Коллекционирование практики семьи Аль-Тани

редактировать
Вход в Музей шейха Фейсала бин Кассима Аль Тани.

Правящая семья Катар, Дом Тани, глубоко вовлечен в сферу искусства. На протяжении более двадцати лет некоторые из его членов собирали многочисленные и ценные произведения искусства.

Проект Национальное видение Катара 2030 способствует созданию новых школ, новых университетов и новых музеев. Культурное развитие, характеризуемое открытием новых музеев и выставок, поэтому тесно связано с политическим мотивом построения «экономики, основанной на знаниях» в Катаре к 2030 году.

Журналист Барбара Поллак подчеркивает центральную роль Альянса. Семья Тани при сравнении культурной политики Катара и Абу-Даби : «Пока Абу-Даби делает себе имя, создавая впечатляющие местные спутники Лувра, Гуггенхайма и Британского музея, Катарская схема культурного строительства нации является гораздо более доморощенным, создавая собственные музеи, основанные на коллекциях его собственной королевской семьи ».

Содержание
  • 1 Стратегия коллекционирования семьи Аль-Тани
    • 1.1 Активные члены королевской семьи
    • 1.2 Присутствие Катара на рынке произведений искусства
    • 1.3 Большие финансовые ресурсы
  • 2 Коллекция произведений искусства Аль-Тани: обзор
    • 2.1 Антиквариат
    • 2.2 Западное искусство
    • 2.3 Искусство Ближнего Востока и Северной Африки
    • 2.4 Фотография
  • 3 Показана коллекция Аль-Тани: музеи и выставки
    • 3.1 Музеи
      • 3.1.1 Управление музеев Катара
      • 3.1.2 Музей исламского искусства
      • 3.1.3 Матхаф
      • 3.1.4 Национальный музей Катара
      • 3.1.5 Шейх Фейсал Музей бин Кассима
    • 3.2 Художественные события
  • 4 Противоречия
    • 4.1 Непрозрачность и секретность
    • 4.2 Сауд аль Тани под домашним арестом в 2005 году
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки
Коллекционирующая стратегия семьи Аль-Тани

Активные члены королевской семьи

Несколько членов семьи Аль-Тани изначально привели Катар к интересу и участию в области искусства и продолжают воплощают и формируют культурную политику страны. Для Уильяма Лори, ранее руководившего отделом международного современного арабского и иранского искусства в Christie's, «королевская семья Катара очень похожа на современные эквиваленты Медичи во Флоренции 16-го века»

  • Старший брат шейха Сауда, Хасан бин Мохамед бин Али Аль Тани владеет одной из самых обширных коллекций современного арабского искусства в мире, оцениваемой в 6300 произведений. Изучая искусство в Катарском университете в середине 1980-х годов, он глубоко заинтересовался арабской живописью 20-го века, особенно иракскими художниками. Зная, что искусство в целом «отсутствовало в катарской жизни» в то время, он занялся открытием арабских художников. Если коллекция шейха Хасана была создана в первую очередь из его личного интереса к искусству и не была ориентирована на конкретную аудиторию, то теперь она составляет ядро ​​музея Матхафа.
  • Сауд бин Мухаммед Аль Тани Двоюродный брат катарского эмира Шейха Хамада бин Халифы аль Тани и бывший президент Национального совета Катара по культуре, искусству и наследию владеет большой коллекцией традиционных произведений искусства, таких как рукописи, ковры, научные инструменты и украшения мугаев. Он вносит большой вклад в создание коллекций для пяти существующих и планируемых музеев: Музея исламского искусства, Национальной библиотеки, Музея естественной истории, музея фотографии и музея традиционных тканей и одежды.
  • Дочь эмира Аль-Маясса бинт Хамад бин Халифа Аль-Тани теперь олицетворяет участие правящей семьи Катара в искусстве. Как глава Управления музеев Катара (QMA), она «возможно, самая влиятельная женщина в мире искусства сегодня», согласно журналу Forbes, который включил ее в сотню самых влиятельных женщин мира. в 2012 году. В 2011 году журнал Art + Auction оценил ее номер один среди самых влиятельных людей мира искусства. По словам Бенджамина Дженоккио, главного редактора Art + Auction, «Шейха Аль-Маясса имеет в своем распоряжении ресурсы целой страны».

Присутствие Катара на рынке искусства

Катар изображается как новый «маркет-мейкер» на арт-рынке. В 2011 году The Art Newspaper сообщила, что Катар является крупнейшим покупателем произведений искусства в мире.

Многие комментаторы сообщают об безупречной стратегии: Катар систематически выставляет заявки на знаменитые произведения искусства. Это прагматичный, но дальновидный подход, который позволил стране утвердиться в качестве основного игрока на мировом рынке искусства. Катар консультируют высококвалифицированные международные эксперты. Тьерри Эрманн, президент и основатель Artprice («мировой лидер в области информации о рынке искусства») утверждает, что Катар внедрил «выдающуюся военную машину», чтобы превратить Доху в «мировую столицу искусства». По его словам: «Катар не рискует, делает все возможное и готов платить все, что нужно».

Большие финансовые ресурсы

Один из самых ярких фактов о присутствии Катара на рынок искусства требует огромных финансовых ресурсов. Королевская семья и культурное учреждение Катара являются высококлассными подписчиками банка данных о ценах на произведения искусства и индексах Artprice Group. Исследование, проведенное Artprice и Organ Museum Research в период с 2000 по 2012 год, показало, что Катар предлагал произведения искусства с маржой от 40 до 45% выше «рыночных цен». Таким образом, по оценке журнала Forbes, годовой бюджет единственного управления музеев Катара составляет около 250 миллионов долларов.

Исполнительный директор Fine Art Fund Group, лондонской консалтинговой фирмы по управлению инвестициями в искусство, считает, что катарские покупатели составляют до 25 процентов арт-рынка Ближнего Востока с оборотом в 11 миллиардов долларов.

Коллекция произведений искусства Аль-Тани: обзор
Одюбон, Снежная сова

Более двадцати лет семья Аль-Тани была покупка большой коллекции произведений искусства, от традиционных исламских артефактов до известных произведений современного искусства

Антиквариат

Отчасти вследствие значительного интереса шейха Сауда к традиционному искусству Аль-Тани. Семья владеет обширной коллекцией исламского, римского и египетского искусства и антиквариата, а также широким спектром артефактов со всего мира. В коллекцию входят:

  • Артефакты (стекло, ковры, астрологи)
  • Кораны, рукописи
  • Редкие книги, в том числе полный набор Джона Джеймса Одубона. 31>Птицы Америки
  • Персидские миниатюры
  • Изысканные украшения
  • Французская мебель 18 века
  • Естественные исторические гравюры и образцы

Западное искусство

Оценки показывают что Аль-Тани потратил не менее 1 миллиарда долларов на западную живопись и скульптуру за последние двадцать лет. Шейха Аль-Маясса известна тем, что особенно интересовалась работами выдающихся деятелей западного современного искусства, таких как Джефф Кунс, Такаши Мураками, Дэмиен Херст, Ричард Серра, Луиза Буржуа и Марк Ротко.

Королевской семье Катара в настоящее время принадлежит одна картина французского художника из серии Игроки в карты. Поль Сезанн.

Поль Сезанн, Игроки в карты

Будучи известным покупателем на рынке произведений искусства, семья Аль-Тани значительно расширила свою коллекцию современного искусства. В частности, семье принадлежат:

Искусство Ближнего Востока и Северной Африки

В дополнение к созданию коллекций работ зарубежных художников, семья Аль-Тани стремится развивать арабское современное искусство и поддерживать региональных художников. В первую очередь заслуга шейха Хасана бин Мохамеда бин Али Аль Тани, который начал покупать арабское искусство в середине 1980-х годов, когда художественным движениям региона уделялось очень мало внимания. В 1986 году он начал сотрудничать с художником и преподавателем искусств Юсеф Ахмад.

Хасан Аль-Тани поддерживал иракских художников после вторжения Ирака в Кувейт и первой войны в Персидском заливе. Он владеет обширной коллекцией произведений искусства двух самых известных иракских художников Исмаила Фатах аль-Тюрка и Шакира Хасана аль-Саида. Его коллекция иракского искусства известна как самая большая в мире. По словам Антонии Карвер, директора ярмарки Art Dubai: «Новости о Сезанне и Дэмиене Херсте попадают в заголовки газет, но, возможно, именно эти более локализованные формы патронажа, такие как забота шейха Хасана об иракских художниках на протяжении нескольких десятилетий, особенно значимы для региона.. "

На выставке к открытию Mathaf в декабре 2010 года были представлены произведения нескольких арабских художников, таких как:

  • французские художники алжирского происхождения Кадер Аттиа и Зинеб Седира
  • Ирак Адель Абидин
  • Палестин Халил Рабах
  • Марокканцы Фарид Белкахиа и Мунир Фатми
  • Египтяне Ахмед Нуар и Гада Амер
  • Ливан Валид Раад

Фотография

Сауд Аль-Тани купил довольно важные коллекции фотографий, в частности, 136 старинных фотографий, включая работы Альфреда Штиглица и Ман Рэя в 2000 году и черно-белая фотография Жозефа-Филибера Жиро де Пранжи в 2003 году за 565 250 фунтов стерлингов, что установило новый мировой рекорд

Выставка коллекции Аль-Тани: музеи и выставки

Имея такие обширные коллекции произведений искусства, Катар в течение нескольких лет строит музеи и спонсирует выставку для их размещения. Это является частью стратегии Катара, чтобы быть признанным в качестве главного мирового игрока.

Музеи

Музей исламского искусства, Доха, разработанный И.М. Пей

Управление музеев Катара

Одним из значительных нововведений стало создание Управления музеев Катара в 2005 году, государственного органа, который сотрудничает с Министерством культуры, но который, по мнению The Экономист, «прежде всего семейное дело». В интервью английской газете шейха аль-Маясса утверждает: «QMA во многом является детищем моего отца. Он хотел создать что-то для связи с сообществом, для создания культурного диалога в обществе (…) мы хотим, чтобы QMA был «культурный вдохновитель», катализатор художественных проектов во всем мире ».

Музей исламского искусства

Стремление Катара стать самым важным культурным центром в районе Персидского залива стало конкретным в 2008 году с открытием МВД, Музей исламского искусства. Его разработал И. Пей, китайско-американский архитектор, построивший особенно стеклянную пирамиду для Лувра в Париже. Он считается одним из величайших музеев мира.

  • MIA Park

Открытие нового общественного пространства стало ключевым событием 2011 года. Разработанный QMA и расположенный на территории MIA, парк в частности, включает Ричарда Серра '7'. Скульптура высотой 80 футов - первая публичная работа американского художника на Ближнем Востоке. Эмир Шейх Хамад бин Халифа Аль Тани присутствовал на церемонии инаугурации вместе с 700 гостями. Во время своего выступления шейха аль-Маясса заявила, что новый парк пригласит жителей Дохи к взаимодействию с современными и другими видами искусства. В то же время новый парк дополнит и расширит Музей исламского искусства, спроектированный моим отцом ».

Матхаф

Растущий интерес к арабскому современному искусству символизирует открытие Mathaf в декабре 2010 года (Mathaf - арабское слово, обозначающее музей). Этот зародышевый проект, основанный на коллекции картин и других произведений искусства 1840-х годов, призван дать современному искусству более широкую аудиторию в арабском мире ». Мы делаем Катар местом, где можно увидеть, исследовать и обсудить творения арабских художников современной эпохи и нашего времени », - говорит Шейха аль-Маясса аль-Тани

Его создатель и самый горячий защитник Шейх Хасан бин Мохамед бин Али Аль Тани объясняет, как музей был нацелен на заполнение пустоты в современном арабском искусстве в Катаре: «Поскольку коллекция увеличила представление периодов и стилей, я начал планировать сделать ее частью конкретный проект. В то время я не знал ни одного музея арабского искусства с XIX века до наших дней. Как художник и фотограф - проще говоря, как художник - я был увлечен современным искусством и художественными движениями в арабском мире. Но только в Египте можно найти качественные музеи, посвященные истории арабского искусства и его различным формам выражения. В остальном нигде почти ничего не было. Поэтому вместо того, чтобы продолжать в темноте, я решил зажечь свет ».

Национальный музей Катара

Один из крупнейших проектов Катара - открытие Национального музея, который был открыт в 2019. Что касается МВД, то Катару удалось привлечь к проекту известного французского архитектора Жана Нувеля.

Музей шейха Фейсала бин Кассима

Музей шейха Фейсала бин Кассима Аль Тани был открыт в 1998 году и в настоящее время демонстрирует более 15 000 артефактов, которые были собраны Фейсалом бин Кассимом Аль Тани за несколько лет.

Художественные мероприятия

Помимо значительного вклада в строительство новых музеев, семья Аль-Тани принимает участие в большом количестве художественных мероприятий.

  • Мураками Эго и Катар Япония 2012

В 2010 году Катар профинансировал выставку японского художника Такаши Мураками, известная как Мураками-Эго и показанная в Версальском дворце в 2010 году. Позднее выставка была показана в Дохе в 2012 году. Музей исламского искусства был первоначально предложен, но японский художник посчитал пространство недостаточно большим. Вместо этого был построен временный зал, известный как выставочное пространство Al Riwaq, расположенный недалеко от МВД. Это первая выставка Мураками на Ближнем Востоке. Murakami-Ego стал стартовым мероприятием Qatar-Japan 2012, инициативой, направленной на укрепление дипломатических отношений между двумя странами посредством ряда культурных и спортивных мероприятий.

С января по Июнь 2012 г. Управление музеев Катара организовало выставку «Сознательное и бессознательное», на которой собрано около 30 произведений искусства, созданных Луизой Буржуа в период с 1947 по 2009 год. Центральным элементом выставки является знаменитый Скульптура бронзового паука высотой 9 метров Маман. Председатель QMA шейха аль-Маясса прокомментировала важность скульптуры для Катара: «Маман Луиз Буржуа - настоящая икона искусства 20 века, произведение искусства, которое привлекло внимание миллионов людей во всем мире. Мы с гордостью представляем эта великолепная скульптура в Катарском национальном конференц-центре. Выставляя различные виды искусства в общественных местах, мы стремимся вдохновить местных талантов и установить органическую связь между искусством и местным сообществом. ». Скульптура навсегда останется в Дохе.

  • Конкурс фотографии: премия Аль-Тани в области фотографии

Конкурс фотографии, учрежденный в 2001 году, широко спонсируется Саудом бин Мухаммедом Аль Тани. За последние 12 лет он значительно расширился, открылся для региона Персидского залива в 2003 году и для арабского мира в 2005 году. В 2006 году он стал международным соревнованием.

Споры

Активное участие Правящая семья на арт-рынке вызвала некоторые споры и критику в отношении непрозрачности транзакций и государственного / частного характера задействованных финансовых ресурсов.

Непрозрачность и секретность

Семья Аль Тани формально отказывается подтвердить или опровергнуть слухи, циркулирующие по поводу приобретений произведений искусства в последние годы. Поэтому особенно трудно оценить, являются ли эти приобретения чисто частными или совершены от имени государства.

Сауд аль Тани находился под домашним арестом в 2005 году

В 2005 году Сауд бин Мохаммед Аль-Тани был предъявлен иск за невыполнение платежа в размере 20 миллионов долларов за древнегреческие монеты. Это событие вновь вызвало обеспокоенность по поводу его огромных затрат на художественные артефакты, которые оцениваются в 2,5 миллиарда долларов за восемь лет.

См. Также
Источники
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:48:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте