Цветовой треугольник

редактировать
Цветовой треугольник 1775 года, автор Tobias Mayer. Цветовой треугольник sRGB, показанный как подмножество пространства x, y, пространство цветности на основе CIE 1931 колориметрии

A цветового треугольника - это расположение цветов внутри треугольника, основанное на аддитивной комбинации трех основных цветов по его углам.

Аддитивное цветовое пространство, определяемое тремя основными цветами, имеет цветовую гамму , которая представляет собой цветовой треугольник, когда количество основных цветов

До того, как теория аддитивного цвета была предложена Томасом Янгом и далее развита Джеймсом Клерком Максвеллом и Германом фон Гельмгольцем, треугольники также использовались для организации цветов, например, вокруг системы красного, желтого и синего основных цветов.

После разработки системы CIE цветные треугольники использовались как цветность диаграммы, в том числе кратко с трилинейными координатами, представляющими значения цветности. Поскольку сумма трех значений цветности имеет фиксированное значение, достаточно изобразить только два из трех значений, используя декартовы координаты. На современной диаграмме x, y большой треугольник, ограниченный мнимыми примерами X, Y и Z, имеет углы (1,0), (0,1) и (0,0) соответственно; в этом пространстве часто отображаются цветные треугольники с настоящими основными цветами.

Диск Максвелла

Максвелл был заинтригован тем, что Джеймс Дэвид Форбс использовал цветные вершины. Быстро вращая волчок, Форбс создал иллюзию единого цвета, представляющего собой смесь основных цветов:

[] эксперименты профессора Дж. Д. Форбса, свидетелем которых я стал в 1849 году… [установил], что синий и желтый не создают зеленый, но с розоватым оттенком, когда ни один из них не преобладает в комбинации... [и] результат смешения желтого и синего, я полагаю, ранее не был известен.

— Джеймс Клерк Максвелл, Эксперименты с цветом, воспринимаемым глазом, с замечаниями о дальтонизме (1855), Труды Королевского общества Эдинбурга

Максвелл сделал еще один шаг вперед, применив круговую шкалу по краю для измерения соотношений основных цветов, выбрав киноварь (V), изумруд (EG) и ультрамарин (U).

Сначала он сравнил цвет, который наблюдал на волчке. с бумагой другого цвета, чтобы найти совпадение. Позже он поместил пару листов бумаги, белоснежного (SW) и цвета слоновой кости (Bk), во внутреннем круге, создав тем самым оттенки серого. Регулируя соотношение основных цветов, он согласовал наблюдаемый серый цвет внутреннего колеса, например:

0,37 В + 0,27 U + 0,36 EG = 0,28 SW + 0,72 BK {\ displaystyle 0,37V + 0,27U + 0,36EG = 0,28 SW + 0.72BK}0.37V + 0.27U + 0.36EG = 0.28SW + 0.72BK

Чтобы определить цветность произвольного цвета, он заменил один из основных цветов образцом тестового цвета и скорректировал отношения, пока не нашел совпадение. Для (ПК) он нашел 0,33 P C + 0,55 U + 0,12 E G = 0,37 S W + 0,63 B K {\ displaystyle 0,33PC + 0,55U + 0,12EG = 0,37SW + 0,63BK}0.33PC+0.55U+0.12EG=0.37SW+0.63BK. Затем он изменил уравнение, чтобы выразить тестовый цвет (в данном примере PC) через основные цвета.

Это будет предшественником функций согласования цветов цветового пространства CIE 1931, диаграмма цветности которого показана выше.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:36:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте