Церковь Успение Пресвятой Богородицы и Св. Карла Великого | |
---|---|
50 ° 4′7 ″ с.ш., 14 ° 25′42 ″ в.д. / 50,06861 ° с.ш., 14,42833 ° в.д. / 50,06861; 14,42833 Координаты : 50 ° 4′7 ″ N 14 ° 25′42 ″ E / 50,06861 ° N 14,42833 ° E / 50,06861; 14.42833 | |
Местоположение | Прага 2, Новый Город |
Страна | Чешская Республика |
Религиозный институт | Римско-католический |
История | |
Статус | церковь |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Матиас Аррасский |
Стиль | Готика, барокко |
Новаторский | 1351 |
Технические характеристики | |
Материалы | Камень, каменная кладка |
Церковь Успения Пресвятой Богородицы и Св. Карла Великого находится в районе Карлова Праги. Первоначально готическая церковь была перестроена и дополнена в стиле барокко. Церковь является частью бывшего монастыря ордена августинцев в пражском Карлове.
Он был основан император Карл IV в составе монастыря Августинского ордена в рамках проекта большой застройки района Нового города. Такие инвестиции в развитие города были результатом решимости Карла IV улучшить город Прагу, чтобы он соответствовал его новой роли - столице Священной Римской империи. Доказательство тому - необычная форма церкви по отношению к ее покровителю. Восьмиугольный план этажа напрямую относится к главному зданию императорского дворца Карла Великого в Аахене - к Ахенскому собору, возведенному на шестиугольном плане этажа с вставленным восьмиугольником. План центрального этажа церкви очень необычен и редко используется в готической архитектуре. Документация по системе прыжков не сохранилась; предполагается, что главный свод церкви поддерживался колонной посередине или что это был свод на четырех колоннах.
Важность церкви также подтверждается ее посвящением Св. Мария, мать Иисуса и св. Карл Великий, возродивший Римскую империю. Карл IV подарил церкви ценную реликвию: три зуба Карла Великого.
Южный вид на монастырь со стороны Вышеграда, зима 2016Строительство церкви началось в 1351 году. В строительстве принимали участие Матиас Аррасский и его строительная мастерская. Богато профилированная арка алтаря, вестибюль, а также северный вход в неф повторяют некоторые стилистические черты Матьяша, уже замеченные в Св. Вите. Церковь была освящена архиепископом Яном Очко из Влашима в 1377 году в присутствии Карла IV и его сына Вацлава IV. Однако очевидно, что к моменту освящения здание еще не было достроено. Само строительство монастыря, видимо, заняло гораздо больше времени. Во время гуситских войн церковь и монастырь были повреждены и заброшены. В 1498 году после реконструкции храм заново освятили. Своды церкви были спроектированы Гансом Шписсом. Два замечательных витража датируются 1502–1505 годами.
Церковь была возрождена в 1575 году смело спроектированным куполом с сеткой псевдоготических ребер, накрытым новой крышей. Храм был спроектирован Бонифаком Вольмутом.
В 1603 году здания монастыря были повреждены молнией и огнем. Затем церковь была отремонтирована и восстановлена с новой крышей. В 1676 году в центре церкви была возведена часовня Мариацелль; спонсором выступил Бернар Игнац Ян z Мартинич, а автором - Джованни Доменико Орси. Часовни больше нет. Орси также можно отнести к гармоничному барочному убранству внутренних помещений первого этажа церкви.
Вид на монастырь. Изображение XVIII векаВ начале XVIII века, частично благодаря своему доминирующему положению, монастырь стал местом паломничества. Таким образом, давнее намерение построить Святую лестницу у церкви по образцу Archbasilica Святого Иоанна Латеранского в Риме было выполнено после 1704 года графом Шённфельдом. Разрешение на строительство Porovost Luňák было получено в 1708 году. Здание было завершено к 1711 году. Яну Сантини Айхелю приписывали этот проект в 1930-х годах. Эта теория была подтверждена несколькими дальнейшими исследованиями; однако архивных доказательств этого пока нет. Под «Святыми ступенями» была построена Вифлеемская пещера Рождественской часовни с trompe-l'œil лепниной на стенах.
Интерьер церкви претерпел изменения в 1735–1740 годах.. Была установлена новая галерея, позволившая установить новый орган Бедржиха Семерада. Хор, а также две боковые галереи построил Франтишек Максимилиан Канька. Часовня Мариацелль была разрушена. Пристроены новая кафедра, молельни и алтари.
Вид на свод22 апреля 1755 г. во всем монастыре произошел пожар. Поврежденные и разрушенные крыши были восстановлены в 1756 году. В 1785 году монастырь был преобразован Иосифом II в госпиталь. Значительное возрождение готической формы церкви, задуманное в 1871–1873 гг., Было выполнено лишь в меньшей части.
Восьмиугольный центральный неф сводится с кирпичным сводом в стиле поздней готики, поддерживаемым каменными ребрами, образующими сложную фигуру звезды. Многоугольная пресвитерия окружена шестью сторонами десятиугольника и увенчана готическим сводом, поддерживаемым ребрами. Ширина свода составляет 22,8 метра. С противоположной стороны к нефу примыкает колокольня. Неф и башня, очевидно, усилены внешними готическими опорами. Вся церковь опоясана карнизом, над которым надстроен чердак. Неф, пресвитерий и башня имеют три куполообразные крыши в стиле барокко с фонарями.
Зал и здание «Святой лестницы» возведены в стиле барокко. Окна первого этажа выполнены по образцу занавесок позднеготической архитектуры. Структурные готические элементы обильно представлены в здании и подтверждают авторство Яна Сантини Айхеля. Есть еще несколько элементов, присущих стилю архитектора. Это выразительно артикулированные карнизы, столбы по углам, вогнутые арки монастыря, создающие покачивающийся ритм.
Интерьер церкви украшен лепниной в стиле барокко и обогащен барочной мебелью. В здании можно найти несколько алтарных картин Яна Йиржи Хейнша. Однако главный алтарь был построен в 1872 году. Оконные узоры также выполнены в неоготическом стиле.
Пять церквей в районе Нового города, основанные Карлом IV, образуют правильный крест. Ось Север-Юг образуют церковь Святой Екатерины и церковь Богоматери на лужайке. Ось восток-запад образована церковью Успения Пресвятой Богородицы и Св. Карла Великого и церковью Девы Марии на Слованах. Оси пересекаются в церкви святого Аполлинера.
По преданию, строитель склепа заключил сделку с дьяволом, чтобы закончить строительство. Когда строитель увидел законченный свод, он был поражен его размерами. Полный страха, что хранилище рухнет, он повесился на поддерживающих помостах. Хранилище сохранилось. Дьявол сдержал слово и завладел душой строителя.
КАЛИНА, Павел. Прага 1437 - 1610 гг.: капитал о поздних готицких и ренесанских архитекторах. Praha: Libri, 2011.
вид на пресвитериюЭКЕРТ, Франтишек. Posvátná místa královského hlavního města Prahy, ISBN 80-7207-040-1, p. 152-170