Дэвид Лашапель | |
---|---|
Лашапель в 2011 году | |
Родился | (1963-03-11) 11 марта, 1963 (возраст 57). Хартфорд, Коннектикут, США |
Род занятий | |
Веб-сайт | lachapellestudio.com |
Дэвид Лашапель (родился 11 марта 1963 г.) - американский коммерческий фотограф, фотограф изобразительного искусства, режиссер музыкальных видео и кинорежиссер.
Он наиболее известен своими фотографиями, которые часто ссылаются на историю искусства, а иногда и передают социальные сообщения. Его фотографический стиль был описан как «гиперреалистичный и хитроумный подрывной» и как «китч поп сюрреализм ». Когда-то названный Феллини фотографии, Лашапель работал для международных изданий и выставлял свои работы в коммерческих галереях и учреждениях по всему миру.
Дэвид Лашапель родился в Хартфорде, Коннектикут, в семье Филиппа и Хельги Лашапель. ; у него есть сестра Соня и брат Филипп. Его семья жила в Хартфорде до девяти лет. Он сказал, что любил государственные школы в Коннектикуте и преуспевал в их художественной программе в детстве и подростковом возрасте, хотя в детстве боролся с издевательствами. Затем он переехал с семьей в Роли, Северная Каролина, где они жили до четырнадцати лет, а затем вернулся в Фэрфилд, штат Коннектикут. Его издевались в его Северной Каролине школе за то, что он гей. Когда ему было 15 лет, он сбежал из дома, чтобы стать помощником официанта в Studio 54 в Нью-Йорке. В конце концов он вернулся в Северную Каролину, чтобы поступить в Школу искусств Северной Каролины.
. Его первой фотографией была его мать Хельга во время семейного отпуска в Пуэрто-Рико. Лашапель считает, что его мать повлияла на его художественное руководство в том, как она создавала сцены для семейных фотографий в юности.
LaChapelle был связан в 1980-х с 303 Gallery, в которой также выставлялись такие художники, как Дуг Эйт. После того, как люди из журнала Interview увидели его работы на выставке, Лашапелю предложили работать в журнале. Когда Лашапелю было 17 лет, он встретил Энди Уорхола, который нанял его фотографом для интервью. Как сообщается, Уорхол сказал Лашапелю: «Делайте, что хотите. Просто убедитесь, что все хорошо выглядят». Впоследствии изображения Лашапеля появились на обложках и страницах таких журналов, как Details, GQ, iD, The New York Times Magazine, Rolling Stone, The Face, Vanity Fair, Vogue Italia и Vogue Paris.
Работы Лашапеля были названы "тщательно созданными в глянцевом, ярком цвете, гиперреалистичный стиль », а его фотографии, как известно,« полны подрывных - или, по крайней мере, веселых - идей, грубой энергии и смеха. Они полны сочной жизни ». В 1995 году Дэвид Лашапель снял знаменитую рекламу «Целующиеся моряки» для фильма Diesel. Он был организован во время празднования мира Второй мировой войны и стал одной из первых публичных рекламных роликов, показывающих целующиеся пары геев или лесбиянок. Большая часть разногласий была вызвана тем, что он был опубликован на пике дебатов "Не спрашивай, не говори" в Соединенных Штатах, которые привели к США. Правительство запрещает открытым геям, лесбиянкам или бисексуалам нести военную службу. В длинной статье, опубликованной Frieze в 1996 году, рекламе приписывают «всеобъемлющий тон грубого юмора и сарказма». В сентябре 2011 года, когда закон «Не спрашивай, не говори» был окончательно отменен президентом Бараком Обамой, Ренцо Россо, основателем и президентом Diesel, который первоначально одобрил и продвигал в рекламе говорилось: «16 лет назад люди не переставали жаловаться на эту рекламу. Теперь она (открытая би- и гомосексуальность в вооруженных силах США), наконец, признана юридически».
Темы художественной фотографии Лашапеля, которые он разработал в своем Мауи доме, включают спасение, искупление, рай и консьюмеризм. Ясно, что движение Лашапеля в этом, «новом направлении подчеркивает его интерес и понимание как современной практики, так и истории искусства».
Образы Лашапеля, «причудливые и великолепные, создали уникальный стиль, уникальный, оригинальный, и совершенно безошибочно ". Его фотографии собраны в ряде книг. LaChapelle Land (1996) был выбран в качестве одной из 101 «Семенных фотографических книг ХХ века» и «высоко ценится коллекционерами». Его вторая книга, Hotel LaChapelle (1999), была описана как «яркое, сексуальное, очаровательное путешествие». «Небеса в ад» (2006) показал «почти вдвое больше изображений, чем его предшественники», и «представляет собой взрывной сборник новых работ дальновидного фотографа». Лашапель, Художники и проститутки (2006), ограниченное издание, подписанная, пронумерованная книга, содержит 688 страниц фотографий, сделанных в период с 1985 по 2005 год. Художники и проститутки были опубликованы Ташен и включают фотографию издателя Бенедикт Ташен в садомазохизме сцене.
В последнее десятилетие Лашапель вернулся к фотографии изобразительного искусства и выставил свои работают в нескольких галереях и музеях. Персональные выставки Лашапеля проводились в Музее Барбакана в Лондоне (2002), Kausthaus Wien в Вене (2002), Palazzo Reale в Милане (2007), Museo del Antiguo Colegio de San Ildefonso в Мехико (2009), Musee de La Монне в Париже (2009 г.), Музее современного искусства в Тайбэе (2010 г.) и Тель-авивском художественном музее в Израиле (2010 г.), в которых он был удостоен награды «Художник года». Лашапель присоединился к постоянным приобретениям в Национальном портретном музее в Лондоне и в портретной галерее Bayerische Staatsoper в Мюнхене.
К 2011 году у Лашапеля была выставка в The Lever House в Нью-Йорке и ретроспективы в Museo Arte Contemporáneo de Puerto Rico, Музей дизайна Hanagaram в Сеуле и Galerie Rudolfinum в Праге. В последующие годы работы Лашапеля также выставлялись в Художественном музее округа Лос-Анджелес в Лос-Анджелесе (2012 г.), Музее Орсе в Париже (2013 г.) и Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия (2014 г.). Его ретроспектива в Fotografiska Museet в Швеции (2013) была крупнейшей персональной выставкой художника, которую когда-либо выставлял музей.
В 2014 году Лашапель выставил свою серию «Land Scape» в Нью-Йорке, Вене, Лондоне и Париж. Другие выставки включают OstLicht Galerie fur Fotografie в Вене, Австрия, MAC Lima в Перу, Palazzo delle Esposizioni в Риме и Museo de Arte Contemporáneo в Чили. В 2016 году работы Лашапеля были представлены в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, галерее DSC в Чешской Республике, на нескольких площадках в Монтевидео в Уругвае и в Доме Эдварда Хоппера в Нью-Йорке. В 2018 году Лашапель за пару месяцев выставил десять своих серий. На одной большой выставке, которая называется «Хорошие новости для современного человека», в Музее Гронингера (Нидерланды).
Лашапель цитирует ряд художников, которые повлияли на его фотографию. В интервью 2009 года он упомянул художников барокко Андреа Поццо и Караваджо как двух своих любимых художников. Критик отметил, что на творчество Лашапеля повлияли Сальвадор Дали, Джефф Кунс, Микеланджело, Синди Шерман и Энди Уорхол. Ричард Аведон отметил, что из всех фотографов, изобретающих сюрреалистические изображения, Лашапель может стать Магриттом своего жанра. Хельмут Ньютон также внес свой вклад в дискуссию по LaChapelle, заявив в статье NYT Кэти Горынь «Он [LaChapelle] не очень впечатлен текущей фотографией. Там очень много порнографических снимков, сделанных молодыми сегодня... Много наготы неуместны. Но тот, кто заставляет меня смеяться, - это Дэвид Лашапель. Я думаю, он очень умен, очень забавен и хорош ». Лашапель является католиком и часто использует религиозную символику в своей работе.
Лашапель биполярен, но, поскольку он считает, что наркотики ему не подходят, он внимательно следит за своим умственным здоровьем. здоровье. В середине 1980-х Лашапель потерял своего тогдашнего парня из-за СПИДа. Он сбежал в Лондон, где контркультура этого города оказала огромное влияние на формирование его эстетики. «Я думал, что все это видел. Когда я приехал в Лондон, уровень творчества и безумия… они были на совершенно другой планете». Его особенно поразило стремление этой культуры к оригинальности, а не к копированию. Для него Лос-Анджелес был «прямой противоположностью». Живя в Лондоне, он женился на публицистке британской поп-звезды Мэрилин, и брак продлился год.
В 2006 году Лашапель внезапно покинул Лос-Анджелес. Он переехал в «... очень изолированную часть Гавайев в этом лесу. Это отключено от электросети, био-дизельные автомобили, работающие на солнечной энергии, выращивание собственных продуктов питания, полностью экологичное. Я подумал:« Хорошо, теперь я фермер.. '"Смена пути Лашапеля в конечном итоге вернула его к своим корням. На Гавайях давний коллега пригласил его сниматься для галереи, чего он не делал с тех пор, как был начинающим фотографом в Нью-Йорке. «Я был действительно шокирован», - вспоминал Лашапель. «Я настолько известен как коммерческий художник, известный фотограф моды и знаменитостей, я не думал, что галерея отнесется ко мне всерьез. Это похоже на перерождение; это похоже на возрождение; это похоже на начало нового. где я начал, где я впервые начал заниматься в галереях, когда был ребенком. Это просто замкнуло круг ".