Чумаши

редактировать
Коренное американское племя Калифорнии
Чумаш
Чумашские деревни.svg Исторические деревни чумашей
Общее население
2 000–5 000
Районы со значительным населением

США

Языки
АнглийскийИспанский • ранее языки чумашан
Религия
Традиционные племена религия,. христианство
Родственные этнические группы
Барбареньо, Вентуреньо,. Инесеньо, Пурисименьо, Обиспеньо

Чумаши - это индейцы, которые исторически населяли центральные и южные прибрежные районы Калифорнии, в частях того, что сейчас Сан-Луис-Обиспо, Санта-Барбара, Вентура и Лос-Анджелес округа, простирающиеся от Морро-Бэй на севере до Малибу на юг. Они также заняли три из Нормандских островов : Санта-Крус, Санта-Роза и Сан-Мигель ; меньший остров Анакапа, вероятно, был заселен сезонно из-за отсутствия постоянного источника воды.

Современные топонимы с чумашским происхождением включают Каюкос, Малибу, Нипомо, Ломпок, Охай, Писмо-Бич, Пойнт Мугу, Порт Уенеме, Пиру, озеро Кастаик, Сатикой, долина Сими и Сомис.

археологический Исследования показывают, что чумаши имеют глубокие корни в районе пролива Санта-Барбара и тысячелетиями жили вдоль южного побережья Калифорнии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 До контактов с Европой (до 1542 г.)
    • 1.2 Контакты с Испанией и период миссии (1542-1834)
    • 1.3 Мексиканская оккупация (1834-1848)
    • 1.4 Американская оккупация (1848-)
      • 1.4.1 Производственная инициатива
  • 2 Мировоззрение
  • 3 Чумашские банды
  • 4 Население
  • 5 Языки
  • 6 Культура
    • 6.1 Баскетбольное дело
    • 6.2 Производство и торговля бисером
    • 6.3 Кухня
    • 6.4 Травничество
    • 6.5 Наскальные рисунки
    • 6.6 Скорпионовое дерево
  • 7 Известные люди
  • 8 Значимые места
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
История
Пиктограммы Чумаша в долине Сими, датируемые 500 г. н.э. Пиктограммы, Государственный исторический парк «Пещера с росписью Чумаш»

До контакта с европейцами (до 1542 г.)

Коренные народы жили вдоль побережья Калифорнии не менее 11000 лет или с 7000 г. до н.э. Участки Millingstone Horizon датируются 7000–4500 гг. До н.э. и свидетельствуют о существовании системы жизнеобеспечения, ориентированной на переработку семян метатесами и маносом. В то время люди ловили рыбу с помощью двухконечных костяных предметов и лески и начали делать бусы из раковин морской оливковой улитки (Olivella biplicata ). Имя Чумаш означает «изготовитель бус» или «люди из ракушек», поскольку они возникли недалеко от побережья Санта-Барбары. Племена чумашей у побережья больше всего выиграли от "тесного сопоставления разнообразных морских и наземных сред обитания, интенсивного апвеллинга в прибрежных водах и преднамеренного выжигания ландшафта, что сделало район пролива Санта-Барбара одним из самых богатых ресурсами мест на планете.. "

Хотя засухи не были редкостью в веках первого тысячелетия нашей эры, с наступлением средневекового теплого периода произошел демографический взрыв. «Морская продуктивность резко возросла между 950 и 1300 годами, поскольку у побережья усилился естественный апвеллинг». До начала миссии чумаши жили в более чем 150 независимых деревнях, говоря на разных языках. Большая часть их культуры состояла из плетения плетеных изделий, изготовления бус и торговли ими, кухни из местного морского ушка и моллюсков, траволечения, которое заключалось в использовании местных трав для производства чая и медицинских препаратов, наскального искусства и скорпионовое дерево. Дерево скорпионов имело большое значение для Чумаша, как показано в его арборглифе : резном изображении шестиногого существа с головным убором, включающим в себя корону и две сферы. Шаманы участвовали в резьбе, которая использовалась при наблюдении за звездами и в части календаря Чумаша.

Чумаши проживали между горами Санта-Инез и побережьями Калифорнии, где щедро удавалось ресурсы можно было найти. Племя проживало в районе, состоящем из трех сред: внутренних районов, побережья и Северных Нормандских островов. Внутренняя часть состоит из земли за пределами побережья и охватывает широкие равнины, реки и горы. Побережье покрывает скалы, сушу рядом с океаном, а также те участки океана, из которых Чумаш собирал урожай. Северные Нормандские острова лежат у берегов территории Чумаш. Все прибрежные районы Калифорнии имеют место из-за приходящих океанических ветров.

Распределение Чумаша до контакта

Умеренные температуры, за исключением зимы, облегчили сбор; в холодные месяцы чумаши собирали все, что могли, и дополняли свой рацион запасными продуктами. То, что жители деревни собирали и торговали в разные сезоны, менялось в зависимости от того, где они жили. Побережья населены множеством видов рыб, а земля густо покрыта деревьями и животными, поэтому у чумашей было разнообразное питание. Обильные ресурсы и зима, редко достаточно суровая, чтобы вызывать беспокойство, означали, что племя вело оседлый образ жизни в дополнение к натуральному существованию. Деревни в трех вышеупомянутых районах содержали останки морских млекопитающих, что указывает на торговые сети для перемещения материалов по всей территории Чумаша.

Чем ближе деревня была к океана, тем больше его зависимость от морских ресурсов. Благодаря усовершенствованным конструкциям каноэ жители побережья и островов могли добывать рыбу и водных млекопитающих издалека. Моллюски были хорошим источником питания: их относительно легко найти и их много. Многие из популярных сортов росли в приливных зонах. Моллюски в изобилии росли с зимы до начала весны; их близость к берегу облегчила сбор. Некоторые из употребляемых в пищу видов включали мидии, морское ушко и множество моллюсков. Haliotis rufescens (красный морской ушек) вылавливали вдоль побережья Центральной Калифорнии в доконтактную эпоху. Чумаши и другие индейцы Калифорнии также использовали ракушки красных морских ушек для изготовления различных рыболовных крючков, бус, украшений и других артефактов.

Считалось, что морские животные, такие как выдры и тюлени, были основной пищей жителей прибрежных племен, но недавние данные показывают, что вышеупомянутые торговые сети обменивали океанических животных на наземную пищу из внутренних районов. Любая деревня могла добывать рыбу, но прибрежные и островные сообщества специализировались не только на ловле более мелкой рыбы, но и на крупном улове, например, рыбы-меч. Этот подвиг, трудный даже для сегодняшних технологий, стал возможен благодаря байдарке с доской томол. Его конструкция позволяла ловить глубоководную рыбу и облегчала торговые пути между деревнями.

Некоторые исследователи полагают, что в период до н. Э. Чумаши могли посещаться полинезийцами 400 и 800, почти за 1000 лет до того, как Христофор Колумб достиг Америки. Усовершенствованная конструкция каноэ из сшитых досок Чумаша, используемая на всей территории Полинезийских островов, но неизвестная в Северной Америке, за исключением этих двух племен, приводится в качестве главного доказательства контакта. Сравнительная лингвистика может предоставить доказательства, поскольку чумашское слово для «каноэ из сшитых досок», tomolo'o, возможно, произошло от kumula'au, полинезийского слова, обозначающего при строительстве использовались бревна красного дерева. Тем не менее, языковое сравнение обычно считается предварительным. Кроме того, развитие каноэ с дощатой планкой Чумаш довольно хорошо представлено в археологических данных и охватывает несколько столетий. Эта концепция отвергается большинством археологов, работающих с культурой чумашей, и нет никаких доказательств генетического наследия.

До контакта с европейцами прибрежный чумаш меньше полагался на земные ресурсы, чем на морские; наоборот для салона Чумаш. Тем не менее, они потребляли аналогичные земельные ресурсы. Как и многие другие племена, олени были самым важным наземным млекопитающим, которых преследовали чумаши; олени потреблялись в разных количествах во всех регионах, чего нельзя сказать о других наземных животных. Внутренний Чумаш больше ценил оленей, поскольку у них были уникальные методы охоты. Они одевались как олени и паслись рядом с животными, пока охотники не оказались в пределах досягаемости, чтобы использовать свои стрелы. Даже Чумаш недалеко от океана преследовал оленей, хотя, по понятным причинам, в меньшем количестве, и сколько мяса нужно деревням, они получали от более мелких животных, таких как кролики и птицы. Остальную часть рациона Чумаша составляли растительные продукты, особенно желуди, которые были основным продуктом питания, несмотря на работу, необходимую для удаления присущих им токсинов. Из них можно было получить пасту, которую было легко есть и хранить в течение многих лет. Побережье живого дуба давало лучшие желуди; их кашу подавали обычно без приправы с мясом и / или рыбой.

Контакты с испанцами и период миссии (1542-1834)

Чумашские музыканты в Mission San Buenaventura, 1873

См. Также Восстание чумашей 1824 года, восстание чумашей против присутствия испанцев в Калифорнии.

Испанец Хуан Кабрильо был первым европейцем, вступившим в контакт с прибрежными калифорнийскими племенами Альты в 1542 году. Кабрильо умер и был похоронен на острове Сан-Мигель, но его люди принесли дневник, содержащий имена и подсчет населения многих деревень чумашей, таких как Микив. С тех пор Испания требовала того, что сейчас называется Калифорнией, но не вернулась, чтобы заселиться до 1769 года, когда прибыли первые испанские солдаты и миссионеры с двойной целью: христианизация коренных американцев и содействие испанской колонизации. К концу 1770 г. миссии и военные президиумы были основаны в Сан-Диего к югу от земель Чумаша и Монтерее к северу от них.

С приходом европейцев "чумашам и их традиционным образам жизни нанесен ряд беспрецедентных ударов. Антропологи, историки и другие ученые давно интересовались документированием столкновения культур, сопровождавшего европейские исследования и колонизацию Америки.. " Испания поселилась на территории Чумашей в 1770 году. Они основали колонии, привезя миссионеров, чтобы начать евангелизацию коренных американцев в регионе, заставляя деревни Чумашей выполнять многочисленные миссии, возникающие вдоль побережья.

Чумаши переселились из своих деревень во францисканские миссии между 1772 и 1817 годами. Миссия Сан-Луис-Обиспо, основанная в 1772 году, была первой миссией в чумашоязычных странах, а также самая северная из пяти миссий, когда-либо построенных на этих землях. Следующей в 1782 г. была основана миссия Сан-Буэнавентура на Тихоокеанском побережье недалеко от устья реки Санта-Клара. Миссия Санта-Барбара, также расположенная на побережье и обращенная к Нормандским островам, была основана в 1786 году. Миссия Ла Пурисима Консепсьон была основана на внутреннем пути из Санта-Барбары на север в Сан-Луис-Обиспо в 1789 году. Последней францисканской миссией, которая должна была быть построена на исконной территории Чумашей, была Санта-Инез, основанная в 1804 году на реке Санта-Инез семенами чумашей из миссий Ла Пурисима и Санта-Барбара. К юго-востоку, Миссия Сан-Фернандо, основанная в 1798 году в стране носителей такического шошонского языка, также приняла большое количество носителей языка чумаш из средней долины реки Санта-Клара. Хотя большинство чумашей присоединились к той или иной миссии в период с 1772 по 1806 год, значительная часть коренных жителей Нормандских островов не переезжала в миссии на материке до 1816 года.

Мексиканская оккупация (1834-1848)

Мексика захватила контроль над миссиями в 1834 году. Люди племен либо бежали во внутренние районы, пытались заниматься сельским хозяйством для себя и были изгнаны с земли, либо были порабощены новыми администраторами. Многие нашли крайне эксплуататорскую работу на крупных мексиканских ранчо. После 1849 года большая часть земель Чумаша была потеряна из-за кражи американцами и сокращения населения из-за последствий насилия и болезней. Оставшиеся чумаши начали терять целостность. В 1855 году около миссии Санта-Инез был отведен небольшой участок земли (120 акров) для немногим более 100 оставшихся индейцев чумаш. Эта земля в конечном итоге стала единственной резервацией чумашей, хотя отдельные лица и семьи чумашей также продолжали жить на своей бывшей территории в южной Калифорнии. Сегодня группа Santa Ynez живет в Санта-Инес и недалеко от него. В конце 18 века численность чумашей составляла от 10 до 18 тысяч человек. В 1990 году 213 индейцев жили в резервации Санта-Инес.

Американская оккупация (1848-)

Офис ансамбля индейцев помо на арене Манчестер-Пойнт Реконструированная хижина Чумаш в Чумаше Индийский музей

Заповедник Чумаш, основанный в 1901 году, занимает территорию 127 акров. Ни один из коренных чумашей не говорит на своем родном языке с тех пор, как в 1965 году умер Инесеньо, последний говорящий на нем. Сегодня численность населения чумашей составляет 5000 человек. Многие нынешние члены могут проследить своих предков до пяти островов национального парка Нормандских островов.

Начиная с 1970-х годов, возникли нео-чумаши, почти полностью прослеживающие их родословную от потомков испанского колониста до владений первоначальных чумашей. люди. Они продвигают традиции чумашей и признаны на местном уровне. Одни критикуют их культурные установки, но поддерживают другие.

Первый современный томол был построен и спущен на воду в 1976 году в результате совместного предприятия Квабаджай Чумаш из Прибрежных Группа народа чумаш и Музей естественной истории Санта-Барбары. Его имя - Хелек / Кселекс, что на чумашском языке означает сокол. Братство Томола было возрождено, и его команда проплыла вокруг Нормандских островов в 10-дневном путешествии, остановившись на трех островах. Второй томол, Elye'wun («рыба-меч »), был спущен на воду в 1997 году.

9 сентября 2001 года был осуществлен первый «переход» через томол Чумаш с материка. на Нормандские острова, был спонсирован Морской ассоциацией Чумаша и Советом Барбареньо Чумаш. Несколько чумашских банд и потомков собрались на острове Лимув (чумашское название острова Санта-Крус), чтобы стать свидетелями того, как Элье'вун плыл с материка на остров Санта-Крус. Их путешествие было задокументировано в короткометражном фильме «Возвращение в Лимув», снятом Ocean Channel для Морской ассоциации Чумаша, Национального морского заповедника Нормандских островов и Морского музея Санта-Барбары. Переходы через канал стали ежегодным мероприятием, проводимым Советом Барбареньо Чумаш.

Банда Санта-Инез из Чумаша является признанным на федеральном уровне племенем чумашей. У них есть резервация Санта-Инес, расположенная в округе Санта-Барбара, недалеко от Санта-Инеса. Люди чумашей также состоят в индейском племени техон в Калифорнии.

. Помимо банды Санта-Инез, прибрежная группа народа чумаш и банд Барбареньо / Венуреньо пытаются получить признание на федеральном уровне. К другим племенным группам чумашей относятся Совет племен Северный Чумаш, потомки из области Сан-Луис-Обиспо, и Совет Барбареньо, потомков из области Санта-Барбара.

Публикация первого чумашского словаря состоялась в апреле 2008 года. Самала-английский словарь объемом 600 страниц, содержащий 4 000 статей, включает более 2 000 иллюстраций.

Документальный фильм «6 поколений» : Семейная история чумашей включает Мэри Йи, последний носитель языка Барбареньо Чумаш.

Производственная инициатива

В декабре 2010 года Foodbank округа Санта-Барбара гордился получатель гранта в размере 10 000 долларов от Фонда индейцев племени Санта-Инез из племени чумаш для поддержки расширения инициативы по производству. Инициатива по производству делает упор на поставку фруктов и овощей 264 местным некоммерческим организациям и продовольственным программам. Foodbank бесплатно раздает продукты агентствам-членам, чтобы способствовать здоровому питанию. Расширение доступа детей к продукции имеет важное значение для продовольственного банка, и недавно действующая программа Kids ’Farmers 'Market, являющаяся расширением инициативы Produce Initiative, успешно достигает этой цели.

Программа обучает волонтеров обучать детей внешкольным программам по вопросам питания и практическим инструкциям по приготовлению пищи. Эта программа в настоящее время действует на 12 объектах по всему графству, в том числе в долине Санта-Инес. После того, как дети приготовят и съедят здоровую пищу, они могут забрать домой сумку, полную свежих продуктов, чтобы помочь накормить и приготовить для всей семьи. Ожирение у детей - серьезная проблема со здоровьем, распространенная среди коренных американцев.

В целях содействия устойчивому ведению сельского хозяйства и здоровому питанию группа Санта-Инез из Управления окружающей среды Чумаша и внешкольная программа департаментов образования разбили общественный сад, который обеспечил овощи для Совета старейшин, начиная с 2013 года. Программа спасения фруктов и овощей в долине Санта-Инес, также известная как «Спасение овощей», - еще одна попытка улучшить снабжение жителей Санта-Инес продуктами питания.

Worldview

Чумаш мировоззрение основано на вере, «которая считает все вещи в той или иной мере живыми, разумными, опасными и священными». Согласно Томасу Блэкберну в декабрьской книге «Ребенок: книга устных рассказов чумаша», опубликованной в 1980 году, у чумашей нет истории создания вроде Тонгва, Аджачемена, Кечнаджуичом и другие такик народы. Скорее, как резюмировала Сьюзан Сантри, «они предполагают, что Вселенная с ее тремя или, по некоторым данным, пятью слоями всегда была здесь. Люди занимают среднюю область, которая покоится на двух гигантских змеях. Хронологическое время не имеет значения, однако прошлое разделено на две части: всемирный потоп, в результате которого Первые люди стали естественным миром, и, после этого, создание людей, прибытие европейцев и последовавшие за этим разрушительные последствия ».

Средний регион (иногда называемый антапом), где живут люди и духи этого мира и где шаманы могут путешествовать в квестах видения, взаимосвязан с нижним миром (C ' oyinahsup) через источники и болотные районы и соединяется с верхним миром через горы. В нижнем мире обитают змеи, лягушки, саламандры. Мир дрожит или землетрясения, когда змеи, поддерживающие мир, корчатся. Водные существа также находятся в контакте с силами нижнего мира и «часто изображались на наскальных рисунках, возможно, для того, чтобы принести больше воды Чумашу или умиротворить духов подземного мира во время голода или болезней». Итиашап - дом первых людей. Алапай - это верхний мир в чумаше космологии, где жили «небесные люди», играющие важную роль в здоровье людей. Основные фигуры небесного мира включают Солнце, Луну, Ящерицу, Небесного Койота и Орла. Солнце - источник жизни, а также «источник болезней и смерти».

Банды Чумаша

Одна банда Чумаша, Банда Санта-Инез из индейцев миссии Чумаш Резервация Санта-Инез является федерально признанным племенем, и другие чумаши зарегистрированы в федерально признанном индейском племени Техон в Калифорнии. Насчитывается 14 банд индейцев чумаш.

  • Барбареньо Чумаш, связанный с миссиями Тайная и резервациями Кашва.
  • Прибрежная банды народа чумаш, их историческая территория, к северу от Лос-Анджелеса, включает части прибрежные округа Санта-Барбара, Сан-Луис-Обиспо, Керн и Вентура. Прибрежная группа народа чумаш подала заявку на признание в 1981 году.
  • Куяма Чумаш из долины Куяма
  • остров Чумаш с Нормандских островов
  • Кагисмувас-Чумаш, из юго-западный край исконной земли Чумаш. Их исторические земли теперь являются частью базы ВВС Ванденберг.
  • Лос-Анджелес Чумаш, образованной после переселения членов традиционных банд Малибу, Теджон и Вентура в 19 веке.
  • Малибу Чумаш, от побережья Малибу. Потомков этой группы теперь можно найти среди групп Вентура, Прибрежный, Техон и Сан-Фернандо-Вэлли.
  • Монтерей Чумаш, с полуострова Монтерей.
  • Самала или Санта-Инез-Чумаш. В 2012 году жители Санта-Инез-Чумаш обратились в федеральный суд с просьбой вернуть себе больше земли. Бюро по делам индейцев одобрило запрос; земля должна была достаться племенным жилищам и Чумашскому музею и культурному центру. Однако протестующие и антиплеменные группы потратили около 2 миллионов долларов, чтобы сорвать или остановить приобретение земли.
  • Сан-Фернандо-Вэлли-Чумаш, когда-то работавший в миссии Сан-Фернандо-Рей-де-Эспанья. Они вступили в брак с другими племенами, которые также работали на миссии.
  • Як Титю Титю Як Тилихини Северный Чумаш, родина от прибрежного пляжа Авила до залива Морро, крайний западный народ чумашей, расположенный в округе Сан-Луис-Обиспо.
  • Текуя. Чумаш, большая часть этой группы племени чумашей, вероятно, была кагисмува. Эта группа была создана как антиколониальная группа, которая поселилась в каньоне Текуя вместе с Теджон Чумаш.
  • Теджон Чумаш, член Совета Чумаша округа Керн. Теджон в переводе с испанского означает «барсук», и его название было дано Теджон Ранчериа.
  • Вентура Чумаш, живет в традиционных владениях Чумаш клана Совы.
Население

Оценки численности населения большинства коренных жителей Калифорнии до контакта существенно различались. Антрополог Альфред Л. Крёбер полагал, что в 1770 году население Чумаша могло составлять около 10 000 человек. Алан К. Браун пришел к выводу, что население составляло около 15000 человек. Шерберн Ф. Кук в разное время оценивал численность аборигенов чумашей в 8000, 13 650, 20 400 или 18 500 человек.

Некоторые ученые считают предположил, что численность чумашей, возможно, существенно сократилась в течение «протоисторического» периода (1542–1769), когда периодические контакты с экипажами испанских кораблей, в том числе экспедиции Хуана Родригеса Кабрильо, зимовали в проливе Санта-Барбара в 1542–43 гг. принес болезнь и смерть. Похоже, чумаши процветали в конце 18 века, когда испанцы впервые начали активно колонизировать побережье Калифорнии. Независимо от того, начались ли гибели ранее при контактах с экипажами кораблей или позже при строительстве нескольких испанских миссий в Вентуре, Санта-Барбаре, Ломпоке, Санта-Инес и Сан-Луис-Обиспо, чумаши были в конечном итоге опустошены геноцидом в Калифорнии осуществлено, когда США захватили территорию. К 1900 году их число сократилось до 200, в то время как текущие оценки численности чумашей сегодня колеблются от 2 000 до 5 000.

Демография традиционного чумашского общества довольно сложна. Один интересный аспект - это род аки чумашей. Аки был третьим полом чумашей, определяемым биологическими мужчинами, которые выполняли работу и носили одежду, традиционно женскую. Гендер аки, по-видимому, также тесно связан с сексуальной активностью, не связанной с продолжением рода, такой как гомосексуализм.

Языки

Несколько родственных языков под названием «чумаш » ( от čʰumaš / t͡ʃʰumaʃ /, что означает «островитянин Санта-Крус»). Остается мало носителей языка, хотя диалекты хорошо задокументированы в неопубликованных полевых заметках лингвиста Джона Пибоди Харрингтона. Особенно хорошо задокументированы диалекты барбареньо, инесеньо и вентуреньо. В 2010 году в деревне Чумаш Виштойо была открыта школа чумашского языка Шмувича. Программу восстановления языка проводят старейшины Джонни Морено и Дебора Санчес. Традиционное название Чумаша в Инесеньо / Барбареньо - s'amala / sʔamala /.

Культура
Рафаэль Соларес, вождь Самалы , капитан Сокстоноксму, столичной деревни в долине Санта-Инез, фотография Леона де Сессака, конец XIX века

Чумаши были охотниками-собирателями и умели рыболовство во время испанской колонизации. Они - один из относительно немногих народов Нового Света, которые регулярно путешествовали по океану (другим было Тонгва, племя, соседнее на юге). В некоторых поселениях строили дощатую лодку (томол), которая облегчала доставку товаров и могла использоваться для китобойного промысла.

Корзины

Поднос для корзин, миссия Санта-Барбары, начало 1800-х годов

Антропологи давно собирают корзины для чумаша. Две из лучших коллекций находятся в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Musée de l'Homme (Музей человечества) в Париже.. Музей естественной истории Санта-Барбары, как полагают, имеет самую большую коллекцию корзин чумаша.

Производство и торговля бисером

Чумаши Северных Нормандских островов были центром интенсивной региональной торговой сети. Бусы из ракушек Olivella производились на Нормандских островах и использовались чумашами в качестве валюты. Эти бусины из ракушек продавались соседним группам и были найдены по всей Калифорнии. На протяжении поздней доисторической эпохи миллионы бусин из ракушек производились и продавались на острове Санта-Крус. Было высказано предположение, что исключительный контроль над каменоломнями, используемыми для изготовления сверл, необходимых для производства бус, мог сыграть роль в развитии социальной сложности в чумашском обществе.

Кухня

Исторически потребляемые продукты к чумашам относятся несколько морских видов, такие как черный морской морс, тихоокеанский моллюск, красный морской ушек, моллюск с загнутым носом, устрицы ostrea lurida, угловатые улитки-единороги и моллюски орехового ореха. Они также изготавливали муку из сушеных плодов лаврового сумаха.

Травничество

Травы, используемые в традиционной медицине чумаша, включают йерба санта с толстыми листьями, которая используется для поддержания открытых дыхательных путей. правильное дыхание; лавровый сумах, корня корня которого использовалась для приготовления травяного чая для лечения дизентерии ; и черный шалфей, листья и стебли были превращены в крепкий солнечный чай. Этим натирали болезненную область или использовали, чтобы смочить ноги. Растение содержит дитерпеноиды, такие как и урсоловая кислота, которые являются известными болеутоляющими.

Чумаши раньше практиковали обряд посвящения, включающий священный дурман (моймой на их языке). Когда мальчику было 8 лет, его мать давала ему напиток из этого напитка. Предполагалось, что это будет духовный вызов, который поможет ему развить духовное благополучие, необходимое для того, чтобы стать мужчиной. Не все мальчики выжили после яда.

Петроглифы Чумаша в Государственном историческом парке Пещера Чумаш

Наскальные рисунки

Остатки развитой чумашской культуры, в том числе наскальные рисунки, очевидно изображающие космология Чумаша, такая как Государственный исторический парк «Раскрашенная пещера Чумаша», все еще можно увидеть.

Скорпион

Считается, что вековой дуб в Калифорнии имеет чумашский арборглиф, изображение шестиногого существа с головным убором, включая корона и две сферы. Ранее считалось, что это были ковбои, но в 2007 году его посетил палеонтолог Рекс Сент-Онж, который определил, что трехфутовая резьба имеет происхождение от Чумаша и связана с другими наскальными рисунками Чумаша в Калифорнии. Дальнейшие исследования привели Сент-Ондж к убеждению, что это работа не только Чумаша, но и чумашских шаманов, которые сознательно наблюдали за звездами и использовали эти резные фигурки для калибровки календаря Чумаша.

Известные люди

Это список известных чумашей.

Хуана Мария
Значимые места
Пиктограммы в Раскрашенный камень в Национальном памятнике Карризо-Плейн Индийский музей Чумаша в Таузенд-Оукс

Места, представляющие значительную археологическую и историческую ценность.

See also
Wikimedia Commons has media related to Chumash.
Notes
References
  • Arnold, Jeanne E. (ed.) 2001. The Origins of a Pacific Coast Chiefdom: The Chumash of the Channel Islands. Salt Lake City: University of Utah Press.
  • Arnold, Jeanne E. (1995). "Transportation Innovation and Social Complexity among Maritime Hunter-Gatherer Societies". Американский антрополог. 97(4): 733–747. doi :10.1525/aa.1995.97.4.02a00150.
  • Brittain, A.; Evans, S.; Giroux, A.; Hammargren, B.; Treece, B.; Willis, A. (2011). "Climate action on tribal lands: A community based approach (resilience and risk assessment)". Native Communities and Climate Change. 5: 555.
  • Brown, Alan K. (1967). "The Aboriginal Population of the Santa Barbara Channel". University of California Archaeological Survey Reports. 69: 1–99.
  • Cook, Sherburne F. 1976. The Conflict between the California Indian and White Civilization. University of California Press, Berkeley.
  • Cook, Sherburne F. 1976. The Population of the California Indians, 1769–1970. University of California Press, Berkeley.
  • Coombs, G.; Plog, F. (1977). "The conversion of the chumash Indians: An ecological interpretation". Human Ecology. 5(4): 309–328. doi :10.1007/bf00889174. JSTOR 4602423.
  • Cordero R. The Ancestors Are Dreaming Us. News From Native California [serial online]. Spring2012 2012;25(3):4–27. Available from: Academic Search Premier, Ipswich, MA. Accessed March 22, 2014.
  • Dartt-Newton, D.; Erlandson, J. M. (2006). "Little Choice for the Chumash: Colonialism, Cattle, and Coercion in Mission Period California". Ежеквартальный журнал американских индейцев. 30(3/4): 416–430. doi :10.1353/aiq.2006.0020.
  • Erlandson, Jon M.; Rick, Torben C.; Kennett, Douglas J.; Walker, Philip L. (2001). "Dates, demography, and disease: Cultural contacts and possible evidence for Old World epidemics among the Island Chumash". Pacific Coast Archaeological Society Quarterly. 37(3): 11–26.
  • Gamble, Lynn H. (2002). "Archaeological Evidence for the Origin of the Plank Canoe in North America". American Ant справедливость. 67 (2): 301–315. DOI : 10.2307 / 2694568. JSTOR 2694568.
  • Электронная книга Gamble, L.H. Enki Library. (2008). Мир чумаша на европейском контакте (1-е изд.). США: Калифорнийский университет Press. Получено с http://sjpl.enkilibrary.org/EcontentRecord/11197
  • Глассоу, Майкл А., Линн Х. Гэмбл, Дженнифер Э. Перри и Гленн С. Рассел. 2007. Предыстория бухты Северной Калифорнии и прилегающих поперечных хребтов. В предыстории Калифорнии: колонизация, культура и сложность. Терри Л. Джонс и Кэтрин А. Клар, редакторы. Нью-Йорк и Плимут, Великобритания: Altamira Press.
  • Hogan, C. Michael. 2008. Морро Крик. Ред. A. Burnham.
  • Jones, Terry L.; Клар, Кэтрин А. (2005). «Пересмотр диффузионизма: лингвистические и археологические свидетельства доисторических полинезийских контактов с Южной Калифорнией». Американская древность. 70 (3): 457–484. DOI : 10.2307 / 40035309. JSTOR 40035309.
  • Кинг, Честер Д. 1991. Эволюция общества Чумаш: сравнительное исследование артефактов, используемых для поддержания социальной системы в районе пролива Санта-Барбара до 1804 года нашей эры. Нью-Йорк и Лондон, Garland Press.
  • Kroeber, AL 1925. Справочник индейцев Калифорнии. Бюллетень Бюро американской этнологии № 78. Вашингтон, округ Колумбия
  • МакЛендон, Салли и Джон Р. Джонсон. 1999. Культурная принадлежность и прямое происхождение народов чумаш на Нормандских островах и в горах Санта-Моника. 2 тома. Подготовлено для программы археологии и этнографии Службы национальных парков Хантер-колледжем, Городским университетом Нью-Йорка и Музеем естественной истории Санта-Барбары.
  • Митхун, Марианна. (1999). Языки коренных народов Северной Америки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-23228-9.
  • Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Oxford: Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0-19-513877-1.
  • Притцкер, Барри М. (2014). Чумаш. В американской мозаике: опыт американских индейцев. Получено 25 февраля 2014 г. с сайта http://americanindian2.abc-clio.com.libaccess.sjlibrary.org/

Сандос Дж. Христианизация среди чумашей: этноисторическая перспектива. Ежеквартальный вестник американских индейцев [сериал онлайн]. Winter91 1991; 15: 65–89. Доступно по адресу: OmniFile Full Text Mega (H.W. Wilson), Ипсвич, Массачусетс. По состоянию на 22 марта 2014 г.

Дополнительная литература
  • Библиотечная система «Черное золото», 1997, коренные американцы Центрального побережья (исторические фотографии). Вентура, Калифорния, Библиотеки черного золота
  • Хадсон, Д. Трэвис и Томас К. Блэкберн. 1982–7. Материальная культура области взаимодействия Чумаш. Том I – V. Антропологические документы № 25-31. Менло-Парк, Калифорния: Ballena Press.
  • Хадсон, Д. Трэвис, Томас Блэкберн, Розарио Курлетти и Дженис Тимбрук. 1977. Глаз флейты: традиционная история и ритуал чумаша, рассказанные Фернандо Либрадо Китсепавитом Джону П. Харрингтону. Музей естественной истории Санта-Барбары.
  • Хадсон, Д. Трэвис, Дженис Тимбрук и Мелисса Ремпе. 1977. Томол: Гидроцикл Чумаша, как описано в этнографических заметках Джона П. Харрингтона. Антропологические документы № 9, под редакцией Лоуэлла Дж. Бина и Томаса К. Блэкберна. Сокорро, Нью-Мексико: Ballena Press.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чумаш.
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:39:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте