A China Northern Airlines McDonnell Douglas MD-82 похож на разбившийся самолет. | |
Поджог | |
---|---|
Дата | 7 мая 2002 г. (2002-05-07) |
Резюме | Потеря контроля в результате поджога в полете |
Зона | Бохайский залив, недалеко от международного аэропорта Далянь Чжоушуйцзы, Далянь, Ляонин, Китай |
Самолет | |
Тип самолета | McDonnell Douglas MD-82 |
Оператор | China Northern Airlines |
Регистрация | B-2138 |
Пункт отправления | Международный аэропорт Пекин Столичный |
Пункт назначения | Международный аэропорт Далянь Чжоушуйцзы |
Пассажиры | 112 |
Пассажиры | 103 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 112 |
Выжившие | 0 |
рейс 6136 China Northern Airlines (CBF6136 / CJ6136) был китайским домработником. r рейс из международного аэропорта Пекин Столичный в международный аэропорт Далянь Чжоушуйцзы. 7 мая 2002 г. самолет McDonnell Douglas MD-82, выполнявший рейс, врезался в залив недалеко от Даляня вскоре после того, как пилот сообщил о «пожаре на борту», в результате чего погибли все 103 пассажира и 9 членов экипажа. Позднее было установлено, что причиной пожара был поджог.
Речь идет о самолете McDonnell Douglas MD-82 с регистрационным номером B-2138 и серийным номером производителя 49522. Он был построен в 1991 году и налетал около 27 000 часов. По словам старшего должностного лица Главного управления Гражданской авиации Китая Ян Юаньюань, самолет только что прошел плановую проверку и имел безупречные данные об обслуживании.
Самолет был в хорошем состоянии. участвовал в двух предыдущих угонах (ни один из которых не привел к гибели) в Тайбэй, Тайвань, оба из которых произошли в 1993 году:
Авиалайнер покинул свой выход на посадку в международном аэропорту Пекин Столичный в 20:22 и вылетел в 20. : 37 местного времени (12:37 UTC ) от взлетно-посадочной полосы 36R. В 21:20, когда самолет приближался к Даляну, капитан доложил о «пожаре в кабине» и «горит хвост» в башню Даляня и потребовал экстренной посадки. В 21:24 самолет исчез с экрана радара и потерял связь с авиадиспетчером. Он должен был прибыть в Далянь в 21:40. Самолет упал в воду под углом крена 90 градусов и носом вниз по тангажу 30 градусов. Свидетели заявили, что самолет сделал несколько кругов, прежде чем внезапно погрузиться в море с выключенным светом.
Сразу после крушения были задействованы службы экстренной помощи. Силы ВМС Китая, дислоцированные в Даляне, направили на место крушения четыре военных корабля. К поисково-спасательной операции подключились более 30 буксиров. Спасатели немедленно обнаружили 60 тел и обломков с места крушения, в том числе сильно сгоревшую тележку с продуктами. Президент Цзян Цзэминь и премьер Чжу Жунцзи приказали авиации, полиции, транспортным агентствам и китайским военным полностью организовать и поддержать спасательные работы.
8 мая китайцы поисково-спасательный персонал зафиксировал сигналы бортовых самописцев. Власти Даляня отправили 51 водолаза в 17 различных мест, чтобы найти бортовые самописцы самолета. 10 мая спасатели обнаружили слабые сигналы. Они также подняли с моря 15-метровую секцию самолета. 14 мая, через семь дней после катастрофы, два бортовых самописца были извлечены с морского дна поисковиками.
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Китай | 96 | 9 | 105 |
Франция | 1 | 0 | 1 |
Индия | 1 | 0 | 1 |
Япония | 3 | 0 | 3 |
Сингапур | 1 | 0 | 1 |
Южная Корея | 1 | 0 | 1 |
Всего | 103 | 9 | 112 |
Из 103 пассажиров 96 были из Китая; трое были японцами; а остальные четыре были из Франции, Индии, Сингапура и Южной Кореи. 100 пассажиров были взрослыми, а 3 - детьми. Большинство пассажиров были жителями Даляня.
Пилотом полета был капитан Ван Юнсян. Он родился в 1967 году, налетал более 11 000 часов. Вторым в команде был Чэнь Сюмин. Он родился в 1973 году с общим налетом 3300 часов. Бортинженером был Пан Минци с общим налетом 4980 часов.
Китайское правительство немедленно приказало провести расследование причин крушения. Специальная группа по расследованию, направленная центральным правительством, позже прибыла в Далянь. В состав комиссии входили вице-генеральный секретарь Государственного совета Лун Цюань; главы Министерства связи, Главного управления гражданской авиации, Министерства общественной безопасности и Национального совета безопасности на транспорте (NTSB) США.
Сразу после этого Главной причиной катастрофы предполагалось возгорание в полете. Это подтвердил экстренный вызов экипажа в УВД о наличии пожара на борту самолета. Эту теорию поддержали и многочисленные свидетели. Вероятность возгорания в полете стала выше после того, как спасатели извлекли сильно сгоревшую тележку с продуктами на месте крушения.
Китайские провинциальные газеты заявили, что причиной пожара могло быть короткое замыкание.
В ответ на крушение рейса 129 Air China и 6136 авиакомпании China Northern Airlines официальный представитель CAAC Юаньюань заявил, что китайская реформа безопасности полетов будет отложена.
Результаты расследования происшествия были опубликованы Информационное агентство Синьхуа 8 декабря 2002 г. Пассажир по имени Чжан Пилин, очевидно, поджег пассажирский салон бензином, что привело к потере управления и аварии. Перед посадкой на рейс Чжан приобрел семь полисов авиационной страховки на общую сумму 1,400,000 юаней (около 170,000 долларов США ).
Расследование Обломки показали, что рядом с сиденьем Чжана было некоторое количество бензина, и что большинство пассажиров, включая Чжана, умерли от вдыхания окиси углерода. Двигатели, пол кабины и другие важные детали не имели признаков возгорания или взрыва.
Дальнейшее расследование показало, что Чжан вылетел из Даляня в Пекин и в тот же день вернулся в Далянь рейсом 6136. Согласно записям камеры наблюдения, он несколько часов курил сигареты в зале ожидания аэропорта Пекина. Перед отъездом из Даляня Чжан приобрел два страховых полиса, а остальные пять приобрел в Пекине. Несколько бутылок с водой, наполненных бензином, также были найдены в квартире Чжана. Расследование также показало, что Чжан был женат, имел сына, руководил собственной компанией и имел большие долги.