Маяк Чикен-Рок с проходящим грузовым судном | |
Остров Мэн | |
Местоположение | Морской берег на Чикен-Рок, недалеко от острова Мэн |
---|---|
Координаты | 54 ° 02,271'N 4 ° 50,315'W / 54,037850 ° N 4,838583 ° W / 54,037850; -4,838583 Координаты : 54 ° 02,271'N 4 ° 50,315'W / 54,037850 ° N 4,838583 ° W / 54,037850; -4.838583 |
Год первый горит | 1875 |
Автоматизированный | 1961 |
Строительство | гранитная башня |
Форма башни | коническая цилиндрическая башня с галереей и фонарем |
Высота башни | 44 метра (144 фута) |
Фокусная высота | 38 метров (125 футов) |
Дальность действия | 21 миля (34 км) |
Характеристика | . Fl W 5s. |
Адмиралтейство номер | A4748 |
NGA номер | 114-4956 |
Управляющий агент | Совет по северным маякам |
Маяк Чикен Рок - действующий маяк 19 века, расположенный на Чикен Рок, изолированный остров в южной части острова Мэн. Построенная в 1874 году башня высотой 44 метра (144 фута) построена из гранита сужающейся формы и была спроектирована Дэвидом и Томасом Стивенсоном. Необходимость в свете на Чикен Рок была выявлена еще в 1866 году из-за проблемы с туманом, закрывающим два огня на ближайшем Теленце человека. Поскольку эти огни формировали транзит с цыплятами, потеря любого из них подвергала судоходству опасности.
Разрешение на начало работ на маяке было дано в 1868. Построенный из гранитных блоков, образующих конусообразную башню с помещением для фонарей и единственной галереей, он был спроектирован двумя братьями, Дэвидом и Томасом из семьи инженеров-маяков Стивенсонов. Параллельно с этим они участвовали в строительстве маяка на Дубх Артах в Шотландии. Строительство завершилось в декабре 1874 года, а первый официальный день освещения состоялся 1 января 1875 года. Общая стоимость составила 64 559 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 126 654 фунтам стерлингов на 2019 год).
Первоначально источником света служил парафин, хотя тип используемого топлива и то, должна ли оптика отображать красный секторный свет, были предметом спора между Дэвидом и Trinity House.
23 декабря 1960 года пожар сильно повредил внутреннюю часть маяка. Три смотрителя маяка, один из которых получил ожоги от пожара, были спасены Порт-Сент-Мэри. РНЛИ спасательная шлюпка. Хотя маяк был отремонтирован после пожара, он больше не использовался местными смотрителями и был автоматизирован в 1961 году.
Маяк продолжает эксплуатироваться и обслуживаться Советом Северного маяка.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Маяк Чикен-Рок. |