Всеобъемлющие санкции против Ирана, Закон о подотчетности и отчуждении от 2010 г.

редактировать
Спонсоры: Представитель Ховард Берман (HR 2194 ) (слева) и сенатор Крис Додд (S. 2799 ) (справа). Сенатор Эван Бэй спонсировал соответствующий (S. 908 ).

Закон о всеобъемлющих санкциях, ответственности и отчуждении Ирана 2010 года (Pub.L. 111–195, 124 Stat. 1312, вступил в силу 1 июля 2010 г.; CISADA ) - закон, принятый Конгресс США, который применяет дальнейшие санкции к правительству Ирана.

CISADA продлил экономические санкции США, введенные в отношении Ирана в соответствии с Законом о санкциях против Ирана 1996 года, и наказывает компании и частные лица, которые помогают нефтяному сектору Ирана. Это усиление давления является частью более широкой кампании по иранской ядерной программе и направлено на то, чтобы снизить зависимость Ирана от импорта для его потребностей в бензине. Закон был принят Палатой представителей (408–8) и Сенат (99–0) 24 июня 2010 г. и подписан президентом Обамой 1 июля 2010 г.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 История законодательства
  • 3 Сторонники и противники
  • 4 Положения
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешняя ссылка ks
Общие сведения

Хотя Иран является четвертым по величине экспортером нефти в мире и вторым в ОПЕК, в настоящее время у него нет мощностей по переработке нефти, достаточной для удовлетворения собственного спроса, и таким образом импортирует 40% бензина и еще 11% дизельного топлива. Согласно отчету Американо-израильского комитета по связям с общественностью от мая 2009 г., почти 80% иранского импорта бензина приходится на компании Vitol и Trafigura, в то время как другие компании, которые продают или недавно продали бензин в Иран, в том числе Reliance Industries, Glencore, Total, BP, Shell, Petronas, CNPC, Чжэньхуа и. Помимо компаний, продающих бензин напрямую Ирану, IRPSA нацелится на ряд других компаний, участвующих в этом секторе, в том числе на тех, которые помогают иранской нефтеперерабатывающей промышленности, страховщикам и судоходным компаниям.

Несмотря на зависимость от иностранных поставщиков, План нормирования газа на 2007 год действительно привел к сокращению импорта. Девять существующих нефтеперерабатывающих заводов находятся под управлением Национальной иранской компании по переработке и распределению нефти, и, как сообщается, их мощность переработки составляла 1 451 000 баррелей в сутки (230 700 м3 / сутки) по состоянию на 2008 г. Иран работает над удвоением этой мощности до 3 000 000 баррелей в сутки (480 000 м 3 в сутки) к 2012 году, после чего она может стать нетто-экспортером бензина. В середине ноября 2009 г. министр нефти Ирана Масуд Мир-Каземи заявил, что Иран готовится, в случае необходимости, производить дополнительно 14 миллионов литров бензина в день для противодействия возможным санкциям, что соответствует 70-дневному внутренние запасы бензина и будущее сокращение субсидий на бензин. В сентябре 2010 года Иран заявил, что справился с ситуацией, переведя как минимум два нефтехимических завода на производство бензина, хотя он использовал в целом менее качественный процесс, который изначально производил бензол.

Идея сокращения импорта бензина из Ирана как средство давления на Иран был исследован во время администрации президента Джорджа Буша, но в конечном итоге не рассмотрен. Во время президентской кампании 2008 года тогдашний кандидат Барак Обама выдвинул эту идею на президентских дебатах.

История законодательства

Предыдущая версия законопроекта, Закон о санкциях в отношении нефтепродуктов в Иране от 2009 г. (IRPSA) был внесен в Сенат США 28 апреля 2009 г. как S. 908 сенатором Эван Бей и с тех пор собрал 77 соавторов. Затем он был представлен как H.R. 2194 в Палате представителей 30 апреля представителем Ховардом Л. Берманом и привлекло 343 спонсора. Этот шаг вызвал несколько откликов со стороны Ирана, при этом представитель Национальной иранской нефтяной компании заявил, что «мы можем управлять... у нас есть альтернативы, и мы можем что-то сделать с потреблением, а также с производством», а также министр иностранных дел Манучехр Моттаки заявляет: «Если они пойдут принять такое решение, они увидят нашу реакцию». Представитель министерства иностранных дел также заявил, что «санкции и угрозы не будут нас запугивать и особенно не повлияют на нашу национальную волю в соблюдении наших прав».

Отчет за август 2009 г. в The New York Times заявил, что предложение о нацеливании на иранский бензин через вовлеченные компании обсуждалось между израильскими официальными лицами и советником по национальной безопасности Джеймсом Л. Джонсом, а также с союзниками в Европе.

Согласно респ. Берман, он внесет законопроект в действие в октябре 2009 года, исключив «некоторые неопровержимые доказательства», чтобы не делать этого; Лидер большинства Палаты Стени Хойер заявил, что затем принесет его на этаж Палаты.

После того, как 25 сентября стало известно, что Иран построил секретную установку по обогащению урана около Кум, Берман подтвердил свое обязательство продвигать IRPSA в октябре и написал редакционную статью в The Washington Post с описанием санкций и их цели.

28 октября законопроект был принят. отмечен в комитете по иностранным делам палаты представителей под председательством Ховарда Бермана и затем принят голосовым голосованием. На следующий день Банковский комитет Сената под председательством Кристофера Додда единогласно одобрил сенатский вариант законопроекта; Фактически, принятый Сенатом закон был озаглавлен «Всеобъемлющий закон о санкциях в отношении Ирана, подотчетности и отчуждении от 2009 года» (S. 2799 ), который включал положения IRPSA.

В конце ноября администрация Обамы сообщалось, что готовятся новые санкции против Ирана, хотя один чиновник, который обсуждал IRPSA, сказал, что «проблема с мерами Конгресса в том, что вы не можете включать и выключать их, как хотите... Мы продолжаем обсуждения с холм, чтобы адаптировать счета и замедлить их ». Демократические комментарии от 3 декабря показали, что они вынесут IRPSA на рассмотрение Палаты представителей через две недели и будут предприняты попытки принять его до того, как Конгресс уйдет в конце месяца на каникулы. Законопроект был наконец внесен в палату представителей 15 декабря и был принят 412 голосами за, 12 против и 4 присутствующими. В то время законопроект Сената был отложен отчасти из-за письма, отправленного заместителем государственного секретаря Джеймсом Стейнбергом сенатору Джону Керри, председателю сенатского комитета по международным отношениям , прося его временно отложить рассмотрение законопроекта и выделяя несколько проблем, «включая отсутствие гибкости, неэффективные денежные пороги и уровни штрафов, а также внесение в черный список, которые могут вызвать непредвиденные внешнеполитические последствия».

26 января AFP процитировало лидера сенатского большинства Гарри Рида, который заявил, что Сенат может найти время, чтобы принять свою версию IRPSA в ближайшие недели. Всего через два дня Рид привез С. 2799 для голосового голосования, и он был принят. Прямо перед принятием сенатор Джон Маккейн хотел добавить поправку, направленную против иранцев, обвиняемых в нарушениях прав человека, но Рид хотел избежать ситуации, когда другие сенаторы начали вносить свои собственные дополнительные поправки. После вмешательства сенатора Джо Либермана Маккейн уступил и заверил, что его поправка будет включена в отчет конференции.

Письма, подписанные большинством в обеих палатах Конгресса, должны были быть отправлены в 19 апреля президент Обама призвал его быстро ввести в действие санкции Конгресса против Ирана; на эту неделю была запланирована конференция Сената и палаты представителей IRPSA. 28 апреля состоялась первая встреча конференции. В связи с сообщениями о прогрессе в отношении санкций Совета Безопасности ООН и ожиданием того, что ЕС примет дальнейшие решения по Ирану в середине июня, сопредседатели конференции Берман и Додд объявили 25 мая, что они не намерены принимать IRPSA до второй половины. июня. После того, как 9 июня был одобрен новый раунд санкций ООН, Берман подтвердил свое намерение вывести IRPSA на голосование до перерыва 4 июля, но после заседания ЕС 16 и 17 июня.

Сторонники и противники

10 сентября Антидиффамационная лига и другие еврейские организации, участвовавшие в Национальном дне защиты интересов еврейского лидера в Иране, призвали принять IRPSA и аналогичные законопроекты. Законопроект также поддерживают United Against Nuclear Iran, Американский израильский комитет по связям с общественностью, Американский еврейский комитет, Конференция крупных президентов. Американские еврейские организации и J Street. Посол Израиля Майкл Орен выступил с общим заявлением о поддержке после принятия H.R. 2194. The Washington Post написала в редакционной статье от 13 февраля 2010 г., что президент Обама должен подписать IRPSA, заявив, что, хотя «вторичные санкции - тупой инструмент... угроза их применения может быть необходима. подтолкнуть Совет Безопасности или специальный западный альянс к принятию мер, которые остановят опасный набег иранского режима ».

В отчете The Weekly Standard говорится, что некоторые положения в Законопроект Сената вызвал возражение со стороны Экспортно-импортного банка Соединенных Штатов, который предоставил гарантии по кредитам некоторым иностранным компаниям, ведущим дела с Ираном. Девять бизнес-групп (Деловой круглый стол, Комитет по чрезвычайным ситуациям для американской торговли, Национальная ассоциация производителей, Национальный совет по внешней торговле, Организация по международным инвестициям, Торговая палата США и Совет по международному бизнесу США ) выступили против законопроекта в совместном письме советнику по национальной безопасности Джеймсу Л. Джонс и председатель Национального экономического совета Ларри Саммерс, в которых они заявили, что такие «односторонние, экстерриториальные и чрезмерно широкие» санкции будут контрпродуктивными в миссии по предотвращению создания Ираном ядерного оружия.

Положения

Основные положения HR 2194 в кратком изложении Исследовательской службы Конгресса :

  • вносит поправки в Закон о санкциях в отношении Ирана от 1996 г., чтобы дать указание президенту ввести две или более текущих санкций в соответствии с таким Законом, если лицо, имеющее фактическое знание, сделало инвестиции 20 миллионов долларов или более (или любая комбинация инвестиций на сумму не менее 5 миллионов долларов, которые в совокупности равны или превышают 20 миллионов долларов за любой 12-месячный период), которые непосредственно и существенно способствовали способности Ирана разрабатывать свои нефтяные ресурсы.
  • Поручает Президенту наложить: (1) санкции, установленные в соответствии с настоящим Законом (в дополнение к любым текущим санкциям, введенным в соответствии с Законом о санкциях в отношении Ирана от 1996 г.), если лицо, с фактическим знанием, продало, арендовало или предоставило Ирану какие-либо товары, услуги, технологии, информация или поддержка, которые позволят Ирану поддерживать или расширять свое внутреннее производство очищенных нефтяных ресурсов, включая любую помощь в строительстве, модернизации или ремонте нефтеперерабатывающих заводов; и (2) санкции, установленные в соответствии с настоящим Законом, если лицо, обладая фактическими знаниями, предоставило Ирану очищенные нефтяные ресурсы или занялось какой-либо деятельностью, которая могла бы способствовать способности Ирана импортировать очищенные нефтяные ресурсы, включая предоставление услуг по транспортировке, страхованию или финансированию. за такую ​​деятельность.
  • Устанавливает дополнительные санкции, запрещающие определенные операции с иностранной валютой, банковские операции и операции с недвижимостью.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:22:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте