Цветовое колесо

редактировать

7-цветные и 12-цветные круги Буте из 1708 Вильгельм

A цветовое колесо или цветовой круг Фарбентафеля фон Бецольда 1874 года представляет собой абстрактную иллюстративную организацию цвета оттенков вокруг круга, который показывает отношения между основные цвета, вторичные цвета, третичные цвета и т. Д.

В некоторых источниках термины «цветовой круг» и «цветовой круг» используются как синонимы; однако тот или иной термин может быть более распространенным в определенных областях или определенных версиях, как упомянуто выше. Например, некоторые резервируют термин цветовое колесо для механических вращающихся устройств, таких как цветные столешницы, колеса фильтров или диск Ньютона. Другие классифицируют различные цветовые круги как цветовой диск, цветовую диаграмму и разновидности цветовой шкалы.

В качестве иллюстративной модели художники обычно используют красный, желтый и синие основные цвета (цветовая модель RYB ), расположенные в трех равноотстоящих точках вокруг своего цветового круга. Принтеры и другие принтеры, использующие современные субтрактивные методы и терминологию, используют пурпурный, желтый и голубой как субтрактивные основные цвета. Промежуточные и внутренние точки цветовых кругов и кругов представляют собой цветовые смеси. В красках или субтрактивном цветовом круге «центр тяжести» обычно (но не всегда) черный, представляя все цвета поглощаемого света; в цветном круге, с другой стороны, центр белый или серый, что указывает на смесь различных длин волн света (например, всех длин волн или двух дополнительных цветов).

Исходный цветовой круг Исаака Ньютона показал только спектральные оттенки и был предоставлен, чтобы проиллюстрировать правило цвета смесей огней, которое можно приблизительно предсказать из центра тяжести количества "лучей" каждого присутствующего спектрального цвета (представленных на его диаграмме маленькими кружками). Деления круга Ньютона имеют неравный размер и основаны на интервалах музыкальной гаммы дорийского. Самые поздние цветные круги включают пурпурный, однако, между красным и фиолетовым, и имеют равные по размеру деления оттенка. Специалисты по цвету и психологи часто используют аддитивные основные цвета, красный, зеленый и синий; и часто называют их расположение вокруг круга цветовым кругом, а не цветовым кругом.

Содержание

  • 1 Цвета цветового круга
  • 2 Цветовой круг и цветовое зрение
  • 3 Цветовые круги и смешивание цветов краски
  • 4 Программное обеспечение цветового круга
  • 5 Цветовое колесо HSV
  • 6 Цветовые схемы
  • 7 Галерея
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Цвета цветовое колесо

Цветовое колесо 1908 года с красным, зеленым и фиолетовым «плюс цвета» и пурпурным, желтым и голубым «минус цвета»

Типичное цветовое колесо красок или пигментов художников включает синий, красный, и желтый основные цвета. Соответствующие вторичные цвета - зеленый, оранжевый, фиолетовый или пурпурный. третичные цвета : зелено-желтый, желто-оранжевый, оранжево-красный, красно-фиолетовый / пурпурный, пурпурный / фиолетово-синий и сине-зеленый.

Цветовой круг, основанный на аддитивных основных цветах RGB (красный, зеленый, синий) или RGV (красный, зеленый, фиолетовый), имеет голубой, пурпурный и желтый вторичные цвета (голубой ранее назывался голубым синим). В качестве альтернативы такое же расположение цветов вокруг круга можно описать как основанное на голубом, пурпурном и желтом вычитающих основных цветах, при этом красный, зеленый и синий (или фиолетовый) являются второстепенными.

Большинство цветовых кругов основано на трех основных цветах, трех вторичных цветах и ​​шести промежуточных цветах, образованных путем смешивания основного и вторичного цветов, известных как третичные цвета, в общей сложности 12 основных разделов; некоторые добавляют больше промежуточных продуктов для 24 названных цветов. Однако другие цветовые круги основаны на четырех цветах оппонента и могут иметь четыре или восемь основных цветов.

Гете Теория цвета представила первое систематическое исследование физиологических эффектов цвета (1810). Его наблюдения за эффектом противоположных цветов привели его к симметричному расположению цветового круга, предвосхищая теорию цвета оппонента (1872) Эвальда Геринга (1872).

... цвета, диаметрально противоположные друг другу... те, которые взаимно вызывают друг друга в глазах.

— Гете, Теория цветов

Цветовой круг и цветовое зрение

Четырехсторонний цветовой круг 1917 года связанный с цветом оппонент, процесс

Цветовой круг, основанный на спектральных длинах волн, появляется с красным на одном конце спектра и 100% смешиваемым фиолетовым на другом. Клиновидный зазор представляет цвета, не имеющие уникальной спектральной частоты. Эти внеспектральные цвета, пурпур, образуются из аддитивной смеси цветов с концов спектра.

В нормальном человеческом зрении длины волн примерно от 400 до 700 нм представлены этим неполным кругом, причем более длинные волны соответствуют красному концу спектра. Дополняющие цвета расположены прямо напротив друг друга на этом круге. Эти дополнительные цвета не идентичны цветам при смешивании пигментов (например, используемых в красках), но когда свет аддитивно смешивается в правильных пропорциях, он выглядит как нейтральный серый или белый.

Цветовой круг используется для, среди прочего, иллюстрирует смесь аддитивного красителя. Объединение двух цветных источников света из разных частей спектра может дать третий цвет, который выглядит как свет из другой части спектра, даже если задействованы разные длины волн. Этот тип соответствия цветов известен как метамерное соответствие. Таким образом, комбинация зеленого и красного света может дать цвет, близкий к желтому по кажущемуся оттенку. Вновь сформированный цвет находится между двумя исходными цветами на цветовом круге, но они обычно представлены как соединенные прямой линией на круге, расположение нового цвета ближе к (белому) центру круга указывает на то, что результирующий оттенок будет менее насыщенным (т. е. более бледным), чем любой из двух исходных цветов. Комбинация любых двух цветов таким образом всегда менее насыщена, чем два чистых спектральных цвета по отдельности.

Объекты можно просматривать при различных условиях освещения. Зрительная система человека способна адаптироваться к этим различиям с помощью хроматической адаптации. Этот аспект зрительной системы относительно легко ввести в заблуждение, поэтому оптические иллюзии, связанные с цветом, являются обычным явлением. Цветовой круг - полезный инструмент для изучения этих иллюзий.

Расположение спектральных цветов в круге для предсказания примеси света проистекает из работы сэра Исаака Ньютона. Расчет Ньютоном результирующего цвета включает три шага: во-первых, отметьте на цветовом круге составляющие цвета в соответствии с их относительной массой. Во-вторых, найдите барицентр этих цветов с разным весом. В-третьих, интерпретируйте радиальное расстояние (от центра круга до центра масс) как насыщенность цвета, а азимутальное положение на круге как оттенок цвета. Таким образом, цветовой круг Ньютона является предшественником современной цветовой диаграммы CIE в форме подковы.

Психофизическая теория цветового круга восходит к раннему цветовому треугольнику из Томаса Янга., чья работа была позже расширена Джеймсом Клерком Максвеллом и Германом фон Гельмгольцем. Янг предположил, что в глазу есть рецепторы, которые реагируют на три различных первичных ощущения или спектры света. Как показал Максвелл, все оттенки, но не все цвета, могут быть созданы из трех основных цветов, таких как красный, зеленый и синий, если они смешаны в правильных пропорциях.

Цветовые круги и смешение цветов краски

Между цветами, смешанными в пигменте, нет прямолинейного отношения, которое варьируется от среднего до среднего. Однако с помощью психофизического цветового круга результирующий оттенок любой смеси двух цветных источников света можно определить просто по относительной яркости и длине волны двух источников света. Подобный расчет нельзя провести двумя красками. Таким образом, цветовой круг художника является ориентировочным, а не прогнозирующим, и используется для сравнения существующих цветов, а не для расчета точных цветов смесей. Из-за различий, связанных с материалом, могут быть созданы разные цветовые круги в зависимости от типа краски или другого используемого материала, и многие художники создают свои собственные индивидуальные цветовые круги. Они часто содержат только блоки цвета, а не градацию между тонами, характерную для цветового круга.

Программное обеспечение цветового круга

Ряд интерактивных приложений цветового круга доступен как в Интернете, так и как настольные приложения. Эти программы используются художниками и дизайнерами для выбора цвета дизайна.

Цветовой круг HSV

Цветовой круг, основанный на HSV, помеченный ключевыми словами цвета HTML

Цветовые пространства HSL и HSV представляют собой простые геометрические преобразования куб RGB в цилиндрическую форму. Внешний верхний круг цилиндра HSV - или внешний средний круг цилиндра HSL - можно рассматривать как цветовое колесо. Не существует авторитетного способа маркировки цветов в таком цветовом круге, но шесть цветов, которые попадают в углы куба RGB, имеют имена в списке цветов X11 и являются ключевыми словами в HTML.

Цветовые схемы

Цветовые схемы - это логические комбинации цветов на цветовом круге.

Моисей Харрис в своей книге «Естественная система цветов» (1776 г.) представил эту цветовую палитру. Дополнительные цвета - это два цвета, расположенные прямо напротив друг друга; например, красный и зеленый - дополнительные цвета. Цветовые палитры Tetradic используют четыре цвета, пару дополнительных цветовых пар. Например, можно использовать желтый, фиолетовый, красный и зеленый. Тетрадные цвета можно найти, поместив квадрат или прямоугольник на цветовое колесо.

В теории цвета цветовая схема - это выбор цветов, используемых в дизайне для различных средства массовой информации. Например, использование белого фона с черным текстом является примером общей цветовой схемы по умолчанию в веб-дизайне.

Цветовые схемы используются для создания стиля и привлекательности. Цвета, которые вместе создают эстетическое ощущение, обычно появляются вместе в цветовых схемах. В базовой цветовой схеме используются два цвета, которые красиво смотрятся вместе. Более продвинутые цветовые схемы включают комбинацию нескольких цветов, обычно основанных на одном цвете, например, текст с такими цветами, как красный, желтый, оранжевый и голубой, размещенный вместе на черном фоне в журнальной статье.

Игнац Шиффермюллер, Versuch eines Farbensystems (Вена, 1772 г.), пластина I. Цветовые круги можно использовать для создания приятных цветовых схем. Аналогичная цветовая схема состоит из цветов, расположенных рядом друг с другом на колесе. Например, красный, оранжевый и желтый - аналогичные цвета.

Цветовые схемы также могут содержать разные оттенки одного цвета; например, цветовую схему, в которой смешиваются разные оттенки зеленого, от очень светлого (почти белого) до очень темного.

Аналогичные цвета - это цвета рядом друг с другом на колесе. Например, желтый и зеленый. Монохромные цвета - это разные оттенки одного цвета. Например, голубой, индиго и голубой. Дополнительные цвета - это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый. Триадные цвета - это цвета, которые равномерно пересекаются друг с другом в треугольнике на цветовом круге. Например, основные красный, желтый и синий цвета - это триадные цвета.

Список способов построения цветовых схем, касающихся таких свойств, как теплота / ахромитность / комплементарность, см. В теории цвета.

.

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Colorwheels.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:36:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте