Церковь Панагия Халкеон

редактировать
Церковь Панагия Халкеон
объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
ЭТО Панагия Халкеон 5944.JPG Церковь Панагия Халкеон
Местоположение Салоники, Македония, Греция
Частьпалеохристианских и византийских памятников Салоников
Критерии Культурные: (i), (ii), ( iv)
Ссылка456-007
Надпись1988 (12-я сессия )
Площадь0,249 га (0,62 акра)
Координаты 40 ° 38'12,5 ″ N 22 ° 56'37 ″ E / 40,636806 ° N 22,94361 ° E / 40,636806; 22,94361 Координаты : 40 ° 38'12,5 ″ N 22 ° 56′37 ″ E / 40,636806 ° N 22,94361 ° E / 40,636806; 22.94361
Церковь Панагия Халкеон находится в Греции Церковь Панагия Халкеон Местоположение церкви Панагия Халкеон в Греции

Церковь Панагия Халкеон (Греческий : Παναγία τῶν Χαλκέων) - это церковь 11 века византийской в северном греческом городе Салоники.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История и описание
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
    • 2.3 Скульптурное оформление
    • 2.4 Живопись
    • 2.5 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Местоположение

Церковь расположена на площади Дикастирион, к северу от Виа Эгнатия в точке, где он пересекает проспект Аристотеля, ведущий к площади Аристотеля. Археологические раскопки римского форума города расположены на северо-востоке, а его название, которое переводится как «Богородица медных кузнецов», связано с его близостью к району, традиционно занимаемому медниками.

История и описание

Согласно надписи основателя над западным входом, церковь была построена в 1028 году протоспатарием Кристофером, катепано из Лонгобардии, и его жена, сын и две дочери. Надпись гласит:

Это некогда мирское место посвящено как выдающийся храм Богородице Христофором, самым прославленным протоспатарием и правителем Лагувардии, его женой Марией и их детьми Никифором Анной, и Катакале в сентябре, указание XII, в 6537 году. (Византийский календарь год 6537 Anno Mundi эквивалентен 1028 году Anno Domini.)

Могила Христофора, вероятно, находилась в аркозолиуме на северной стене церкви.

Внешний вид

Западный вид Вид с улицы

План земли представляет собой классическую «форму креста в квадрате », типичную для архитектуры македонского периода, с четырьмя колоннами и тремя куполами, одним центральным и двумя над ним. нартекс. Все здание построено из кирпичей, что дало ему популярное прозвище «Красная церковь» (Κόκκινη Εκκλησιά). Внешний вид оживлен множеством арок и пилястр, элементов, которые прослеживаются до влияния Константинополя. Использование арок с несколькими отступами придает зданию «скульптурный» вид. Мраморный карниз проходит по всей церкви, придавая зданию отличительные черты верхней и нижней частей. Нижняя часть более просторная, а верхняя декоративно выделяется полуколоннами между арками и зубчатыми рядами в местах соединения стены с крышей.

Интерьер

Интерьер дома Церковь разделена на три части: нартекс, наос (центральная площадь плана «крест в квадрате ») и святилище.

Нартекс покрыт тремя цилиндрическими сводами и имеет верхнюю галерею, которая, возможно, использовалась как ризница. Однако к нему никогда не было лестницы. Анна Цитуриду предполагает, что к нему, возможно, можно было попасть по лестнице через закрытое арочное окно в северо-западном углу церкви.

В наосе четыре светло-серых мраморных колонны образуют квадрат и поддерживают арки церкви. четыре ствола-свода, составляющие выходящие наружу руки креста. В центре площади - купол. Подвески между арками образуют круглую основу купола наверху. Ширина купола составляет 3,8 метра, а высота - 5,3 метра. Он восьмиугольный, с шестнадцатью окнами в два ряда, одно над другим. На внешней стороне ясно видны крестообразные кронштейны с двускатными крышами над большими цилиндрическими сводами и треугольными фронтонами, подчеркивающими их концы. Домические своды покрывают четыре пролета между перекладинами креста, завершая квадрат наоса.

Хотя гробницы основателей обычно размещаются в притворе их церквей, в Панагии Халкеон гробница, предположительно принадлежащая Христофору Основателю, находится в нише (аркозолиум ) в северной стене.

Святилище разделено на три части: центральная основная часть святилища, протез и диаконикон. Центральная часть святилища имеет широкую апсиду, которая «полукруглая внутри и трехсторонняя снаружи». У двух других бухт апсиды «полукруглые внутри и снаружи». В церкви есть аномалии; северная стена немного длиннее южной, а четыре центральные колонны не образуют идеального квадрата.

Скульптурное оформление

На капителях четырех колонн в наос и дверные косяки нартекса.

Капители колонн украшены рельефами из лавровых листьев и узорами с узорами, в которых есть кресты и розетки. Перемычка королевской двери, ведущая из нартекса в наос, украшена узором из закрученных лент, образующих рельефные квадраты и круги. В кругах изображены розетки, и заметно, что кресты раньше были на площадях, но были соскоблены.

Картины

Фрески 14 века

Изначально стены были покрыты росписью, но большинство картин развалилось, а некоторые из оставшихся находятся в хорошем состоянии. Росписи датируются временем постройки церкви, за исключением нескольких из 14 века, остатки которых можно увидеть на западной стене.

Согласно Шарон Герстел, «Церковь Панагиа тон Халкеон... сохраняет одна из самых ранних программ создания святилищ с несколькими регистрами в Македонии ».

В раковине апсиды стоит Богородица Орант в окружении двух архангелов. В двух регистрах ниже, в нижнем регистре святилища, находятся четыре поясных изображения «анаргироев» или «бессребреников»: целителей, отказавшихся от оплаты своих лечебных услуг. Согласно Герстелю, присутствие фигур, не принадлежащих к епископам, в bema датирует иконографическую программу «периодом, когда в святилище можно было найти более широкий спектр святых».

Написано на восточная арка церкви - это следующие слова (здесь они переведены на английский язык на основе реконструкции цитаты Пола Спека):

«Взирая на жертвенник Господень, стой в трепете, о человек!

Ибо внутри ежедневно приносится в жертву Христос.

И силы бестелесных ангелов, служа,

в страхе кружат [жертвенник] ».

Это сообщение граничит с изображением. Апостолов, принимающих последнюю вечерю, что является самым ранним из сохранившихся изображений сцены в bema византийской церкви. В этой версии последней вечери приношение хлеба изображено на южной стене Бема и подношение вина (в основном испорченного) на северной стене напротив. В действительности, согласно Герстелю, оно поглощает жертвенник и совершающего его и приравнивает «священника к Христу как приносящему жертву».

В главном куполе есть отклонение от стандартной византийской иконографической программы. Вместо обычного Вседержителя здесь изображено вознесение Христа. Анна Цитуриду полагает, что этот выбор может быть связан с тем, что церковь строилась для гробницы ее основателя, и поэтому использовались эсхатологические образы.

Своды-цилиндры и стены над карнизом наоса изначально были украшены христологический цикл, но до наших дней осталось очень мало. Одни из наиболее хорошо сохранившихся частей - это Рождество и Сретение в храме.

В притворе стены расписаны Страшным судом, а Христос-Судья восседает над царскими дверями в наос. Опять же, Анна Цитуридоу связывает значимость окончательного приговора с погребальным характером памятника.

В целом фигуры, которые все еще можно увидеть в Панагии Халкеон, характеризуются симметрией, плоскостностью, жирными темными линиями, обширным затемнением., и большой выбор цветов. С точки зрения техники, настенные росписи в основном выполнены фресками, только детали лица выполнены в секко.

История

С завоеванием город в 1430 г. турками-османами, церковь была превращена в мечеть, названную Казанчилар Камии («Мечеть торговцев Котлом»). Он служил мечетью до конца османской оккупации в 1912 году. Здание подверглось реставрации в 1934 году после Халкидики землетрясения 1932 года.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с церковью Панагия Халкеон, Салоники на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:55:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте