Люди чопи

редактировать

Чопи - это этническая группа из Мозамбика. В основном они жили в районе Завала на юге Мозамбика, в провинции Иньямбане. Они традиционно вели жизнь натурального сельского хозяйства, традиционно вели сельскую жизнь, хотя многие из них были перемещены или убиты во время гражданской войны, последовавшей за освобождением Мозамбика от португальского колониального господства в 1975 году., засуха заставила многих покинуть свою родину в города страны.

Чопи говорят чичопи, тональный язык в семье банту, причем многие также говорят на чиЦонга и португальский в качестве дополнительных языков. Они связаны с тсонга народом Мозамбика и Южной Африки, а их соседями являются шангаан этническая группа, которая живет на западе, в провинции Газа, и кто вторгся на территорию Чопи в 19 веке. Исторически сложилось так, что некоторые чопи стали подданными под защитой Португалии, а другие стали рабочими-мигрантами в Южной Африке.

Чопи культурно идентифицируют себя как народ с слоном.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Музыка и танцы
  • 3 Кухня
  • 4 Фильмы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Согласно устным традициям самих людей народ чопи является частью первоначального народа банту, который мигрировал из Центральной Африки между 100 и 200 годами нашей эры и поселился в некоторых частях Танзании, Малави, Северной Замбии и Мозамбика, и считается первым из племен банту, установившим контакт с народ сан Юго-Восточной Африки. Имя народа правильно пишется как «Бакопи» или «Вакопи» на языке чопи, который удивительно похож на язык сицонга. Название народа чопи происходит от использования луков и стрел, которые они переняли у народа сан, поскольку они были первыми, кто взаимодействовал с ранними бушменами сан из района между Танзанией и Мозамбиком.

Люди чопи на самом деле являются частью первых людей Тонга (Тонга), которые сформировали различные колонии на юге Африки в таких странах, как Зимбабве, Малави, Замбия, Мозамбик и Южная Африка. С самого начала люди овладели искусством изготовления из дерева, железа и глины. Они делали деревянные инструменты, плавили железо, охотились на слонов и других животных. Португальские моряки, первые европейцы, прибывшие в Африку, встретили народ чопи на побережье Мозамбика в 1400-х годах. Португальский народ установил торговые операции на территории Чопи, и многие из людей Чопи были мобилизованы в португальскую армию со временем. Отколовшиеся группы мигрировали из этих мест в 1640-х годах, чтобы поселиться в Южной Африке, где они основали новые королевства (такие как Королевство Н'ванати короля Чопи Гуньюле). Люди чопи были известными мастерами в Мозамбике и в 1700-х годах торговали с королевствами Зимбабве, что привело к возникновению великих империй, таких как империя Розви-Каланга. Племена чопи включали такие имена, как Мондлан, Чивамбу, Мбанде, Мавила, Масингиса, Чиринда, Макваква и многие другие.

В 1820-х годах на народ Чопи вторглись полевые командиры Нгуни, которые покинули территорию Южной Африки из региона Натал. Племена нгуни были втянуты в войны между собой примерно с 1815 года, когда многие племена были убиты доминирующими военачальниками, такими как Шака Зулу, и племенами, возглавляемыми Звиде. Влияние войн нгуни Мфекане достигло территории Чопи, где Манукоси Сошангане и другие представители королевства Звида захватили различные части Мозамбика с намерением поработить как можно больше племен и контролировать их. огромные ресурсы земли для золота, железа, слоновой кости и налогов. Люди Чопи в то время все еще находились под властью Португалии, и шангаанские захватчики опасались нападения на людей Чопи, поскольку они были вооружены ружьями португальских солдат, а многие из них также использовали луки и отравленные стрелы. Когда новый правитель Газы (Нхунгхуньяна) вторгся на их территорию около реки Лимпопо и попытался подчинить их в 1888 году, между народом чопи и войсками Газы началась война, которая, по сути, продолжалась. с 1889 г. и закончился в 1895 г., когда Нхунгхуньяна потерпел поражение от португальских солдат и солдат Чопи. Людям чопи удалось сохранить свое старшее традиционное руководство от вторжений, и оно существует сегодня в Иньямбане, Билени и даже до реки Лимпопо на территории Мапая.

Музыка и танцы
Ксилофон Чопи с десятью тактами и калабасом звуковыми коробками внизу

Народ Чопи славится своей традиционной музыкой, самым известным из их инструментов является мбила (множественное число: тимбила), ксилофон играл в больших группах. Эта музыка была объявлена ​​шедевром устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО в 2005 году. [1] Музыка и танец тимбилы исполняются в большой оркестр и танцоры устраивают шоу и танцы, которые очень похожи на танцевальный стиль народа тсонга в Южной Африке, особенно на танец ксибелани и другие стили танцевальной работы. Большая часть традиционной музыки тсонга состоит из синтезированных инструментов маримбы, и эта музыкальная традиция, по-видимому, унаследована от народа чопи.

В своей книге «Жизнь южноафриканского племени: психическая жизнь» Анри-Александр Жюно идентифицировал народ Чопи, заявив, что «в провинции Мозамбик Ба-Чопи, безусловно, являются лучшие музыканты », - имея в виду мастерство народа чопи на маримбах, ксилофонах и других отечественных инструментах. Он также добавляет, что «многие тимбилы часто играют вместе музыкантами, которые составляют оркестр. Это редко случается среди Тонга, но часто среди Ба-Чопи, которые являются настоящими« мастерами »этого инструмента (Junod 1913, стр. 254). Другие инструменты, используемые Чопи, включают свирели, свистки, рога животных, погремушки, барабаны разных размеров, музыкальные луки и шаровидную флейту с тремя отверстиями, сделанными из высушенной раковины. плода нкусо (кустовой апельсин).

Кухня

Традиционные блюда чопи включают маниоку (маниок) и орехи кешью. Они также производят ряд традиционных алкогольных напитков, которые производятся из ферментированных мандаринов или кешью.

Фильмы
  • 1980 - Танец Чопи Тимбила. Режиссер Эндрю Трейси.
  • Чопи Музыка Мозамбика. Режиссер Рон Халлис. [2]
  • Бангуза Тимбила. Режиссер Рон Халлис. [3]
  • 1994 - Дух здесь сегодня: альбом музыки деревни Чопи. Режиссер автор Гей Зант Зингер. Снят в 1973 году.
См. Также
Ссылки
  1. ^Малулеке В.М. (2013), «My Roots», получено 29 сентября 2018 г., с https://vhutshilosthoughts.wordpress.com/2013/11/21/my-roots/
  2. ^Юнод, Анри (1977), Матиму Ya Vatsonga: 1498-1650, Braamfontein: Sasavona Publishers.
  3. ^Матебула, Мандла (2002), 800 лет истории Цонги: 1200-2000, Burgersfort: Sasavona Publishers and Booksellers Pty Ltd.
  4. ^Afrolegends (2013), 'Gungunyane: Лев Газы или последний африканский король Mozambique ', Источник по состоянию на 23 августа 2018 г. с сайта http://afrolegends.com/2013/09/21/gungunyane-the-lion-of-gaza-or-the-last-african-king-of-mozambique/
  5. ^Жюно, HA 1913, Жизнь южноафриканского племени: Психическая жизнь, Imprimerie Attinger Freres, Невшатель. стр. 249
  • Трейси, Хью (1970). Музыканты Чопи: их музыка, поэзия и инструменты. 1-е изд., Переиздание, с новым введением. Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Впервые опубликовано в 1948 году. ISBN 0-19-724182-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:53:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте