Canso (песня)

редактировать

The canso или canson или canzo (староокситанский ) - это стиль песни, используемый трубадуры. Это был, безусловно, наиболее распространенный жанр, особенно ранними трубадурами, и только во второй половине 13 века его господство было оспорено растущим числом поэтов, писавших coblas esparsas.

Песня стала, на старофранцузском, великое пение и, на итальянском, канцона.

Содержание

  • 1 Структура
    • 1.1 Схема рифм
    • 1.2 Envois
  • 2 Известные примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Структура

Обычно песня состоит из трех частей. Первая строфа - это экзордиум, где композитор объясняет свое предназначение. Основная часть песни состоит из следующих строф и обычно раскрывает различные отношения с exordium; формально, помимо посланников, которые не всегда присутствуют, песня состоит из строф, имеющих одинаковую последовательность стихов, в том смысле, что каждый стих имеет одинаковое количество метрических слогов. Это позволяет использовать одну и ту же мелодию для каждой строфы. Последовательность может быть чрезвычайно простой, как в Can vei la lauzeta mover, строфы которой состоят из восьми строк по восемь метрических слогов каждая, или, скорее, сложной, как в "L'Aur'amara" Арнаута Даниэля, первая строфа которого:. L'aur amara. fa'ls bruels brancutz. Clarzir,. que'l dous'espeis'ab fuelhs,. e'ls letz. Becx. dels auzels ramencx. te babs e mutz,. pars. e non pars,. per que m'esfortz. per far e dir. plazers. человек за lei. qui m'a virat bas d'aut,. don tem morir. si l'afans no m'asoma.. (Количество слогов здесь 3, 4, 2, 6, 2, 1, 5, 4, 1, 3, 4, 4, 2, 4, 6, 4, 6 соответственно. Такая же структура сохраняется в шести полных строфах пьесы.)

Схема рифм

Каждая строфа в песне имеет одинаковую «внутреннюю» схему рифм; то есть, если, скажем, первая строка рифмуется с третьей в первой строфе, она будет повторяться в каждой последующей. Что меняется, так это соотношение между рифмами в отдельных строфах.

Когда строфы следуют одному и тому же образцу рифм, но фактические звуки различаются, они называются coblas alternadas (букв. «Чередующиеся строфы»). Когда последний рифмованный звук одной коблы становится первым из следующего, они называются коблас капкаудадас (букв. «С головным хвостом»). Когда последнее рифмованное слово одной строфы появляется в первой строке следующей, они называются coblas capfinidas (букв. «Закончил голову»). Когда схема рифмования и рифмующиеся звуки одинаковы в каждой строфе, они называются coblas unissonans (букв. «Унисон»). Когда схема рифмования никогда не меняется, но звучание каждой строфы различно, они являются coblas singulars (букв. «Единственное число»). Когда рифмованная схема никогда не меняется, но звуки воспроизводятся каждые две строфы, это называется coblas doblas (букв. «Двойной»). Если схема рифмования никогда не меняется, но звуки воспроизводятся каждые три строфы, это называется coblas ternas. Когда рифмы меняют положение в соответствии с алгоритмом, они называются coblas retrogradadas (букв. «Ретроградные»).

Посланник

Песня обычно заканчивается одним или несколькими посланникомстаром окситанском назывались Торнадас). Он принимает форму сокращенной строфы, содержащей только последнюю часть стандартной строфы, использовавшейся до этого момента; Ярким примером является та же самая работа Арнаута Даниэля, процитированная выше: (единственный) посланник:. Fez es l'acrotz:. qu'el cor remir. totz sers. lieis cui dompnei,. ses parsonier Arnaut,. qu'en autr'albir. n'esfort m'entent'a soma.. чье количество слогов (4, 4, 2, 4, 6, 4, 6) равно то же, что и последние семь строк полных строф.

Известные примеры

См. Также

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:46:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте