом мире. Так, она была приглашенным профессором в Автономном университете Мексики (Мексика), Мадридском университете Карлоса III (Испания), Университете Овьедо (Испания), Lehrbeauftragte в Университете Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте. В 2008 году она провела лекцию по вопросам светскости и ценностей в Лондонской школе экономики, в 2009 году - Лекции Гарсиа Майнеса в Автономном университете Мексики (Сьюдад-де-Мексико, ДФ), в 2011 году она возглавляла кафедру Спинозы. в Амстердамском университете, а в 2012-2013 годах она была научным сотрудником Берлинского института перспективных исследований