Церковь Святого Аполлинера, Прага

редактировать
Здание церкви в Новом городе, Прага, Чехия Церковь Святого Аполлинера

Церковь Святого Аполлинера находится в Новом Городе в Праге на улице Аполинарской на холме Ветров. Эта готическая церковь была построена примерно между 1360–1390 годами. Церковь была основана Карлом IV в 1362 году. В настоящее время здесь находится римско-католическая церковь, но ею также управляла община Chemin Neuf. Церковь находится под охраной как культурное наследие с 1958 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Строительство церкви
    • 1.2 История
    • 1.3 Реставрация
      • 1.3.1 Стиль барокко (1671 и 1757 гг.) –1768)
      • 1.3.2 Неоготический стиль (1893–1898)
    • 1.4 Неф
    • 1.5 Пресвитерий
    • 1.6 Башня
    • 1.7 Оборудование
      • 1.7.1 Пресвитерий
      • 1.7.2 Неф
  • 2 Диковинки
  • 3 Окрестности
  • 4 Источники

История

Холм Ветров был соединен с Новым городом Карла IV в Праге в 1348 году. Карл IV устроил перенос канонической коллегии туда в 1362 году.

Каноническая коллегия была перенесена с Садской на пражский холм Святого Аполлинера после соглашения между Карлом IV и пражским архиепископом Арностом Пардубицким в 1362 году. Это событие положило начало строительству церкви. Не исключено, что раньше здесь была часовня св. Джайлз, но если это было правдой, он был полностью удален, и церковь Святого Аполлинера к нему не относится.

Строительство церкви

Строительство церкви было два периода. Продольный неф зала с пятью пролетами был построен в течение первого периода, примерно между 1360 и 1376 годами. Небольшая башня была расположена на двускатной крыше, и, таким образом, неф мог временно работать как отдельная церковь, хотя он еще не имел пресвитерия. Через несколько лет было начато строительство башни в южной части церкви. Пресвитерия завершилась во втором периоде, примерно во второй четверти 14 века. Вся церковь была закончена в 1390 году.

История

Первоначальный капитул святого Аполлинера состоял из ректора и восьми каноников. Дом главы был соединен с церковью входом прямо на площадку на восточной стороне церкви. Около 1419 г. капитул покинул церковь, за исключением одного каноника, Петра Кромержижского, который присоединился к гуситам. Это могло быть одной из причин, почему церковь не пострадала во время движения гуситизма. Между 1414–1418 годами здесь была церковная школа.

Одна из гуситских военных групп из восточной Богемии, так называемых оребиц, оккупировавших Вышеград, использовала монастырь в качестве своей базы. в 1420 г. После этого церковь использовалась Ультраквистами.

Члены капитула Св. Витус не пользовался церковью, и церковные службы застопорились, поэтому в 1498 году король Венгрии Владислав II постановил, что капитул святого Аполлинера должен был поддерживать оплачиваемую замену церковников. Эти замены должны были управлять приходами. Царь подтвердил связь глав Св. Вит и святой Аполлинер в 1503 году.

Рудольф II передал церковь и ее имущество Новому городу за 1000 мейсенских копов и по обещанию содержать здание и церковные службы. в 1599 году. Новый город использовался и содержал помещения до 1628 года. За это время он обеспечил восстановление пресвитерия и был сделан новый колокол. После этого император Фердинанд II постановил вернуть церковь св. Витус Католический капитул в 1628 году. Церковь была повреждена сильным штормом, который разрушил остекление окон и снес башню, что привело к повреждению рам крыши в конце 1670 года. В следующем году церковь была реконструирована деканом. Ян Франтишек из Талмберка, но в стиле барокко.

Новый стиль барокко башня с куполом и интерьером в стиле нового барокко, скорее всего, была создана Даниэлем Риндом. В 1671 году бывший благочинный церкви установил новый алтарь Староболеславской Божией Матери в нефе. В 1689 году интерьер церкви был поврежден протестантами, а в 1747 году западное окно и портал внизу были обнесены стеной. по случаю строительства нового соседнего дома. В 1757 году церковь была занята прусской армией, которая устроила здесь временную оружейную мастерскую. Во время борьбы за церковь были повреждены штукатурка и кладка. Последовала реставрация сугубо интерьеров.

Реставрация

Барокко Стиль (1671 и 1757–1768)

Первый период барокко пришелся на ремонт церкви в 1671 году. Причина ремонта был поврежден сильным штормом 1670 года, повредившим башню, рамы крыши и остекление окон. Новая башня с куполом и барокизация интерьера, вероятно, были работой строителя Дэниела Ринда. В этот период великий колокол 1620 года отлил основатель колокола Николас Лёве. Также был восстановлен алтарь Староболеславской Божией Матери.

Второй период перестройки в стиле барокко связан с захватом церкви прусскими военными в 1757 году. Бои за церковь и испытания оружия привели к повреждению каменной кладки и штукатурки. Реставрация производилась в основном в интерьере. Установлены новые алтари. Ян Иржи Кюнер отлил на башню два новых колокола - больший Аполлинер и меньший Анна. Комплект нового органа со скульптурами Св. Вацлав и два ангела на старой готической платформе в западном нефе были важным вмешательством в 1768 году.

Неоготический стиль (1893–1898)

Были обнаружены серьезные трещины в строительство церкви в 19 веке. Это послужило поводом для генеральной реконструкции церкви по проекту архитектора Мокера. Он снес старую готическую платформу в западной части и заменил ее точной копией. В окнах нефа он заменил старый узор на новый. Оба северных портала были изменены. Главный портал был отремонтирован только Мокером, но другая, меньшая стрельчатая арка, является псевдоготической заменой Мокера оригинального готического портала.

Новые двери были установлены на обоих порталах согласно планам Мокера. Западную фронтальную стену нефа снесли и заменили. У всего здания новый каркас крыши. Заменены обветренные блоки снаружи, а церковь оштукатурена. Основная лепнина выполнена в псевдоготическом стиле. Мокер показал оригинальную готическую настенную роспись и, вероятно, также оригинальное полихромное покрытие арочных пазов и балок в интерьере. В южной стене пресвитерия он проделал новый портал, который привел к новой построенной псевдоготической ризнице. Ризница была соединена с хором каменным залом. Он приспособил вход под хор к башне. В башне он установил внутреннюю лестницу.

Неф

Один неф с более узким пятисторонним пресвитерием и боковой башней у юго-западного угла находится на плане церкви. Завершает постройку квадратная ризница с прихожей.

План земли представляет собой длинный прямоугольник, состоящий из пяти пролетов. Внешний вид нефа относительно строгий, его украшают всего десять массивных несущих колонн. Эти столбы усилены блоками песчаника и в нижней трети обвязаны фигурной лепкой. На верхушках опор комбинация стойки и седельных укрытий. Угловые несущие столбы построены по диагонали. Большие окна нефа отлично освещают пространство церкви. Оригинальна широкая лепнина из камня. Видны также следы некоторых каменщиков. В западной части церкви раньше было окно, которое в 16 веке было замуровано, а сейчас скрыто под штукатуркой. Неф завершается крутыми треугольными фронтонными стенами с запада и востока. Стена западного фронтона разделена трехконечной углубленной нишей. Два входных портала ведут в неф с севера.

Большая крестовидная ребристая арка - одна из важнейших частей внутреннего пространства. У него почти полукруглый слегка заостренный профиль. Каменные грушевидные пазы подходят к пятисторонней ажурной консоли стены, а на вершинах они связаны круглыми булавками умеренного вида.

Псевдоготическая галерея на западе нефа образована двумя остроконечными профилированными аркадами с центральными колоннами, завершающимися парапетом, украшенным полями необычного узора. Полуколонна приближается к центральной колонне и несет на себе профилированный цоколь или эркер, который изначально был установлен как платформенный алтарь. Органы, расположенные в церкви-галерее, датируются концом 19 века.

Пресвитерий

План земли состоит из поперечных полей и глубоких пятиугольных концов. Пресвитерий находится на одном цоколе с нефом. Он поддерживается восемью несущими столбами, похожими на более крошечные опоры, поддерживающие неф.

Окна в пресвитерии уже, чем окна в нефе, и заполняют только двухсекционный узор. Окна сидят на подоконнике на профилированном багете, как и в нефе. Молдинг также находится в пресвитерии, где из молдингов поднимаются узкие стержни арки. На верхушках древков расположены скульптурно декорированные головы. Сверху головки колонн закрыты легкими многоугольными профилированными перекрытиями, от которых берут начало грушевидные ребра. Ребра прикреплены к целевым штифтам. Вся арка завершается полукруглыми перекрещивающимися ребрами жесткости, что создает впечатление раскидистой арки.

Пресвитерий соединен с нефом каменной остроконечной триумфальной аркой, сидящей на профилированном цоколе с взаимно вырезанным узором с глубокими желобами. Пол пресвитерия и неф покрыты штукатуркой.

Башня

План башни имеет прямоугольную форму и соединяется с нефом в западной части северной стороны. Башня стоит на том же цоколе, что и остальная часть церкви. Его остроконечная кладка оштукатурена, а в отдельных пахах можно увидеть выступающую кубовидную арматуру. Конструкция разделена на две части. Первая часть разделена по горизонтали на три части. Стенки нижней части гладкие, без окон. Центральная, а также самая большая часть содержит два прямоугольных окна на юге и одно окно на востоке. В верхней части есть три больших остроконечных окна, ведущих на юг, восток и запад. Прямоугольное щелевое окно выходит на север.

Вторая часть создана готическим восьмиугольником. Его стены разделены четырьмя окнами с каменным косяком. Башня завершается крутой пирамидальной колонной крышей.

Пространство под башней служило ризницей. Во время регистрации эта функция в этом пространстве была остановлена. Башня заполнена каменной лестницей 19 века. Он держится на четырех опорах. Учитывая мощь лестницы, крестовую арку первого этажа убрали. Несмотря на реконструкцию 19 века, второй этаж имеет единое пространство с кирпичным полом и балочным перекрытием периода реготизации.

Внутри готического восьмиугольника находится колокольня, в которой находится единственный в настоящее время колокол Святого Аполлинера. Колокольчик украшен растительным орнаментом и рельефом святого Аполлинера. Есть также латинская надпись с вырезанными на колоколе хронограммами.

Снаряжение

В основном снаряжение было взято из ближайшего храма Девы Марии в Карлове в 1780 году.

Пресвитерий

Весь финал пресвитерия занимает главный алтарь Успения Пресвятой Богородицы в Карлове. Алтарь, датируемый 1740–1744 гг., Привезен из Карлова. В его скинии есть небольшая резьба Голгота 1800 года. По обе стороны скинии расположены статуи ангелов. Над скинией, унесенной на небеса, находится статуя Девы Марии, где Святая Троица ожидает ее коронацию. Четыре евангелиста стоят на главной лепке. Сообщается, что все эти статуи принадлежат мастерской Рихарда Прахнера, очень известного скульптора (мы можем найти его работы во многих местах Праги, например, в Бревновском монастыре). Перед алтарем стоят два больших оловянных подсвечника второй половины 17 века.

Следующий жертвенник в пресвитерии, жертвенник Голгофы, находится на его южной стороне. Он украшен статуями Девы Марии и Святого Иоанна Богослова, которые, скорее всего, принадлежат чешскому скульптору эпохи барокко Я.А. Квитайнеру 1730 года. Престол накрыт драпировкой XVIII века, так называемым antependium. Внутри алтарного стола находится сундук с останками монахов, убитых в 1611 году, тоже родом из Карлова.

В южной стене пресвитерия находится оригинальный готический храм, в северной стене - храм позднего ренессанса с массивными коваными дверцами. На северной стене пресвитерия находятся две картины: двенадцатилетний Иисус в храме и Христос и две прелюбодейные женщины. Обе картины написал австрийский художник М. В. Гальбакс.

Неф

Рядом с триумфальной аркой, разделяющей неф и пресвитерию, находится кафедра в стиле рококо 18 века. Амбон украшен сценой с двумя ангелами, которые должны символизировать Молчание и Жизнь св. Иоанн Непомуцкий. На небольшой крыше кафедры есть еще три статуи ангелов. Один из них держит митру епископа св. Аполлинер. Статуи маленьких ангелочков созданы скульптором Р. Прахнером. Завершает небольшую крышу статуя св. Иоанна Непомуцкого, предположительно выполненная чешско-австрийским скульптором И. Платцером.

Два боковых алтаря расположены симметрично рядом с триумфальной аркой. Алтарь Девы Марии из Карлова находится с южной стороны, а жертвенник Рождества Христова Христа с северной стороны. Жертвенник на южной стороне привезен из Карлова. Он датируется концом первой половины 18 века. Это дощатый жертвенник. Он украшен гнутыми волютами или статуями св. Вацлав и Иоанн Непомуцкий. Эти статуи, по-видимому, происходят из мастерской пражского скульптора Я. Сланзовского. Между статуями находится картина с изображением Девы Марии из Карлова. Он был написан в 1697 году чешско-немецким художником Й. Й. Хайншем. Хайнш был вдохновлен изображением груди Девы Марии, которое находится в алтаре северного нефа. Эта картина известна как секретная. Беременные женщины молились ему и предлагали ему много золота и серебра. Частью пристройки алтаря является картина Пазовской Богородицы. Это копия картины первой половины 18 века. Второй упомянутый боковой алтарь Рождества Христова 1730-40 гг., По-видимому, является оригинальным. Тот же узор повторяется так же, как и узор на алтаре с южной стороны. В центре титульная картина в окружении двух статуй св. Андрея и ул. Николай.

В приделе к алтарю также есть копия с картины Богородицы Пасовской. Еще одно произведение искусства - изображение груди Девы Марии - помещено в медную позолоченную раму и привезено из Карлова. Работа выполнена художником Дж. К. Монно. В южной стене нефа находится надгробная книга Юлианы Длоуховской 1671 года. Есть также оловянная купель для крещения в виде перевернутого колокола, стоящая на трех ножках с лапами и головами бобров.

Стены нефа украшены оригинальными готическими фресками периода так называемого красивого стиля конца 14 века. На фресках южной стены изображено Иисус Христос, передающий ключи от ул. Петр. Оба персонажа, окруженные Апостолами, имеют под ногами лоно пророков. Дева Мария изображена стоящей в защитном плаще в окружении шести святых с каждой стороны с противоположной стороны. Также у этих святых грудь под ногами такая же, как и на южной стороне.

Курьезы

В некоторых источниках мы можем найти гипотезу о местонахождении значительных зданий, построенных в период Карла IV. Они задаются множеством полевых геометрических соотношений и христианской мистикой. Пять новых городских церквей, основанных Карлом IV. создать обычное распятие. Ветвь с севера на юг образует соединительную линию церкви Святой Екатерины и церкви Благовещения Девы Марии на Слупи, ответвление с запада на восток церкви Девы Марии и Святого Карла Великого и монастыря Эмаузы. Эти ветви пересекаются в церкви св. Аполлинер. Башни церквей Na Trávníčku, ул. Аполлинер, Екатерина стоят в одну линию и имеют одинаковую архитектоническую характеристику. Эта гипотеза приводит к предположениям, что расположение этих церквей было запланировано в первоначальном проекте города, хотя эти отдельные церковные здания были построены в этой части Нового города одно за другим (Слованы 1347, Карлов 1352, Екатерина 1355, Травницек 1360, Аполлинер 1362). Крест этих зданий означал необычное благословение для города.

О происхождении главы существует современная легенда: «Боривой II. Имевший конфликт с братом Владиславом был арестован императором Генрихом и вывезен в Германию. Он был пленником в крепости Хамерштейн на Рыне в течение шести лет, пока император не захотел его казнить. Наконец ул. Аполлинер, ученик св. Пётр и мученик явились Боривому. Он спросил Боривоя: Вы хотите вернуться в Богемию? А святой Аполлинер внезапно перенес Боривой на родину возле сегодняшнего города Сладска, который был излюбленной резиденцией пражских князей Славниковых. Вот почему в 1118 г. князь основал церковь и капитул. С этого момента ул. Аполлинер был удостоен чести. Эта легенда была опубликована Франтишек Рут, не имея конкретных источников из летописей, именно поэтому происхождение этой легенды очень спорно.

Окрестности

В непосредственной близости находится ботанический сад факультета естественных наук Карлова университета в Праге, факультета естественных наук Карлова университета в Праге, факультет кафедры математики и физики, биологического и геологического отделения Карлова университета, Института патологии Первого медицинского факультета и университетской больницы больницы Святой Альцбеты. Есть также две церкви - церковь Девы Марии Альцбетинцев с часовней Святой Теклы и церковь Девы Марии и Святого Карла Великого, расположенная в Карлове.

Церковь также дала имя соседнему роддому от Аполлинера.

Список литературы

  • Десять веков архитектуры: Архитектура готики. 1. выд. Прага: Администрация Пражского Града, 2001, 319 с., Ул. 92 ISBN 80-861-6143-9.
  • СТАЛЬКОВА, Ярослава, Иржи ШТУРСА, Святополк ВОДУРА и Ярослав СТАНЬК. Прага: одиннадцать веков архитектуры. 1-е изд. Прага: PAV, 1992, 357 стр., Ул. 57, 58 ISBN 80-900-0031-2.
  • Петр Скалицки, Středověké nástěnné malby v kostele sv. Apolináře na Novém Městě

Pražském (diplomová práce), FF UK 2009

  • URBAN, Miloš. Sedmikostelí. Прага: Арго, 2001
  • Р. Baková a kol., Umělecké památky Prahy. Nové Město a Vyšehrad. Praha: Academia 1998, ISBN 80-200-0627-3
  • LÍBAL, Доброслав. Pražské gotické kostely. Прага: Кованда, 1946
  • КАЛИНА, Павел. Прага 1310–1419: капитал о vrcholné gotice. 1. выд. Прага: Либри, 2004, 237 с. ISBN 80-727-7161-2
  • ПОЧЕ, Эмануэль. Praha středověká: čtvero knih o Praze. 1. выд. Прага: Панорама, 1983, 784 с. OCLC 10458466, с. 233–239
  • http://stovezata.praha.eu/en-church-of-st-apollinaire.html
  • http://www.praguecityline.com/prague-monuments/st-apollinaire-church

Координаты : 50 ° 04′15 ″ N 14 ° 25′25 ″ E / 50,0708 ° N 14,4236 ° E / 50,0708; 14.4236

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:00:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте