Crimewave

редактировать
Фильм 1986 года Сэма Рэйми
Crimewave
Crimewave poster.jpg
РежиссерСэм Рэйми
Продюсер
Автор
В главной роли
МузыкаАрлон Обер
КинематографияРоберт Праймс
Отредактировано Автор
  • Майкл Келли
  • Кэти Уивер
  • Кей Дэвис
Производство. компании
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 25 апреля 1986 г. (1986-04-25) ()
Продолжительность86 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет2,5 миллиона долларов
кассовые сборы5101 доллар

Криминальная волна - американская комедия 1986 года фильм ужасов режиссера Сэма Рэйми, написанный им и братьями Коэн, и в главных ролях Луиза Лассер, Пол Л. Смит, Брайон Джеймс, Шери Дж. Уилсон, Эдвард Р. Прессман, Брюс Кэмпбелл и Рид Бирни, при этом Кэмпбелл также выступал в качестве продюсера. После коммерческого успеха Зловещие мертвецы (1981) Рэйми и Кэмпбелл решили сотрудничать в другом проекте. Джоэл Коэн из братьев Коэн служил одним из редакторов «Зловещих мертвецов» и работал с Рэйми над сценарием. Производство было затруднено для нескольких членов съемочной группы, и производственная студия Embassy Pictures отказалась разрешить Рэйми редактировать фильм. Во время съемок фильма возникло несколько споров из-за продолжающегося вмешательства студии.

Необычный фарс смесь фильмов нуар, черная комедия и условностей B-фильмов, фильм изображает причудливые ситуации с участием приговоренного к смертной казни заключенного. Фильм потерпел неудачу в прокате и с тех пор ушел в безвестность за пределами поклонников Кэмпбелла и Рэйми. Немногие критики прокомментировали фильм, хотя критическое внимание к нему было в основном негативным. Некоторые элементы фильма повлияли на более поздние постановки Рэйми, и провал Crimewave напрямую привел к созданию Evil Dead II (1987). Фильм получил статус второстепенного культового фильма.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Продакшн
    • 3.1 Предыстория
    • 3.2 Киносъемка
    • 3.3 Постпродакшн
  • 4 Освобождение и прием
  • 5 Последствия
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Виктор Аякс приговорен к смертной казни, сидя на электрическом стуле. В воспоминаниях мы узнаем, что Виктор когда-то был многообещающим молодым техническим специалистом в Trend-Odegard Security. Г-н Тренд, совладелец компании, узнал о плане своего партнера продать компанию Ренальдо «Пята» и в ответ нанял двух истребителей, которые обещают «убить всех размеров», чтобы уничтожить Одегарда и его строить планы. Когда Виктор, который устанавливал камеры видеонаблюдения в многоквартирном доме Trend, кажется, собирается вернуться в магазин, Trend отвлекает его лекцией о «грандиозном замысле» и отправляет Виктора на поиски девушки своей мечты.

Девушка из мечты встречается в форме Нэнси, которая минимально реагирует на Вика, но влюблена в Ренальдо. Виктор и несколько жителей дома, в том числе миссис Тренд, сталкиваются с убийцами, и происходит, казалось бы, случайная серия фарсовых убийств, во всех которых в конечном итоге винят Виктора. Нэнси неизбежно становится целью, и Вик спасает ее и убивает истребителей после долгой комической битвы. Воспоминания заканчиваются, и Виктор оказывается на электрическом стуле и ожидает казни, в то время как происходит сложная последовательность гонок, в которой Нэнси в сопровождении нескольких монахинь маниакально едет с Нэнси за рулем к месту происшествия, чтобы доказать свою невиновность. Однако до того, как выключатель был нажат, как раз вовремя прибывает Нэнси и очищает свое имя. Фильм завершается их браком.

В ролях
Производство

Предыстория

К 1983 году давние друзья Кэмпбелл и Рэйми вместе работали над несколькими проектами. Дуэт только что завершил производство фильмов В лесу и Зловещие мертвецы, последний из которых стал кассовым и критическим хитом. После своего участия в «Зловещих мертвецах» Кэмпбелл с трудом начал карьеру актера. Он появлялся в мыльной опере Поколения и в нескольких местных рекламных роликах Детройт. Тем временем Рэйми вместе с Итаном и Джоэлом Коэном работал над сценарием. Джоэл Коэн был одним из редакторов «Зловещих мертвецов», что привело к тому, что он подружился с Рэйми. Опыт Джоэла Коэна в редактировании «Зловещих мертвецов» вдохновил его на завершение работы над собственным фильмом Простая кровь, который был выпущен с одобрением критиков. Позже сценарий превратился в «Безжалостный», повествование о «двух сумасшедших убийцах».

Рэйми изначально не был оптимистичен в отношении талантов братьев Коэн. Он рассказал, что Итан был «просто бухгалтером-статистиком в Macy's в то время». Однако после прочтения сценария «Простая кровь» Кэмпбелл отметил, что сценарий «великолепен», сравнив его с работой Альфреда Хичкока. В нем участвовали «ведущие деятели с кроткими манерами», которые «попадают в сеть страха, убийств и хаоса», элементы, которые часто определяли фильмы режиссера Хичкока. Дистрибьютору Ирвину Шапиро, который сыграл важную роль в коммерческом успехе «Зловещих мертвецов», не понравилось название «Безжалостный». Он предложил поместить в заголовок «Х» и «Убийство», полагая, что это будет более привлекательно для аудитории. Помня предложение Шапиро, Рэйми дал фильму предварительное название «Убийства XYZ».

Съемки

Мужчина в красном пиджаке стоит с микрофоном. Сэм Рэйми хотел, чтобы его друг Брюс Кэмпбелл (на фото) снялся в главной роли. фильм; однако продюсеры хотели вместо этого актера «Голливуд ».

Учитывая коммерческий успех «Зловещих мертвецов», студийная финансовая поддержка нового проекта пришла быстро. Хотя Рэйми и Кэмпбелл не извлекли выгоду из фильма, студия поверила в Рэйми, первоначально предоставив режиссеру полный творческий контроль над проектом; однако позже руководство взяло под свой контроль производство. Рэйми и Кэмпбелл разработали проект с продюсером Embassy Pictures Норманом Лиром, который предположительно обладал «прикосновением Мидаса », благодаря постоянному успеху, которого он достиг. различные телевизионные постановки. Он предложил название Crimewave, которое и было использовано.

Рэйми и студия несколько раз конфликтовали во время производства. Первое разногласие между режиссером и руководителями возникло из-за того, что последний настаивал на том, чтобы на главную роль сыграл «голливудский» актер вместо давнего сотрудника и друга Рэйми Кэмпбелла. В своей автобиографии 2002 года «Если бы подбородки могли убить: Признания актера категории Б» Кэмпбелл прокомментировал, насколько трудно было работать с более известными продюсерами; «прыгнуть в большое время означало иметь дело с мучительно конкретными и попеременно расплывчатыми требованиями студии... Голливудские руководители интересовались всем». Кэмпбелл был удивлен тем, что ему пришлось пройти прослушивание на главную роль, так как ему не пришлось пробоваться на Зловещие мертвецы. Кэмпбелл и его друг-фотограф Майк Дитц использовали 16-мм пленочную камеру и сняли сцену, чтобы показать продюсерам. После просмотра продюсеры заявили, что «Кэмпбелл в этом фильме сниматься не будет». В отместку Рэйми продлил второстепенную роль и отдал ее Кэмпбеллу: персонажу Ренальдо «Пята». Это позволило Кэмпбеллу присутствовать на съемках, что, как позже заметил Кэмпбелл, было хорошо, поскольку из-за постоянного вмешательства студии «Сэму требовалась вся помощь, которую он мог получить».

Рэйми заложил в бюджет фильма 2,5 доллара. миллионов, сумма, разрешенная студией. Но в расчетах не были учтены профсоюзы и правила, что сделало предлагаемый бюджет и график нереалистичным. Кроме того, съемочную группу уговорили потратить на одну съемочную площадку в три раза больше выделенных денег. Съемки быстро вышли за рамки бюджета и графика. В этот момент вмешалась студия, и руководители потребовали сокращения сценария, бюджетных ограничений, увольнений и собственного надзора за проектом. Студия также настаивала на проверке каждой партии ежедневных газет, критикуя решение использовать актеров и членов съемочной группы (включая Кэмпбелла) в качестве статистов в нескольких сценах (торговая марка Рэйми, известная как «Шемпинг »).

Изображение моста и вида на реку. Потому что река Детройт была заморожена, актерскому составу пришлось использовать динамит, чтобы произвести выстрел в воду.

Однако даже без вмешательства посольства производство было затруднено. По словам Кэмпбелла, главная актриса Лассер, находившаяся под воздействием кокаина, уволила своего визажиста. Она настояла на том, чтобы нанести весь собственный макияж, несмотря на возражения актеров. Она часто появлялась на съемочной площадке с плохо нанесенным «клоунским макияжем» и спутанными волосами, не обращая внимания на то, как она выглядела. Были случаи, когда она наотрез отказывалась покидать свой трейлер, к раздражению актеров и съемочной группы. На производство часто влияли «странные» события; актер Брион Джеймс разгромил свой номер в отеле, пытаясь «изгнать призрак из своих осветительных приборов».

В какой-то момент стрельба должна была происходить на мосту с видом на реку Детройт, которая в то время была заморожена. Сценарий, однако, требовал чистой и проточной воды, а это означало, что экипаж должен был выдержать опасно низкие температуры и условия, чтобы очистить лед; наконец они взорвали лед динамитом. В другой раз команда провела неделю, снимая на улице Детройта после наступления темноты, прямо под домом престарелых, с огромными ветряными машинами, дующими в течение долгих часов. Однажды вечером стеклянная бутылка с запиской упала на землю с верхнего этажа. Записка внутри гласила: «Шум не дает мне уснуть всю ночь, и я заболел. Я умираю из-за тебя». Джон Кэмерон, второй помощник режиссера в фильме, позже заметил: «Я считаю, что« Криминальная волна »- это в определенном смысле настоящий поворотный момент, потому что, если бы вы пережили этот опыт, ничто в бизнесе не могло бы быть таким сложным». Кэмпбелл согласился, написав: «Независимо от того, как вы это раскроете, фильм был собакой, и почти каждый участник может выстроиться в очередь, чтобы выдержать сорок ударов». Рэйми назвал этот опыт одним из наименее любимых моментов в своей карьере.

Пост-продакшн

Мужчина сидит рядом с микрофоном на столе. Режиссер Сэм Рэйми не получил разрешения от студии редактировать Crimewave.

В сообщении -производство, роль Embassy в создании Crimewave была еще большей. Хотя Рэйми, Таперт и Кэмпбелл настаивали на том, что они снимали фильм в качестве партнеров, студия отказалась - из-за уже растущих расходов - заплатить Кэмпбеллу за его пребывание в Лос-Анджелесе во время постпродакшна (хотя руководители позже скомпрометировали). Студия заменила музыкального композитора Рэйми, Джозефа ЛоДука, на композитора по собственному выбору. То же самое произошло и с редактором, убрав влияние Рэйми на окончательную версию фильма.

Спор между Кэмпбеллом и продюсерами вспыхнул ближе к концу пост-продакшена. Кэмпбелл утверждал, что он и Рэйми всегда были тесно связаны с монтажом своего собственного фильма, описывая поведение продюсеров как «никель-копейку-чушь». Один из продюсеров в ответ назвал Кэмпбелла «засранцем», отметив, что съемочная группа сильно превысила бюджет. Трудности во время производства произвели негативное впечатление на Кэмпбелла, который настаивал на том, что больше никогда не хочет работать с высокобюджетными продюсерами, настаивая на том, что это поведение было «бездушным» и «просто бизнесом». Рэйми тоже отрицательно прокомментировал процесс, думая, что «это было действительно неправильно. Это была такая ужасная, ужасная, ужасная, удручающая сцена».

Освобождение и прием

После всего навязанного редактирования от студии, Crimewave все равно стал кассовым провалом. Кэмпбелл рассуждал, что «кросс-жанровые» фильмы «заставляют маркетологов суетиться под столом». По его словам, фильм трудно было продвигать на рынке, потому что в нем были использованы элементы фильмов ужасов, комедий и драм. Чтобы еще больше запутать ситуацию, во Франции и Италии название фильма было изменено на «Смерть на гриле» и «Два безумных убийцы в мире» соответственно. В Соединенных Штатах фильм был выпущен только в Санта-Круз, Калифорния, Канзас и Аляска, чтобы фильм был допущен к показу HBO. После выхода в прокат фильм «пошел в огне кассовых сборов», а Кэмпбелл прокомментировал: «Он не был выпущен. «Единственным хорошим» показом стал Международный кинофестиваль в Сиэтле, где фильм был продвинут как новый фильм.

Двое мужчин в рубашках с пуговицами улыбаются. Сценарий, написанный братьями Коэн, был встречен неоднозначно критики.

Наряду с Рэйми и Кэмпбеллом, кинокритики в значительной степени пренебрегли фильмом. Автор сценария Time Out дал отрицательный отзыв, написав: «Несмотря на свои амбиции и авторство сценария братьев Коэн, второй фильм Рэйми стал разочарованием после его потрясающего дебюта« Зловещие мертвецы ». Сценарист, однако, хвалил некоторые декорации, представленные в фильме, в конечном итоге отметив, что это будет интересно только людям, интересующимся ранними работами Рэйми. Сценарист Film Junk Шон Харли прокомментировал, что главная привлекательность фильма в том, что он был снят и написан известными артистами, настаивая на том, что «на основе их впечатляющих фильмографий и культовых произведений, накопленных обоими, сотрудничество такого масштаба было бы кинематографическим событием. как никто другой." Однако он отметил, что фильм разочаровал, отметив, что поклонникам фильмов Рэйми, вероятно, он понравится. Он резюмировал, что фильм «не особенно блестящий, и это, пожалуй, один из самых слабых проектов, в которых участвовал любой из этих великих режиссеров», дав ему слабую рекомендацию.

Леонард Малтин наградил фильм две с половиной звезды из четырех, назвав это «странным, почти бессвязным детективом». Саймон Хилл из Celluloid Dream прокомментировал, что сценарий был разочарованием, думая, что в нем, тем не менее, есть «проблески режиссера, которым станет Рэйми». Сцена в кабинете дантиста напомнила ему сцену из Человек-паук 2, фильма, также снятого Рэйми. Он прокомментировал, что «даже в своей небольшой роли Кэмпбелл - самый запоминающийся персонаж в фильме», а также похвалил игру двух истребителей. Кэмпбелл также раскритиковал фильм, охарактеризовав его как «урок о вопиющем провале», написав: «Независимо от того, как вы его называете, фильм был собакой, и все участники могут выстроиться в очередь и выдержать сорок ударов. Как режиссеры мы потерпели неудачу. воплотить в жизнь ошибочную концепцию, и наша студия отказала нам в любых сомнениях ». Фильм получил статус минорного культового фильма. В одном из немногих положительных отзывов сценарист MTV Адам Розенберг назвал фильм «преступно недооцененным». Розенберг не согласился с общепринятым мнением по поводу фильма, назвав его «труднодоступной классикой». Ким Ньюман также назвал фильм недооцененным, написав, что фильм «упивается» своей фарсовой природой, оказывая влияние на все, от комиксов ужасов до Трех марионеток.

Колин Гренланд сделал рецензию на Crimewave для White Dwarf №77, и заявил, что «Crimewave от людей, которые принесли вам The Evil Dead, представляет собой случайную отправку криминальных комиксов сороковых годов со всеми дикими ракурсами и гротескными характеристиками. Это недалеко от тех самых ранние пародии на MAD, и точно так же вы его либо полюбите, либо возненавидите ».

Последствия

По словам Кэмпбелла, производство фильма было« катастрофой », который заявил, что обычно «Преступная волна» привела к концу режиссерской карьеры. Другие люди, работавшие над фильмом, выразили подобное разочарование проектом. К счастью, у Рэйми была поддержка студии, чтобы сделать продолжение «Зловещих мертвецов», которое он изначально решил сделать из отчаяния. Его карьера быстро восстановилась после того, как Evil Dead II был снят и выпущен в 1987 году и имел кассовый успех. Братья Коэн выразили такое же недовольство фильмом и сняли все свои сценарии до тех пор, пока в фильме 2012 года Гамбит.

Рэйми и Коэны не остались друзьями, а дуэт снял Кэмпбелл в некоторых своих фильмах, таких как Прокси Хадсукера (1994), Фарго (1996) и Невыносимая жестокость (2003), первый из которых был написан в соавторстве с Рэйми. Элементы Crimewave были повторно использованы частым соавтором Рэйми Джошем Беккером для фильма Безумцы: История любви, а также самим Рэйми в Человек-паук и его продолжения. В 2010 году комедийное видео Funny or Die с участием актеров Джеймса Франко и Билла Хадера отдает дань уважения Рэйми и является пародией на сцену из Spider -Человек 2 актеры обсуждали «Преступную волну» среди других фильмов Рэйми. Мэтт Голдберг из Collider заявил: «Я думаю, что в этом скетче впервые упоминается Crimewave».

Домашние СМИ

Крик! Factory выпустила Crimewave на Blu-ray / DVD Combo Pack 14 мая 2013 г.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Crimewave

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:46:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте