Клео де Мерод

редактировать
Клео де Мерод
Cleo de merode20.jpg Клео де Мерод от Надар, 1895
РодилсяКлеопатр - Диана де Мерод. 27 сентября 1875 г.. Париж, Третья французская республика
Умерла17 октября 1966 г. (91 год). Париж, Франция
Рести ng placeКладбище Пер-Лашез
ПрофессияТанцовщица
Годы активности1886–1925
Подпись
Cléo de Mérode Signature.png

Клеопатр-Дайан де Мерод (27 Сентябрь 1875 - 17 октября 1966) был французским танцором Belle Époque.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Галерея
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Клео де Мерод родилась в Париже, Франция, 27 сентября 1875 года. Она была внебрачной дочерью венской баронессы Винсентия Мария Сесилия Катарина де Мерод (1850–1899). Винсентия была дочерью барона Фердинанда Винченца де Мероде (1803–1866) и графини Констанции Элеоноры Винсентия Эмилии Берхтольд фон унд цу Унгаршиц (1826–1855). Винсентия была отчуждена от отца Клео.

Клео был австрийцем, бельгийцем, французом, немцем, греком и македонцем. Она была воспитана католичкой. В восемь лет ее отправили учиться танцам, и в одиннадцать лет она дебютировала в профессиональной карьере.

де Мерод прославилась своим гламуром даже больше, чем своими танцевальными навыками, и ее изображение начало появляться на таких вещах, как открытки и игральные карты. Особая новая прическа, которую она выбрала, стала предметом разговора парижанок и быстро стала популярным стилем для всех. Ее слава была такова, что Александр Фальгьер изваял Танцовщицу по ее образу, который сегодня можно увидеть в Музее д'Орсе. В 1895 году Анри де Тулуз-Лотрек сделал ее портрет, как и Шарль Пуйо, Альфредо Мюллер и Джованни Болдини. Ее снимки сделали некоторые из самых выдающихся фотографов того времени, в том числе Феликс Надар.

Мерод, Лиана де Пуги и Ла Белль Отеро, появляющиеся в модном толпа в Булонском лесу нарисованная Гутом, 1897

В 1896 году король Леопольд II посетил балет и увидел, как танцует Мерод. 61-летний бельгийский король влюбился в 21-летнюю звезду балета, и пошли слухи, что она была его последней любовницей. Поскольку у короля было двое детей от женщины, слывшей проституткой, репутация Мерод пострадала, и ей пришлось жить с этим до конца своей жизни. Тем не менее, она стала международной звездой, выступая в Европе и США. На пике своей популярности она решила танцевать в Folies Bergère, рискнув сделать то, чего никогда раньше не делали другие представители балетной элиты. Ее игра принесла ей новых поклонников.

Очень популярная в Австрии, а также в Германии, ее персонаж появился в немецком фильме Страстные женщины (1926)., которого играет Ферн Андра. В Вене ее красота привлекла внимание художника Густава Климта, который в первую очередь сосредоточился на женской сексуальности. Их история легла в основу фильма Климт, в котором персонаж «Леа де Кастро» основан на Клео де Мерод.

де Мерод продолжала танцевать до пятидесятилетнего возраста, когда она ушел на пенсию на морской курорт Биарриц в Pyrénées-Atlantiques департаменте Франции. Затем она преподавала балет, прежде чем выйти на пенсию в 1965 году в возрасте 90 лет.

В 1950 году де Мерод подала в суд на Симону де Бовуар за клевету за то, что она в своей книге Второй пол называла ее куртизанкой.. де Мерод выиграла судебный процесс, и отрывок был изъят из книги.

В 1955 году она опубликовала свою автобиографию Le Ballet de ma vie (Танец моей жизни).

de Мерод никогда не была замужем и не имела детей, и в своей автобиографии она утверждала, что в своей жизни была связана только с двумя мужчинами. Она была помолвлена ​​с французским аристократом почти десять лет, прежде чем он умер от брюшного тифа в 1904 году, и она была спутницей испанского скульптора и дипломата Луиса де Перина, маркиза де Перина (1872–1923) с 1906 по 1919 год.

Она была вегетарианкой.

Могила Мерод в Пер-Лашез

Клео де Мерод умер 17 октября 1966 года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. в Париже в Дивизионе 90. Надгробие украшает ее статуя работы Луиса де Перина, оплакивающей ее мать, похороненную на том же участке.

Галерея
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Клео де Мерод, Le Ballet de ma vie, Paris, Pierre Horay, 1955, 277 стр., Илл.
  • Christian Corvisier, Cléo de Mérode et la photography, la première icône moderne, Париж, éditions du Patrimoine, 2007, 127 стр., 150 ил.
  • Клео де Мерод и рост современной культуры знаменитостей, Choice Reviews Online Año: 2013 том: 50, выпуск: 10 стр.: 50 -50-5484
  • Последний поэт-символист. (Искусство), Время, Хьюз, Роберт Аньо: 1976 том: 107 выпуск: 10 стр.: 74
  • Акты содержания: Марианна Мур, Джозеф Корнелл и поэтика замкнутого пространства, Journal of Modern L итерация; Филадельфия, Фальсетта, Дженни-Ребекка Аньо: 2006 том: 29 выпуск: 4 стр.: 124-144
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Клео де Мерод.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:38:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте