Consistori del Gay Saber

редактировать
Инициал с первой страницы Leys d'amor

Consistori del Gay Saber (Occitan: ; "Консистория геев С. cience ") была поэтической академией, основанной в Тулузе в 1323 году, чтобы возродить и увековечить лирическую поэзию трубадуров.

, также известную как Acadèmia dels Jòcs Florals (" Академия Цветочных игр »), это древнейшее литературное заведение западного мира. Он был основан в 1323 году в Тулузе, а затем восстановлен Клемансом Исауре как Consistori del Gay Sabre с целью поощрения окситанской поэзии. Лучшие стихи были отмечены призами на цветочных играх в виде разных цветов, сделанных из золота или серебра, таких как фиалки, плоды шиповника, бархатцы, амаранты или лилии. Консистори в конце концов стали галлицизированными. Он был обновлен Людовиком XIV в 1694 году и существует до сих пор. В Académie des Jeux Floraux входили такие престижные члены, как Ронсар, Мармонтель, Шатобриан, Вольтер, Альфред де Виньи, Виктор Гюго и Фредерик Мистраль.

Содержание
  • 1 Фонд
  • 2 Деятельность
  • 3 Характер и наследие
  • 4 Связанные трубадуры
  • 5 Примечания
  • 6 Список литературы
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Фонд

Консистори был основан семью литераторами буржуазии, которые составили манифест, в стихах Староокситанского, обещая присуждать премии поэзии в стиле трубадуров и подражая языку классического периода трубадуров (примерно 1160–1220). Первоначально академия называлась Consistori dels Sept Trobadors («Консистория семи трубадуров») или Sobregaya Companhia dels Set (VII) Trobadors de Tolosa («Радостная компания семи трубадуров Тулузы»). В своих усилиях по продвижению исчезнувшего литературного койне над развивающимися диалектами четырнадцатого века Консистори прошли долгий путь к сохранению памяти трубадуров для потомков, а также передали более поздним ученым энциклопедическую терминологию для анализ и историография окситанской лирики. Чайтор считал, что Консистори «возникли из неформальных встреч поэтов, проводившихся в более ранние годы».

Консистори управлялись канцлером и семью судьями или мантенедорами (сопровождающими). В 1390 Иоанн I Арагонский, один из первых гуманистов эпохи Возрождения, восседающих на европейском троне, основал Consistori de Barcelona, подражая Тулузенской академии.

Мероприятия
Клеманс Исаура (Clemença Issaura), воображаемая покровительница Jocs Florals, автор Жюль Жозеф Лефевр

Консистори провели ежегодный поэтический конкурс, на котором один участник, «самый выдающийся поэт» ( plus excellen Dictador), получил violeta d'aur (золотую фиалку) за стихотворение или cançó был признан лучшим. Другие призы, присуждаемые за определенные поэтические формы, были аналогичными цветочными, что побудило более поздних ученых назвать эти соревнования Jocs Florals. Лучший dança заработал своему создателю flor de gaug d'argen fi (прекрасные серебряные ноготки), а лучшие sirventés, pastorèla или vergièra получил flor d'ayglentina d'argen (серебряный шиповник).

Первый приз был вручен 3 мая 1324 г. Арно Видалю де Кастельну д'Ари за a сирвентес в восхвалении Девы Марии. Соревнования проводились с перерывами до 1484 г., когда была вручена последняя премия. За этот 160-летний период сохранилось около ста призов. В течение этих полутора столетий консистори видели участников как с юга Пиренеев, так и с севера Окситании, как мужчин, так и женщин. В неизвестный год, возможно, в 1385 году, анонимная каталонская женщина представила план семи хранителям на суд. План (жалоба) - это жалоба верной женщины на своего любовника, который отсутствовал несколько лет.

Именно для того, чтобы судить эти состязания, Консистори впервые заказали окситанскую грамматику, включая законы поэзии., быть написанным. Первым составителем был Гильем Молинье, чей Leys d'amor был завершен между 1328 и 1337 годами. Он прошел две последующие редакции. Несколько других грамматических трактатов и глоссы были написаны поэтами, связанными с Консистори.

К 1471 году консистори утратили свой окситанский характер. Золотая фиалка была вручена n'ostan qu'el fos Francés, per so que dictec e · l lengatge de Tholosa: несмотря на то, что он был французом, потому что он писал на языке Тулузы. В 1513 году Консистори был преобразован в Колледж французской риторики и поэзии: Колледж французской риторики и поэзии. В 1554 году Колледж наградил серебряной эглантиновой розой никому, кроме Пьера де Ронсара, величайшего французского поэта своего поколения, за его любовь. В эпоху Просвещения, Фабр д'Эглантин получил свое имя от шиповника, который академия даровала ему в jeux Florux (цветочные игры). В 1694 г. Консистори переродились в Академию Жё-Флоро, основанную Людовиком XIV. Позже Виктор Гюго получил приз в jeux. Он существует до сих пор.

Характер и наследие
Тулуза, Франция, Серебряная медаль, 1819. Клеманс Изаур, 1450–1500 (аверс).

Консистори в своей ностальгической попытке сохранить то, что вышло из моды, часто ему приписывают создание монотонной формы поэзии, лишенной яркости и чувств. Отчасти, однако, в этом можно обвинить инквизицию и страх быть объявленным аморальным или, что еще хуже, еретиком. Куртуазная любовь со всеми ее прелюбодейными и внебрачными коннотациями была более редкой темой для трубадуров, связанных с Тулузой, чем религиозные темы, особенно Мэриан. Однако даже по религиозным темам их работам не хватает «силы» последних трубадуров XIII века, таких как Сервери де Жирона, которые много писали на такие темы. Тулузенам не хватало оригинальности, и по этой причине их достижения были недооценены последующими поколениями. Их изоляция и классицизм отделяют их от литературных движений, дающих жизнь другим народным языкам, таким как dolce stil novo и Ренессанс в итальянском и творчество из Ausiàs March в каталонском.

Марти де Рикер резко критикует escòla poetica de Tolosa, которую он обвиняет в строго ограниченной тематике, отягощенной узкой концепцией искусства и навязывание ограничений, регулирующих поэтическую форму и содержание, негативное влияние на каталонскую поэзию путем экспорта оккитанизма (до тех пор, пока итальянские тенденции не пронеслись по западным путям Средиземного моря, чтобы омолодить его), и поддерживая устаревший литературный язык. Он сравнивает это с французским неоклассицизмом и его «тиранией монотонного александрина ".

. Это вдохновение для Фридриха Ницше Веселая наука, 1882. Это тезка итальянской фольклорной группы Гай Сабер.

Связанные трубадуры
Статуя Клеманса Изора, автор Антуан-Огюстен Пре в Reines de France et Femmes Illustres в серии Люксембургский сад.
  • , выиграл фиалку в 1484
  • Арно Видаль де Кастельну д'Ари, выиграл фиалку в 1324 году
  • Бернар де Панассак, член-основатель
  • Бернат де Палаол, проиграл спор с Ровирой в 1386
  • , «коронованный» победитель в неизвестном году
  • , «коронованный» победитель в неизвестном году
  • , «коронованный» победитель трижды
  • Гастон III из Фуа, выиграл «joia» неизвестный год
  • Germà de Gontaut, сопровождающий в 1355 и 1386 гг.
  • Гильем Молинье, первый канцлер, написал правила (Лейс)
  • , выиграл эглантин и был «коронован»
  • , «запечатан» винне r в неизвестном году
  • Жакме Ровира, выиграл спор с Палаолем в 1386
  • , «коронованный» победитель неизвестен год
  • Йохан Бланш, выиграл фиолетовый c. 1360
  • Жоан де Кастельну, завершил окончательную версию Лей около 1355
  • Лоренч Маллол, представил фигурный стих на конкурс
  • Луйс Икарт, участник неизвестного года
  • , выиграл фиалку в 1373 году
  • Peire de Ladils, сотрудник Раймона де Корне
  • , сотрудник Peire Duran
  • Раймон де Корне, названный l'esprit le plus brillant (самый блестящий дух) Консистори
  • , выиграл «джойа» неизвестный год
  • , сопровождающий в 1355 и 1386 гг.
Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:10:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте