Туннель, 60 метров (200 футов) под рекой Брисбен, во время Дня открытых дверей сообщества Клем7 | |
Обзор | |
---|---|
Местоположение | Река Брисбен |
Координаты | 27 ° 27′48,38 ″ ю.ш. 153 ° 02′07,30 ″ в.д. / 27,4634389 ° ю.ш. 153,0353611 ° в.д. / -27,4634389; 153.0353611 Координаты : 27 ° 27'48,38 ″ ю.ш., 153 ° 02'07,30 ″ в.д. / 27,4634389 ° ю.ш. 153,0353611 ° в.д. / -27,4634389; 153.0353611 |
Статус | Открыт |
Маршрут | M7 |
Начало | Ссылка на аэропорт. Объездная дорога Внутреннего города, Боуэн-Хиллз |
Конец | Шафстон-авеню. Pacific Motorway. Ipswich Road, Woolloongabba |
Operation | |
Начало работ | сентябрь 2006 г. |
Открыто | 15 марта 2010 г.; 10 лет назад (15 марта 2010 г.) |
Оператор | автомагистрали Риверсити (2010-2013, в процессе ликвидации), Квинслендские автомагистрали / Трансурбан (2013/14-настоящее время) |
Трафик | Автомобилестроение |
Характер | Автомагистраль |
Плата за проезд | 1,50–9,90 доллара США |
Транспортных средств в день | 28 000 |
Технические характеристики | |
Длина | 4,8 км (3,0 мили) |
Количество из полос | всего 4 в 2 параллельных трубах |
Рабочая скорость | 80 км / ч (50 миль / ч) |
Расстояние от туннеля | 4,6 м (15 футов) |
Туннель Клема Джонса M7 (CLEM7), во время разработки известный как обходной туннель Север-Юг (NSBT), это A $ 3,2 миллиарда автомагистраль класс платная дорога под рекой Брисбен, между Woolloongabba и Боуэн-Хиллз в Брисбене, Квинсленд. Туннель постепенно открывался для движения с конца 15 марта 2010 г. до сразу после полуночи 16 марта 2010 г. Он был полностью открыт к 12:02.
Первоначально туннель был предложен лейбористским лордом-мэром Джим Сорли в 2001 году и был включен в программу пяти туннелей кандидата от Либеральной партии Кэмпбелла Ньюмана, названную TransApex, в 2002 году. В декабре 2007 года, Брисбен Городской совет решил назвать туннель Клем Джонс Туннель в честь бывшего лорд-мэра. 16 июля 2008 года правительство Квинсленда объявило, что туннель «возвещает о новой автомагистрали Квинсленда - M7».
Это первая платная дорога внутри города Брисбена, финансируемая из частных источников, крупнейший дорожный проект инфраструктуры и один из крупнейших инфраструктурных проектов Квинсленда. При длине 4,8 км (3,0 мили) это был самый длинный автодорожный туннель в стране, пока не был завершен туннель Airport Link длиной 6,7 км (4,2 мили).
Заявки на строительство были представлены в ходе тендера, в ходе которого RiverCity Motorway был выбран консорциумом Brisconnections. Проект начался в сентябре 2006 г., и к маю 2009 г. было завершено прокладывание туннелей с использованием двух очень больших бурильных машин. Плата за проезд в туннеле осуществляется через электронную систему взимания платы. Он включает в себя обширные системы безопасности, центр управления движением и камеры контроля скорости. Цена дорожных сборов была раскритикована как слишком высокая, а вентиляционные трубы - как слишком навязчивые.
Покровительство снизилось более чем на 65% в течение недели после введения сокращенного периода дорожных сборов и остается значительно ниже прогнозируемого. тома. Несмотря на то, что строительство туннеля было завершено вовремя и в рамках бюджета, он потерпел неудачу с экономической точки зрения из-за неверных прогнозов интенсивности движения. RiverCity Motorway не собрала достаточно дорожных сборов для выплаты процентов по своему долгу в 1,3 миллиарда долларов и была передана в конкурсное производство. Без надежды на прибыль и, следовательно, без дивидендов, акции RiverCity Motorways обесценились и обходятся инвесторам в миллионы.
В декабре 2013 года компания Queensland Motorways, оператор автомагистралей Gateway и Logan, взяла на себя взимание платы и эксплуатацию. В июле 2014 года Queensland Motorways была приобретена консорциумом во главе с оператором платных дорог Transurban, который теперь управляет туннелем и эксплуатирует его.
Автомагистраль предназначена для уменьшения заторов в быстрорастущем городе, особенно в перегруженный центральный деловой район и Долина Стойкости. Основное преимущество 6,8 км (4,2 мили) платной дороги заключается в том, что она обходит 24 комплекта светофоров, что потенциально позволяет сэкономить 15 минут времени в пути и дает дополнительные Переправа через реку Брисбен. Бетонная дорога включает 4,8 км (3,0 мили) туннеля и 18 мостов. Он имеет две полосы движения в каждом направлении по параллельным трубам. Через каждые 120 метров (390 футов) туннеля имеется 41 переход для использования в чрезвычайных ситуациях. Доступ с южного конца осуществляется через Shaftson Avenue, Ipswich Road и Pacific Motorway. Северные соединения включают Lutwyche Road, объездную дорогу внутри города и туннель Airport Link.
Тоннель в стадии строительстваИмеется система уменьшения дыма потолок до быстро вытягивать дым в случае пожара или взрыва. Система вентиляции включает 100 струйных вентиляторов. Ограничение скорости составляет 80 км / ч (50 миль / ч), имеется 165 телефонов экстренных служб. Восемь камер контроля скорости образуют в Квинсленде наибольшее количество устройств для определения фиксированной скорости и были оправданы как способ снижения вероятности аварий на высокой скорости. Центр управления движением , укомплектованный 50 сотрудниками, постоянно следит за туннелем с помощью 250 камер.
Стальные и алюминиевые скульптуры у входов действуют как переходные светофильтры. Они были разработаны архитектором Джоном Илеттом, который также разработал красочные дымовые трубы. Красный и фиолетовый цвета были вдохновлены деревьями джакаранда и пуанчиана. В дизайн включен ряд городских улучшений, таких как парковые зоны и расширение дорог в прилегающих пригородах.
Победивший участник тендера, Rivercity Motorway Limited, был объявлен лорд-мэром Брисбена Кэмпбеллом Ньюманом 27 апреля 2006 года, превзойдя предложение Brisconnections. консорциум. Контракты на проектирование и строительство были присуждены Leighton Contractors и совместному предприятию Baulderstone / Bilfinger Berger. Transurban отказался проводить тендер, поскольку of risk-return factors.
Проигравшая заявка консорциума Brisconnections включала три полосы трафика в каждом направлении (в отличие от двух полос для выигравшей заявки). При разнице в цене в 20 миллионов австралийских долларов решение о строительстве двухполосного туннеля было раскритиковано в некоторых кругах как недальновидное. Brisconnections выиграла тендер на строительство Airport Link с таким же агрессивным предложением, которое требует почти двойного движение, ожидаемое правительством, будет успешным.
Одной из причин строительства туннеля в рамках государственно-частного партнерства было то, что это должно снизить риски городского совета Брисбена в отношении строительства и эксплуатации. Тем не менее, публично раскрытые документы, выпущенные Rivercity Motorway, указывают на то, что Совету по-прежнему остаются значительные неоплаченные риски. Например, для вытяжной трубы на конце туннеля в Вуллунгаббе потребовалось 10-метровое удлинение, а совет оплатил полную стоимость.
Первоначальное предложение было направлено на продажу акций по цене 1 доллар США с отсрочкой 50% на 12 месяцев. Акции котировались на ASX по цене 0,46 доллара, что на 8% ниже цены предложения, и к августу 2010 года торговались всего за 0,019 доллара. Выплата дивидендов была прекращена в сентябре 2008 года. Код эмитента ASX для группы Rivercity Motorway - RCY.
Тоннель был приобретен Queensland Motorways в рамках сделки на 618 миллионов долларов с приемниками RiverCity Motorway в 2013 году. Консорциум, возглавляемый Transurban, приобрел Queensland Motorways и ее дорожные активы в июле 2014 года.
Строительство началось в сентябре 2006 года. В начале проекта это был самый длинный автомобильный туннель, строящийся в стране. 3,5 миллиона тонн добытой породы было вывезено конвейером, складировано в силосах и увезено грузовиком. В течение типичного рабочего дня более 25 грузовиков в час перевозили удаленный грунт и камни по Кингсфорд Смит Драйв в район около аэропорта Брисбена.
. Во время строительства все 1700 сотрудников и посетителей внутри туннеля может быть обнаружен в любое время с помощью системы тегов RFID, которая передает местоположение человека по беспроводной сети. Система была разработана для мониторинга доступа к объекту и местоположения активов, а также для повышения безопасности и эффективности на широко известных и потенциально опасных рабочих местах.
Были обнаружены и преодолены сложные условия бурения из-за очень твердой брисбенской туфы породы под внутренним Брисбеном. Обе специально изготовленные станки с двойным экраном для бурения были начаты на северном конце, первая из которых прибыла в Брисбен в июле 2007 года, а резка началась в декабре после испытаний. В то время проходческие машины были самыми большими в мире: их вес составлял 4000 тонн, а длина - 250 м (820 футов). Строительство каждой машины стоило 50 миллионов австралийских долларов. Бурильные машины диаметром 12,34 м (40,5 футов) каждая были построены немецкой фирмой Herrenknecht и могут копать до 20 м (66 футов) в день. По окончании строительства бурильными станками было уложено 37 000 сборных футеровок. Меньшие машины проходческие комбайны начались с южной стороны в феврале 2007 года.
Вход в туннель в Bowen Hills (День открытых дверей Clem7) с платным порталом и переходными светофильтрами вышеК сентябрю 2008 года TBM 2 (названный Флоренс) достиг мыса Кенгуру на южном берегу реки Брисбен; ТБМ 1 (названная «Матильда»), начатая в марте 2008 г., все еще проходила под рекой. К этому времени мосты достигли финальной стадии строительства на Северном портале и мосту на улице Моррисси в Вуллунгаббе. В начале декабря 2008 года Флоренция подключилась к восточным входным туннелям со стороны Шафстон-авеню. К апрелю 2009 года проходка туннеля была завершена на 85%. Флоренция завершила работы по проходке туннелей 16 апреля 2009 года, а Матильда завершила работы по прокладке туннелей 26 мая 2009 года.
Существовали некоторые разногласия по поводу экологических опасностей, которые могут быть вызваны строительством и эксплуатацией. В марте 2005 года местные жители протестовали против планов строительства, в первую очередь из-за ожидаемого загрязнения воздуха из вытяжных вентиляционных труб. Одно 43-метровое пурпурное сооружение было построено на Юргенс-стрит, Вуллунгабба, еще одна 36-метровая красная труба была построена на О'Коннелл-Террас, Боуэн-Хиллз.
День открытых дверей сообщества CLEM7 состоялся 28 февраля 2010 года. Он начался с 10-километрового (6,2 миль) туннельного пробега Clem7 Tunnel Run. Мероприятие с электронным хронометражем ограничивалось 5000 участниками, и бегуны пробегали через туннель дважды: от портала Боуэн-Хиллз до портала Вуллунгабба и обратно до портала Боуэн-Хиллз. Собранные средства будут направлены на поддержку Фонда Королевской детской больницы. После пробега общественная прогулка по туннелю привлекла 55 000 человек.
Начиная с 22 марта 2010 года, новый автобусный маршрут 77 курсирует по туннелю стоимостью 1,6 миллиона долларов, соединяя Eight Mile Plains и Chermside, совершающие 30-километровое (19 миль) путешествие по городу за 39 минут каждые 15 минут в часы пик и 30 минут вне часов.
Транспортное средство | Дорожные сборы A $ по состоянию на 1 июля 2018 года | |||
---|---|---|---|---|
e-TAG | Дорожный проезд | |||
В пик | Вне пик | На пике | Непик | |
Мотоцикл | 2,56 долл. | |||
Автомобиль | 5,11 долл. | 5,60 долл. | ||
Легкий коммерческий автомобиль ( От 1,5 до 4,5 тонн) | 7,67 доллара | 8,16 доллара | ||
Тяжелый коммерческий транспорт (более 4,5 тонн) | 15,33 доллара | 13,54 доллара | 15,82 долл. США | 14,03 долл. США |
Сбор платы за проезд осуществляется электронной системой взимания платы с использованием e-TAG, установленной внутри транспортных средств, или путем фотографирования регистрационного номера, чтобы избежать потребность в транспортных средствах для замедлить или остановиться. Используется система Linkt (ранее проходила через). Период концессии на проезд составляет 45 лет до 2051 года.
Период бесплатного вызова действовал до 5 апреля 2010 года, после чего последовало пятинедельное снижение платы за проезд. По заявлению автомагистрали Rivercity, плата за проезд является самой низкой среди аналогичных туннелей в Австралии за километр. Плата за обработку изображений в размере 47 центов взимается с транспортных средств без электронной метки с 15 сентября 2010 года. Ожидается, что плата за проезд будет увеличиваться 1 января каждого года, согласно Брисбенскому ИПЦ. Эти тарифы столь же дороги, как и Sydney Cross City Tunnel, который является самой дорогой платной дорогой в Австралии.
Мэр Брисбена Кр Ньюман подвергся критике за то, что режим взимания платы не соответствовал его обещаниям во время Выборы 2004 года. Обещания включали в себя длительность взимания дорожных сборов в течение 35 лет, плату за проезд в размере не более 2 долларов США и общую стоимость 1 млрд долларов США.
Из-за отсутствия покровительства 28 июня 2010 г. шоссе Ривер-Сити объявили о снижении платы за проезд на 2 доллара США за человека. автомобиль с 1 июля 2010 г. по 15 ноября 2010 г. в надежде на увеличение трафика.
1 января 2014 г. автострада Квинсленда увеличила все дорожные сборы. Плата за проезд в туннеле была снова повышена 1 июля 2014 года, чтобы согласовать время повышения с другими платными дорогами Брисбена.
По прогнозам Rivercity Motorways, по туннелю ежедневно будет совершаться около 60 000 поездок. Без взимания дорожных сборов в среднем по туннелю использовалось 59 000 автомобилей, но, когда взималась пониженная плата за проезд, через туннель использовалось около 20 000 автомобилей. В результате снижения объемов перевозок период скидки на проезд был продлен до 30 июня 2010 г. и снова до сентября. После того, как были опубликованы плохие данные о покровительстве, акции Rivercity Motorway сразу упали на одну пятую своей стоимости и с тех пор упали до 0% от своей первоначальной стоимости. Пик в 27 000 автомобилей был достигнут 14 мая 2010 года. Новый рекорд в 34 705 автомобилей был достигнут 13 августа 2010 года. По состоянию на февраль 2012 года средний объем составляет 21 990 автомобилей в день, что составляет менее 50% от прогнозируемого объема открытия. 25 февраля 2011 г. компания Rivercity Motorways была передана в конкурсное производство после того, как не смогла выплатить проценты по своему долгу. В период с июня 2011 года по июнь 2012 года движение транспортных средств сократилось на 9% и составило в среднем 24 055 автомобилей в день.
Оценка трафика, произведенная Maunsell для автомагистрали Риверсити (сейчас AECOM ), включает два - годовой период наращивания мощности с момента открытия на уровне 60 000 до среднегодового объема в 100 000 автомобилей в 2012 году. К марту 2011 года наращивания мощности не произошло, а максимальный объем в 34 075 единиц остается ниже минимального значения открытия, оцененного Маунселлом. Прогноз Маунселла возрастает до 110 000 автомобилей в день в 2014 году и 135 000 в 2026 году. Напротив, оценки трафика, произведенные в рамках дополнительной EIS Северной ссылки, предсказывают средний объем движения в будние дни в 70 900 автомобилей в 2014 году и 92 300 автомобилей в 2026 году, если Северное соединение не построен (более чем на 30% меньше, чем оценивает Маунселл). Если Northern Link будет построен, эти оценки упадут до 65 900 в 2014 году и до 82 000 в 2026 году (на 40% меньше, чем оценка Маунселла). В самом последнем финансовом отчете по автомагистралям Rivercity Motorway было отмечено, что «если предположения о трафике за весь период концессии будут отличаться от оценок на +/- 5%, то ценность использования будет зависеть от +/- 99 миллионов долларов».
После открытия туннель экономил в среднем восемь минут времени в пути. В течение периода бесплатного звонка трафик на Тихоокеанской автомагистрали, мосту Капитана Кука, объездной части города и Story Bridge уменьшился более чем на 10%, а движение на Lutwyche Road увеличилось более чем на 20%. После введения платы за проезд только мост Story Bridge и объездная дорога в внутренний город показали снижение (примерно на 5%) трафика по сравнению с тем, что было до открытия туннеля.
На Викискладе есть материалы по теме к Туннель Клем Джонса. |