Церковь Успения Пресвятой Богородицы и Святого Карла Великого, Прага

редактировать
Церковь в Новом городе, Чешская Республика
Церковь Успение Пресвятой Богородицы и Св. Карла Великого
50 ° 4′7 ″ с.ш., 14 ° 25′42 ″ в.д. / 50,06861 ° с.ш., 14,42833 ° в.д. / 50,06861; 14,42833 Координаты : 50 ° 4′7 ″ N 14 ° 25′42 ″ E / 50,06861 ° N 14,42833 ° E / 50,06861; 14.42833
МестоположениеПрага 2, Новый Город
СтранаЧешская Республика
Религиозный институт Римско-католический
История
Статусцерковь
Архитектура
Архитектор (ы) Матиас Аррасский
Стиль Готика, барокко
Новаторский 1351
Технические характеристики
Материалы Камень, каменная кладка

Церковь Успения Пресвятой Богородицы и Св. Карла Великого находится в районе Карлова Праги. Первоначально готическая церковь была перестроена и дополнена в стиле барокко. Церковь является частью бывшего монастыря ордена августинцев в пражском Карлове.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Интересные факты
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Литература
История
Юго-восточный вид церкви

Он был основан император Карл IV в составе монастыря Августинского ордена в рамках проекта большой застройки района Нового города. Такие инвестиции в развитие города были результатом решимости Карла IV улучшить город Прагу, чтобы он соответствовал его новой роли - столице Священной Римской империи. Доказательство тому - необычная форма церкви по отношению к ее покровителю. Восьмиугольный план этажа напрямую относится к главному зданию императорского дворца Карла Великого в Аахене - к Ахенскому собору, возведенному на шестиугольном плане этажа с вставленным восьмиугольником. План центрального этажа церкви очень необычен и редко используется в готической архитектуре. Документация по системе прыжков не сохранилась; предполагается, что главный свод церкви поддерживался колонной посередине или что это был свод на четырех колоннах.

Важность церкви также подтверждается ее посвящением Св. Мария, мать Иисуса и св. Карл Великий, возродивший Римскую империю. Карл IV подарил церкви ценную реликвию: три зуба Карла Великого.

Южный вид на монастырь со стороны Вышеграда, зима 2016

Строительство церкви началось в 1351 году. В строительстве принимали участие Матиас Аррасский и его строительная мастерская. Богато профилированная арка алтаря, вестибюль, а также северный вход в неф повторяют некоторые стилистические черты Матьяша, уже замеченные в Св. Вите. Церковь была освящена архиепископом Яном Очко из Влашима в 1377 году в присутствии Карла IV и его сына Вацлава IV. Однако очевидно, что к моменту освящения здание еще не было достроено. Само строительство монастыря, видимо, заняло гораздо больше времени. Во время гуситских войн церковь и монастырь были повреждены и заброшены. В 1498 году после реконструкции храм заново освятили. Своды церкви были спроектированы Гансом Шписсом. Два замечательных витража датируются 1502–1505 годами.

Церковь была возрождена в 1575 году смело спроектированным куполом с сеткой псевдоготических ребер, накрытым новой крышей. Храм был спроектирован Бонифаком Вольмутом.

В 1603 году здания монастыря были повреждены молнией и огнем. Затем церковь была отремонтирована и восстановлена ​​с новой крышей. В 1676 году в центре церкви была возведена часовня Мариацелль; спонсором выступил Бернар Игнац Ян z Мартинич, а автором - Джованни Доменико Орси. Часовни больше нет. Орси также можно отнести к гармоничному барочному убранству внутренних помещений первого этажа церкви.

Вид на монастырь. Изображение XVIII века

В начале XVIII века, частично благодаря своему доминирующему положению, монастырь стал местом паломничества. Таким образом, давнее намерение построить Святую лестницу у церкви по образцу Archbasilica Святого Иоанна Латеранского в Риме было выполнено после 1704 года графом Шённфельдом. Разрешение на строительство Porovost Luňák было получено в 1708 году. Здание было завершено к 1711 году. Яну Сантини Айхелю приписывали этот проект в 1930-х годах. Эта теория была подтверждена несколькими дальнейшими исследованиями; однако архивных доказательств этого пока нет. Под «Святыми ступенями» была построена Вифлеемская пещера Рождественской часовни с trompe-l'œil лепниной на стенах.

Интерьер церкви претерпел изменения в 1735–1740 годах.. Была установлена ​​новая галерея, позволившая установить новый орган Бедржиха Семерада. Хор, а также две боковые галереи построил Франтишек Максимилиан Канька. Часовня Мариацелль была разрушена. Пристроены новая кафедра, молельни и алтари.

Вид на свод

22 апреля 1755 г. во всем монастыре произошел пожар. Поврежденные и разрушенные крыши были восстановлены в 1756 году. В 1785 году монастырь был преобразован Иосифом II в госпиталь. Значительное возрождение готической формы церкви, задуманное в 1871–1873 гг., Было выполнено лишь в меньшей части.

Архитектура
Здание «Святых ступенек»

Восьмиугольный центральный неф сводится с кирпичным сводом в стиле поздней готики, поддерживаемым каменными ребрами, образующими сложную фигуру звезды. Многоугольная пресвитерия окружена шестью сторонами десятиугольника и увенчана готическим сводом, поддерживаемым ребрами. Ширина свода составляет 22,8 метра. С противоположной стороны к нефу примыкает колокольня. Неф и башня, очевидно, усилены внешними готическими опорами. Вся церковь опоясана карнизом, над которым надстроен чердак. Неф, пресвитерий и башня имеют три куполообразные крыши в стиле барокко с фонарями.

Зал и здание «Святой лестницы» возведены в стиле барокко. Окна первого этажа выполнены по образцу занавесок позднеготической архитектуры. Структурные готические элементы обильно представлены в здании и подтверждают авторство Яна Сантини Айхеля. Есть еще несколько элементов, присущих стилю архитектора. Это выразительно артикулированные карнизы, столбы по углам, вогнутые арки монастыря, создающие покачивающийся ритм.

Интерьер церкви украшен лепниной в стиле барокко и обогащен барочной мебелью. В здании можно найти несколько алтарных картин Яна Йиржи Хейнша. Однако главный алтарь был построен в 1872 году. Оконные узоры также выполнены в неоготическом стиле.

Интересные факты
Крест церквей

Пять церквей в районе Нового города, основанные Карлом IV, образуют правильный крест. Ось Север-Юг образуют церковь Святой Екатерины и церковь Богоматери на лужайке. Ось восток-запад образована церковью Успения Пресвятой Богородицы и Св. Карла Великого и церковью Девы Марии на Слованах. Оси пересекаются в церкви святого Аполлинера.

По преданию, строитель склепа заключил сделку с дьяволом, чтобы закончить строительство. Когда строитель увидел законченный свод, он был поражен его размерами. Полный страха, что хранилище рухнет, он повесился на поддерживающих помостах. Хранилище сохранилось. Дьявол сдержал слово и завладел душой строителя.

Список литературы
  1. ^БЕНЕШОВСКАЯ, Клара; ДУРДУК, Томаш; ЧОТБОР, Петр; ПЛАЧЕК, Мирослав; ПРИКС, Далибор; РАЗИМ, Владислав (2001). Архитектура готики. Администрация Пражского Града и DaDa a.s. п. 91.
  2. ^ВИЛЬМКОВА, Милада; ЛЕБАЛ, Доброслав (1988). Umění renesance a manýrismu - Architektura. Прага: Панорама. С. 109–110.
  3. ^ СТАЛЬКОВА, Ярослава; ŠTURSA, Jiří; VODRA, Святополк. Прага. Одиннадцать веков архитектуры. J. Plachty 27, 15000 Praha 5, CR.
  4. ^ВЛЧЕК, Павел (1997). Encyklopedie českých klášterů. Прага: Libri. С. 565–569. ISBN 80-85983-17-6.
  5. ^HORYNA, Mojmír (1998). J. B. Santini-Aichel - ivot a dílo. Прага: Каролинум. С. 244–245. ISBN 80-7184-664-3.
  6. ^Вилем Лоренк (1973). Nové Město Pražské. Прага: СНТЛ. п. 73.

Литература

КАЛИНА, Павел. Прага 1437 - 1610 гг.: капитал о поздних готицких и ренесанских архитекторах. Praha: Libri, 2011.

вид на пресвитерию

ЭКЕРТ, Франтишек. Posvátná místa královského hlavního města Prahy, ISBN 80-7207-040-1, p. 152-170

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:15:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте