JC-01 | |
---|---|
Роль | Двухместная сверхлегкий |
Национальное происхождение | Франция |
Конструктор | Жак Купе |
Первый полет | 16 марта 1976 г. |
Количество построенных | не менее 15, все варианты |
Купе- Aviation JC-01 является первым из серии очень похожих конструкций двухместных одномоторных спортивных самолетов любительской постройки по планам Франции с 1976 года. диапазон двигателя размеры и схемы ходовой части, но общий объем производства был небольшим.
JC-01 и его варианты были разработаны как обычный двухместный бок о бок легкий самолет, который мог быть построен по чертежам любителями. Различные модели в основном различаются выбором двигателя, хотя конфигурации ходовой части различаются и есть небольшие изменения в вертикальных поверхностях. J-01 и J-2 имеют идентичные размах, площадь крыла и длину, хотя у J-2 двигатель мощностью 90 л.с., а не 65 л.с., и трехколесный велосипед, а не обычная ходовая часть весит больше: пустой, J-01 весит 330 кг (728 фунтов), J-2 500 кг (1103 фунта).
J-2 имеет постоянный пояс, цельный низкое крыло. Его внутренние панели не имеют двугранного угла, но внешние расположены под углом 4 °. И основной короб лонжерон, и задний лонжерон имеют еловые стрелы и фанерные перемычки. Передняя кромка покрыта слоем и снабжена фиксированными пазами. Крыло, включая элероны и закрылки, полностью покрыто дакроном. оперение у J-2 обычное и свободнонесущее, с горизонтальным оперением, установленным на верхней части фюзеляжа ; оба киля и руль направления смещены, последний - незначительно. Фиксированные поверхности покрыты слоем, а рулевые поверхности покрыты тканью. Руль высоты имеет триммер.
. Фюзеляж J-2 представляет собой трехкамерную ферменную конструкцию с передней секцией, покрытой слоем, и тканевым покрытием в задней части. Двигатель Continental C90 мощностью 67 кВт (90 л.с.) в носовой части приводит в движение двухлопастной винт с фиксированным шагом шаг . Его топливо хранится в баке сразу за двигателем брандмауэром. В кабине кабины, расположенной над крылом, сидят два человека бок о бок под большим, сдвигающимся назад тентом, с пространством за сиденьями, которое может выдерживать до 20 кг (44 фунтов). багажа. J-2 приземляется на неподвижную трехколесную передачу. Главные колеса имеют олео - пневматические демпфирование и механические тормоза; вертлюги.
Строителям-любителям были доступны планы постройки JC-01 и его вариантов, и было построено около дюжины JC-01. В 2010 году два оставались в реестре гражданских самолетов Франции, вместе по одному экземпляру каждого из других вариантов, в результате чего общее количество всех построенных вариантов составляло не менее пятнадцати. Некоторые изготовители включали свое имя и инициалы в описание самолета, например, Dessevres-Coupé JCD 01 и Coupé-Brault JCFB 01 .
Данные Jane's All the World's Aircraft 1984/85 и Fox-Papa
Данные Jane's All the World's Aircraft 1984/85
Общие характеристики
Рабочие характеристики