Клара Новелло

редактировать

Портрет Клары Новелло 1833 года работы Клары Новелло, литография Йозефа Крихубера, 1838

Клара Анастасия Новелло (10 июня 1818 - 12 марта 1908) была известным сопрано, четвертой дочерью Винсента Новелло, музыканта и музыкального издателя, и его жены Мэри Сабиллы Хел. Ее знаменитое сопрано и чистый стиль сделали ее одной из величайших вокалисток как в опере, оратории, так и на концертной сцене с 1833 года. В 1843 году она вышла замуж за графа Джильуччи и вышла на пенсию в 1861 году. Чарльз Лэмб написал стихотворение («Кларе Н.») в ее похвалы.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Выход на пенсию
  • 3 Влияние
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешняя ссылка
Биография

Она родилась в Оксфорде Стрит, Лондон, 10 июня 1818 года, четвертая дочь Винсента Новелло и Мэри Сабиллы Хел. Мэри Виктория Кауден Кларк была ее старшей сестрой. В детстве Клару отвели в Йорк и поместили к мисс Хилл, ведущей певице, и Джону Робинсону, органисту римско-католической часовни там. Ее таланты сразу проявились; а в пасхальное воскресенье, когда мисс Хилл внезапно заболела, Клара предложила спеть все свои соло по памяти, и ей это удалось. В 1829 году она стала ученицей Королевского института классической музыки и религии в Париже. Она всегда высоко ценила свое обучение здесь; Музыка Палестрины звучала очень часто, и Клара приписывала свое прекрасное состенуто тому, что она пела в его песнопениях и была вынуждена удерживать подвески. Академия пришла в упадок после революции 1830 года, и Клара, пережившая неприятные боевые действия, вернулась в Англию.

22 октября 1832 года, в возрасте 14 лет, она впервые с большим успехом выступила на концерте в Виндзоре ; а в декабре она исполнила партию сопрано в спектакле Бетховена Missa Solennis. Вскоре она стала одной из первых певиц дня, участвуя в целой серии «Старинных концертов», в Филармонических концертах и ​​на Фестивале трех хоров. Она пела в сестете под руководством Гризи на поминках Генделя в июне 1834 года; Лорд Маунт-Эдгкамб описывает ее как

очень юную девушку с чистым хорошим голосом.

Друг ее отца, Чарльз Лэмб, хотя и совсем не музыкальный, написал строки «Кларе Н.» опубликовано в Athenæum 26 июля 1834 года.

Она осталась без соперницы после выхода на пенсию Кэтрин Стивенс, графини Эссекской в 1835 году, и она сыграла ведущую партию сопрано во всех важных Английские концерты. Музыка Генделя была особенно адаптирована к ее стилю. В сентябре 1836 года она получила много полезных советов от умирающей Марии Малибран.

В 1837 году Феликс Мендельсон пригласил ее на Gewandhaus Concerts, Лейпциг, где она появился 2 ноября 1837 г. и несколько раз позже. Она была хорошо принята, и ей удалось заставить немецкую публику оценить соло Генделя. Шуман заявил, что в последние годы ничто не доставляло ему столько удовольствия, как голос мисс Новелло, «каждая нота четко обозначена, как на клавиатуре». Мендельсон писал, что Клара Новелло и миссис Шоу (ее преемница следующей зимой) «лучшие концертные певцы, которых мы слышали в Германии за долгое время». Пела также в Берлине, Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене. Затем, посетив Россини в Болонье, ей посоветовали в течение года изучать оперу; она брала уроки в Милане.

Гравюра Клары Новелло 1863 года

В 1839 году она еще раз совершила концертное турне по Рейну в Дюссельдорф, через Северную Германию в Берлин, а оттуда в Санкт-Петербург. Ее первое появление на сцене было в Падуе в «Семирамиде» Россини 6 июля 1841 года. За этим последовали безоговорочные успехи в Риме, Генуе и других крупных итальянских городах; Россини специально послал за ней, чтобы она сыграла партию сопрано в его только что завершенной Stabat Mater. Из-за плохого управления агентами ей было объявлено, что она будет петь в двух местах - в Риме и Генуе - во время карнавала 1843 года; Римские власти отказали в разрешении покинуть территорию и задержали ее в Фермо. Когда она обратилась в качестве подданного британца к лорду Абердину, в то время министру иностранных дел Англии, дело было решено в арбитражном порядке. Граф Джильуччи, губернатор Фермо, влюбился в своего пленника; она согласилась выйти за него замуж, как только позволят профессиональные занятия. Во время последнего появления Новелло в Риме ее вспоминали двадцать девять раз; в Генуе были волнения. В марте она вернулась в Англию и появилась в английской опере на Друри-Лейн ; также в Acis и Galatea Генделя, и в Sacred Harmonic Society и других концертах. 22 ноября она вышла замуж за графа Джильуччи в приходской церкви Паддингтон и удалилась с ним в Италию.

Во время беспорядков 1848 года их собственность была конфискована, и графиня решила возобновить свои публичные выступления. В 1850 году она пела в опере в Риме; затем в Лиссабоне и 18 июля 1851 года вновь появился в Лондоне, спев в «Мессии» Генделя в Эксетер-холле. Ее украшения вызвали некоторое осуждение, хотя ее голос, как было заявлено, стал сильнее и ничего не потерял в своей красоте. Она заняла место ведущей английской концертной сопрано, только еще раз появившись в Англии в опере, в I Puritani на Друри-лейн 5 июля 1853 года. В Милане она пела в опере во время карнавалов 1854–186 годов. В Англии ее пение считалось воплощением лучших традиций гендельского стиля; Подобно Маре и Каталани до этого и Лемменсу-Шеррингтону после, она особенно выделялась своим переводом фразы «Я знаю, что мой Искупитель жив», и она спела вступительную фразу на одном дыхании. При открытии Хрустального дворца 10 июня 1854 года ее пение, «слышимое для дальних уголков здания», казалось более грандиозным, чем когда-либо прежде.

Она была приглашена в качестве солистки сопрано на премьеру пасторальной постановки «Майская королева» Уильяма Стерндейла Беннетта, произведения, заказанного к открытию Музыкального фестиваля в Лидсе в 1858 году под управлением композитора..

Вероятно, лучшее проявление ее способностей было на фестивале Генделя в июне 1859 года. Затем она решила уйти в отставку. После исполнения оперы Генделя «Мессия» в Хрустальном дворце она в последний раз выступила на благотворительном концерте в St. Джеймс Холл 21 ноября 1860 года, последним штаммом стал Государственный гимн.

Уход на пенсию

На пенсии она жила со своим мужем в Риме и Фермо. Он умер 29 марта 1893 г.; она умерла в возрасте 89 лет 12 марта 1908 года в Риме, оставив дочь Валерию.

Влияние

Валлийская певица Клара Новелло Дэвис была названа в честь Клары Новелло, а ее собственный сын Айвор Новелло носил эту фамилию.

Примечания
Ссылки
Внешняя ссылка
На Викискладе есть материалы, связанные с на Клара Новелло.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Новелло, Клара Анастасия (DNB12)
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:49:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте