Рейс 6136 China Northern Airlines

редактировать
Рейс 6136 авиакомпании China Northern Airlines
B-2139 MD-82 China Northern Al NGO 20MAY03 (8415548219).jpg A China Northern Airlines McDonnell Douglas MD-82 похож на разбившийся самолет.
Поджог
Дата7 мая 2002 г. (2002-05-07)
РезюмеПотеря контроля в результате поджога в полете
ЗонаБохайский залив, недалеко от международного аэропорта Далянь Чжоушуйцзы, Далянь, Ляонин, Китай
Самолет
Тип самолетаMcDonnell Douglas MD-82
ОператорChina Northern Airlines
Регистрация B-2138
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Пекин Столичный
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Далянь Чжоушуйцзы
Пассажиры112
Пассажиры103
Экипаж9
Погибшие112
Выжившие0

рейс 6136 China Northern Airlines (CBF6136 / CJ6136) был китайским домработником. r рейс из международного аэропорта Пекин Столичный в международный аэропорт Далянь Чжоушуйцзы. 7 мая 2002 г. самолет McDonnell Douglas MD-82, выполнявший рейс, врезался в залив недалеко от Даляня вскоре после того, как пилот сообщил о «пожаре на борту», ​​в результате чего погибли все 103 пассажира и 9 членов экипажа. Позднее было установлено, что причиной пожара был поджог.

Содержание
  • 1 Самолет
  • 2 Несчастный случай
  • 3 Пассажиры и экипаж
  • 4 Расследование
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Самолет

Речь идет о самолете McDonnell Douglas MD-82 с регистрационным номером B-2138 и серийным номером производителя 49522. Он был построен в 1991 году и налетал около 27 000 часов. По словам старшего должностного лица Главного управления Гражданской авиации Китая Ян Юаньюань, самолет только что прошел плановую проверку и имел безупречные данные об обслуживании.

Самолет был в хорошем состоянии. участвовал в двух предыдущих угонах (ни один из которых не привел к гибели) в Тайбэй, Тайвань, оба из которых произошли в 1993 году:

  • 12 ноября во время полета из Чанчунь в Фучжоу, самолет был угнан двумя китайцами, которые были вооружены скальпелями и утверждали, что у них на борту есть бомба (хотя позже было установлено, что это измеритель артериального давления). Угонщики требовали доставить их на Тайвань. Самолет благополучно приземлился в Тайбэе, Тайвань, и угонщики сдались властям. Все 82 человека на борту выжили.
  • 8 декабря во время полета из Циндао в Фучжоу самолет был захвачен во второй раз, когда китаец ударил стюардессу скальпелем и потребовал пилоты отправили самолет на Тайвань, заявив, что у него на борту есть бомба. Самолет благополучно приземлился в Тайбэе, Тайвань, и угонщик сдался властям. Все 137 человек на борту выжили, включая раненого бортпроводника. Последующее расследование показало, что на борту самолета не было бомбы.
Несчастный случай

Авиалайнер покинул свой выход на посадку в международном аэропорту Пекин Столичный в 20:22 и вылетел в 20. : 37 местного времени (12:37 UTC ) от взлетно-посадочной полосы 36R. В 21:20, когда самолет приближался к Даляну, капитан доложил о «пожаре в кабине» и «горит хвост» в башню Даляня и потребовал экстренной посадки. В 21:24 самолет исчез с экрана радара и потерял связь с авиадиспетчером. Он должен был прибыть в Далянь в 21:40. Самолет упал в воду под углом крена 90 градусов и носом вниз по тангажу 30 градусов. Свидетели заявили, что самолет сделал несколько кругов, прежде чем внезапно погрузиться в море с выключенным светом.

Сразу после крушения были задействованы службы экстренной помощи. Силы ВМС Китая, дислоцированные в Даляне, направили на место крушения четыре военных корабля. К поисково-спасательной операции подключились более 30 буксиров. Спасатели немедленно обнаружили 60 тел и обломков с места крушения, в том числе сильно сгоревшую тележку с продуктами. Президент Цзян Цзэминь и премьер Чжу Жунцзи приказали авиации, полиции, транспортным агентствам и китайским военным полностью организовать и поддержать спасательные работы.

8 мая китайцы поисково-спасательный персонал зафиксировал сигналы бортовых самописцев. Власти Даляня отправили 51 водолаза в 17 различных мест, чтобы найти бортовые самописцы самолета. 10 мая спасатели обнаружили слабые сигналы. Они также подняли с моря 15-метровую секцию самолета. 14 мая, через семь дней после катастрофы, два бортовых самописца были извлечены с морского дна поисковиками.

Пассажиры и экипаж
НациональностьПассажирыЭкипажВсего
Китай969105
Франция101
Индия101
Япония303
Сингапур101
Южная Корея101
Всего1039112

Из 103 пассажиров 96 были из Китая; трое были японцами; а остальные четыре были из Франции, Индии, Сингапура и Южной Кореи. 100 пассажиров были взрослыми, а 3 - детьми. Большинство пассажиров были жителями Даляня.

Пилотом полета был капитан Ван Юнсян. Он родился в 1967 году, налетал более 11 000 часов. Вторым в команде был Чэнь Сюмин. Он родился в 1973 году с общим налетом 3300 часов. Бортинженером был Пан Минци с общим налетом 4980 часов.

Расследование

Китайское правительство немедленно приказало провести расследование причин крушения. Специальная группа по расследованию, направленная центральным правительством, позже прибыла в Далянь. В состав комиссии входили вице-генеральный секретарь Государственного совета Лун Цюань; главы Министерства связи, Главного управления гражданской авиации, Министерства общественной безопасности и Национального совета безопасности на транспорте (NTSB) США.

Сразу после этого Главной причиной катастрофы предполагалось возгорание в полете. Это подтвердил экстренный вызов экипажа в УВД о наличии пожара на борту самолета. Эту теорию поддержали и многочисленные свидетели. Вероятность возгорания в полете стала выше после того, как спасатели извлекли сильно сгоревшую тележку с продуктами на месте крушения.

Китайские провинциальные газеты заявили, что причиной пожара могло быть короткое замыкание.

В ответ на крушение рейса 129 Air China и 6136 авиакомпании China Northern Airlines официальный представитель CAAC Юаньюань заявил, что китайская реформа безопасности полетов будет отложена.

Результаты расследования происшествия были опубликованы Информационное агентство Синьхуа 8 декабря 2002 г. Пассажир по имени Чжан Пилин, очевидно, поджег пассажирский салон бензином, что привело к потере управления и аварии. Перед посадкой на рейс Чжан приобрел семь полисов авиационной страховки на общую сумму 1,400,000 юаней (около 170,000 долларов США ).

Расследование Обломки показали, что рядом с сиденьем Чжана было некоторое количество бензина, и что большинство пассажиров, включая Чжана, умерли от вдыхания окиси углерода. Двигатели, пол кабины и другие важные детали не имели признаков возгорания или взрыва.

Дальнейшее расследование показало, что Чжан вылетел из Даляня в Пекин и в тот же день вернулся в Далянь рейсом 6136. Согласно записям камеры наблюдения, он несколько часов курил сигареты в зале ожидания аэропорта Пекина. Перед отъездом из Даляня Чжан приобрел два страховых полиса, а остальные пять приобрел в Пекине. Несколько бутылок с водой, наполненных бензином, также были найдены в квартире Чжана. Расследование также показало, что Чжан был женат, имел сына, руководил собственной компанией и имел большие долги.

См. Также
  • флаг Китайский портал
  • Авиационный портал
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте