Зловещие мертвецы

редактировать
Американский сверхъестественный фильм ужасов 1981 года Сэма Рэйми

Зловещие мертвецы
Зловещие мертвецы ver1.jpg Плакат оригинального театрального релиза
РежиссерСэм Рэйми
ПродюсировалРоберт Таперт
АвторСэм Рэйми
В главной роли
МузыкаДжо Лодука
КинематографияТим Фило
ОтредактировалЭдна Рут Пол
Производство. компанияRenaissance Pictures
РаспространяетсяNew Line Cinema
Дата выхода
Продолжительность85 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет350 000–400 000 долларов США
Кассовые сборы2,7 доллара США миллионов или 29,4 миллиона

Зловещие мертвецы (выпущенные как Книга ) - ужасных американских фильм в сверхъестеальном 1981 года, сценарий и режиссер Сэм Рэйми, продюсером Робертом Тапертом и исполнительным продюсером Рэйми, Тапертом и Брюсом Кэмпбеллом, которые также играют главную роль вместе с Эллен Сандвейс, Ричардом ДеМаникор, Бетси Бейкер и Тереза ​​Тилли, в изолированном домике в отдаленной лесной местности, как они находят. аудиозапись, которая при воспроизведении освобождает легион демонов и духов, члены группы страдают от одержимости демонами, заставляя пятого Эш Уильямс (Кэмпбелл)

Рэйми, Таперт, чтобы пережить кровавый хаос. друзья сняли короткометражный фильм В лесу как доказательство концепции, чтобы вызвать интерес у реализации инвесторы, обеспечили 90 000 долларов США на создание «Зловещих мертвецов». Основная съемка проходила в удаленной кабине, расположенной в Морристауне, Теннесси, в сложном процессе съемок, который оказался неудобным для актеров и съемочной группы; Обширные эффекты протезного макияжа и покадровые анимации были созданы художником Томом Салливаном. Завершенный фильм привлекательное внимание продюсера Ирвина Шапиро, который участвовал в экранизации фильма на Каннском кинофестивале 1982 года. Автор хорроров Стивен Кинг дал восторженный отзыв о фильме, в результате чего New Line Cinema приобрело права на распространение.

«Зловещие мертвецы» собрали 2,4 миллиона долларов в США и от 2,7 до 29,4 миллиона долларов во всем мире. Как ранний, так и более поздний критический прием всегда был положительным; За прошедший с момента выхода фильм заработал репутацию одного из самых значительных культовых фильмов, назван одним из величайших фильмов ужасов всех времен и одним из самых успешных независимых фильмов. Это положило начало карьере Рэйми, Таперта и Кэмпбелла, которые продолжали сотрудничать в нескольких фильмах, как трилогия Рэйми о Человеке-пауке.

Зловещие мертвецы породила медиа-франшизу, начиная с двух прямых сиквела, написанные и снятые Рэйми, Evil Dead II (1987) и Army of Darkness (1992), четвертый фильм, Evil Dead (2013), который служит мягкой мертвой загрузкой и продолжением, и последующим сериалом Эш против Зловещихец, который транслировался с 2015 по 2018 год; франшиза также включает видеоигры и комиксы. Персонаж Эша Уильямса также считает культурной иконой.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки и написание
    • 3.2 Подготовка к съемкам и кастинг
    • 3.3 Основная фотография
    • 3.4 Монтаж
  • 4 Права на продвижение и распространение
  • 5 Коммерческий выпуск
    • 5.1 Театры
    • 5.2 Рейтинг
    • 5.3 Выпуск домашнего видео
  • 6 Прием
    • 6.1 Ранний прием
    • 6.2 Поздний прием
  • 7 Последствия
    • 7.1 Продолжение
    • 7.2 Наследие
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

График

Пять студентов Мичиганского государственного университета - Эш Уильямс, его подруга Линда; его сестра Шерил; их друг Скотт; и подруга Скотта Шелли - отдых в изолированной хижине в сельской местности Теннесси. Подойдя к хижине, группа замечает, что качели на крыльце движутся сами по себе, но внезапно останавливаются, когда Скотт хватает дверную ручку. Пока Шерил рисует изображение часов, часы останавливаются, и она слышит слабый демонический голос, говорящий ей «присоединиться к нам». Ее рука становится одержимой, бледной и рисует книгу с демоническим лицом на обложке. Несмотря на потрясение, она не упоминает об инциденте.

Когда люк в погребе открывается во время обеда, Шелли, Линда и Шерил остаются наверху, а Эш и Скотт исследуют погреб. Они находят Naturom Demonto, шумерскую версию египетской Книги мертвых, а также магнитофон археолога, и они возьмите предметы наверх. Скотт проигрывает кассету с заклинаниями, воскрешающими демоническую сущность. Шерил кричит Скотту выключить магнитофон, и ветка дерева разбивает одно из окон хижины. Позже тем же вечером взволнованная Шерил идет в лес, чтобы исследовать странные звуки, где на нее нападают и изнасилуют одержимые демонами деревья. Когда ей удается сбежать и она возвращается в хижину в синяках и мучениях, Эш соглашается забрать ее обратно в город, но обнаруживает, что мост к хижине разрушен. Шерил паникует, когда теперь они в ловушке, и демоническая сущность не позволяет им уйти. Вернувшись в хижину, Эш внимательно слушает запись, узнав, что единственный способ убить сущность - расчленить одержимого хозяина. Пока Линда и Шелли разыгрывают пики, Шерил правильно называет карты, уступает сущности и левитирует. Хриплым демоническим голосом она требует объяснить, почему они нарушили ее сон, и угрожает убить всех. Она ранит Линду ножом в лодыжке и бросает Эша на полку. Скотт сбивает Шерил в подвал и запирает ее внутри.

Все спорят о том, что делать. Шелли становится параноиком, увидев демоническое преобразование Шерил. Она ложится в свою комнату, но ее тянет смотреть в окно, где демон врывается и нападает на нее. Шелли становится мертвецом и нападает на Скотта, прежде чем ему удается бросить ее в камин. Шелли снова нападает на Скотта, и Скотт наносит ей удар в спину шумерским кинжалом, очевидно убивая ее. Когда она оживает, Скотт расчленяет ее топором и закапывает останки. Потрясенный переживаний, он уезжает, чтобы найти дорогу обратно в город. Вскоре он возвращается со смертельным ранением и умирает, предупреждая Эша. Когда Эш проверяет Линду, он с ужасом обнаруживает, что она стала одержимой. Он нападает на него, но он наносит ей удар шумерским кинжалом. Не желая расчленять ее, он вместо этого хоронит ее. Она оживает и нападает на него, заставляя его обезглавить ее лопатой и отступить в хижину.

Вернувшись внутрь, Эш обнаруживает, что Шерил сбежала из подвала. Шерил пытается ускользнуть от Эша на некоторое время, в результате чего она пытается задушить Эша. Эшу удается вырваться из ее рук, а затем он стреляет Шерил в челюсть. Когда Эш забаррикадировал дверь, Скотт реанимируется в Дедайта. Скотт нападает на Эша и непреднамеренно сбивает Naturom Demonto близко к камину. Эш выколачивает Скотту глаза и вырывает ветку дерева из живота Скотта, в результате чего он истекает кровью и падает на землю. Шерил прорывается через баррикаду и сбивает Эша на пол. Пока Скотт и Шерил продолжают атаковать Эша на земле, Эшу удается схватить Naturom Demonto и бросить его в камин. Пока книга горит, Deadites застывают на месте, а затем начинают быстро разлагаться. У обоих трупов вырвались большие придатки, заливая Пепел кровью. Рассвет, и Эш вылезает наружу.

Когда Эш уходит из хижины, невидимая сущность быстро движется через лес, мчится через хижину и атакует его сзади.

В ролях

Не указано в титрах

Производство

Мужчина сидит рядом с микрофоном на столе. Сэм Рэйми снял короткометражный фильм В лесу, чтобы вызвать интерес инвесторов к «Зловещим мертвецам».

Предыстория и сценарии

Рэйми и Кэмпбелл росли вместе и дружили с ранних лет. Дуэт сделал вместе несколько малобюджетных проектов Super 8 mm Film. Было несколько комедий, в том числе Заводной и Это убийство!. Съемка напряженной сцены в фильме "Это убийство!" вдохновил их на карьеру в жанре ужасов; После исследования фильмов ужасов в кинотеатрах, Рэйми решил снять фильм ужасов, решив доказательство концепции снять короткометражный фильм, описанный режиссера в качестве прототипа - что привлечь финансистов и на вырученные средства снимет полнометражный проект. Короткометражный фильм , созданный Рэйми, назывался В лесу и был произведен за 1600 долларов. Для «Зловещих мертвецов» Рэйми требовалось более 100 000 долларов.

Чтобы собрать средства для производства фильма, Рэйми обратился к Филу Гиллису, адвокату одного из своих друзей. Рэйми показал ему «В лесу», и хотя Гиллис не был впечатлен короткометражкой, он показал Рэйми юридический совет о том, как снимать «Зловещие мертвецы». Помня о своем совете, Рэйми попросил у разных людей пожертвования и даже в конце концов «умолял» некоторых. Кэмпбеллу пришлось расспросить нескольких членов своей семьи. В конце концов он собрал достаточно денег, чтобы снять полнометражный фильм, хотя и не в той сумме, которую он изначально хотел.

Имея достаточно денег для производства фильма, Рэйми и Кэмпбелл намеревались сделать то, что тогда называлось «Книгой славы». Мертвый, имя, вдохновленное интересом Рэйми к художественной литературе Х. П. Лавкрафт. Фильм должен был быть ремейком «В лесу», с более высокой производительностью и продолжительностью полнометражного фильма. Рэйми исполнилось 20 лет незадолго до начала, и он считал проект своим «обрядом ".

Подготовка к съемкам и кастинг

Бетси Бейкер, Эллен Сандвейс и Тереза Тилли в 2009 году

Рэйми обратился за помощью и с помощью к нескольким своим друзьям и бывшим соавторам в создании «Зловещих мертвецов». Кэмпбелл показал продюсировать фильм вместе с Тапертом, и получил роль Эша Уильямса., главный герой, поскольку его продюсерские обязанности сделали его единственным актером, готовым остаться в течение всего производства. Чтобы привлечь больше актеров для проекта, Рэйми разместил рекламу в The Detroit News. Бетси Бейкер была одной из актрис, которые ответили, и Эллен Сандвейс, которая появилась в «В лесу», также была задействована. Съемочная группа состояла почти полностью из друзей и семьи Рэйми и Кэмпбелла. Художник по гримерным эффектам для «В лесу», Том Салливан, был приглашен для создания эффектов после того, как выразил положительную реакцию на работу с Рэйми. Он помог создать различные эффекты фильма поролонового латекса и поддельной крови, а также добавил кофе в качестве дополнительных ингредиентов к традиционнойле искусственной крови: кукурузный сироп и пищевой краситель.

Без какой-либо официальной помощи со стороны разведчиков актерскому составу пришлось искать места съемок. Первоначально съемочная группа попыталась снять фильм в родном городе Рэйми Ройал-Оук, штат Мичиган, но вместо этого выбрала Морристаун, Теннесси, поскольку это был единственный, выразивший энтузиазм по поводу проекта. Команда быстро нашла удаленную кабину, расположенную в нескольких милях от любых других зданий. Во время подготовки к съемкам 13 членов экипажа должны оставаться в кабине, в результате чего несколько человек спали в одной комнате. Условия жизни былиомо тяжелыми, между учреждениями съемочной группы возникло несколько споров.

Стив Франкель был единственным плотником на съемочной площадке, что сделало его единственным участником художественного руководства. Для съемок экстерьера Франкель должен был изготовить несколько сложных опор с помощью циркулярной пилы. В остальном кабина в основном осталась такой, какой она была при производстве. В кабине не было водопровода, но к ней были подключены телефонные линии.

Основная фотография

Из-за неопытности съемочной группы съемка была «комедией ошибок». В первый день съемок они заблудились в лесу во время съемок сцены на мосту. Во время стрельбы несколько членов экипажа получили травмы, а из-за удаленности кабины получить медицинскую помощь было сложно. Один особенно ужасный момент на съемочной площадке - это отрывание ресниц Бейкер во время снятия маски. Из-за небольшого бюджета на актеров приходилось накладывать контактные линзы толщиной со стекло, чтобы добиться эффекта «демонических глаз». На нанесение линз ушло 10 минут, и их можно было оставить только на 15 минут, потому что глаза не могли «дышать» с ними. Кэмпбелл позже пишет, что для использования эффекта от ношения эти линз им приходилось накладывать «Tupperware » на глаза.

У Рэйми развилось чувство mise en scène, быстро придумывать идеи для сцен. Он нарисовал несколько грубых иллюстраций, чтобы помочь ему разбить поток сцен. Команда была удивлена, когда Рэйми начал использовать голландский угол во время съемки, чтобы создать атмосферу во время сцен. Чтобы соответствовать стилю руководства Рэйми, пришлось построить несколько сложных малобюджетных буровых установок, поскольку команда не могла позволить себе тележку для камеры . В одном из них использовалась "vas-o-cam", которая опиралась на установленную камеру, которая скользила по деревянным платформам, чтобы создать более плавное ощущение движения.

Брат Сэма Рэйми Тед Рэйми был "поддельный шемп " в нескольких сценах.

Уловка с камерой, использованная для недорогой имитации Steadicam, представляет собой "шатающуюся камеру ", которая устанавливает камеру на кусок дерева и два оператора, бегающие по болоту. Во время сцен с участием невидимой силы в лесу, наблюдающей за персонажами, Рэйми приходилось бегать по лесу с импровизированным снаряжением, перепрыгивая через бревна и камни. Это часто оказывалось затруднительным из-за тумана на болоте. Финальная сцена фильма была снята с камерой, установленной на байке, и ее быстро проехали по кабине, чтобы создать цельный длинный кадр.

Рэйми был большим поклонником Трех марионеток в юности, что вдохновило его на использование "Поддельные Shemps " во время производства. В любой сцене, где требовался снимок персонажа на заднем плане, он использовал другой актер в замене, если первоначальный актер был занят. Во время крупного плана рукой Ричарда Деманикора, открывающей занавеску, Рэйми использовал свою руку в сцене, так как это было более удобно. Его брат Тед Рэйми использовался как «фальшивый трансвестит» во многих сценах, когда первоначальный актер был либо занят, либо озабочен.

Рэйми наслаждался «пытками» своих актеров. Рэйми считал, что для того, чтобы уловить боль и гнев в своих актерах, ему приходилось время от времени немного оскорблять их, говоря: «Если бы каждый испытывал сильную боль и страдания, это превратилось в ужас». Продюсер Роберт Таперт согласился с Рэйми, отметив, что ему «нравится, когда актер истекает кровью». Во время съемок сцены, в которой Кэмпбелл бежит с холма, Кэмпбелл споткнулся и повредил ногу. Рэйми нравилось колоть Кэмпбелла палкой, которую он нашел в лесу. Из-за большого количества крови в фильме съемочная группа произвела фальшивую кровь с сиропом каро. Кэмпбеллу потребовались часы, чтобы удалить с себя липкое вещество. Несколько актеров были случайно ранены ножом или брошены в предметы во время съемок. В течение последних нескольких дней на съемочной площадке условия стали экстремальными, что экипаж начал сжигать мебель, чтобы не замерзнуть. Требуется снимать только внешние кадры, они сожгли почти все оставшиеся предметы мебели. Некоторые актеры несколько дней не принимали душ, а из-за морозов некоторые простудились и заболели. Кэмпбелл позже описал съемочный процесс как «почти двенадцать недель безрадостных упражнений в агонии», хотя он допустил, что ему действительно удалось повеселиться на съемочной площадке. 23 января 1980 года съемки были закончены, и почти все члены съемочной группы покинули съемочную площадку, чтобы вернуться домой, а Кэмпбелл осталась с Рэйми. Просматривая отснятые кадры, Рэйми обнаружил, что несколько звукоснимателей были необходимы, чтобы заполнить недостающие кадры. Затем для завершения фильма было проведено четыре дня повторных съемок. В последний момент Кэмпбелл забрызгал его «кишками чудовища» в подвале.

Монтаж

Двое мужчин в рубашках на пуговицах улыбаются. Джоэл Коэн (на фото справа) из братьев Коэн помог отредактировать фильм.

После длительных съемок у Рэйми была «гора отснятого материала», которую он должен был собрать. Он выбрал монтажную ассоциацию Детройта, где он встретил Эдну Пол, чтобы смонтировать фильм. Помощником Пола был Джоэл Коэн из братьев Коэн, который помог с монтажом фильма. Пол отредактировал большую часть фильма, хотя Коэн особенно отредактировал сцену сарая. Коэна вдохновил фильм Рэйми «В лесу», и ему понравилась идея прототипа фильма, чтобы заинтересовать агентов. Джоэл использовал эту концепцию, чтобы помочь сделать Blood Simple со своим братом Итаном, и они с Рэйми стали друзьями после монтажа.

Первая версия фильма длилась около 117 минут, что Кэмпбелл назвал впечатляющее достижение в свете 65-минутной продолжительности сценария. Кат-сцены должны быть сосредоточены на жалобах главного героя на то, что он не может спасти жертв от их, но были отредактированы, чтобы фильм был менее «мрачным и удручающим» и был более привлекательным на 85 минут. Рэйми вдохновил тот факт, что Брайан Де Пальма монтировал свой собственный фильм Blow Out с Джоном Траволтой на том же самом звуковом предприятии. Одним из самых сложных моментов во время последовательности покадровой анимации, где трупы «таяли», и на то, чтобы правильно разрезать ее, потребовались часы. Были созданы уникальные звуки, необходимые для обширной записи от съемочной группы. Некоторые звуки не записывались должным образом во время обработки, поэтому эффекты приходилось переделывать в монтажных. Мертвых цыплят закалывали, чтобы воспроизвести звуки изувеченной плоти, и Кэмпбеллу приходилось кричать в микрофон в течение нескольких часов.

Как и в «В лесу», «Зловещих мертвецов» нужно было взорвать на 35 мм, а затем - на промышленность. стандартный, для просмотра в кинотеатрах. Относительно большой бюджет сделал этот процесс с «Зловещими мертвецами» намного проще, чем с короткометражным фильмом.

Права на продвижение и распространение

Вид на шатер кинотеатра. Премьера фильма «Зловещие мертвецы» прошла в Redford Theater потому что Брюс Кэмпбелл смотрел там фильмы в детстве.

Когда фильм был закончен, Рэйми и команда решили отпраздновать это «большой премьерой». Фильм они выбрали для показа в Детройте Театр Редфорд, который Кэмпбелл часто бывал в детстве. Рэйми максимально театральную премьеру, используя нестандартные билеты и духовые дорожки, существующие в условиях, и заказал машины скорой помощи за пределами театра, чтобы создать атмосферу. Идея премьеры была вдохновлена ​​режиссером ужасов Уильямом Кастлом, который часто пытался запугать публику с помощью уловок. Явка местных жителей на премьеру превзошла ожидания актеров и собрала тысячу зрителей. Зрители с энтузиазмом откликнулись на премьеру, что привело к идее Рэйми «совершить поездку» по фильму, чтобы разжечь шумиху.

Рэйми показал фильм всем, кто хотел его посмотреть, назначил встречи с агентами по распространению и всем, кто имел опыт киноиндустрия. В конце концов Рэйми наткнулся на Ирвина Шапиро, человек, который отвечал за распространение фильма Джорджа А. Ромеро Ночь живых мертвецов и других известных фильмов ужасов.. При первом просмотре фильма он пошутил, что, хотя это не «Унесенные ветром », у него есть коммерческий потенциал, и он выразил заинтересованность в его распространении. Это была его идея не использовать тогдашнюю «Книгу мертвых», потому что это делало фильм скучным. Рэйми придумал несколько идей, в итоге выбравшие «Зловещие мертвецы», считавшиеся «наименее худшим» названием. Шапиро также посоветовал распространять фильм по всему миру, чтобы получить больший доход, хотя это потребовало дополнительных финансовых вложений со стороны Рэйми, которым удалось наскрести те небольшие деньги, которые у него были.

Крупный план мужчины в очках. Стивен Кинг назвал «Зловещих мертвецов» одним из своих произведений. любимые фильмы, которые, вызвали интерес New Line Cinema.

Шапиро был основателем Каннского кинофестиваля и позволил Рэйми показать фильм на фестивале 1982 года вне конкурса. Стивен Кинг присутствовал на его показе и далму восторженные отзывы. USA Today выпустила статью о любимых фильмах ужасов Кинга; автор назвал «Зловещих мертвецов» своим пятым любимым фильмом жанра. Фильм сильно повлиял на Кинга, который заметил, что смотря фильм в Каннах, он «фиксировал то, чего [он] никогда раньше не видел в фильмах». Он стал одним из самых больших сторонников фильма во время первых попыток найти дистрибьютора, в конечном итоге назвав его «самым свирепо оригинальным фильмом года» - цитата, использованная в рекламных материалах фильма. Комментарии Кинга привлекли внимание критиков, которые в противном случае, скорее всего, отвергли бы малобюджетный триллер.

Пресса фильма привлекла внимание британского агента по прокату фильмов Стивена Вулли. Хотя он считал фильм большим риском, Вулли решил взять на себя работу по выпуску фильма в Соединенном Королевстве. Фильм продвигался нетрадиционным способом для фильма с его бюджетом, получая маркетинг наравне с маркетингом с большим бюджетом. Десятки рекламных материалов, в том числе постеры и трейлеры к фильмам, были фильмы в Великобритании, и такой малобюджетный фильм редко тратит на продвижение. Вулли был впечатлен Рэйми, которого он назвал «очаровательным», и был поклонником фильма, что привело к тому, что он пошел на больший риск с продвижением фильма, чем обычно.

Фангория начала освещать фильм в конце 1982 г. написал несколько статей о долгой истории производства фильма. Первые отзывы критиков в то время были очень положительными, и наряду с одобрением Фангории, Кинга и Шапиро фильм вызвал впечатляющий интерес перед его коммерческой премьерой. New Line Cinema, один из дистрибьюторов, член в фильме, заключили соглашение о его распространении внутри страны. Перед коммерческим выпуском у фильма было несколько предварительных просмотров, включая показы в Нью-Йорке и Детройте. Аудитория на обоих показах была восторженной, и интерес к фильму был настолько велик, что планировалось более широкое распространение. New Line Cinema выписала всем инвесторам, и решила выпустить фильм уникальным образом: одновременно в обоих кинотеатрах и на VHS, с существенным продвижением внутри страны.

Коммерческий релиз

Театры

Из-за большой рекламной кампании фильм по кассовым сборам превзошел все ожидания. В своих Штатах он собрал в общей сложности 2 400 000 долларов, что почти в восемь раз его производственный бюджет. Однако первоначальный внутренний валовой доход был описан как «разочаровывающий». Он открылся в 15 кинотеатрах и собрал 108 000 долларов за первые выходные. Молва позже распространилась, и фильм стал «хитом для спящих », заработав более 600 000 долларов внутри страны и почти 2 миллиона долларов за рубежом, мировые сборы составили примерно 2,7 или 29,4 миллиона долларов. За первую неделю выпуска видео в 1983 году, два года спустя, фильм собрал в Великобритании 100 000 фунтов стерлингов. Он быстро стал бестселлером видео-релиза на той неделе, а позже стал бестселлером года в Великобритании, обогнав крупнобюджетные хоррор-релизы, такие как The Shining. Его впечатляющее европейское выступление с его активным продвижением в этой стране европейской аудитории.

Рейтинг

Выпуск фильма вызвал споры. Рэйми сделал фильм как можно более ужасным, не проявя интереса к цензуре и не боясь ее, что получил тот фильм, что получил оценку X и был назван «мерзким видео ». Фильмы с этим лейблом, были довольно жестокий и мешая, и рейтинг часто проводится порнографического и другие фильмы Х-рейтинг. Хотя Зловещие мертвецы не порнографический характер, он считается одним из самых жестоких фильмов своего времени, и цензоров были проблемы с содержанием фильма, что повлияло некоторые из его коммерческого потенциала. Фильм был назван «противным номер один» в знак уважения к его статусу как отвратительного, так и самого продаваемого видео-релиза года. Писатель Брюс Кавин описал «Зловещих мертвецов» как один из самых известных фильмов с брызгами своего времени, наряду с Cannibal Holocaust и I Spit on Your Grave. Фильм был и до сих пор запрещен в кинотеатрах или на видео в некоторых странах.

Домашнее видео

Первый выпуск фильма «Зловещие мертвецы» на VHS был выпущен Thorn EMI в 1983 году, компания-преемница Thorn HBO / Cannon Video позже переупаковала фильм. Бывший партнер HBO Video, компания Congress Video, известная своими общественными фильмами, выпустила свою версию в 1989 году.

Возрождение Зловещих мертвецов на домашнем рынке видео произошло благодаря компаниим, восстановил фильм с негативов и выпустил специальные выпуски в 1998 году: Anchor Bay Entertainment на VHS и Elite Entertainment на лазерном диск. Анкор Бэй был ответственен за выпуск первого DVD фильма в 1999 году, и вместе с тем Elite и Anchor Bay выпустили шесть разных DVD-версий The Evil Dead, в первую очередь издание 2002 года "Book Of The Dead", упакованный в латексную копию Некрономикона, созданный Томом Салливаном, и три диска 2007 года "Ultimate Edition", которые содержали широкоэкранную и исходную полнокадровую версию фильма. Дебют фильма в формате высокой четкости состоялся в 2010 году на Blu-ray.

Lionsgate Films, 9 октября 2018 года компания Lionsgate Films выпустила версию The Evil Dead в формате 4K Ultra HD Blu -ray. 315>

Прием

Ранний прием

После выхода в свет критическое мнение современников было в основном положительным. Боб Мартин, редактор Fangoria, рассмотрел фильм перед его официальной премьерой и заявлением, что он «может быть исключением из обычного тира малобюджетных фильмов ужасов». Он продолжил эту похвалу после премьеры фильма, заявив: «С тех пор, как я начал редактировать этот журнал, я не видел ни одного нового фильма, который я мог бы порекомендовать нашим читателям с большей уверенностью, что его полюбят, воспримут и воспримут как новый.. веха в графическом ужасе ». Los Angeles Times назвала фильм «мгновенной классикой», провозгласив его «вероятно, самым ужасным хорошо сделанным фильмом в истории». В обзоре 1982 года сотрудники журнала торговый журнал Variety написали, что фильм «предстает как nec plus ultra малобюджетной запекшейся крови и шока», комментируя, что "мощная" и изобретательная операторская работа была ключом к созданию чувства страха.

Британская пресса о фильме была положительной; Ким Ньюман из Ежемесячный бюллетень фильмов, Ричард Кук из NME и Джулиан Петли из кино и кино дали фильму хорошие отзывы во время его раннего выпуска. Петли и Кук сравнили фильм с другими современными фильмами ужасов, написав, что фильм выражает больше воображения и «юношеского энтузиазма», чем средний фильм ужасов. Кук охарактеризовал операторскую работу Рэйми как «дерзкую», заявив, что инстинктивному характеру фильма в степени способствовал стиль режиссуры. Вулли, Ньюман и несколько критиков похвалили фильм за неожиданное использование черной комедии, подняло фильм над потенциальными атрибутами своего жанра. Все три критика сравнили фильм с сюрреалистическими работами Жоржа Франжу и Жана Кокто, отметив синефильные отсылки к фильму Кокто Орфей. Сценарист Линн Шофилд Кларк в своем романе «От ангелов к пришельцам» сравнила фильм с более известными фильмами ужасов, такими как Экзорцист и Знамение, назвав его главными сверхъестественным триллером <315.>

Поздний прием

агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает рейтинг одобрения 95% и средний рейтинг 8,04 / 10 на основе совокупности 60 обзоров. В нем резюмируется фильм: «Этот классический малобюджетный фильм ужасов сочетает в себе необходимое количество крови и черного юмора, даря Зловещие мертвецы столько же острых ощущений и смеха». Журнал Империя Заяв о «репутации фильма. был заслужен », написав, что фильм впечатляет своим небольшим бюджетом и неопытностью актеров. Он пишет, что в фильме удачно сочетается "причудливая" комбинация "Ночи живых мертвецов", Техасской резни бензопилой и "Трех марионеток". Рецензент журнала Film4 оценил «Зловещие мертвецы» на четыре с половиной звезды, полагаясь, что фильм был «энергичным, оригинальным и неприятным», и пришел к выводу, что «дебют Рэйми в стиле шлепков - непростой. маленькая классика ужасов, заслуживающая своей культовой репутации, несмотря на все усилия цензоров ».

Эд Гонсалес из Slant Magazine сравнил фильм с работой Дарио Ардженто, сославшись на «нервирующую» Рэйми широкоугольная работа »как важный фактор в атмосфере фильма. Он размышлял о, что Рэйми обладал «почти нереальной способностью предполагать нематериального зла», что и мешало фильму стать «халтурой из фильмов категории B». Критик BBC Мартин Гланвилл присвоил фильму звезды. из пяти, написав, для Рэйми, он стал лучшим дебютным фильмом, чем «Техасская резня бензопилой» Тобе Хупера или Уэса Крейвена Последний дом слева. Гланвилл даже отмечал, что помимо «опрометчивой сцены из величайших деревьев деревьев», фильм является «одним из величайших современных фильмов, и более впечатляющим, если учесть его скромные производственные ценности».

Filmcritic.com <Фильм 70>Кристофер Налл дал фильму такую ​​же оценку, как и Гланвилл, написав, что «самая большая неудача Рэйми - это ужас, сделанный правильно», и сравнив его с «Ночью живых мертвецов» Ромеро по его способности создавать резкую атмосферу. Писатель Chicago Reader Пэт Грэм прокомментировал, что в фильме было несколько «умных» ходов по стандартной формуле ужасов, добавив, что Рэйми «все за кого-нибудь» Эффектный энтузиазм окупается множеством формально изобретательных моментов ». Критик Time Out Стивен Гарретт назвал эффекты грима в кульминации« потрясающими »и прокомментировал, что, хотя в фильме мало внимания уделяется развитию персонажей, он "смешивает комическое фэнтези" с "атмосферным ужасом... впечатляющим эффектом". Позже тот же сайт назвал этот фильм 41-м величайшим фильмом ужасов, когда-либо созданным. Фелим О'Нил из The Guardian объединил «Зловещие мертвецы» и его продолжение Evil Dead II и включил их в 23-й лучший фильм ужасов из когда-либо созданных, объявив, что предыдущий фильм «стоит выше его в основном забытые сверстники во время бума ужасов 80-х ». Дон Саммер в своей книге «Урод из фильмов ужасов» и писательница Кейт Иган назвали этот фильм классикой ужасов.

J.C. Maček III из PopMatters сказал: «То, что не вызывает сомнений в том, что Raimis и их приятели создали монстра в The Evil Dead. Это началось как катастрофическое неполучение большой перерыв с слишком долго, слишком опасно стрелять (обратите внимание на изменение прически Кэмпбелла в различных сценах однодневного сюжета.) Фильм претерпел изменения названия и запреты только для того, чтобы выжить не только как «окончательный опыт изнурительного ужаса», но и как часто имитируемый и обналичиваемый. о классике, с 30 годами положительных отзывов, подтверждающих это. "

Aftermath

Мужчина сидит за столом с видеокассетой на столе. Брюс Кэмпбелл на собрании фанатов, подписывая VHS копию The Evil Dead.

Хотя «Зловещие мертвецы» получили благоприятный критический комментарий, когда он был первоначально выпущен, он не смог укрепить репутацию Рэйми. Однако это был кассовый успех, который привел к тому, что Кэмпбелл и Рэйми снова объединились для выпуска другого фильма. Джоэл Коэн и его брат Итан работали вместе как режиссеры и выпустил фильм «Простая кровь», получивший признание критиков. По словам Кэмпбелла, Итан, в то время бухгалтер, выразил удивление, когда дуэт добился успеха. Братья Коэн и Рэйми совместно работали над сценарием, который был выпущен вскоре после «Зловещих мертвецов». Фильм Crimewave потерпел неудачу в прокате. По словам Кэмпбелла, производство фильма было «катастрофой», заявившей, что «промахи», такие как «Криминальная волна», обычно приводят к концу карьеры режиссера. Другие люди, связанные с фильмом, выразили такое же разочарование проектом. К счастью, у Рэйми была поддержка студии в создании продолжения «Зловещих мертвецов», которое он изначально решил сделать из отчаяния.

Сиквелы

Evil Dead II были сняты и выпущены в 1987 году, а также также был успешным в прокате. Второе продолжение было выпущено в 1993 году, Army of Darkness. Кэмпбелл вернулся в качестве главного героя Эша Уильямса в обоих фильмах. В то время Рэйми стал успешным режиссером, вызвав интерес Голливуда. Его фильм 1990 о супергероях Darkman имел еще один кассовый успех, что привело к увеличению бюджета для «Армии тьмы». Бюджет "Армии тьмы" в 22,8 раза превышал бюджет оригинального "Зловещих мертвецов", хотя это не считалось кассовым успехом, как и два его предшественника. Evil Dead II получил всеобщее признание критиков и считается лучше, а Army of Darkness получила в основном положительные отзывы. Сериал часто привлекает внимание, потому что в каждом сиквеле было больше комедийных качеств, чем в каждом фильме, переходя на более «странную» территорию.

Неофициальные сиквелы были также сняты в Италии, где фильм был известен как La Casa ("Дом") - от Filmirage Джо Д'Амато. В 1988 году Д'Амато снял два фильма, названных продолжением «Зловещих мертвецов II»: Умберто Ленци Дом призраков (La Casa 3) и Ведьмак (La Casa 4) с Линдой Блэр и Дэвидом Хассельхоффом. В 1990 году Д'Амато снял свой последний фильм в La Casa, По ту сторону тьмы (La Casa 5). Дом II был переиздан в Италии как La Casa 6 и Ужас Шоу было выпущено в Италии под названием La Casa 7.

Наследие

Зловещие мертвецы и его сиквелы стали одним из крупнейших культовых фильмов трилогии в истории. Дэвид Лавери в своей книге The Essential Cult TV Reader предположил, что «карьера Кэмпбелла - это практическое руководство к, чтобы стать культовым идолом». Фильм положил начало карьере Рэйми и Кэмпбелла, которые с тех пор часто сотрудничают. С тех пор Рэйми работал с Кэмпбеллом практически во всех своих фильмах, и Кэмпбелл появлялся в эпизодических ролях во всех трех фильмах Рэйми Человек-паук (а также очень короткое появление в конце Darkman), которые стали одними из самых кассовых фильмов в истории. Хотя для Рэйми - режиссера, известного своими жестокими фильмами ужасов - это часто считалось странным выбором для создания семейной франшизы, наем в основном был вдохновлен страстью Рэйми к комиксам в детстве. Рэйми вернулся к жанру комедии ужасов в 2009 году с фильмом Затащи меня в ад.

Критики часто сравнивали более поздние выступления Кэмпбелла с его ролью в Evil Dead, которую назвали его определяющей ролью. Выступление Кэбелла в роли Эша сравнивают с ролями, отличными от его роли Элвиса Пресли в фильме Бубба Хо-теп до двоеженого демона в Секретных материалов эпизод «Условия нежности ». Поклонники Кэмпбелла постепенно росли после выхода «Зловещих мертвецов 2» и его недолговечного сериала Приключения округа Бриско-младший. Он постоянный фаворит на большинстве фан-конвенций и часто собирает аншлаговые залы на своих публичных выступлениях. На протяжении лет у Зловещих Мертвецов образовался значительный культ, и их часто называют часто определяющей культовой классикой.

Зловещие Мертвецы породили медиаимперию. Адаптация видеоигры таким названием была для Commodore 64 в 1984 году, как и трилогия игр ужасов на выживание в 1990-х и начале 2000-х: Evil Dead: Hail Королю, Зловещие мертвецы: Пригоршня стрелы и Зловещие мертвецы: Регенерация. Тед Рэйми озвучивал трилогию, а Кэмпбелл вернулся как голос Эша. Персонаж Эш главный стал героем франшизы комиксов . Эш сражался с Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхизом в серии Фредди против Джейсона против Эша, Гербертом Уэстом в Армии Тьмы. vs. Re-Animator, зомби-версия супергероев Marvel Comics в Marvel Zombies vs. The Army of Darkness, и спасенная вымышленный Барак Обама в Армия тьмы: Пепел спасает Обаму. В январе 2008 года Dark Horse Comics начал выпуск ежемесячного четырехсерийного комикса мини-сериал, написанного Марком Верхейдена и нарисованного Джоном Болтоном., по мотивам «Зловещих мертвецов». Фильм также послужил вдохновением для создания мюзикла, Зловещие мертвецы: Мюзикл, который был снят с разрешением Рэйми и Кэмпбелла. Мюзикл то и дело показывался с момента его создания в 2003 году.

A ремейк фильма был выпущен в 2013 году, режиссер Феде Альварес и продюсеры Рэйми и Кэмпбелл. В нем присутствует актриса Джейн Леви в качестве главной героини, а Эш не появляется. Кэмпбелл действительно делает краткое, не указанное в титрах эпизодическое появление в конце фильма в короткометражке.

В 2015 году продолжается телевизионное продолжение фильмов под названием Эш против злых мертвецов премьера состоялась в сети Starz Network. Сэм Рэйми написал и направил пилот, а также был исполнительным продюсером; Кэмпбелл повторила свою роль Эша во время трех сезонов сериала.

После выхода фильма на экраны многие люди начали вторгаться на место съемок в Морристауне. В 1982 году хижина была сожжена пьяными злоумышленниками. Хотя хижины сейчас нет, дымоход остался.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Зловещие мертвецы

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:56:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте