Корнелия Коннелли

редактировать
Достопочтенный. Корнелия Коннелли, S.H.C.J.
Корнелия Коннелли.jpg Мать Корнелия Коннелли, ок. 1877.
Основатель
РодиласьКорнелия Пикок. (1809-01-15) 15 января 1809 года. Филадельфия, Пенсильвания, США
умер18 апреля 1879 (1879-04-18) (70 лет). Сент-Леонардс-он-Си, Сассекс, Англия, Соединенное Королевство
Почитается вРимско-католической церкви

Корнелия Коннелли (урожденная Пикок; 15 января 1809 - 18 апреля 1879), родившаяся в Америке основательница Общество Святого Младенца Иисуса, Римско-католический религиозный институт. В 1846 году она основала первую из многих школ Holy Child в Англии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Семейная жизнь
  • 3 Общество Святого Младенца Иисуса
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Корнелия Пикок родилась в Филадельфии и воспитывала пресвитериан своим отцом, Ральфом Уильямом Пикок-старшим и матерью, Мэри Свуп. Когда ее отец скончался в 1818 году, а мать скончалась в 1823 году, Пикок осталась сиротой в возрасте 14 лет. Она переехала жить к своей сводной сестре Изабелле и ее мужу Остину Монтгомери. В 1831 году она крестилась в протестантской епископальной церкви и, несмотря на протесты ее семьи, вышла замуж за преподобного Пирса Коннелли, епископального священника. Корнелия получила хорошее домашнее образование у наставников. Пирс был на пять лет старше ее, выпускник Пенсильванского университета. Эти двое переехали в Натчез, штат Миссисипи, где Пирс принял пост ректора епископальной церкви Святой Троицы. По общему мнению, они были безмерно счастливой парой, и их прихожане приветствовали их. Пирс получил прибыль от инвестиций в землю и в 1835 году был назначен председателем епископального съезда Юго-Запада, что предвещало хорошее будущее епископства. В то время у пары были сын Мерсер и дочь Аделина.

Семейная жизнь

Перед тем, как выйти замуж за отца Корнелии, мать Корнелии вышла замуж за Джона Боуэна-старшего, владельца плантации с Ямайки. Вместе у них было четверо детей, однако только двое, дочь по имени Изабелла и сын по имени Джон-младший, дожили до совершеннолетия. Когда Джон-старший умер в 1794 году, дети взяли на себя управление плантацией, и Свуп получил ежегодную ренту в размере 1655 долларов.

В 1835 году в США прокатилась волна антикатолического недовольства из-за массовой иммиграции католиков из Европы. Следовательно, Коннелли углубились в изучение католических верований и обычаев. Вскоре Пирс настолько неуверен в своих убеждениях, что оставил свой приход и отправился в St. Луи проконсультироваться с епископом Джозефом Розати по поводу обращения. Поступая так, Пирс пожертвовал многообещающей карьерой, а также финансовой безопасностью своей семьи. Однако его жена полностью поддержала его: «Я готов подчиниться тому, что он считает путем долга». Теперь Пирс отвез свою семью в Рим, прежде чем совершить самоубийство. Однако Корнелию уже приняли в католическую церковь, когда она ждала в Новом Орлеане перехода в Италию. В Риме Пирс так убедительно ходатайствовал о допуске в церковь, что после встречи с Пирсом на личной аудиенции Папа Григорий XVI был растроган до слез. Через два месяца его приняли в церковь. Рукоположение было другим делом. Безбрачие требуется от священников в латинском обряде церкви Ватикан чиновники предложили ему вместо этого рассмотреть восточный обряд, который посвящает женатых мужчин - особенно потому, что Корнелия снова была беременна. Будучи амбициозным человеком, Пирс проигнорировал совет. В США не было приходов восточного обряда, где он мог бы служить, и только соблюдающие целибат могут стать епископами восточного обряда. В остальном семья была счастлива в Риме, где они остановились в палаццо английского католика Джона Талбота, графа Шрусбери. Семья Коннелли переехала в Вену, где родился их третий ребенок Джон Генри. Но в июле банковский кризис в США вынудил Пирса вернуться в Натчез в поисках работы. Предложив место в иезуитском колледже в Гранд-Кото, штат Луизиана, Пирс преподавал английский язык, а 29-летняя Корнелия преподавала музыку в академии для девочек. Впервые пара была бедной, но, по общему мнению, вполне довольной.

Но вскоре трагедия постигла Коннелли. Летом 1839 года их четвертый ребенок, Мария Магдалина, умерла через шесть недель после рождения. В начале 1840 года, все еще оплакивая смерть ребенка, Корнелия сделала свой первый ретрит за три дня. В феврале ее двухлетний сын Джон Генри играл со своей ньюфаундлендской собакой, когда собака случайно столкнула его в чан с кипящим сахаром. Врача не было, и через 43 часа он умер от сильного ожога на руках Корнелии. Восемь месяцев спустя, когда Пирс сам совершал ретрит, он сообщил ей, что теперь он уверен в своем призвании как священник в католической церкви. Корнелия знала, что это будет означать их разлуку на всю жизнь и распад семьи. Она призвала его дважды и внимательно обдумать свое желание. Пара согласилась на период безбрачия. В любом случае Корнелия уже была беременна их пятым ребенком, Фрэнком, родившимся весной 1841 года. В 1842 году Пирс разбил семью. Вопреки совету друга семьи, епископа Антуана Блана из Нового Орлеана, он продал их дом и уехал в Англию, где поместил 9-летнего Мерсера в школу-интернат и безуспешно подавал заявку на вступление в ряды иезуитов. Корнелия жила с двумя младшими детьми в небольшом коттедже на территории монастыря в Гранд-Кото, ведя жизнь монахини, состоящую из работы и молитв. В 1843 году Пирс прибыл в Рим, где папа Григорий поручил ему привезти свою семью, чтобы официальные лица могли обсудить этот вопрос и с Корнелией. Пирс вернулся в США, забрав с собой семью в Рим, где они поселились в большой квартире недалеко от Палаццо Боргезе. Получив личное согласие Корнелии на рукоположение ее мужа, папа быстро получил разрешение, и в течение трех месяцев пара официально рассталась. Корнелия переехала с младенцем и его няней в уединенный дом в монастыре наверху Испанской лестницы, живя мирянкой до тех пор, пока ее младший ребенок нуждался в ней. Аделина ходила в школу при монастыре, где ее мать преподавала английский язык и музыку. Пирс принял постриг и занялся богословскими исследованиями, надеясь стать иезуитом. Однако Ватикан распорядился, чтобы раз в неделю он мог навещать жену и детей; и иезуиты не одобряли таких частых контактов. В мае 1844 года папа Григорий выразил свою признательность церкви за этот «большой улов», отправив очень большую рыбу, только что выловленную из Тибра.

Общества Святого Младенца Иисуса

Корнелия. последний разговор с Пирсом перед тем, как он принял главный приказ, умоляя его подумать о распаде семьи и вернуться к нормальной семейной жизни. Но он настоял на принятии Святых орденов. В соответствии с требованиями канонического закона, Корнелия дала обет вечного целомудрия, освободив мужа для рукоположения. В июне Пирс был рукоположен и отслужил свою первую мессу, дав дочери ее первое святое причастие, а Корнелия пела в хоре. Ей было 36 лет, и теперь ей предстояло решать собственное будущее. Кардинал-викарий Рима заверил ее, что ее первая обязанность - заботиться о 10-летней Аделине и 5-летнем Фрэнке, и что она не обязана становиться монахиней. Однако ее пригласили в Англию для обучения католических девочек и бедных. С помощью Пирса, который сам направлялся в Англию в качестве капеллана лорда Шрусбери, она составила свод правил для нового религиозного собрания, которое она хотела назвать Обществом Святого Младенца. Иисус. Чтобы избежать скандала с английскими протестантами, епископ Николас Уайзман положил конец разрешению на посещения, которое пара имела в Риме. Переписка будет их единственным контактом в будущем. К мучениям Корнелии, Уайзман также настоял на том, чтобы она отправила Аделину и Фрэнка в школу-интернат.

Корнелию отправили в большой монастырь в церкви Святой Марии в Дерби. Вскоре она руководила дневной школой на 200 учеников, вечерней школой для фабричных женщин и многолюдной программой воскресной школы, а также обучала новичков своему «Обществу Святого Младенца Иисуса» ". Институт, конституция которого основана на конституции иезуитов, по-прежнему занимается обучением молодых женщин и управляет школами в основном в Соединенных Штатах.

После года полной разлуки Пирс без предупреждения прибыл в монастырь, чтобы увидеть его жена. Корнелия была расстроена и сказала ему не повторять его визит. Он написал ей письмо с упреком, и она ответила с горечью, признавая его постоянное физическое влечение к ней и ее собственные трудности в преодолении этого. В декабре 1847 года она приняла бессрочный обет монахини и была официально назначена главой общества. Пирс не присутствовал на церемонии, завидуя юрисдикции епископа Уайзмана над своей женой. В январе 1848 года он забрал детей из школ, не сообщив об этом их матери. Он поместил 6-летнего Фрэнка в секретный дом, взяв с собой Мерсера и Аделину в Европу, надеясь, что Корнелия последует за ним. Вместо этого она поклялась оставаться верной своим обязательствам в качестве Настоятеля нового сообщества. Пирс отправился в Рим, представившись основателем Общества Святого Младенца Иисуса, представив Конгрегации распространения веры свою версию общества в надежде, что это поможет ему получить контроль над женой. Его усилия были сорваны, когда Корнелия услышала о них; но он остался зарегистрированным в качестве соучредителя общества, что должно было вызвать серьезные затруднения в будущем. По возвращении Пирс призвал Корнелию и принес ей подарок от Папы Пия IX ; но она отказалась видеться с ним, если он не согласился вернуть Аделину на ее попечение. Он был в ярости, когда епископ Уайзман, неспособный покрыть расходы на школы, приказал Корнелии перевезти своих монахинь в его район на St. Леонардс-он-Си в Сассексе. Пирс был убежден, что это была уловка епископа, чтобы получить больший контроль над ней.

Он даже подал на нее иск, получивший известность в Англии. «Коннелли против Коннелли» было крупным скандалом, которого, по утверждению Пирса, Корнелия могла избежать, только вернувшись к нему. Лорд Шрусбери попросил ее покинуть Англию, чтобы не поставить в неловкое положение всю католическую церковь в Англии. Она отказалась, полагая, что это нарушит и ее обеты, и ее институт. Епископ Уайзман поддержал ее решение и предоставил адвокатов для ее защиты. Однако суд был протестантским, и в заявлении, подписанном Пирсом, полностью не упоминалось его обращение в католическую церковь, а также разделение и его рукоположение в католические священники. Он ходатайствовал о том, чтобы Корнелию «принудили по закону вернуться и предоставить ему супружеские права ». Адвокаты Корнелии привели пропущенные факты, но через год судья высказался против принятия ее утверждения, поскольку римское право не имеет обязательной силы в Англии. У Корнелии было два варианта: принудительное возвращение к Пирсу или тюрьма. Чтобы избавить ее от этого, ее адвокаты немедленно подали апелляцию в Тайный совет. Популярное мнение поддерживало Пирса, и в День Гая Фокса участники марша пронесли изображения Уайзмана и Корнелии через Челси. Она и епископ были изгнаны с протестантских кафедр. Наконец, Тайный совет приостановил вынесение решения в пользу Пирса, приказав ему оплатить текущие расходы обеих сторон в качестве предварительного условия для второго слушания. Корнелии пришлось оплачивать эти расходы, которые она не могла себе позволить; она была фактически победителем, и ее нельзя было заставить вернуться к нему. Но она не могла восстановить опеку над своими детьми, поскольку по британскому законодательству жена и дети мужчины были его собственностью. Мерсера отправили к дяде в США, а Фрэнк отправили в школу. Сам Пирс зарабатывал себе на жизнь написанием трактатов против иезуитов, папы, католиков и кардинала Уайзмана, которые все служили для того, чтобы держать Корнелию в поле зрения общественности до такой степени, что ей приходилось принимать меры предосторожности против похищения ее мужем.. Когда дело было окончательно закрыто в 1857 году, Пирс увез Аделину и Фрэнка за границу. Он держал Аделину с собой, одевая ее в наряды маленькой девочки, а Фрэнк поселился в Риме, став известным художником. Преданный своей матери, он ненавидел католическую церковь за то, что она разрушила дом его детства и жизни своих родителей. Корнелия больше никогда не видела Мерсера; он умер от желтой лихорадки в Новом Орлеане в возрасте 20 лет.

Отчуждение ее детей было самым большим страданием, которое она пережила. Сама Корнелия Коннелли заявила, что Общество Святого Младенца было «основано на разбитом сердце».

Смерть и наследство

Корнелия Коннелли умерла 18 апреля 1879 года в Сент-Леонардс- он-Си, Сассекс, где она открыла школу. Сегодня Сестры Святого Младенца Иисуса действуют в четырнадцати странах, стремясь жить апостольской жизнью, как Корнелия, стремясь удовлетворить нужды века делами духовного милосердия. Они занимаются образованием и связанным духовным и пастырским служением.

Несмотря на напряженную экономику ее школы в Сассексе, Корнелия Коннелли настаивала на сохранении дневных школ для тех, кто мог позволить себе обучение, а также бесплатных школ для тех, кто не мог. Для своих самых способных учениц она познакомила с греческими и латинскими писателями-переводчиками - курсы, которые в остальном предназначались для учеников-мужчин. Во время дарвиновской революции она заставила своих учеников изучать геологию. Она поощряла их заниматься искусством, музыкой и драматическим искусством; даже танцевать вальс и польку, а также играть в вист. Ее отношение к дисциплине было необычным: школа для нее была домом, где монахини были матерями, которые должны любить, доверять и уважать своих учеников. Не любя обычные монастырские правила постоянного наблюдения, она поощряла взаимное доверие и уважение к разным талантам.

В 1992 году католическая церковь провозгласила Корнелию Достопочтенной.

См. Также
Ссылки

Мать Мари Тереза. Корнелия Коннелли: исследование верности (Лондон: Burns Oates, 1963)

Дополнительная литература
  • Жизнь Корнелии Коннелли, (Лондон: Longmans, Green Co., 1922)
  • Вадхам, Джулиана. Дело Корнелии Коннелли (Лондон: Коллинз, 1956)
  • Маккарти, Каритас. Духовность Корнелии Коннелли: в Боге, для Бога, с Богом (Льюистон, штат Нью-Йорк: Эдвин Меллен, 1986)
  • Флаксман, Радегунде. Женщина в смелом стиле: жизнь Корнелии Коннелли, 1809–1879 (Лондон: Дартон Лонгман и Тодд, 1991)
  • Ланкастер, Джудит. Корнелия Коннелли и ее переводчики (Oxford: Way Books, 2004)
  • Макдугалл, Розанна. Инновации Корнелии Коннелли в женском образовании, 1846–1864: революция в школьной программе для девочек (Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 2008) (Hors série).
  • МакЭлви, Кэти, Щедрая любовь: жизнь Корнелия Коннелли, Роузмонт, Пенсильвания: Офис коммуникаций SHCJ, 2009. (Иллюстрации сестры Франс Уайт, SHCJ)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:38:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте