Чумашская народная медицина

редактировать
Дурман, обычно используемый в традиционной духовности чумашей

Чумашская традиционная медицина является разновидностью традиционной медицина, практикуемая людьми чумашей южных прибрежных регионов Калифорнии.

Медицина чумашей сосредоточена на лечении разума, духа и тела в одинаковой степени, чтобы способствовать благополучию как человека, так и более крупное сообщество. Практики исцеления включали знание местных растений, а также сочетание духовных практик, включая молитву, пение и танцы. Постевропейские контакты, чумашские целители адаптировали эти методы для лечения изменений в окружающей среде и появления смертельных болезней. Профилактика играет ключевую роль в укреплении здоровья, и целители несут ответственность за то, чтобы все люди работали и чувствовали себя ценными в обществе. В наши дни некоторые лечебные практики считаются противоречивыми, в том числе лечение женщин с менструацией, использование священного дурмана и потребление опасных полициклических ароматических углеводородов.

Содержание
  • 1 Травничество
    • 1.1 Список лекарственных трав чумаша
    • 1.2 Сходство с китайским травничеством
      • 1.2.1 Духовные основы
      • 1.2.2 Межкультурный контакт
  • 2 Спиритизм в исцеление
  • 3 Здоровье женщины
    • 3.1 Менструация
    • 3.2 Инфекция мочевыводящих путей
    • 3.3 Роды
    • 3.4 Венерические заболевания
  • 4 Европейская колонизация и здоровье чумашей
    • 4.1 Чумаш и алкоголь
    • 4.2 Испанская колонизация
  • 5 Спорные практики
    • 5.1 Потребление полициклических ароматических углеводородов
    • 5.2 Профилактика и лечение рака
    • 5.3 Священный дурман
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Травничество

Список лечебных трав Чумаша

Климат территории Чумаша поддерживает разнообразие видов растений, многие из которых используются в медицине. В следующем списке представлены образцы растений, обычно используемых в лечебных практиках чумаша, но его нельзя считать полным.

Лекарственные травы чумаша
РастениеИспользует
тысячелистник обыкновенный Зубная боль, режет, сильное кровотечение
Sacapellote Кашель, простуда, заложенность легких, астма, запор
Chamise Роды и осложнения при менструации
Ribbonwood (Red Shanks)Зубная боль, гангрена, простуда, столбняк, спазмы, тризм, паралич, язвы, боли в горле
Maidenhair Fern Заболевания крови, регуляция менструации, кровотечение, внутренние травмы, проблемы с почками и печенью
Coffee Fern См. Maidenhair Fern
Агава Фурункулы
Дикий лук Стимулятор аппетита, язвы, репеллент от насекомых, укусы змей и насекомых
Scarlet Pimpernel Дезинфицирующее средство, экзема, стригущий лишай
Йерба Манса Порезы, язвы, ревматизм, венерические заболевания, кашель, простуда, астма, проблемы с почками
Прибрежная полынь Головная боль, паралич, ядовитая сыпь, дезинфекция tant
Полынь Прижигание ран, кожные поражения, волдыри, ревматизм, головная боль, зубная боль, астма, корь, ожоги, инфекции
Калифорнийский кротон Простуда
Койот-щетка (Chaparral Broom)Ядовитая дубовая сыпь
Молочай Лихорадка, укусы змей и пауков
Ананасовая трава Желудочно-кишечные расстройства, регуляция менструации, дизентерия, воспаление, лихорадка
Мыло Потребление
Спайнфлауэр Лихорадка, бородавки, кожные заболевания
Клематисы Стригущий лишай, кожные нарушения, венерические заболевания, простуда, боль в горле
Дикая тыква Слабительное средство, ревматизм, носовое кровотечение,
Корень дуранго Боль в горле
Толоаш (Jimsonweed)Обезболивающее
Гремучая змея Укус гремучей змеи
Прибрежный лесной папоротник Раны, растяжения, синяки
Калифорнийская фуксия Порезы, язвы, растяжения
Йерба Санта Простуда, боль в груди, кашель, лихорадка
Калифорнийская гречиха Ревматизм, нерегулярные менструации, респираторные проблемы
California Pop py Вши, колики, зубная боль, боль в животе, болеутоляющее
Sneezeweed Простуда, грипп, цинга
Липкая лапчатка Лихорадка, проблемы с желудком, испанский грипп,
Клиновидная Хоркелия См. Stick Cinquefoil
Калифорнийский можжевельник Ревматизм, мочеполовые расстройства
Пепперграсс Диарея, дизентерия
Гигантская рожь Гоннорея
Чучупате обезболивание, боль в животе, метеоризм, головная боль, ревматизм
Восхождение на Пенстемон Насморк, боли в горле, раны
Лорел Сумак Дизентерия
Бычья мальва Простуда, кашель, лихорадка, проблемы с желудком
Сырник См. Бычью мальву

Сходство с китайским травничеством

Некоторые аспекты практик исцеления чумаш сравнивали с теми, которые используются в китайском целительстве. Использование определенных лечебных прикосновений, а также духовных практик в исцелении хорошо задокументировано в обеих культурах. Примечательно, что растения одного рода часто использовались для достижения такого же лечебного эффекта. Например, мак papaver californicum в Калифорнии и papaver somniferum использовались для лечения боли. Оба вида содержат морфин и папаверин, сильнодействующие опиаты. Существует несколько других медицинских параллелей между двумя культурами, включая использование дитерпеноидов и флавонов для лечения раздражения кожи и флавонолов и дубильных веществ для диарея.

Духовные основы

Обе медицинские философии полагаются на поддержание баланса между двумя силами: Инь и Ян для китайцев, и Солнцем и Небом Койот для Чумаша. В китайской практике Инь - сдерживающая сила, а Ян - активирующая. Солнце и Небесный койот олицетворяют дуалистическую философию Чумаша с горячим и неумолимым Солнцем и прохладным и щедрым Небом. В обеих традициях для достижения хорошего здоровья необходимо поддерживать равновесие, и лечение болезни обычно направлено на укрепление той стороны, которой не хватает, как это определено обученным целителем. Эта двойственность представлена, среди прочего, в разделении дня и ночи, мужчины и женщины, горячего и холодного. Китайцы лечат болезни, вызванные простудой, с помощью растительных средств, которые согревают пациента, например, с адренергическими свойствами, которые увеличивают частоту сердечных сокращений и кровоток. Народы чумашей ежедневно купаются в холодной воде, но используют потовые домики и горячие источники, чтобы использовать целительную силу тепла.

Межкультурный контакт

Некоторые историки утверждают, что китайские народы высадились в Калифорнии в начале 15-го века, но срок действия таких требований остаются спорными. Однако более вероятно, что полинезийские народы имели контакты как с китайцами, так и с коренными народами Калифорнии, что потенциально способствовало передаче знаний о травах. Тем не менее некоторые утверждают, что люди изначально смотрят на растения как на потенциальные лекарства, и только те группы, которые успешно используют растения, могут выжить.

Спиритуализм в исцелении

Для народа чумашей духовные практики играли роль Не менее важна роль лекарственных растений в процессе заживления. Тело, разум и дух считались неотличимыми, поэтому лечение должно было учитывать все аспекты личности, чтобы быть эффективными. Первые лекарства были сосредоточены на духовном, чтобы открыть разум и тело для исцеления.

В культуре Чумаша самая важная работа Целителя выполнялась до того, как кто-либо заболел. Ожирения практически не существовало, в основном из-за диеты и культуры, которая не терпела лени, которая, как было замечено, приводила к чрезмерному увеличению веса. Работая весь день, чумаши поддерживали физическую форму, снижая распространенность сердечных заболеваний и повышенного кровяного давления, и считалось, что чувство нужды в обществе помогает укрепить дух. Кроме того, для чумашей было обычным делом регулярно купаться, поощряя хорошие гигиенические привычки и предотвращая болезни. Целители регулярно поощряли эти практики, а сами практиковали обходной пост и молитву, чтобы укрепить свой дух.

Перед тем, как лечить пациента, Целитель начал с молитвы, чтобы пригласить Бога (Ксой в Чумаше) в исцеление процесс. Пациент может лежать у огня, чтобы его утешили тепло и звук пламени. Исцеление также является совместным процессом, и к пациенту могут присоединиться семья и друзья, танцующие, поющие, постящиеся и молящиеся вокруг них, а также предлагающие им эмоциональную поддержку. Для начала белый шалфей сжигается в морской ракушке, чтобы укрепить дух и помочь успокоить пациента, сохраняя его в рациональном, связном состоянии. Корпус перемещается таким образом, чтобы дым касался всех частей тела пациента. Небольшое количество момой можно давать тем, кто плохо слушает или обладает властным характером, чтобы помочь им расслабиться. Юмор - еще один ценный инструмент для Целителя, помогающий избавиться от беспокойства и дать возможность духу пациента исцелиться.

Женское здоровье

Чумашских женщин уважали как спасателей и воспитателей семьи и общества. Таким образом, существовало множество методов и методов лечения, которые помогли им пережить менструацию, роды, лактацию и менопаузу.

Менструация

Женщин держали изолированными во время менструации и запрещали есть мясо или пить. холодная вода в течение трех суток. Они также не могли купаться, несмотря на то, что ежедневное купание было обычным явлением в чумашской культуре. Вместо этого они использовали листья Wooly Bluecurls в качестве спринцевания. Белый шалфей использовался для остановки сильного кровотечения. Дисменорею и предменструальный синдром лечили с помощью полыни или Paeonia californica. Многие методы лечения могут быть вредными в больших дозах.

Инфекция мочевыводящих путей

Инфекции мочевыводящих путей лечились чаями, предназначенными для увеличения мочеиспускания и повышения pH мочи, создавая враждебная среда для бактерий. Чай мог быть приготовлен из Ephedra viridis или Ephedra californica, а также кукурузного шелка.

Роды

Если возможно, роды проходили в специальных хижина под руководством акушерки, хотя беременные женщины нередко рожали самостоятельно, находясь слишком далеко от деревни. Полынь сжигалась для использования в качестве ароматерапии для облегчения схваток. Trichostema lanatum и Trichostema lanceolatum также снимали боль и использовались для облегчения доставки последа. Эти растения затем можно было использовать как душ. Пуповину перерезали ножом из тростника карризо, и пепел намазали на пупок младенца, чтобы остановить кровотечение.

После родов женщины купались в холодной воде. Мужьям запрещалось прикасаться к своим женам после родов до тех пор, пока этот ребенок не сможет ходить самостоятельно.

Венерические заболевания

Гонорея поразила чумашских людей доевропейских контактов, но случаи заболевания увеличивались с увеличением рост испанских миссий, снижение рождаемости. Считалось, что каменный порошок увеличивает плодородие. Yerba mansa считалось средством от гонореи, а также от многих других болезней. Морская вода использовалась для лечения язв от венерических заболеваний, а также чай из тростника карризо.

Европейская колонизация и здоровье Чумаша

Чумаш и алкоголь

В отличие от Чумаша использование психотропных веществ, таких как пейот и дурман (жимсонвид) в ритуальных практиках, нет никаких указаний на то, что чумаши использовали какую-либо форму ферментированного алкоголя, как это делают индейцы по всей Северной и Южной Америке до контакта с Европой. Согласно кросс-культурным исследованиям, предрасположенность чумаша к злоупотреблению алкоголем не связана с биологическими факторами. Напротив, жестокое обращение, по-видимому, является продуктом многих социальных факторов. Одним из основных факторов, способствующих употреблению алкоголя чумашами, по-видимому, является духовная связь чумашей с измененными состояниями сознания из-за растительных веществ, таких как дурман. Кроме того, отсутствие ферментированных напитков в доколониальном чумашском обществе означало отсутствие социальных норм в отношении употребления алкоголя, вопреки методам запрета или умеренности, практикуемым в большинстве европейских обществ. Таким образом, когда умеренное и обильное употребление алкоголя, характерное для европейских приграничных общин, было представлено чумашам и другим коренным народам, они подверглись гораздо более высокому риску злоупотреблений. Этот высокий уровень жестокого обращения привел к появлению ряда современных методов облегчения, в том числе неродных, таких как Анонимные Алкоголики (АА) и местных практик, включающих духовные и общественные усилия по избавлению от зависимости. Исследование уровней алкогольдегидрогеназы (ADH) и альдегиддегидрогеназы (ALDH), ферментов, ответственных за расщепление и выведение алкоголя, также указывает на отсутствие биологической предрасположенности к алкоголизму у коренных американцев Юго-Западной Калифорнии (например, как Чумаш). Имеются доказательства наличия генетических защитных элементов против алкогольной зависимости у многих коренных американцев, что еще больше дискредитировало теории о его биологической неизбежности.

Испанская колонизация

1769 год ознаменовал начало испанских военных и религиозных миссий в ассимилируют коренных чумашей в регионе Альта в Калифорнии, примерно в районе современной Санта-Барбары. Эта дата также совпадает с очевидными изменениями в окружающей среде и образе жизни чумашей, которые привели к ухудшению здоровья чумашей. До колонизации чумаши наслаждались экологическим изобилием и разнообразием даже во время циклических засух и Эль-Ниньо явлений, что указывает на тысячелетний период акклиматизации к своей среде. Однако эта стабильность была значительно нарушена контактами с европейцами.

Традиционно исторические рассказы приписывают ухудшение здоровья чумашей европейскому угнетению. Однако это повествование было заменено более тонкой перспективой, состоящей из обострившихся колебаний окружающей среды из-за перенаселения и чрезмерного использования ресурсов после испанской колонизации. Этот эффект был связан с разрушительными последствиями первоначально европейских болезней для чумашей, которые, вероятно, начали ранить чумашей в конце 16 века. Эффект от перенаселения Испании и разрушения ресурсов был задокументирован испанским миссионером отцом Грегорио Фернандесом в 1803 году. В этом письме задокументировано увеличение числа мигрантов из племени чумаш в испанские миссии - не из-за роста христианских верований, а из-за разорения сельскохозяйственных угодий Чумаша. растения. Этот эффект был самым сильным на главном продукте желудя Chumash, вызванном, главным образом, чрезмерной эксплуатацией испанского выпаса скота. Религиозное обращение Чумаша также соответствует задокументированному увеличению заболеваемости и ухудшению здоровья из-за жизнеспособности и здоровья до колонизации, что даже было зафиксировано ранними испанскими конкистадорами.

Спорные практики
Ископаемые кости и когти птиц в смоле, найдено в округе Керн, Калифорния. Подобно тому, с которым сталкиваются индейцы чумаш.

Потребление полициклических ароматических углеводородов

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) - это химический продукт ископаемого топлива, содержащийся в таких веществах, как бензин, смола и сигареты. Неблагоприятные последствия ПАУ для здоровья хорошо изучены, они оказывают отрицательное влияние на человеческий организм через нервную систему, гормональные сбои и аномалии плода.

До наступления индустриальной эры преобладающая форма ПАУ была обнаружена в природных битумах из окаменелостей. Один из регионов с наибольшей концентрацией битума в мире - это регион Чумаша, где они использовали битум в бесчисленных материалах, включая томол-каноэ и водонесущие корзины. Таким образом, чумаши были объектом интереса для исследований воздействия ПАУ из-за их активного использования ПАУ-содержащего битума в течение предыдущих тысячелетий (с доказательствами использования в объектах еще 10000 лет назад.).

Wärmländer et al. изучили скелеты Чумаша между 6500 г. до н.э. и началом значительных контактов с Европой (середина 1700-х гг.) и обнаружили ряд последовательных ухудшений здоровья Чумаша за время использования битума. Среди этих маркеров было систематическое уменьшение размера черепа как у мужчин, так и у женщин за исследуемый период времени, что указывает как на снижение веса при рождении, так и на неврологическое развитие на протяжении тысячелетий. Несмотря на то, что эти неблагоприятные последствия для здоровья согласуются с воздействием ПАУ, некоторые утверждают, что прямая связь между использованием битума и ухудшением здоровья чумаша до сих пор не известна. Патриция Ламберт Университета штата Юта является одним из экспертов Чумаш, которые ставят под сомнение гипотезу битума используют ведущие к ухудшению здоровья Чумаш, ссылаясь на необходимость расширения исследований по спорной теме.

Профилактика рака и средство

Среди проблем, связанных с воздействием ПАУ, - увеличение случаев рака. Таким образом, для лечения рака был разработан ряд методов Чумаша. Как уже говорилось, духовные практики были неотъемлемой частью лечебных практик Чумаша. Это включало использование галлюциногенных веществ, а также такие техники, как гипноз через пение, как это делали другие индейские народы. Также предполагается, что ряд растений, потребляемых чумашами, мог смягчить вредные последствия воздействия ПАУ, что привело к современным теориям о растительных и питательных веществах, предотвращающих рак. И снова здесь чумашская и туземная медицина заходит в тупик по сравнению с большей частью современной западной медицины. Таким образом, это является предметом споров среди исследователей Чумаша и медицинских работников.

Священный дурман

Дурман, также называемый чумашами «момой» или «дурман», является галлюциногенным растением, обычно употребляемым в пищу как жидкость в традиционной духовной практике чумашей. Ранние антропологические записи показывают, что юноши и девушки мужского и женского пола получали дурман от «дающего», когда казались готовыми к обряду посвящения. Как правило, перед приемом пищи люди соблюдают ограничения Чумаша в отношении диеты и секса.

Эффект от дурмана часто выражается в недееспособности, продолжительность которой рассматривается как указание на духовную силу человека. индивидуальный. Галлюцинации во сне и о животных, таких как ястребы или койоты, рассматривались как признаки успешного опыта с дурманом. Однако эффекты дурмана сильно различаются в зависимости от дозировки, и текущее понимание указывает на продолжительные неблагоприятные физиологические эффекты от нескольких дней до месяцев после приема внутрь.

Самым значительным побочным эффектом дурмана может быть смерть, так как смертельная доза дозы препарата немного превышает дозу, необходимую для возникновения галлюцинаций. Смерть от дурмана в общинах чумашей часто рассматривалась как вина пьющего, который, как предполагалось, отклонился от необходимых диетических или сексуальных ограничений или решил не возвращаться из опыта. По этой причине использование дурмана критиковалось многими за то, что оно слишком опасно, особенно потому, что его часто начинают использовать в подростковом возрасте.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:39:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте