Моулви Чераг Али (1844-1895) (также пишется Чирах) был индейцем Мусульманский ученый конца 19 века. Как коллега сэра Сайида Ахмад Хана он внес вклад в школу мусульманских модернистов и представил реформаторское мышление в отношении Корана. Он внес множество работ в школу мусульманских модернистов, таких как «Критическое разложение народного джихада» и «Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы при мусульманском правлении». Умер в возрасте 51 года во время лечения, Черах Али сейчас похоронен в Бомбее.
Родился в Меерут в семье родом из Кашмира, Чераг Али был старшим из трех братьев и сестер Вилаят Али, Инайят Али и Мансиб Али. Их отец, Мухаммад Бахш, умер в возрасте 35 лет. В этот момент, когда Черах было 12 лет, ответственность за воспитание семьи легла на плечи их матери, а также бабушки. Известно, что у него была жена Аббади Бегум.
Чераг Али получил образование исключительно дома. Одним из его первых образовательных достижений было овладение языками персидского, арабского, английского, французского, иврита, арамейский, латинский и греческий. Образование и учеба были наиболее важными аспектами жизни Черага Али. Его исследования заставили его предложить новый перевод текста и послания Корана, а также битв Мухаммеда.
В первые годы своей работы Чераг Али работал клерком в Гурахпуре, но в конце концов оказался в Лакхнау в поисках работы получше. Затем он стал коллекционером в Управлении поселений, пока сэр Сайид Ахмад Хан не рекомендовал его на должность в правительстве Низама Хайдарабада. Черах уже внес литературный вклад в различные газеты, такие как Mukhbir-i Sãdiq и Manshūr-i Muhhamadī. Когда Салар Джанг I, премьер-министр штата Хайдарабад попросил сэра Сайида нанять переводчика, Чераг Али был приглашен на эту должность. Он был связан с сэром Сайидом на протяжении всей остальной части своей карьеры из-за схожих религиозных и политических убеждений.
В 1888 году по случаю празднования победы армейского контингента Хайдарабада, сражавшегося на фронте в Бирме, Чераг Али был удостоен почетного звания Победы на войне Азам яр-Юнг с двумя тысячами мансабов (Офицеров), тысячей всадников и Флагом.
Черах придерживался школы мусульманских модернистов и наиболее известен своими связями с сэром Сайидом. Они познакомились в 1874 году, когда сэр Сайид приехал в Лакхнау после того, как их туда привели литературные экскурсии. Чераг Али был твердым сторонником Алигархского движения сэра Сайида. Несмотря на то, что он был видным государственным служащим, Черах Али избегал политических действий в Хайдарабаде. Скорее он позволил своим литературным произведениям говорить сами за себя.
В своих трудах Черах Али стремился исправить то, что он считал неправильным восприятием ислама и джихада. Он утверждал, что эти недоразумения возникли в результате исторического развития хадисов и деятельности мусульманских юристов. Он считал, что правоведы взяли правосудие в свои руки и при этом злоупотребляли или полностью игнорировали Коран. Следуя этим убеждениям, Чераг Али был привержен предложению новой интерпретации Корана и умеренной версии джихада.
Пересматривая значение джихада, Черах Али охарактеризовал войны Мухаммеда как строго оборонительные. Он утверждал, что все войны Мухаммеда были локальными и временными, что делало их оборонительными, потому что Коран не учит агрессивной войне. Он утверждал, что Мухаммед участвовал в битве только в ответ на действия, противоречащие учению Корана. Убеждение Черага в том, что ислам неправильно понимается большей частью мира, послужило причиной его реформирования Корана.