Сук-бин Чо 숙빈 최씨 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Королевский благородный супруг первого старшего ранга | |||||
Владение | 1699 г. - 9 апреля 1718 г. | ||||
Родился | 17 декабря 1670 г., Королевство Чосон | ||||
Умер | 9 апреля 1718 г. (1718-04-09)(47 лет) Дворец Ихён, Хансон, Королевство Чосон | ||||
Захоронение | Soryeongwon Гробница, Паджу, провинция Кенги, Южная Корея | ||||
Супруг | И Сун, король Сукджонг | ||||
Проблема | И Гым, король Ёнджо | ||||
| |||||
дом | Клан Хэджу Чо | ||||
Отец | Чхё Хё-вон | ||||
Мать | Леди Хун из клана Намьянг Хонг | ||||
Религия | Корейский буддизм |
Сук-бин Чо | |
Хангыль | 숙빈 최씨 |
---|---|
Ханджа | 淑 嬪 崔 氏 |
Пересмотренная романизация | Сукбин Чоэси |
МакКьюн – Райшауэр | Сукпин Ч'оэси |
Королевский благородный супруг Сук из клана Хэджу Чо ( корейский : 숙빈 최씨 ; ханджа : 淑 嬪 崔氏; 17 декабря 1670 - 9 апреля 1718) - один из самых известных супругов Сукчжон Чосон и мать Йи Гома, короля Ёнджо.
Леди Чо родилась в шестой день одиннадцатого лунного месяца одиннадцатого года правления Хёнджонга Чосонского, что соответствует 17 декабря 1670 года по григорианскому календарю. Она была младшей дочерью Чхве Хё-вон ( кор. ; Ханджа : 崔 孝 元; 1638–1672) и леди Хон из Намьянга ( кор. 홍씨; ханджа : 南陽 洪氏; 1639–1673). У нее был один старший брат, Чхве Ху ( корейский : 최후 ; Ханджа : 崔 垕), который женился на леди Ан из клана Сунхын Ан, и одна старшая сестра, леди Чхэ из клана Хэджу Чо, которая вышла замуж за Со Чжон ( корейский : 서전 ; Ханджа : 徐 專).
Леди Чхве вошла во дворец в возрасте 7 лет. Она принадлежала к Чхонмин, который был самым низким классом во времена династии Чосон. Неизвестно, как произошла ее первая встреча с королем. Наиболее распространенная версия состоит в том, что она была мусури (горничной во дворце) в то время, когда королева Инхён была изгнана, а Чан Ок-чжон получил статус королевы. Однажды ночью леди Чхве молилась за благополучие королевы Инхён, когда Сукджонг, возвращавшийся во дворец из поездки, подслушал ее и был тронут ее словами. Книга 수문 록, написанная И Мун Чжон (1656–1726), описывает события, которые привели к казни Чан Хуэйбина. Автор, живший во времена Сукджона, записал эту встречу следующим образом:
Статус леди Чоу во дворце стремительно рос. В 1693 году она стала наложницей Сукджонга с 4-м младшим рангом Суг-вон после рождения принца, который умер молодым. Год спустя она была возведена во 2-й младший ранг Суг-Ы, после того как родила еще одного сына, И Гым, принца Ёнина. В 1695 году она снова была возведена в 1-й младший чин Гви-ин. В 1698 году она родила мертворожденного принца. В 1699 году она снова была повышена до 1-го старшего ранга Бин с прилагательным Сук, что означает (淑) «чистая».
Леди Чхве открыто поддерживала королеву Инхён и была против Чан Ок Чжон, которую история описывала как злобную и жестокую женщину. К 1693 году король все больше разочаровывался в Чан Ок-чжоне и фракции Намин. В 1694 году король Сукджонг вернул королеву Инхён и понизил в должности Чан Ок-чжон (королева Буок) до ее предыдущего звания, Хуэй-бин. В 1701 году королева Инхён умерла по неизвестной причине. Некоторые историографы считают, что ее отравили, но это не подтверждается. По одной из версий, Сукджонг нашла Чан Хуэйбина в ее комнате с шаманом, веселым из-за того, что она стала причиной смерти королевы с помощью черной магии. Другая интерпретация, основанная на расплывчатом отрывке из Анналов династии Чосон, гласит, что именно Чхве Сук-бин сказал королю, что колдовство использовалось, чтобы попытаться причинить вред королеве. Под заголовком «Воля королевы» написано:
Однако в Анналах династии Чосон, записанных в 1701 году, говорится, что Мин Чин Вон и Мин Чин Ху сообщили королю Сукджону о колдовстве Чан Хуэйбина, утверждая, что при этом они выполнили последнюю просьбу королевы Инхён к ним перед этим. умирающий. По словам Мин Чин-вон, во дворце ходили слухи, что Чан Хуэй-бин использовала шамана, чтобы проклясть королеву, и она узнала об этих слухах.
Независимо от того, как король узнал об этом, он решил разобраться в этом вопросе и раскрыл правду, скрывающуюся за слухами о том, что Чан Хуэйбинь построила шаманский алтарь в своих покоях, где были найдены изображения с именем Королевы. Позже ее фрейлины заявила, что она приказала им стрелять стрелами в портрет королевы Инхён три раза в день и хоронила мертвых животных в саду своего дворца. Несмотря на многочисленные призывы фракции Сорон помиловать ее, король Сукджонг посчитал ее поведение настолько злым и в 1701 году приказал, чтобы госпожа Джанг и все другие причастные к ней умерли от яда. После вынесения приговора король Сукджонг издал закон, запрещающий наложнице в ранге Бин становиться королевой.
Существует недоразумение, что Чхве Сук-бин был следующим в очереди, чтобы стать королевой, но это не имело никаких оснований. Две другие наложницы из класса Янбан, Гви-ин из клана Парк Мирян (позже Королевский Благородный Консорт Мён), родившая принца в 1699 году, и Ким Гви-ин (позже Королевский Благородный Консорт Йонг), который был частью та же политическая фракция, что и леди Чоу, вероятно, больше подходила на должность королевы. Статус Чхве Сук-бин из низшего сословия был препятствием на пути к тому, чтобы она стала королевой, поскольку в конфуцианском обществе правила классовая система. Мы ясно видим это в жизни ее сына, короля Ёнджо, которому в начале своего правления угрожали частично из-за сословия матери. Позже, когда его власть утвердилась, он считал личным оскорблением упоминание о том, что его мать была рабыней.
Ее единственным выжившим сыном был принц Ёнин (Йи Гым, позже король Ёнджо), который был известен как вундеркинд и стал одним из величайших королей Чосона. Король Сукджонг был очень горд, и его отношение к нему было склонно к расточительству. Но поскольку принц был сыном наложницы низкого происхождения, чиновники, родившиеся в знатных домах и имевшие благородных жен, снисходительно относились к нему и его матери и быстро читали Сукджону лекции о бережливости и скромности. Однако король проигнорировал их. В 1704 году король отпраздновал свадьбу принца Ёнина с пышной и щедрой вечеринкой, но министерства снова жаловались на чрезмерное фаворитизм, которое король проявлял к принцу.
Позже в том же году Сукджон подарил леди Чхве свой зимний дом, Дворец Ихён (где он провел дни своей юности).
Хотя Ёнджо в зрелом возрасте очень хорошо понимал происхождение своей матери, нельзя отрицать глубокую любовь, которую он испытывал к своей биологической матери. Его благоговению перед ней не было предела. Он написал много стихотворений и сказал в одном из них:
Ёнджо боролась с судом за признание Чхве Сук-бин публичной матерью вместо того, чтобы с ней обращались, как с другими наложницами - матерями королей, но считали «частной матерью». Но Ёнджо хотел изменить это и сделать ее своей «общественной матерью». Однако официальные лица были против этого, поскольку это означало, что министры должны будут уважать ее и дать королю право часто посещать ее могилу в рамках его королевских церемоний.
Пока он боролся с этим, есть два интересных рассказа о его чувствах к этой ситуации. В 1739 году, за день до запланированного посещения могилы леди Чоу, неудовлетворенный протоколами, составленными Советом по обрядам, он осудил двух должностных лиц, которые несли за них прямую ответственность. Sillok объясняет меру:
В другой раз король оставлял ее гробницу во дворец. Собираясь взобраться на паланкин, он вместо этого вызвал министра военных дел Ким Сон Гуна. Он, разразившись рыданиями, сказал:
В конце концов, он получил то, что хотел, и леди Чоу была признана его публичной матерью.
Между 1699 и 1702, Чхве Сук-бен был главным благодетелем Gakhwangjeon зала в Hwaeomsa храме.
В 1703 году королева Инвон удочерила принца Еонина, который был известен как ее любимец и которого она считала своим собственным сыном.
В 1704 году в Анналах династии Чосон говорилось, что для женитьбы Ёнин король заказал очень дорогую свадьбу. Дворяне жаловались на большую цену, так как он был даже не наследным принцем, а сыном наложницы.
В 1704 году в Анналах династии Чосон говорится, что Сукджонг подарил Чхве Эрк-бину дворец Ихён, который он позже подарил своему сыну, чтобы завершить его брак в 1711 году. Говорят, что это было большое и просторное здание, и расположен в Хансоне (современный Сеул ).
В 1711 году, когда королева Инвон заболела оспой, леди Чоу приказала гунгё выйти из дворца и поискать лекарства среди простолюдинов, чтобы спасти королеву, которая в конце концов выжила.
В 1716 году Чхве Сук-бин был выведен из дворца, когда он был болен. Позже в том же году Сукджон получил сообщение от Ёнина, в котором говорилось, что состояние его матери ухудшилось, и просил о дополнительной медицинской помощи.
В 1717 году Сукджонг ушел из политики и позволил своему сыну, наследному принцу, взять на себя большую часть государственных дел.
В 1718 году леди Чхоу умерла в возрасте 49 лет во дворце Ихён. В том же году Сукджон объявил наследного принца (будущего Кёнджонга Чосон ) регентом.
В ее мемориальной доске под описанием ее персонажа написано:
Ее могила находится в Yeongjang Village, Gwangtan-менов, Паджу, провинция Кенги, Южная Корея. Он называется Сорёнвон (昭寧 園) и был обозначен как Историческое место № 358.
Сукджон умер в 1720 году, предположительно после того, как сказал И И-Мёну назвать принца Ёнина наследником Кёнджона.
Когда ее сын стал королем, он поставил у ее могилы Йесил в знак своего глубокого сыновнего почтения. Он не только построил таблички на четырех местах вокруг ее могилы, но и возвел надгробия, содержание которых было написано им в ее память.
Ее мемориальная доска была сохранена в Сукбинмё, позже названном Юксангмё и Чилгунг (историческое место № 149), месте, где хранятся родовые таблички семи королевских наложниц, все из которых были биологическими матерями королей, но так и не достигли статуса королевы..
Чхве Сук-бину посмертно присвоили титул «Великий королевский благородный супруг Хвагён» ( хангыль : 화경 부대 빈; ханджа : 和 瓊 府 大 嬪). Хвагён означает «гармоничное благоговение». В 1753 году она была возведена в Хвидеок («величественная добродетель»), а затем в Ансун («безмятежная чистота»).
Родители
Братья и сестры)
Консорт
Проблема