Хризостомос Папаса rantopoulos

редактировать

Ред. Архимандрит Хрисостомос Папасарантопулос (греч.: Χρυσόστομος Παπασαραντόπουλος, 1903–1972) был пионером миссионера восточного православного христианства Уганды в Кении., Танзания и Конго.

Содержание
  • 1 Греция 1903-1960 гг.
    • 1,1 Годы детства
    • 1,2 Поздние годы
  • 2 Африка 1960-1972 гг.
    • 2,1 Уганда
    • 2,2 Кения, Танзания, Конго
    • 2.3 Смерть
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники и дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Греция 1903- 1960

Детские годы

Ред. Архимандрит Хризостомос Папасарантопулос родился Христос Папасарантопулос в 1903 году в Василици, Мессения, Греция, в семье Теодора Папасарантопулоса и Ставрулы Тригуреи (впоследствии монахини Себастиани), седьмого ребенка в семье. Он родился в благочестивой христианской семье и с детства посвятил свою жизнь Христу. В 10 лет он потерял отца и был вынужден бросить школу, чтобы работать.

В 15 лет он тайно покинул семейный дом и поселился в монастыре Корони, чтобы продолжить свою тоску по духовной жизни; однако вскоре он покинул этот монастырь, так как родственники приходили к нему и умоляли вернуться в семью.

После этого он отправился в Каламата, в тогда известную пустыню Панагулакис (Священный монастырь Благовещения Девы Марии), известный своей строгой аскетизм ; здесь он стал монахом. Бесчинства игумена там и очень строгий образ жизни этого Эрмитажа одолели его и оставили с постоянной проблемой со здоровьем.

Спустя годы

В 1920-1929 годах архимандрит Хризостом останавливался в Мессении. 4 мая 1926 г. он был рукоположен в священство и был назначен игуменом этого монастыря.

В какой-то момент он постриг свою мать в монахиню. Несколько лет он служил в окрестных деревнях исполняющим обязанности священника. В этот период о. Хризостомос нашел время, чтобы закончить учебу в школе (через Домашнее обучение ), и взялся выучить французский язык. После закрытия монастыря Гардикиу (из-за нехватки персонала) о. Хризостом был переведен в Подворье Священного монастыря Вулкано, Хрисокеллария, около Корони.

Затем он прибыл в Афины и присоединился к монастырю Петраки, где его основной обязанностью было имя отца духовника для людей всех возрастов и слоев общества, становящихся уважаемыми и любимыми. В годы оккупации о. Хризостом отправился в Эдессу, где он служил Генеральным иерархическим викарием и Протосингеллосом. Впоследствии его перевели в Козани, Салоники и Афины, где он получил диплом о среднем образовании. В конце концов он снова вернулся в монастырь Петраки, откуда решил поступить в Афинский университет Богословскую школу. В 1958 году в возрасте 55 лет он, наконец, получил степень богослова.

Во время учебы в Афинах он познакомился с некоторыми коллегами африканского происхождения, которые могли вдохновить его на предстоящую миссию. Африканские студенты в университете были из Уганды и представляли первых коренных православных христиан из Уганды, получивших формальное образование в православной вере. Один из этих сокурсников, Теодор Нанкямас, позже сыграл заметную роль и стал одним из первых православных епископов в Восточной Африке. Другой, Деметриос Мумбале, станет первым православным врачом и основателем ортодоксальной медицинской клиники в Уганде. В конце концов, после многих лет верного служения в своей родной стране он испытал сильное руководство, истинный «македонский зов», чтобы отправиться в качестве миссионера в Африку.

Африка 1960 -1972

Уганда

В возрасте 57 лет о. Хризостом решил отправиться на миссию в Африку. Архиепископ в то время, а также его знакомые пытались отговорить его под предлогом преклонного возраста и состояния здоровья. Однако во время поездки в Святую Землю он встретился с Патриархом Александрийским Христофором II, от которого получил благословение, тем самым решив продолжить миссию.

В 1960 году архимандрит Хризостомос Папасарантопулос отправился в Кампала, Уганда, где проработал десять лет, прежде чем переехать в Заир, чтобы начать там новую миссию. Через переписку он также поощрял других принять участие в миссии, в том числе нынешнего епископа Макариоса из Рируты, Кения. После многих лет репрессий со стороны британского колониального режима и лицемерной пропаганды римско-католических и протестантских миссионеров, которые поддерживали ее, Православная церковь оказалась в опасном состоянии.

Отец Хризостом писал о первые трудности, с которыми он столкнулся:

«... (нет) ни домов, ни церквей, ни духовенства. [...] немногочисленные греческие семьи здесь живут за много миль друг от друга. Подобным образом черные православные также рассеяны по десятки и сотни миль по четырем сторонам света... "

Он начал обширную программу переписки, писал друзьям, родственникам и знакомым, которые могли бы чем-либо помочь. Таким образом, он постепенно начал получать помощь из Греции, Европы и Америки в виде пакетов с одеждой, чеков, посуды и других предметов. В другом письме он писал:

«... к концу марта 1961 года открытие и открытие маленькой церкви нашей миссии было завершено... Я еще не выучил (банту) язык Луганды., однако я выучил суахили в значительной степени. Я говорю на нем вместе с английским, и меня довольно хорошо понимают ».

Выучить новый язык в том возрасте было непросто, но через год после прибытия в Африку отец Хризостом мог проповедовать на суахили. Он обеспечил катехизацию, он учил и совершил Божественную литургию и крестил многие из коренных народов. Кроме того, он подготовил других к миссии, направляя их к священству.

В 1963 году отец Хризостомос стал духовным основателем миссионерского общества «Друзья Уганды». Это Общество продолжает свою миссию и сегодня, базируясь в городе Салоники.

Кения, Танзания, Конго

Затем он расширил миссию на соседнюю Кению и Танзанию (Танганьика ). В Найроби он создал еще одну миссионерскую станцию, заявив, что «работа (миссии) продвигается, Православие расширяется». Он также выполнил перевод Божественной литургии и различных Молитв на суахили.

Хотя он постоянно призывал к помощи в своей переписке с Грецией, приглашая других присоединиться к миссии, он не получил ответа. В преклонном возрасте он часто проповедовал.

В течение 10 лет отец Хризостомос трудился в Уганде, Кении и Танзании, но также хотел проповедовать в стране, которая сегодня называется Демократическая Республика Конго.

В 1970 году отец Хризостомос уехал жить в Конго, чтобы начать новую миссию там, оставаясь там в течение двух лет, то есть до конца своей жизни. Здесь он встретил еще больший отклик со стороны коренного населения, однако его беспокоила огромная нехватка материальной помощи и помощников, которые могли бы помочь ему. За месяц до своей смерти он написал письмо, в котором говорилось:

«Я люблю африканцев и полностью убежден, что Господь привел меня сюда. Я надеюсь использовать несколько оставшихся дней моей старости. проповедую и обучаю здесь. Место, в котором я сейчас нахожусь, - это большой город (Кананга ) с населением 50 000 человек недалеко от центральной части Конго. Люди хотят узнать о православии. Но я стар. и один, и мои возможности сейчас ограничены. Я не знаю, как я справлюсь, но Господь Иисус покажет мне, как Он всегда делал в прошлом. Вспомните меня в своих молитвах."

Смерть

13 декабря 1972 г. во время путешествия из Кананги в Лубумбаши его одолело обильное носовое кровотечение. Он вернулся. в Канангу, совершил Божественную литургию в Рождество и умер 29 декабря 1972 года.

К июлю 1973 года ему удалось миссионерский эшелон Кананги его старым другом и партнером, Аркой химандрит (1908-1998).

29 декабря 1985 года митрополия Мессении установила в его честь бюст отца Златоуста. А 29 декабря 1987 года Афинская академия посмертно наградила его почетной серебряной медалью.

Наследие

Отец Хризостомос открыл дорогу современной православной миссионерской деятельности в Африке.. Он начал в 57 лет в одиночку, без какой-либо помощи, и оказался в Африке, проповедуя Евангелие. Перед ним стояли многочисленные препятствия: расизм, языковые барьеры, примитивные условия жизни, недостаток средств, ограничения, наложенные на него начальством, плохое здоровье, плохое питание и т. Д. Не отчаивайтесь легко, о. Хризостом сказал бы, что ему удалось «с Божьей помощью».

Проработав двенадцать лет в Уганде, Кении, Танзании и Конго и выучив суахили и французский языки в относительно преклонном возрасте, он умер в Африке. начав грандиозную задачу, которая была продолжена с большим успехом.

Сегодня в Киншасе есть митрополит Православной церкви. Отец Хризостом был пионером, заложившим основы, на которых была воздвигнута надстройка Православия в Конго. Кения - не маленькая страна, но Конго более чем в четыре раза больше Кении. Отец Златоуст всегда был в разъездах, много путешествовал. Его жизнь была непрерывным кругом путешествий, проповедью, крещением, основанием церквей и служением Божественной литургии.

Как и все проповедники Евангелие, полные результаты о. Миссионерские усилия Папасарантопулоса в Африке будут известны только Владыке Церкви. Православная история учит, что жизнь праведника, как и молитва, «имеет великую силу в действии» (Иакова 5:16). Однако, казалось бы, скромное служение этого миссионера, преклонного в возрасте до того, как он начал, оказало прямое влияние на Православную Церковь как в Греции, так и в Соединенных Штатах. Вскоре после его отъезда в Африку из Афин в 1961 году в Греции началось новое миссионерское движение под названием «Межправославный миссионерский центр» под эгидой Всеправославного молодежного движения «Синдесмос».... Новый журнал под названием Porefthentes (Go Ye) под редакцией Анастасиоса Г. Яннулатоса сопровождал это движение. Благодаря трудам и влиянию Яннулатоса, ныне епископа и профессора Афинского университета, а также благодаря этому новому движению, интерес к миссиям в Греции значительно расширился за последние двадцать лет. Сегодня в этой стране существует по крайней мере три миссионерских общества, действующих в Афинах, Салониках и Патрах, и все они издают журналы о миссиях. Таких официальных организаций в современной Греции до о. Религия Папасарантопулоса в Африке. Примечательно, что все сложилось практически сразу после о. Переписка Папасарантопулоса с миссионерского поля начала разжигать веру его друзей и сторонников в Греции. Аналогичное явление произошло в США.

См. Также
  • icon Портал христианства
  • Портал биографии
Примечания
Ссылки
Источники и дополнительная литература

Греческие источники

  • Χρυσόστομος Παπασαραντόπουλος. Греческая Википедия.
  • Aναμνηστικός τόμος Ελληνικής Εταιρείας Ορθοδόξου Εξωτερικής Ιεραποστολής. Αρχιμανδρίτης Χρυσόστομος Παπασαραντόπουλος. Θεσσαλονίκη 1974. πιμέλεια: Π.Δ.Παπαδημητρακόπουλου.
  • Περιοδικό "Φως Εθνών". Ορθοδόξου Ιεραποστολής "Ο Πρωτόκλητος", τεύχος 114.
  • Aρχιμ. Χαρίτων Πνευματικάκις. Στην Αφρική για το Χριστό ο ρχιμανδρίτης Χρυσόστομος Παπασαρντόπουλος.
  • Папасарантопулос, Златоуст. Отчет о миссионерской работе, проводимой в Метрополии Эйринополис (Восточная Африка). Порефендес . Афины, 5, 1963, 2-3.
Внешние ссылки
  • (на греческом) Πανελλήνιος Χριστιανικός Όμιλος Ορθοδόξου Ιεραποστολής (сайт православной миссионерской деятельности, декабрь 2010 г.) <4190>По состоянию на декабрь 2010 г. полностью или частично заимствован из Православной Wiki. Владелец авторских прав лицензировал контент таким образом, чтобы разрешить повторное использование в соответствии с CC BY-SA 3.0 и GFDL. Все соответствующие условия должны быть соблюдены. Исходный текст был на

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте