Мост Клаклайн

редактировать
Дорожный мост в Клаклайн, Западная Австралия

Мост Клаклайн
Фотография изогнутого наклонного моста Вид вдоль моста Клаклайн в 2012 году с помощью Трубопровод Голдфилдс виден на заднем плане
Координаты 31 ° 43'14 ″ ю.ш. 116 ° 31'18 ″ в.д. / 31,7206 ° ю.ш., 116,5218 ° в.д. / -31,7206; 116,5218 Координаты : 31 ° 43'14 ″ ю.ш. 116 ° 31'18 ″ в.д. / 31,7206 ° ю.ш., 116,5218 ° в.д. / -31,7206; 116.5218
ПеревозитАвтотранспорт
КрестыКлаклайн Брук
РегионКлаклайн, Западная Австралия
ВладелецШтат Западная Австралия
СодержитГлавные дороги Западной Австралии и Графство Нортам
Статус наследияПостоянная запись в Государственном реестре наследия
Номер строения0608
Характеристики
ДизайнНаклонный криволинейный
МатериалДревесина
Общая длина133,6 м (438 футов)
Ширина8,98 м (29,5 футов)
Самый длинный пролет14,2 м (47 футов)
Количество пролетов18
Пирсы в воде18
История
ПроектировщикЭрнест Годфри
ПостроеноГлавным дорожным управлением
Начало строительстваянварь 1935 г.
Стоимость строительства9000 фунтов стерлингов
Открытие30 августа 1935 г. (1935-08-30)

Мост Клаклайн - автомобильный мост в Клаклайн, Западная Австралия, в 77 км (48 миль) к востоку от Перт в Шире Нортам, который нес Грейт-Истерн Шоссе до 2008 года. Это единственный мост в Западной Австралии, пересекавший водный и железнодорожный пути, Клаклайн-Брук и бывший участок Восточной железной дороги. В основном, деревянный мост имеет уникальную изогнутую и наклонную конструкцию из-за сложной топографии и маршрута бывшей железной дороги. Мост был спроектирован в 1934 году для замены двух опасных железнодорожных переездов и рудиментарного водного переезда. Строительство началось в январе 1935 года и было завершено относительно быстро, с церемонией открытия, состоявшейся в августе 1935 года. С тех пор мост претерпел различные работы по улучшению и техническому обслуживанию, включая расширение на три метра (10 футов) в 1959–1960 годах, но оставался открытым. угроза безопасности, с увеличением серьезности и количества несчастных случаев в 1970-х и 1980-х годах. Планирование объезда автострады Клаклайн и моста Клаклайн началось в 1990-х годах, и он был построен в период с января 2007 года по февраль 2008 года. Местное сообщество опасалось, что исторический мост будет утерян, но он продолжает использоваться как часть местной дорожной сети, и внесен в Реестр муниципального наследия Нортама и в Реестр мест наследия Совета по наследию Западной Австралии.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 Дизайн и конструкция
    • 2.2 Проблемы безопасности и модернизация
  • 3 Замена
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Клаклайн-Бридж - деревянный мост, пересекающий Клаклайн-Брук и бывший участок Восточной железной дороги в Шир оф Нортам, 77 км (48 миль) к востоку от Перта. Ограниченный топографией участка, маршрутом путей Восточной железной дороги и предыдущей трассой Великого Восточного шоссе, мост имеет уникальную изогнутую и наклонную конструкцию. Он имеет 18 пролетов на длине 126 метров (413 футов), с уклоном 1: 20 и радиусом горизонтальной кривой 400 метров (1300 футов). Есть 18 пронумерованных пирсов, начиная с пирса 1 на восточном конце. Двойные пути Восточной железной дороги, которая соединяла Перт и Нортэм до ее удаления в 1981 году, проходили между опорами 16 и 17. Опоры 14-17 параллельны этой бывшей железной дороге под углом примерно 40 градусов. к мосту. Это привело к пролетам разной длины: 7,6 метра (25 футов) в направлении от западного устоя, затем 14-метровый (46 футов) пролет между опорами 16 и 17, затем 4,8 метра (16 футов), два Пролеты длиной 5,2 метра (17 футов) и 13 пролетов по 6 метров (20 футов).

Вид на мост Клаклайн снизу, показывающий структуру моста и опор

Мост претерпел множество изменений, но оригинальные опоры остаются. Они были построены в виде «четырех свай с закругленными связями wandoo, поддерживаемых горизонтальными деревянными порогами 450 мм, толщиной 400 мм, прикрепленных к бетонным опорам», с опорами, предназначенными для опоры на скалы фундамента на полтора метра (4 фута). 11 дюймов) под поверхностью. Первоначальные пролеты моста состояли из семи балок из круглой древесины wandoo диаметром не менее 400 миллиметров (16 дюймов), опирающихся на кронштейны jarrah, поддерживаемых полуколпаками jarrah 600 на 150. миллиметров (23,6 на 5,9 дюйма) в размере. Пролет 14 метров (46 футов) над железнодорожным полотном первоначально поддерживался четырьмя стальными балками размером 610 на 190 миллиметров (24,0 на 7,5 дюйма) и весом 41 килограмм (90 фунтов) каждая.

С тех пор были изменены различные аспекты Clackline Bridge. Первоначально мост шириной пять с половиной метров (18 футов) и пешеходная дорожка шириной 1,1 метра (3,5 фута) был расширен на три метра (9,8 фута), с двумя дополнительными сваями, установленными на каждом пирсе. Одновременно с этим был усилен железнодорожный пролет, установлены восемь дополнительных стальных балок и приварены стальные пластины к фланцам существующих балок. Подходы к мосту также были расширены на 150 метров (490 футов) на запад и 60 метров (200 футов) на восток. Деревянный настил был заменен на бетонную плиту, которая ремонтировалась несколько раз, особенно вокруг пирса 13. Некоторые соединительные болты в конструкции были заменены, а бетонная подъездная плита была установлена ​​на западном конце. В 2008 году мост был оценен как находящийся в хорошем состоянии.

Main Road Western Australia идентифицирует мост Clackline как сооружение номер 0608. По состоянию на 2014 год размеры моста составили 133,6 метра (438 футов). в длину и 8,98 метра (29,5 футов) в ширину, с расстоянием между бордюрами 8,75 метра (28,7 футов), площадью палубы 119,73 квадратных метров (1288,8 квадратных футов) и максимальной длиной пролета 14,2 метра (47 футов). По состоянию на 2008 год это единственный мост в Западной Австралии, который пересекал железнодорожную линию и водный путь.

История

Поселение Клаклайн началось как остановка на Спенсерс-Брук до участка Нортам Восточной железной дороги, открывшейся 13 октября 1886 года. Это был также пункт, где дорога на Ньюкасл (ныне Тодья ) уходила из Перта в Калгурли дорога. И дорога, и железная дорога пересекали прилегающий ручей Клаклайн. В 1926 году инженер по дорогам и мостам недавно сформированного Главного дорожного управления А. Фотерингем описал большую часть дороги Wooroloo - Clackline как «просто заросшую кустарником дорогу, время от времени расширяемую движением транспорта».. Дорога дважды пересекала железнодорожную ветку и Клаклайн-Брук через небольшой мостовой мост в окрестностях города, но железнодорожные переезды были «неудобно и опасно расположены с точки зрения движения автотранспорта из-за ограниченной видимости. ", а водный переход был описан в 1935 году как" примитивная и не отвечающая требованиям водопропускная труба ".

Историческая фотография железнодорожного моста Клаклайн после наводнения Автомобиль пересекает железнодорожный мост, чтобы избежать затопленной дороги

Хотя необходимость улучшения этого участка дороги была признана в 1926 году, финансирование было ограничено. Была проведена только часть необходимых работ по улучшению, включая изменение маршрута шоссе вдоль Локьер-роуд, возобновление работы нескольких городских участков и ремонт дороги за 8000 фунтов стерлингов. В марте 1934 года проливной дождь вызвал обширное наводнение в Уитбелт, которое затронуло Нортам, Тодьяй, Йорк, Беверли и прилегающие районы. Железнодорожное сообщение было нарушено, и основные дороги были перекрыты во многих точках, в том числе на Клаклайне. Некоторым автомобилям удалось объехать затопленную дорогу, проехав по железнодорожной линии, но такая практика была описана Королевским автомобильным клубом как «очень опасная» и «противоречащая железнодорожным правилам». Главное дорожное управление рассматривало возможность завершения оставшихся улучшений в ноябре 1933 года, но наводнение сделало ситуацию более неотложной. Это побудило Альберта Хоука, MLA для Нортама написать комиссару по магистральным дорогам, Э.В. Тиндейлу, с требованием начать работы по Clackline, тем более что работы на близлежащий Нортхэм был почти закончен.

Проектирование и строительство

Карта района Клаклайн с 1935 года Мост Клаклайн позволил главной дороге избежать двух железнодорожных переездов и опасных поворотов, как показано на этой карте 1935 года.

Инженер главных дорог Эрнест Годфри завершил проект Clackline Deviation, единственного моста через водный путь и железную дорогу, в августе 1934 года. Годфри был первым инженером по строительству мостов на главных дорогах, и ему приписывают введение бетонных и стальных мостов в Западной Австралии; однако для моста Клаклайн он предложил использовать древесину - стандартный материал в течение предшествующих сотен лет - со стальными конструкциями только для более длительного пролета железной дороги. Он также предложил проложить на мосту пешеходную дорожку, чтобы школьники и другие пешеходы имели более безопасный железнодорожный переход. Стоимость была оценена в 8500 фунтов стерлингов плюс дополнительные 700 фунтов стерлингов за пешеходную дорожку. Первоначальный проект был перемещен на 10 футов (3,0 м) к югу, чтобы удовлетворить требования Департамента железных дорог, чтобы маршрут не был слишком близко к железнодорожной линии Toodyay (ответвление от Восточной железной дороги), которая шла параллельно шоссе. Это смещение увеличило радиус кривой, но потребовало «уничтожения некоторых хорошо развитых сосен внутри старого ограждения игровой площадки [школы Клаклайн]».

Строительство было предпринято Главным дорожным управлением поденщиками, начиная с января 1935 г., в рамках программы работ по безработице. Правительственные железные дороги Западной Австралии (WAGR) принимали участие в различных аспектах проекта - требовалось изъятие земли под железную дорогу, и WAGR поставила и контролировала пятитонный кран, используемый для установки балок железнодорожного пролета. Строительство моста было завершено менее чем через год после начала строительства, что позже будет охарактеризовано как «значительное достижение руководства и персонала для такой сложной конструкции». Мост Клаклайн был открыт 30 августа 1935 года исполняющим обязанности министра труда Х. Миллингтоном за 9000 фунтов стерлингов. Первым автомобилем, пересекшим мост, была машина Миллингтона, на переднем бампере которого были он сам и Альберт Хок, а также маленький мальчик, который решил прокатиться на заднем бампере. После этого в Нортаме прошла официальная вечеринка в обеденное время, организованная Northam Roads Board.

Проблемы безопасности и модернизация

В течение двух десятилетий мост считался угрозой безопасности из-за увеличения интенсивности движения. скорость и габариты грузовика. Основное беспокойство вызывали нехватка ширины и радиуса кривой. В 1959–60 мост укрепляли и расширяли. Было предложено удалить пешеходную дорожку и использовать это пространство для дороги, но вместо этого сама конструкция была расширена на десять футов (3,0 м), оставив пешеходную дорожку нетронутой. Подходы к мостам были расширены, новые опоры были возведены по обе стороны от пролета железной дороги, и установлено восемь новых балок, шесть из которых были частью прежней конструкции Causeway. Работы велись с подвесной платформы, которую приходилось быстро поднимать, когда проезжали поезда. Расширение, спроектированное вторым мостовым инженером Main Road Гилбертом Маршем, стоило приблизительно 20 000 фунтов стерлингов.

Мост Clackline продолжал оставаться проблемой безопасности, с несколькими авариями, произошедшими в 1970-х годах. Узкая дорога и небольшой радиус поворота считались основными факторами аварий, а на поверхности дороги между исходным и расширенным участками была неровность. В 1978 году на мосту было установлено железобетонное покрытие, первоначально с однослойной поверхностью , но затем в 1987 году его заменили на битумно-бетонную поверхность толщиной 40 мм (1,6 дюйма). В 80-е годы были закрыты и сняты железнодорожные пути Перт-Нортам, а также произошел ряд крупных аварий, иногда со смертельным исходом, с участием тягачей. Также было несколько автомобильных аварий, и ночью в Клаклайне часто слышались «визжащие тормоза машин и шипение аэродинамических тормозов». После каждой аварии поврежденные участки моста - обычно перила, поручни или секция входа в мост - требовали ремонта. Авария с тягачом 1989 года серьезно повредила пешеходную дорожку. Вместо того, чтобы ремонтировать узкую пешеходную дорожку, учитывая, что железная дорога была удалена, новая пешеходная дорожка была построена на земле под мостом.

Лесной пожар вспыхнул в этом районе в декабре 1993 года, разрушив бывший железнодорожный мост над ручьем Клаклайн. Clackline Bridge выжил, ослаб, но в приемлемом состоянии. Ущерб включал внутренние деформационные швы, которые вышли из строя, расколотые бревна и другие разрушенные деревянные материалы. Для поддержки моста были установлены стальные подпорки, а в 1995 году был произведен ремонт каркаса, который в основном включал замену соединительных болтов. Бетонная подъездная плита была установлена ​​рядом с западным устоем в 1998 году, а в 2013 году бетонная площадка у пирса 13 была отремонтирована. Мост Клаклайн был точкой пересечения Великого Восточного шоссе до открытия объездной дороги Клаклайн в феврале 2008 года. Мост остается открытым для движения, как часть местной дорожной сети. В июле 2012 года он снова осуществлял дорожное движение, за исключением тяжелых транспортных средств, когда в результате аварии Грейт-Истерн Хайвей на Спенсерс-Брук-роуд временно закрыли.

Замена
Фотография изогнутого двухполосного автомобильного моста моста Клаклайн на Грейт-Истерн Объездная автомагистраль слева

После аварий 1970-х и 1980-х замена моста Клаклайн казалась неизбежной; тем не менее, и Main Road, и графство Northam получали письма от жителей с просьбой сохранить мост. В 1988 году графство Шир потребовало, чтобы магистральные дороги отметили ценность моста для сохранения и сохраняли его в любых планах перестройки дороги. Десять лет спустя, в 1998 году, мост был внесен в список муниципального наследия Нортама в категорию C - «сохранить, если возможно». В том же году он был включен в исследование Института инженеров крупных деревянных построек штата как нынешнее сооружение с «очень высокой культурной ценностью». К этому времени планировался объезд Грейт-Истерн Хайвей Клаклайн, но ремонтные работы продолжались по мере необходимости. В конечном итоге объездная дорога была построена, и работы начались в январе 2007 года, а проект завершился в феврале 2008 года. Сообщество Clackline приветствовало объездную дорогу, но все еще были опасения, что исторический мост Clackline будет утерян. С тех пор мост получил постоянную запись в Реестре мест наследия Совета по наследию Западной Австралии в ноябре 2008 года. Новое шоссе пересекает ручей Клаклайн по большой коробке водопропускной трубы, что дает транспортным средствам более безопасный переход, чем мост Клаклайн.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с мостом Клаклайн.

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:34:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте