Хроническая болезнь в Северном Онтарио

редактировать

Хроническая болезнь в Северном Онтарио представляет собой проблему здоровья населения. Население Северного Онтарио испытывает худшие результаты по ряду важных показателей здоровья, включая более высокие показатели хронических заболеваний по сравнению с населением остальной части Онтарио ( Романов, 2002).

Содержание
  • 1 Рассматриваемая популяция
  • 2 Масштаб проблемы со здоровьем
  • 3 Текущая среда, окружающая проблему
  • 4 Взаимодействия и динамика, связанные с проблемой
  • 5 Существующие государственные и корпоративные стратегии
  • 6 Оценка вариантов профилактики и лечения хронических заболеваний
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
Рассматриваемое население

Северный Онтарио составляет более 800 000 квадратных километров, покрывая почти 90% территории Онтарио. Его население составляет около 800 000 человек, что составляет всего 6% от общей численности населения провинции. Эта большая территория и относительно небольшое население приводит к плотности примерно одного человека на квадратный километр, по сравнению со 115 людьми на квадратный километр в Южном Онтарио. Сельское население Северного Онтарио составляет более 30% от общей численности населения Севера. В Южном Онтарио только 11% населения проживает в сельской местности. Более 50% населения Севера проживает в пяти крупнейших городах Тандер-Бей, Sault Ste. Мари, Тимминс, Большой Садбери и Норт-Бэй. Поскольку горнодобывающая промышленность, лесное хозяйство и туризм являются основными местными отраслями промышленности, в экономике наблюдаются пики и спады, а уровень безработицы обычно выше, чем в остальной части Онтарио (MNDM, 2011).

Предполагаемая площадь Local Health Integration Network (LHIN) 13 составляет 400 000 квадратных километров, или примерно 40% территории Онтарио, с населением 551 691 человек. В LHIN 13 17% населения составляют люди в возрасте 65 лет и старше, что значительно выше, чем в среднем по провинции (14%). LHIN 13 разнообразен: 24% населения франкоязычных и 10% населения коренных народов (Северо-восточный LHIN, 2009). Предполагаемая площадь LHIN 14 составляет 470 000 квадратных километров или примерно 47% территории Онтарио с населением 234 599 человек. В LHIN 14 14,3% населения составляют люди в возрасте 65 лет и старше. LHIN 14 разнообразен: 3,5% населения франкоязычных стран и 19,8% коренных народов (Северо-западный LHIN, 2009).

Масштаб проблемы со здоровьем

Согласно Всемирной организации здравоохранения, хронические заболевания определяются как длительные болезни, которые обычно медленно прогрессируют (ВОЗ, 2012a). Примерами хронических заболеваний являются сердечно-сосудистые заболевания, респираторные заболевания, инсульт, рак и диабет. Основными факторами риска, связанными с хроническими заболеваниями, являются употребление табака и алкоголя, отсутствие физической активности и нездоровое питание (ВОЗ, 2011). Почти 80% жителей Онтарио старше 45 лет страдают хроническими заболеваниями, а лечение этих заболеваний составляет 55% общих затрат на здравоохранение в Онтарио (MOHLTC, 2007). В Северном Онтарио уровень хронических заболеваний выше, чем в среднем по провинции (MOHLTC, 2011).

Текущая среда, окружающая проблему

В сельских районах и Северном Онтарио ожидаемая продолжительность жизни меньше, чем в среднем по провинции; уровень инвалидности выше в небольших населенных пунктах; показатели несчастных случаев, отравлений и насилия также выше в небольших населенных пунктах; а люди, живущие в отдаленных северных общинах, наименее здоровы и имеют самую низкую продолжительность жизни и продолжительность жизни без инвалидности (North East LHIN, 2009; North West LHIN, 2009). В среднем в северных общинах уровень младенческой смертности выше, чем в южных, что отражает более низкий общий статус здоровья (MOHLTC, 2011; Приложение B). Население Северного Онтарио страдает от более высоких показателей ряда хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, респираторные заболевания, инсульт, рак и диабет (North East LHIN, 2009; North West LHIN, 2009). Существует более высокая доля населения с избыточным весом или ожирением и более высокая доля населения, которая много пьёт и курит (North East LHIN, 2009; North West LHIN, 2009).

Взаимодействия и динамика, связанные с проблемой

Анализ бремени хронических заболеваний показал важность факторов риска, таких как избыточный вес, курение, алкоголь, и плохое питание. Это действительно мощные причины хронических заболеваний, однако рассмотрение причин хронических заболеваний требует более глубокого понимания детерминант здоровья. Необходимо изучить причины причин: социальные условия, которые приводят к высокому риску развития хронических заболеваний. Линза социальных детерминант имеет решающее значение при рассмотрении хронических заболеваний в Северном Онтарио (Marmot, 2005).

Детерминанты здоровья (перечисленные в Приложении A) определяются как разнообразный набор факторов, которые влияют на здоровье и относятся к условия, в которых люди рождаются, растут, живут, работают и стареют (ВОЗ, 2012b). По оценкам Канадского института перспективных исследований, 75% здоровья населения определяется факторами, не связанными с системой здравоохранения (Mackie, 2012). Детерминанты здоровья (DOH) способствуют и усугубляют худшие результаты для здоровья в группах LHIN 13 и 14. Например, в Северном Онтарио уровень безработицы и образования ниже, чем в остальной части Онтарио (North East LHIN, 2009; North West LHIN, 2009). Низкое образование и безработица, которые сами по себе являются DOH, также являются очевидными факторами риска бедности, которая является очень важным DOH. Это иллюстрирует сложность проблемы, поскольку DOH может взаимодействовать и иметь синергетические эффекты. Кроме того, проблемы с доступом к медицинским услугам в Северном Онтарио довольно часто возникают из-за расстояния и нехватки кадровых ресурсов здравоохранения (Romanow, 2002). В среднем на 1000 человек в сельской местности приходится менее одного врача, по сравнению с двумя или более врачами на 1000 человек в крупных городских центрах (ICES, 2006).

Демографические и другие факторы усугубляют проблему здоровья населения. В Северном Онтарио проживает 106 из 134 аборигенов общин Онтарио (MNDM, 2011). Состояние здоровья аборигенов в целом хуже, чем у других жителей Онтарио по большинству показателей, включая ожидаемую продолжительность жизни, младенческую смертность, распространенность сердечно-сосудистых заболеваний, распространенность диабета и самоубийств (Совет по здравоохранению Канады, 2005 г.). Аборигенное население также отстает почти от всех DOH (Совет здравоохранения Канады, 2005). Например, сети социальной поддержки для многих аборигенов ограничены из-за закона о школах-интернатах и ​​его наследия. Многие аборигены не смогли установить эффективные отношения с семьями и друзьями из-за того, что их забрали в раннем возрасте из своих общин. Обычные социальные связи, которые возникают с членами семьи, друзьями и членами сообщества, были серьезно и необратимо повреждены, что сделало эту группу населения особенно уязвимой (Health Council of Canada, 2005).

Существующая государственная политика и корпоративные стратегии

Существует множество политик и стратегий, которые были реализованы для предотвращения и лечения хронических заболеваний в Северном Онтарио. Существующие политики и стратегии варьируются от программ профилактики сердечно-сосудистых заболеваний (например, Heart Health Ontario) до программ обучения диабету (например, Northern Diabetes Health Network) (MOHLTC, 2011). Хотя хорошо, что профилактике и лечению хронических заболеваний не пренебрегают в Северном Онтарио, есть некоторая озабоченность по поводу эффективности и действенности всех этих различных инициатив. Центр исследований в области здравоохранения в сельских и северных районах сообщил, что, хотя организации здравоохранения и соответствующие заинтересованные стороны продвигались в направлении реализации стратегий ведения хронических заболеваний, интеграция программ на уровне сообществ и регионов была ограниченной.. Сообщалось, что отсутствовал обмен информацией, влияющий на координацию услуг, до такой степени, что организации работали в рамках отдельных разрозненных, что приводило к отсутствию сотрудничества между различными организациями. Похоже, что похожая ситуация наблюдается на северо-востоке LHIN (Minore, Hill Perry, 2009).

Оценка вариантов профилактики и ведения хронических заболеваний

Профилактика и ведение хронических заболеваний требует комплексного набора инициатив. Ниже будет представлен ряд вариантов с использованием применимых детерминант здоровья в качестве основы, которые могут помочь в решении проблемы хронических заболеваний в Северном Онтарио (LHIN 13 и 14).

Личная практика здоровья и навыки преодоления
Личная практика здоровья и навыки выживания относятся к тем действиям, с помощью которых люди могут предотвращать болезни и способствовать самопомощи. Эти навыки очень важны для профилактики и лечения хронических заболеваний (PHAC, 2003).
Самоконтроль пациента
Центр доступа сообщества LHIN Северо-Западного региона обучает пациентов самоуправлению с использованием шестинедельного семинара Стэнфордского университета «Здоровые изменения при хронических состояниях». Благодаря этому семинару от 75 до 100 человек в LHIN 14 прошли обучение в качестве мастеров-тренеров. У тренеров есть состояние, требующее управления, и они вызвались поддерживать и обучать других в своем сообществе с таким же состоянием. По окончании обучения пациенты лучше понимают свое состояние и могут успешно управлять своим состоянием дома. Исследователи из Стэнфордского университета в ходе оценки рандомизированного контрольного исследования показали, что у участников улучшилось поведение в отношении здоровья и улучшилось состояние здоровья (Lorig, Sobel, Ritter, Laurent, Hobbs, 2001).
Tele-services
Посредством телекоммуникаций доступен ряд телеуслуг, которые помогают пациентам и их семьям справляться с хроническими заболеваниями. Вот три таких услуги:
i) Telehomecare
Telehomecare включает в себя электронную двустороннюю связь между пациентом и поставщиком медицинских услуг, обычно медсестрой. Связь обычно осуществляется в форме аудио / видеоконференций с использованием Интернета. Помимо конференц-связи, в доме пациента может быть установлено оборудование для медицинского мониторинга, а показания передаются в электронном виде поставщику медицинских услуг. Удовлетворенность пациентов этим типом вмешательства высока (Finkelstein, Speedie, Pottfoff, 2006).
ii) Поддержка неформального ухода на дому
Неформальный уход - это неоплачиваемый уход, который обычно предоставляется родственниками, друзьями или соседи. Часто лица, осуществляющие неформальный уход, страдают от физического, эмоционального и финансового стресса, изоляции, депрессии и кажущегося отсутствия поддержки (Hogenbirk, Libroiron-Grenier, Pong Young, 2005). Было разработано несколько мероприятий телемедицины, чтобы охватить неформальных лиц, осуществляющих уход, и снизить уровень их стресса путем предоставления консультаций по видеофону или предоставления платформ, на которых лица, осуществляющие уход, могут встречаться друг с другом в Интернете и принимать участие в программах развития навыков (Баквалтер, Дэвид, Уэйкфилд, Кинцле, Murray, 2002).
iii) Телевещание
Программа телевещания в Региональном центре медицинских наук Тандер-Бей способствует общению между пациентами и членами их семей посредством личного, реального общения. временная безопасная видеосвязь во время пребывания пациента в больнице. Телевизитация снижает чувство изоляции со стороны пациента, помогает выздоровлению и подготавливает семью пациента к уходу после выписки (Petersen, 2011). В результате уход лучше для пациента и меньше стресса для тех, кто за ним ухаживает (К. Шилдс, личное сообщение, 15 марта 2012 г.).
Сети социальной поддержки
Поддержка со стороны семьи, друзей и сообществ связаны с улучшением здоровья и позволяют людям справляться с невзгодами. Эти сети социальной поддержки являются важными детерминантами в эффективном решении проблем со здоровьем, таких как хронические заболевания (PHAC, 2003).
Временный уход, ориентированный на семью
Временный уход - это уход, который обеспечивает первичный, часто неформальный, временное освобождение лица, осуществляющего уход, от ухода за больным. В северо-западном регионе LHIN из-за огромных расстояний временный уход через агентство по найму обходится очень дорого. В 2009 году в округе Тандер-Бей в сотрудничестве с агентством Wesway был разработан пилотный проект с использованием инновационной модели временного ухода, который обеспечивает максимальный выбор, гибкость, культурную чувствительность, расширение прав и возможностей семьи и экономическую эффективность. Семья получает деньги от агентства, управляет средствами и решает, кто будет предоставлять временные услуги и на какой срок. Семьи остались очень довольны программой. На основании успешных результатов проект был продлен до 2011 года (North West LHIN, 2010).
Культура и социальная среда
В LHIN 13 и 14 примерно 30% населения являются первыми. Наций. Культура является важным фактором, определяющим здоровье аборигенов Северного Онтарио. Аборигены сталкиваются с дополнительными рисками для здоровья из-за их социально-экономической среды, которая в значительной степени определяется доминирующими культурными ценностями, которые способствуют сохранению таких условий, как маргинализация, стигматизация, потеря или обесценивание язык и культура и отсутствие доступа к культурно приемлемым медицинским услугам и услугам (PHAC, 2003). Старейшины играют важную роль в сообществе аборигенов и могут способствовать улучшению показателей здоровья за счет ведения хронических заболеваний различными способами. Работа с лидерами аборигенов и расширение их прав и возможностей для укрепления здоровья и благополучия является культурно чувствительным вариантом решения проблем профилактики и лечения хронических заболеваний (Northern Ontario Medical Journal, 2011).
Физическая среда
В Искусственная среда, факторы, связанные с жильем, качеством воздуха в помещениях и планировкой сообществ, могут существенно повлиять на ведение хронических заболеваний. Аборигены с большей вероятностью будут жить в переполненных жилищах по сравнению с остальными жителями Онтарио, и около 30,6% домохозяйств аборигенов нуждаются в капитальном ремонте по сравнению с 8,2% в Онтарио (Совет по здравоохранению Канады, 2005). Снижение вредных воздействий со стороны застроенной окружающей среды - сложное мероприятие, и его необходимо будет осуществлять целенаправленными измеримыми шагами, чтобы доказать свою осуществимость. Программы прекращения курения, направленные на сокращение воздействия вторичного табачного дыма в доме и в обществе, могут быть примером управляемого и рентабельного вмешательства для более эффективной профилактики хронических заболеваний в этой группе населения.
Медицинские услуги
Медицинские услуги, особенно те, которые предназначены для поддержания и укрепления здоровья, предотвращения болезней и восстановления здоровья и функционирования, вносят свой вклад в здоровье населения (PHAC, 2003). Кадровые ресурсы здравоохранения являются неотъемлемой частью медицинских услуг и играют фундаментальную роль в оказании медицинской помощи (PHAC, 2003).
Медицинская школа Северного Онтарио
Медицинская школа Северного Онтарио (NOSM) является совместной инициативой Лаврентийского университета, Лейкхедского университета и правительства Онтарио. Он фокусируется на медицинском образовании, которое удовлетворяет уникальные потребности сельских районов и Северного Онтарио, поэтому выпускники готовы работать в этих областях (NOSM, 2012). Наблюдательные исследования показали, что медицинские работники из сельских и северных районов с большей вероятностью вернутся на работу в сельские и северные общины. Квази-рандомизированные исследования показали, что ротация клинических врачей в условиях недостаточного обслуживания увеличивает вероятность того, что студенты-медики впоследствии будут работать в недостаточно обслуживаемых районах (ВОЗ, 2009).
Практикующие медсестры
В Онтарио, Практикующие медсестры (НП) - дипломированные медсестры с дополнительным образованием и опытом. Согласно последним статистическим данным, в 2007 году в Онтарио работало около 800 НП первичной медико-санитарной помощи (Правительство Онтарио, 2009). Исследование, проведенное в Онтарио в 1999 году, показало, что НП способны обслуживать 82,6% пациентов, а остальная часть требует направления врача (CNA, 2002). Различные исследования и анализы демонстрируют, что затраты на лечение, оказываемое НП или группами НП / врачей, значительно меньше, чем уход, предоставляемый врачами в рамках визитов в офис или бригад, состоящих только из врачей (Health Canada, 2006).
Помощники врача
В Канаде помощники врача оказывают поддержку врачам в различных медицинских учреждениях и работают под руководством лицензированного врача для оказания помощи пациентам. С 2007 года в рамках инициативы «Помощник врача» (PA) Онтарио, PA внедряет PA в различные медицинские учреждения посредством серии демонстрационных проектов в провинции. Фактические данные показывают, что ОТ помогают улучшить доступ к медицинским услугам и общее качество медицинской помощи (Правительство Онтарио, 2010 г.). О'Коннор и Хукер (2007) провели систематический обзор, охватывающий 30 лет, в котором изучается использование модели оказания помощи «помощник врача». Обзор показал, что качество медицинской помощи было таким же, как и у врача. Больницы, в штате которых есть ПА, «обнаружили, что они могут заменить около 50-75% работы врача одним ЛП» (O'Connor and Hooker, 2007, стр. 348).
Ссылки
Источники
  • Брэдли, Дж. (2012). Телемедицина. Получено с http://www.caregiver.com
  • Баквалтер, К.С., Дэвид, Л.Л., Уэйкфилд, Б.Дж., Кинцле, М.Г. и Мюррей, М.А. (2002). Телездравоохранение для пожилых людей и их опекунов в сельских общинах. Семья и общественное здоровье, 25 (3), 31-40.
  • Канадская ассоциация медсестер (CNA). (2002). Экономическая эффективность роли практикующей медсестры. Получено с сайта https://web.archive.org/web/20080916214902/http://23072.vws.magma.ca/
  • Центр исследований здоровья в сельских и северных районах Лейкхед и Лаврентийского университетов. (2009). Изучение социально-экономического воздействия Медицинской школы Северного Онтарио: Заключительный отчет. Получено с сайта www.nosm.ca
  • Канадского института медицинской информации (CIHI). (2012). Различия в опыте оказания первичной медико-санитарной помощи среди канадцев с условиями, чувствительными к амбулаторной помощи. Получено с сайта https://web.archive.org/web/20120407122052/https://secure.cihi.ca/
  • Драммонд, Д. (2012). Комиссия по реформе государственных служб Онтарио. Получено с http://news.ontario.ca
  • Финкельштейн, С. Спиди, С. М., и Поттфофф, С. (2006). Домашнее телездравоохранение улучшает клинические результаты при меньших затратах на домашнее здравоохранение. Телемедицина и здоровье, 12 (2), 128-136.
  • Правительство Онтарио (2009). Практикующие медсестры. Получено с сайта http://www.healthforceontario.ca/WhatIsHFO/FAQs/NursePractitioners.aspx
  • Правительство Онтарио (2010 г.). Помощники врача. Получено с http://www.healthforceontario.ca/WhatIsHFO/FAQs/PhysicianAssistants.aspx
  • Health Canada. (2006). Вопросы сестринского дела: практикующие медсестры первичной медико-санитарной помощи. Получено с http://www.hc-sc.gc.ca/hcs-sss/pubs/nurs-infirm/onp-bpsi-fs-if/2006-np-ip-eng.php#fn_13
  • Совет по здравоохранению Канады. (2005). Состояние здоровья коренных народов Канады, метисов и инуитов. Получено с http://healthcouncilcanada.ca
  • Hogenbirk, J.C., Libroiron-Grenier, L., Pong, R.W. and Young, N.L. (2005). Как теледомный уход поддерживает неформальный уход? Полученная форма http://www.nelhin.on.ca
  • Лориг, К.Р., Собел, Д.С., Риттер, П.Л., Лоран, Д., Хоббс, М. (2001). Влияние программы самоконтроля на пациентов с хроническими заболеваниями. Эффективная клиническая практика, 4 (6), 256-262.
  • Mackie, C. (2012). Обзор управления здоровьем населения [PowerPoint]. Получено с https://avenue.cllmcmaster.ca
  • Marmot, M. (2005). Социальные детерминанты неравенства в отношении здоровья. Lancet, 365 (9464),: 1099–104.
  • Министерство здравоохранения и долгосрочного ухода. (2007). Профилактика и лечение хронических заболеваний: рамки Онтарио. Получено с сайта www.health.gov.on.ca
  • Министерства здравоохранения и долгосрочного ухода. (2011). Рамки здравоохранения в сельских и северных районах. Получено с сайта www.health.gov.on.ca
  • Министерства северного развития и горнодобывающей промышленности. (2011). Северный Онтарио - профиль. Получено с http://www.mndm.gov.on.ca
  • Minore, Hill Perry. (2009). Экологическое сканирование: Профилактика и лечение хронических заболеваний в Северо-Западном регионе LHIN. Получено с http://www.northwestlhin.on.ca
  • Северо-восточная местная сеть интеграции здравоохранения. (2009). Комплексный план медицинских услуг. Получено с http://www.nelhin.on.ca
  • Северо-западная местная сеть интеграции здравоохранения. (2009). Комплексный план медицинского обслуживания. Взято из http://www.northwestlhin.on.ca
  • Медицинский журнал Северного Онтарио. (2011). Справочник описывает роль старейшины. Получено с http://www.nomj.ca
  • Медицинская школа Северного Онтарио. (2012). О нас. Получено с http://www.nosm.ca
  • O'Connor, T.M. и Хукер Р. (2007). Расширение возможностей сельской и удаленной медицины с помощью нового типа медицинских работников: фельдшеров. Австралийский журнал сельского здоровья, 15 (6), 346-351.
  • Петерсен Б. (2011). Медицинский журнал Северного Онтарио. Получено с сайта http://www.nomj.ca/Articles/Technology/12-11-Televisitation.aspx
  • Пьерар, Э. (2009) Влияние медицинского обслуживания на состояние здоровья, измеренное в NPHS. Получено с http://economics.uwaterloo.ca
  • Pong Russell (2003). Рекомендации по политике в отношении кадров здравоохранения в сельских районах. Получено с http://ruralontarioinstitute.ca
  • Romanow, R. (2002). Опираясь на ценности: будущее здравоохранения в Канаде. Получено с http://dsp-psd.pwgsc.gc.ca
  • Sempowski, I.P. (2004). Эффективность финансовых стимулов в обмен на обязательства по возврату услуг в сельских и недостаточно обслуживаемых районах: систематический обзор литературы. Canadian Journal of Rural Medicine, 9 (2), 82-88.
  • Уотсон, Д., Блэк, К., Рид, Р. (2012). Центр медицинских услуг и исследований политики UBC, первичная медико-санитарная помощь в обеспечении врачей Британской Колумбии, распределение и совместное размещение практики. Получено с www.chspr.ubc.ca
  • Watson McGrail. (2009). Больше врачей или лучший уход? Политика здравоохранения, 5 (1), 26-31.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2009). Расширение доступа к медицинским работникам в сельских и отдаленных районах за счет улучшения удержания. Получено с www.who.int
  • Всемирная организация здравоохранения. (2011) Хронические болезни и укрепление здоровья. Получено с http://www.who.int/chp/en/index.html
  • Всемирной организации здравоохранения. (2012a). Хронические заболевания. Получено с www.who.int
  • Всемирная организация здравоохранения. (2012b). Социальные детерминанты здоровья. Получено с http://www.who.int/social_determinants/en/
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:08:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте