Королевский благородный супруг Сукбин Чо

редактировать
Смотрите также: Королевский благородный супруг Сукбин Хонг
Сук-бин Чо 숙빈 최씨
Королевский благородный супруг первого старшего ранга
Владение 1699 г. - 9 апреля 1718 г.
Родился 17 декабря 1670 г., Королевство Чосон
Умер 9 апреля 1718 г. (1718-04-09)(47 лет) Дворец Ихён, Хансон, Королевство Чосон
Захоронение Soryeongwon Гробница, Паджу, провинция Кенги, Южная Корея
Супруг И Сун, король Сукджонг
Проблема И Гым, король Ёнджо
Посмертное имя
안순 부대 빈 해주 최씨 安順 府 大 嬪 海 州 崔氏
дом Клан Хэджу Чо
Отец Чхё Хё-вон
Мать Леди Хун из клана Намьянг Хонг
Религия Корейский буддизм
Сук-бин Чо
Хангыль 숙빈 최씨
Ханджа
Пересмотренная романизация Сукбин Чоэси
МакКьюн – Райшауэр Сукпин Ч'оэси

Королевский благородный супруг Сук из клана Хэджу Чо ( корейский :  숙빈 최씨 ; ханджа : 淑 嬪 崔氏; 17 декабря 1670 - 9 апреля 1718) - один из самых известных супругов Сукчжон Чосон и мать Йи Гома, короля Ёнджо.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Дворцовая горничная
    • 1.3 Королевский консорт
    • 1.4 Противоречие ранга
    • 1.5 Хронология
    • 1.6 Смерть
  • 2 Семья
  • 3 титула
  • 4 В популярной культуре
  • 5 ссылки
биография

Ранние годы

Леди Чо родилась в шестой день одиннадцатого лунного месяца одиннадцатого года правления Хёнджонга Чосонского, что соответствует 17 декабря 1670 года по григорианскому календарю. Она была младшей дочерью Чхве Хё-вон ( кор. ; Ханджа : 崔 孝 元; 1638–1672) и леди Хон из Намьянга ( кор. 홍씨; ханджа : 南陽 洪氏; 1639–1673). У нее был один старший брат, Чхве Ху ( корейский :  최후 ; Ханджа : 崔 垕), который женился на леди Ан из клана Сунхын Ан, и одна старшая сестра, леди Чхэ из клана Хэджу Чо, которая вышла замуж за Со Чжон ( корейский :  서전 ; Ханджа : 徐 專).

Дворцовая горничная

Леди Чхве вошла во дворец в возрасте 7 лет. Она принадлежала к Чхонмин, который был самым низким классом во времена династии Чосон. Неизвестно, как произошла ее первая встреча с королем. Наиболее распространенная версия состоит в том, что она была мусури (горничной во дворце) в то время, когда королева Инхён была изгнана, а Чан Ок-чжон получил статус королевы. Однажды ночью леди Чхве молилась за благополучие королевы Инхён, когда Сукджонг, возвращавшийся во дворец из поездки, подслушал ее и был тронут ее словами. Книга 수문 록, написанная И Мун Чжон (1656–1726), описывает события, которые привели к казни Чан Хуэйбина. Автор, живший во времена Сукджона, записал эту встречу следующим образом:

«Однажды ночью король [Сукджонг] не мог заснуть и, страдая от бессонницы, решил выйти. Вернувшись во дворец и проходя мимо покоев слуг, он внезапно услышал рыдания, доносящиеся из маленькой комнаты. Из любопытства, он заглянул в комнату, затем, к своему удивлению, в этой опрятной и опрятной комнате он увидел, что там готовится подношение к банкету. Затем он увидел молодую дворцовую мусури, одетую в официальную форму, горько плачущую перед домом. стол для поминального ритуала. Мемориальная доска была установлена ​​для бывшей королевы Инхён. Король был удивлен, так как королева Инхён была свергнута. Мусури установил мемориальную доску, потому что свергнутая королева Инхён пожертвовала собой ради короля. Но, опасаясь влияния королевы Чан, никто не осмелился почтить память свергнутой королевы Инхён, поскольку никто не хотел, чтобы его обвинили и казнили. Король был удивлен, что даже в этих опасных обстоятельствах кто-то осмелился рискнуть смертью, чтобы почтить память королевы и молиться за нее. Инхён, и он заговорил с ней. Мусури (позже ставший Чхве Сук Беном) услышал его голос и, обернувшись, был ошеломлен, увидев Короля. Узнав его, она опустилась перед ним на колени, и он попросил у нее объяснений. Мусури ответила дрожащим голосом: «Ваше Величество, я служила под началом королевы Инхён, когда она была королевой. Сегодня у нее день рождения, я не могу забыть доброту, которую королева Инхён оказала мне, когда я служил под ее началом, поэтому в частном порядке я установил памятник ей. Пожалуйста, накажи меня смертью ". Услышав такую ​​крайнюю просьбу, король был поражен и поражен. Другие в ее ситуации пошли бы на осторожность и не подвергали себя риску, но этот мусури рискнул смертью, чтобы почтить память своей бывшей королевы. Поистине похвальна и добродетельна она, и король, увидев это, был тронут. Затем он отнес молодого мусури к себе в спальню. Его чувства превратились из сочувствия в нежность, а затем в любовь, и он провел с ней много ночей. Со временем этот мусури стал известен как Чхве Сук-бин ».

Королевский супруг

Статус леди Чоу во дворце стремительно рос. В 1693 году она стала наложницей Сукджонга с 4-м младшим рангом Суг-вон после рождения принца, который умер молодым. Год спустя она была возведена во 2-й младший ранг Суг-Ы, после того как родила еще одного сына, И Гым, принца Ёнина. В 1695 году она снова была возведена в 1-й младший чин Гви-ин. В 1698 году она родила мертворожденного принца. В 1699 году она снова была повышена до 1-го старшего ранга Бин с прилагательным Сук, что означает (淑) «чистая».

Леди Чхве открыто поддерживала королеву Инхён и была против Чан Ок Чжон, которую история описывала как злобную и жестокую женщину. К 1693 году король все больше разочаровывался в Чан Ок-чжоне и фракции Намин. В 1694 году король Сукджонг вернул королеву Инхён и понизил в должности Чан Ок-чжон (королева Буок) до ее предыдущего звания, Хуэй-бин. В 1701 году королева Инхён умерла по неизвестной причине. Некоторые историографы считают, что ее отравили, но это не подтверждается. По одной из версий, Сукджонг нашла Чан Хуэйбина в ее комнате с шаманом, веселым из-за того, что она стала причиной смерти королевы с помощью черной магии. Другая интерпретация, основанная на расплывчатом отрывке из Анналов династии Чосон, гласит, что именно Чхве Сук-бин сказал королю, что колдовство использовалось, чтобы попытаться причинить вред королеве. Под заголовком «Воля королевы» написано:

Оеган (外间) - «Чхве Сок -бин с ее обычной грацией отдает дань уважения Королеве (Инхён) (追慕) и оплакивает (痛哭) ту, которая не смогла завоевать сердце Короля, - сообщила она королю. секрет."

Однако в Анналах династии Чосон, записанных в 1701 году, говорится, что Мин Чин Вон и Мин Чин Ху сообщили королю Сукджону о колдовстве Чан Хуэйбина, утверждая, что при этом они выполнили последнюю просьбу королевы Инхён к ним перед этим. умирающий. По словам Мин Чин-вон, во дворце ходили слухи, что Чан Хуэй-бин использовала шамана, чтобы проклясть королеву, и она узнала об этих слухах.

Независимо от того, как король узнал об этом, он решил разобраться в этом вопросе и раскрыл правду, скрывающуюся за слухами о том, что Чан Хуэйбинь построила шаманский алтарь в своих покоях, где были найдены изображения с именем Королевы. Позже ее фрейлины заявила, что она приказала им стрелять стрелами в портрет королевы Инхён три раза в день и хоронила мертвых животных в саду своего дворца. Несмотря на многочисленные призывы фракции Сорон помиловать ее, король Сукджонг посчитал ее поведение настолько злым и в 1701 году приказал, чтобы госпожа Джанг и все другие причастные к ней умерли от яда. После вынесения приговора король Сукджонг издал закон, запрещающий наложнице в ранге Бин становиться королевой.

Существует недоразумение, что Чхве Сук-бин был следующим в очереди, чтобы стать королевой, но это не имело никаких оснований. Две другие наложницы из класса Янбан, Гви-ин из клана Парк Мирян (позже Королевский Благородный Консорт Мён), родившая принца в 1699 году, и Ким Гви-ин (позже Королевский Благородный Консорт Йонг), который был частью та же политическая фракция, что и леди Чоу, вероятно, больше подходила на должность королевы. Статус Чхве Сук-бин из низшего сословия был препятствием на пути к тому, чтобы она стала королевой, поскольку в конфуцианском обществе правила классовая система. Мы ясно видим это в жизни ее сына, короля Ёнджо, которому в начале своего правления угрожали частично из-за сословия матери. Позже, когда его власть утвердилась, он считал личным оскорблением упоминание о том, что его мать была рабыней.

Противоречие ранга

Ее единственным выжившим сыном был принц Ёнин (Йи Гым, позже король Ёнджо), который был известен как вундеркинд и стал одним из величайших королей Чосона. Король Сукджонг был очень горд, и его отношение к нему было склонно к расточительству. Но поскольку принц был сыном наложницы низкого происхождения, чиновники, родившиеся в знатных домах и имевшие благородных жен, снисходительно относились к нему и его матери и быстро читали Сукджону лекции о бережливости и скромности. Однако король проигнорировал их. В 1704 году король отпраздновал свадьбу принца Ёнина с пышной и щедрой вечеринкой, но министерства снова жаловались на чрезмерное фаворитизм, которое король проявлял к принцу.

Позже в том же году Сукджон подарил леди Чхве свой зимний дом, Дворец Ихён (где он провел дни своей юности).

Хотя Ёнджо в зрелом возрасте очень хорошо понимал происхождение своей матери, нельзя отрицать глубокую любовь, которую он испытывал к своей биологической матери. Его благоговению перед ней не было предела. Он написал много стихотворений и сказал в одном из них:

«Мой отец зачал меня, моя мать кормила меня, вела меня, воспитывала, воспитывала, воспитывала меня, не спускала со мной глаз, ухаживала за мной, на каждом шагу помогала мне. Я буду расплачиваться за их добро».

Ёнджо боролась с судом за признание Чхве Сук-бин публичной матерью вместо того, чтобы с ней обращались, как с другими наложницами - матерями королей, но считали «частной матерью». Но Ёнджо хотел изменить это и сделать ее своей «общественной матерью». Однако официальные лица были против этого, поскольку это означало, что министры должны будут уважать ее и дать королю право часто посещать ее могилу в рамках его королевских церемоний.

Пока он боролся с этим, есть два интересных рассказа о его чувствах к этой ситуации. В 1739 году, за день до запланированного посещения могилы леди Чоу, неудовлетворенный протоколами, составленными Советом по обрядам, он осудил двух должностных лиц, которые несли за них прямую ответственность. Sillok объясняет меру:

«Король с уважением служил своему частному родителю Чое Сук-бину, но подозревал, что чиновники не желали подчиняться его желанию. Таким образом, каждый раз вспыхивали внезапные столкновения, за которыми неизбежно следовало тревожное королевское заявление».

В другой раз король оставлял ее гробницу во дворец. Собираясь взобраться на паланкин, он вместо этого вызвал министра военных дел Ким Сон Гуна. Он, разразившись рыданиями, сказал:

«С 1737 года я впервые пришел выразить уважение своей матери. Все эти годы мое сердце было наполнено печалью. Когда дети падают, они автоматически взывают к своей матери. Это человеческая природа. время гадания, если нет человека, предлагающего землю, как может быть гадание? Я послал приказы [сделать его биологическую мать публичной или законной матерью], но ответственные бюро проигнорировали их. Верно, правитель не разрешено иметь личные интересы, но неправильно терять доверие [к его должностным лицам]. Современные элитные ученые слишком бессердечны. У этих элитных ученых также должны быть родители. Они не могли упасть с небес или родиться. с земли ".

В конце концов, он получил то, что хотел, и леди Чоу была признана его публичной матерью.

Лента новостей

Между 1699 и 1702, Чхве Сук-бен был главным благодетелем Gakhwangjeon зала в Hwaeomsa храме.

В 1703 году королева Инвон удочерила принца Еонина, который был известен как ее любимец и которого она считала своим собственным сыном.

В 1704 году в Анналах династии Чосон говорилось, что для женитьбы Ёнин король заказал очень дорогую свадьбу. Дворяне жаловались на большую цену, так как он был даже не наследным принцем, а сыном наложницы.

В 1704 году в Анналах династии Чосон говорится, что Сукджонг подарил Чхве Эрк-бину дворец Ихён, который он позже подарил своему сыну, чтобы завершить его брак в 1711 году. Говорят, что это было большое и просторное здание, и расположен в Хансоне (современный Сеул ).

В 1711 году, когда королева Инвон заболела оспой, леди Чоу приказала гунгё выйти из дворца и поискать лекарства среди простолюдинов, чтобы спасти королеву, которая в конце концов выжила.

В 1716 году Чхве Сук-бин был выведен из дворца, когда он был болен. Позже в том же году Сукджон получил сообщение от Ёнина, в котором говорилось, что состояние его матери ухудшилось, и просил о дополнительной медицинской помощи.

В 1717 году Сукджонг ушел из политики и позволил своему сыну, наследному принцу, взять на себя большую часть государственных дел.

Смерть

В 1718 году леди Чхоу умерла в возрасте 49 лет во дворце Ихён. В том же году Сукджон объявил наследного принца (будущего Кёнджонга Чосон ) регентом.

В ее мемориальной доске под описанием ее персонажа написано:

«Ее характер и ее статус были абсолютно неделимы. Она не стеснялась людей. Она относилась к людям с уважением и всегда ждала королевы Инхён, а затем и королевы Инвон. Ее мудрость и интеллект отражались в ее взаимодействии с другими. Она придерживалась своего долга и правил. Она никогда не вступала в дворцовые споры. Она проводила свои дни в мире и согласии ».

Ее могила находится в Yeongjang Village, Gwangtan-менов, Паджу, провинция Кенги, Южная Корея. Он называется Сорёнвон (昭寧 園) и был обозначен как Историческое место № 358.

Сукджон умер в 1720 году, предположительно после того, как сказал И И-Мёну назвать принца Ёнина наследником Кёнджона.

Когда ее сын стал королем, он поставил у ее могилы Йесил в знак своего глубокого сыновнего почтения. Он не только построил таблички на четырех местах вокруг ее могилы, но и возвел надгробия, содержание которых было написано им в ее память.

Ее мемориальная доска была сохранена в Сукбинмё, позже названном Юксангмё и Чилгунг (историческое место № 149), месте, где хранятся родовые таблички семи королевских наложниц, все из которых были биологическими матерями королей, но так и не достигли статуса королевы..

Чхве Сук-бину посмертно присвоили титул «Великий королевский благородный супруг Хвагён» ( хангыль : 화경 부대 빈; ханджа : 和 瓊 府 大 嬪). Хвагён означает «гармоничное благоговение». В 1753 году она была возведена в Хвидеок («величественная добродетель»), а затем в Ансун («безмятежная чистота»).

Семья

Родители

  • Отец - Чхве Хе Вон ( корейский :  최효원 ; Ханджа : 崔孝元) (23 февраля 1638 - 15 августа 1672)
    • 1) Дед - Чхэ Тэ-иль ( кор.   최태일 ; ханджа : 崔泰逸)
      • 2) Прадед - Чхве Мал-чжон ( кор.   정 ; ханджа : 崔 末 貞)
        • 3) Прапрадед - Чхве Эок-дзи ( кор.   최 억지 ; ханджа : 崔 億 之)
    • 1) Бабушка - леди Чан из клана Пхёнган Чан ( кор.   장씨 ; ханджа : 平 康張氏)
  • Мать - госпожа Хун из клана Намьянг Хонг (хангыль: 증 정경부 인 남양 홍씨, ханджа: 贈 貞 敬 夫人 南陽 洪氏) (17 октября 1639 - 18 декабря 1673)
    • 1) Дедушка - Гонконг Г-Nam ( Корейский :  홍계남 ; Ханджа : 洪繼南)
    • 1) Бабушка - леди Ким из клана Каннын Ким (хангыль: 증 정경부 인 강릉 김씨, ханджа: 贈 貞 敬 夫人 江陵 金氏)

Братья и сестры)

  • Старшая сестра - леди Чо из клана Хэджу Чо (최씨, 崔氏)
    • Шурин - Со Чон (서전)
      • Племянница - Леди Со (서씨)
        • Зятья племянника - И Хён-нён (이형년)
  • Старший брат - Чхве Ху (최후, 崔 垕)
    • Невестка - леди Ан из клана Сунхын Ан (증 숙부인 순흥 안씨, 贈 淑 夫人 順興 安氏)
      • Племянник - Чхве Су-ганг (최수강, 崔 壽 崗) (? - 1749)
        • Племянница - леди Ким (김씨)
          • Внучатый племянник - Чхве Джин-хэ (최진 해, 崔 鎭 海)
          • Внук - Чхве Джин Хён (최진형, 崔 鎭 衡)
      • Племянница - Леди Чоу (최씨)
        • Зятья племянника - Чо Тэ-ханг (조 태항)
          • Неназванный внучатый племянник
          • Внучатая племянница - Леди Джо (조씨)
          • Внучатая племянница - Леди Джо (조씨)
          • Внучатая племянница - Леди Джо (조씨)

Консорт

Проблема

Титулы
  • 17 декабря 1670 - 1693: леди Чхве, дочь Чхве Хё-вона из клана Хэджу Чо.
  1. Леди Чо из клана Хэджу Чо (해주 최씨; 海 州 崔氏)
  2. Дочь Чхве Хё-вон (최효원 의 딸; 崔 孝 元 之 女)
  • 1693-1694: Королевский супруг Чхве Суг-вон (숙원 최씨; 淑媛 崔氏), наложница 8-го ранга (младшая 4-я)
  • 1694 - 1695: Королевский супруг Чхве Суг-ой (숙의 최씨; 淑儀 崔氏), наложница 4-го ранга (младшая 2-я)
  • 1695 - 1698: Королевский супруг Чхве Гви-ин (귀인 최씨; 貴人 崔氏), наложница 2-го ранга (младшая 1-я)
  • 1698 - 9 апреля 1718: Королевский благородный супруг Сук из клана Хэджу Чо (숙빈 해주 최씨; 淑 嬪 海 州 崔氏), наложница 1-го ранга (старшая 1-я)
  • Посмертный титул: Великий королевский благородный супруг Ансун из клана Хэджу Чо (안순 부대 빈 해주 최씨; 安順 府 大 嬪 海 州 崔氏)
В популярной культуре
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:29:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте