Кульминация | |
---|---|
Плакат французского театрального релиза | |
Режиссер | Гаспар Ноэ |
Продюсировал |
|
Автор | Гаспар Ноэ |
В главной роли |
|
Кинематография | Бенуа Деби |
Отредактировал |
|
Продакшн. компании |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Выполняется время | 96 минут |
Страна |
|
Язык |
|
Бюджет | 2,9 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 2 миллиона долларов |
Кульминация - это психологический ужас 2018 Режиссер, сценарий и соавтор фильма Гаспар Ноэ. Международное совместное производство между Францией и Бельгией, действие фильма происходит в 1996 году зимой в одном здании, и в нем участвует большой актерский состав из двадцати человек. -четверка (под руководством Софии Бутеллы ) изображают французскую танцевальную труппу, устраивающую after-party после репетиции; однако празднование принимает более мрачный оборот, когда все становятся все более взволнованными и сбитыми с толку после употребления сангрии с примесью ЛСД.
. Фильм примечателен своим необычным стилем и постановкой, он был задуман и задуман заранее. был снят всего за четыре недели и отснят в хронологическом порядке всего за 15 дней: хотя Ноэ задумал предпосылку, большая часть фильма была неотрепетирована на месте импровизация актерами, которым не давали никаких строк диалогов заранее и имел почти полную свободу в выборе сюжета и персонажей. Climax также предлагает необычный и кинематографический выбор и включает несколько длинных длинных кадров, в том числе один продолжительностью более 42 минут. Актерский состав фильма состоит почти исключительно из танцоров, которые, за исключением Бутеллы и Сухейлы Якуб, ранее не имели актерского опыта.
Премьера «Кульминации» состоялась 10 мая 2018 года в разделе Две недели режиссеров на Каннском кинофестивале 2018, где фильм получил премию Art Cinema Award.. Он был театрально выпущен во Франции 19 сентября 2018 года лейблом Wild Bunch и 21 ноября 2018 года в Бельгии компанией O'Brother Distribution. Фильм получил положительные отзывы, многие критики хвалили его режиссуру, кинематографию, саундтрек, хореографию и выступления, хотя некоторые критиковали его жестокость и воспринимали отсутствие сюжета.
Серия кассет с прослушиванием изображен, в котором хореограф Сельва и DJ Daddy берут интервью у потенциальных будущих членов танцевальной труппы, которую они создают. Они обсуждают такие темы, как танцы, страхи, отношения, секс и наркотики. Однажды вечером в зимний сезон 1996 года в заброшенной школе собранные танцоры репетируют сложный распорядок дня перед тем, как начать афтерпати. Они танцуют и пьют сангрию, созданную менеджером труппы Эммануэль. У разнообразной группы есть несколько личных проблем, и они делятся сплетнями друг о друге во время празднования.
По мере того, как вечеринка прогрессирует, танцоры становятся все более возбужденными и сбитыми с толку и в конечном итоге приходят к выводу, что в сангрию добавили ЛСД. Сначала они обвиняют Эммануэль в том, что она приготовила напиток, но она отмечает, что выпила его и также страдает от его последствий. Тейлор, уже обиженный на Омара за то, что он встречается с его сестрой Газель, указывает, что Омар, не пьющий, не прикасался к сангрии, и обвиняет его в том, что он виноват. Группа злится и запирает его снаружи здания в мороз.
Эммануэль видит своего маленького сына Тито, который присутствует на репетициях, пьёт сангрию и запирает его в электрическом помещении, чтобы защитить его от возбужденных танцоров. Сельва идет в комнату своей подруги Лу, где Лу признается, что не пила, потому что беременна. Однако Дом, сильно пострадавший от наркотика, входит в комнату, обвиняет Лу в том, что она подбросила напиток, и несколько раз бьет ее ногой в живот; Лу, обиженный и испытывающий сильную боль, как эмоциональную, так и физическую, проходит через ссору между Алайей и Дженнифер, во время которой волосы Дженнифер воспламеняются после того, как Алайя становится физически агрессивной из-за отказа Дженнифер поделиться своим кокаином.
Разъяренный Лу противостоит Дому с ножом на танцполе, но группа, сильно пострадавшая от ЛСД в этот момент, обращается к ней и обвиняет ее в том, что она добавила напиток. Страдая от эмоционального срыва, Лу в конечном итоге бьет себя в живот и порезает себя ножом по лицу и руке после того, как группа побуждает ее убить себя. Эммануэль, потерявшая ключ от электрической комнаты, в которой заперт Тито, безрассудно пытается освободить сына. Когда школа внезапно теряет электроэнергию, она понимает, что Тито, который больше не кричит из-за двери, ударил себя током.
Ивана приносит сильно галлюцинирующую Сельву в комнату Иваны, где они укрываются и занимаются сексом. Дэвид обнаруживает двоих, и его выгоняют. Дэвид пытается войти в комнату DJ Daddy, но его также выселяют. Отвергнутый, Дэвид встречает Газель, когда ее брат Тейлор пытается заняться с ней сексом. Газель убегает от Тейлора и натыкается в центральный зал, где оставшиеся танцоры действительно потеряли рассудок, танцуя, корчась на полу, распевая на языках, занимаясь сексом друг с другом или избивая друг друга. Тейлор догоняет Газель и ведет ее в свою комнату, в то время как на Дэвида нападает другой танцор, который бьет головой об пол.
Когда на следующее утро приезжает полиция, они обнаруживают, что большинство танцоров без сознания. Омар замерз на улице, а Эммануэль покончила с собой за пределами электрической комнаты из-за горя. Газель просыпается рядом с Тейлором, похоже, забыв о вечере. Окровавленный Лу выходит из здания и корчится в снегу, неудержимо смеясь. Пока полиция обыскивает здание, Психе, у которой в сумке есть несколько книг, связанных с галлюциногенами, и которая явно не страдает от кислоты, идет в свою комнату и бросает наркотики ей в глаза.
Фильм в общих чертах основан на реальной истории французской танцевальной труппы 1990-х годов, когда на афтерпати в свой алкогольный напиток был добавлен ЛСД. 156>; однако, в отличие от фильма, никаких других инцидентов не произошло во время самого события. Идея снять фильм, основанный на танцах, пришла к Ноэ в конце ноября / декабре 2017 года, когда его пригласила в бальный зал vogue Леа Вламос (которая в конечном итоге станет частью актерского состава фильма): " Я не мог поверить в энергию и толпу - и тогда я подумал, что хотел бы снять таких людей. Я также видел этот фильм Дэвида Лашапеля под названием Ризе, насчет крампинга. Я был поражен тем, как эти маленькие дети танцуют, как будто они одержимы злыми силами ". Хотя изначально он чувствовал вдохновение снять документальный фильм о танце, в начале января 2018 года ему в голову пришла идея «Кульминации». Для дополнительного вдохновения он использовал фильмы 1970-х годов, в том числе The Towering Inferno, Приключение Посейдона и Дрожь.
Он заявил, что фильм был «полностью о людях, которые что-то создавали вместе и потерпели неудачу во второй половине. Это похоже на [библейскую] историю о Вавилонская башня. Человечество может творить большие вещи. А потом под воздействием алкоголя или какой-то аварии все рушится. [...] Я помню, когда мне было 14 лет, я устраивал вечеринки в своих домой. И мне понравилась сангрия, это был первый алкоголь, который я когда-либо пил. Но вам серьезно не нужны наркотики, чтобы потерять контроль, алкоголя более чем достаточно. Я видел столько ссор, связанных с алкоголем - он может повернуть вас псих." В другом интервью он утверждал, что темой фильма была «группа [людей], создающих что-то вместе, а затем рушащихся». Ноэ, имевшая опыт употребления ЛСД, утверждала, что фильм больше о влиянии страха на людей, чем о злоупотреблении наркотиками. Он также отрицал, что у фильма есть какие-либо моральные устои, указав, что «наказывают не обязательно самые агрессивные. Речь идет в основном о коллективном провале».
В начале января 2018 года Ноэ пришла в голову идея сразу начать производство «Кульминации» и сделать фильм намного быстрее, чем в обычных постановках. Продюсеры Винсент Мараваль (который продюсировал предыдущие два фильма Ноэ Enter the Void и Love ) и Эдуард Вейл согласились, при условии, что Ноэ будет делать производство очень коротким и снимать его дешево.. Ноэ заявил: «Весь проект произошел очень быстро. Мы начали кастинг и подготовку фильма в начале января [2018], а через месяц мы снимали в заброшенной школе в пригороде в Париже. Это была самая веселая и быстрая съемка, которую я когда-либо делал ». Он смог быстро найти команду, состоящую из людей, с которыми он работал раньше или с которыми хотел работать долгое время. В команду входили оператор Бенуа Деби, помощник режиссера Клэр Кобетта и декоратор Жан Рабасс.
Актеры фильма были сняты в январе 2018 года. В основном это были танцоры без актерского опыта, так как Ной находил актеров в основном в бальных залах, в крамп-битвах или в Интернете. Поскольку мода и крампинг - в основном индивидуальные танцы, у большинства актеров не было опыта танцев в группе или синхронно. Когда его спросили о процессе кастинга для фильма, Ной сказал: «Я ходил в модные бальные залы и крамп-баттлы, и я был загипнотизирован их языком тела. Эти парни, которые обычно очень бедны, становятся звездами на сцене раз в месяц в «Бальный зал или в битве».
Хореограф фильма Нина Мак Нили - это та, кому пришла в голову идея взять на роль Софию Бутеллу. Единственными актерами с актерским опытом были София Бутелла и Сухейла Якуб; Бутелла была танцовщицей много лет, хотя несколько лет назад она перестала танцевать и согласилась снова заняться этим в фильме. Одним из участников был акробат из Конго, о котором Ное слышал, когда искал необычных танцоров, и связался с ним, прежде чем отправить его во Францию. Агент вызвал Якуба, когда Ноэ попросила танцовщицу, которая «могла бы кричать и кричать по требованию [...] Я встретила ее, и мы провели быстрый кастинг, чтобы увидеть, сколько она может кричать и танцевать... и она было превосходно, и я подумал, можешь ли ты начать в понедельник... она сначала подумала, что я шучу. " Он понимал, что персонажи, сыгранные Бутеллой и Якубом, «были бы слишком трудными [для] того, кто на самом деле не актер, поскольку они были более сложными психологически».
Кульминация была расстрелян за 15 дней в заброшенной школе в Париже. Хотя Ноэ придумал основную историю и дал актерам идеи относительно того, где могут развиваться история и персонажи, он не писал никаких строк и позволял актерам импровизировать диалоги и большинство ситуаций перед камерой; Репетиций не было, заранее были спланированы только предпосылка, основные черты характера персонажей и сцена раннего танца. Он заявил, что когда актеры попросили у него сценарий, чтобы они могли выучить свои реплики, он ответил: «Нет, просто приходите на съемочную площадку и делайте все, что хотите, я никогда не буду подталкивать вас к действиям против вашей воли, и если вы есть какие-нибудь идеи, пожалуйста, расскажите их мне ". Ноэ подала актерам несколько идей, но позволила им следовать за ними или нет: «Я знала начало и конец, но не знала промежуточное звено. Например, сначала я думал, что персонаж Софии Бутеллы, Сельва, в конечном итоге родится мальчик, тогда я подумал, что это может быть девочка. Когда я встретил русскую танцовщицу и спросил Софию, не возражает ли она, чтобы она закончила с ней, она не стала... так что все это было довольно органично.Тогда я не знал, чем закончится история ди-джея... о, может, он заканчивается молодой танцовщицей... Но все было снято в хронологическом порядке, что оставляет дверь открытой для любого рода повторений. -письмо." Он заявил: «Настроение на съемочной площадке было таким радостным и дружелюбным. Люди не расстраивались зря. Я спросил их, что вам понравилось бы в фильме? Как бы вы хотели шокировать публику? Я бы никогда не попросил их сделать, что они не хотели бы делать. Скажите мне, кого вы хотите поцеловать? Кого вы хотите разбить? Кого вы хотите оскорбить? И я бы спросил другого человека, не возражаете ли вы, если этот человек хочет сделать то или это. Конечно, ответный человек мог [предложить] что угодно ».
После вступительной сцены и записей прослушивания, сюжет фильма начинается с длинного кадра продолжительностью более 12 минут, с первые пять минут, состоящие из полностью хореографического танца актеров. Хореография также не репетировалась перед съемками, актеры улучшали танец и добавляли его с каждым дублем с помощью Макнили и остальной команды. В итоге они сняли шестнадцать дублей, пятнадцатый из которых был использован в фильме; Ноэ заявил, что последние два дубля были единственными, достаточно хорошими для использования. Другой длинный дубль в центре фильма длится более 42 минут, что составляет почти половину продолжительности фильма; Ноэ заявил, что «я управлял камерой, но я понятия не имел, как я собираюсь кадрировать сцены, пока я не оказался на съемочной площадке. Я особенно хотел, чтобы вторая половина фильма была одним непрерывным мастер-кадром, но как это будет, я понятия не имел ».
О первом кадре, в котором Лу кричит в снегу, а финальные титры звучат, Ноэ сказала:« Я смотрю на [ фильм как] книга, и есть пролог, или в конце эпилог, библиография, или дополнительная личная заметка. В случае с этим фильмом первая преувеличенная сцена, в которой она кровавая, плачет в снегу, это не суждено было быть. Два дня в Париже шел снег, а на второй день я подумал, возможно, воспользоваться погодой. Мы взяли дрон и сняли девушку в снегу сверху. Я не знал как использовать эти кадры вначале. Позже в фильме, когда они открывают дверь, я подумал, что это может соответствовать предыдущему кадру, если мы сделаем снег снаружи и чтобы все выглядело так, как будто они заперты. Так что я купил несколько снегоуборочных машин, чтобы воссоздать все это. Когда люди упоминали, что было какое-то упоминание о The Shining, это было совсем не так. Мне понравилась идея избавиться от титров в начале фильма. Ненавижу финальные титры. Мне нравятся фильмы 40-х годов, из которых фильмы 50-х заканчиваются внезапно. Итак, я знал, чем хочу закончить фильм. Я нашел сатанинский значок, который можно было поставить перед началом фильма. Как предзнаменование, это что-то станет плохим, это будет большая драма, мир превратится в ад ».
Пока актеры импровизировали, в голове не было четкого финала. По словам Ноэ, единственной повествовательной директивой, данной актерам в конце истории, было то, что «самые хрупкие умрут в конце! Выживают только сильные ». Записи интервью, показанные в начале фильма, изначально не планировались, но линейный продюсер Ноэ предположил, что актерский состав должен был больше говорить в фильме, и пришел к идее взять у них интервью. за возможные дополнительные кадры для домашнего медиа-релиза; в конечном итоге они были добавлены в фильм. Эти сцены также были полностью импровизированы.
Хотя он также использовал наркотики в предыдущих фильмах, Ноэ решил использовать другой подход в Climax : «Я не хотел создавать какие-либо визуальные или звуковые эффекты, чтобы воспроизвести чувство, которое вы испытываете, когда принимаете наркотики. Я подумал, что было бы забавно сделать это иначе, например, снять почти документальный стиль с длинными сокращениями, посмотреть, как ощущаются эффекты наркотиков и алкоголя, как это видно со стороны. Например, как все это проявляется, а не как это чувствуется ». Он также позволил актерам свободно реагировать на ЛСД так, как они предпочитают, поскольку люди могут реагировать на него по-разному в реальной жизни:« Все они были очень заинтересованы перейти ко второй части съемок, где наркотики и все сходят с ума. Я показал им все эти видео; люди под кайфом от ЛСД, грибов, крэка, чего угодно. Затем я спросил каждого, как они хотели бы изобразить свое собственное безумие ».
Премьера фильма состоялась 13 мая 2018 года на Каннском кинофестивале, показ в разделе Director 'Fortnight, где он получил премию Art Cinema.
Фильм был выпущен во Франции 19 сентября 2018 г. компанией Wild Bunch Distribution и в Бельгии 21 ноября 2018 г. компанией O'Brother Distribution. Он был выпущен в Соединенном Королевстве 21 сентября 2018 г. на Arrow Films и в США 1 марта 2019 г. на A24.
Для премьеры на Каннском кинофестивале рекламные материалы фильма юмористически освещали поляризующие отклики и разногласия, окружавшие предыдущие фильмы Ноэ, и заявляли: «Вы презирали Я стою один, ненавидели Необратимый, проклятый Войдите в пустоту, проклятый Любовь, приходите праздновать кульминацию ». Видеокассета с фильмом была продана A24 ограниченным тиражом в 100 штук.
Climax собрала 817 339 долларов в США и Канаде и 1,2 миллиона долларов на других территориях, что составляет 2 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 2,9 миллиона.
На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 69% на основе 174 отзывов со средней оценкой. из 6.78 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «В равной степени вызывающий и полезный, Climax запечатлел сценариста-режиссера Гаспара Ноэ, работающего вблизи своего технически блестящего и визуально отличительного пика». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 67 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Режиссура Ноэ, кинематография Бенуа Деби, музыка в фильме и выступления (как в актерской игре, так и в танце) получили высокую оценку; Особо был выделен Бутелла. Однако некоторые критиковали жестокость и сюжет фильма. Критики сошлись во мнении, что фильм имеет уникальный стиль, но, хотя большинство сочло его качественным, другим рецензентам он очень не понравился.
В положительном обзоре Джозеф Уолш из Time Out заявил: «Изобретательная и соблазнительная, эта адская камерная пьеса обязательно разделит мнение. Камера погружается в хаос, объединяя физический театр. с палитрой дьявольских красных и озорных зеленых, все в сопровождении пульсирующего техно. Отчасти музыкальный, отчасти политический трактат, и с более чем подмигиванием Данте Божественная комедия, Ноэ - это в его самой декадентской и дьявольской форме ". Хау Чу из The Washington Post также дал положительный отзыв, заявив, что «Ноэ сделал то, что может быть его самым доступным и, да, нежным фильмом на сегодняшний день, поддразнивая идею небесного блаженства - прежде чем отправиться прямо в ад. "
Ray Pride из Newcity дал очень положительный отзыв, заявив:" Climax - грубое, утонченное, гироскопическое, стремительное месиво... рая и ада [с ] бравурный танцевальный номер с восхитительным спектром тел в оркестровке чувственных движений и камерой, размахивающей своей щедрой подвижностью в течение нескольких мгновений подряд ». Написав для Chicago Sun-Times, Ричард Ропер был менее позитивным: хотя он высоко оценил различные танцевальные сцены, назвав их «резкой, красивой, опасно авантюрной симфонией рук и ног. и торсы, полные оригинальности, сексуальности и почти неистовой физической формы, все настроены на безжалостный и, казалось бы, бесконечный хип-хоп бит. Серьезно отличный материал », - он раскритиковал диалоги и сцены ужасов, заявив, что фильм« превращается в больной цирк зверства », который« так же часто больше раздражает и привлекает внимание, чем драматически эффективен, и все более абсурдистская сюжетная линия. Увы, за заметным исключением чуткого Бутеллы, актерский состав «Кульминации» состоит в основном из танцоров, которые не являются актерами. как актеры, они действительно хорошие танцоры ».
Скотт Крейвен из Республики Аризона раскритиковал фильм, поставив ему 1 балл из 5 и заявив:« Кульминация - это фактически два фильма, один в котором вы тусуетесь на вечеринке с молодыми танцами те, которые столь же утомительны, сколь и гибки, а другой - с той же группой кислоты. Ни то, ни другое не интересно. [...] Гаспару Ноэ все равно, что вы думаете. Он снимает фильмы, чтобы провоцировать, если не вызывать раздражение, даже ненависть. Когда мама запирает своего маленького сына в электрическом шкафу (внутри находится угрожающая электрическая панель, которая, если бы она была оживлена, могла бы проглотить ребенка целиком), даже те, у кого нет детей, съеживаются, когда мальчик кричит о помощи. Ной смеется над вашим дискомфортом ». В заключение он сказал:« Вам просто нужно выяснить, хотите ли вы прокатиться ».
Что касается общей положительной реакции на« Кульминацию », в отличие от большинства его фильмов, которые были более поляризующий или противоречивый, Ноэ заявила в шутку: «Я, должно быть, делаю что-то не так. Я должен взять длинный отпуск и пересмотреть свою карьеру ». В другом он заявил:« Даже мой отец сказал мне, что это его любимый фильм, и есть много режиссеров, которые сказали мне, что это мой лучший фильм. Я никогда не работал так мало над чем-то, и меня никогда так не поздравляли. "
Награда | Дата церемонии | Категория | Получатель (s) | Результат | Ссылка (s) |
---|---|---|---|---|---|
Каннский кинофестиваль | 17 мая 2018 г. | Art Cinema Award | Гаспар Ноэ | Выигран | |
Dublin Film Critics Circle Awards | 20 декабря 2018 | Лучшая операторская работа | Бенуа Деби | Назначен | |
Festival du nouveau cinéma | 13 октября 2018 | Премия Temps Ø Public's Choice | Кульминация | Назначен | |
Премия Люмьера | 4 февраля 2019 | Лучший режиссер | Гаспар Ноэ | Назначен | |
Лучшая операторская работа | Бенуа Деби | Номинирован на | |||
Международный фестиваль фантастических фильмов в Невшателе | 14 июля 2018 года | Премия HR Giger «Нарцисс» за лучший полнометражный фильм | Кульминация | Выигран | |
Мельес д'Аржан за лучший европейский фантастический полнометражный фильм | Выигран | ||||
кинофестиваль в Ситжесе | 13 октября 2018 | Лучший полнометражный фильм | Выиграл | ||
Страсбургский фестиваль европейского фантастического кино | 22 сентября 2018 | Золотой осьминог за лучший международный фантастический фильм | Номинация | ||
Международный кинофестиваль в Тромсё | 20 января 2019 | Премия Аврора | Номинация |