Фанни Мэй Солтер, смотритель маяка в береговой охране США сервис, полирует линзы в Turkey Point Light, Мэриленд в 1945 году. | |
Род занятий | |
---|---|
Синонимы | Хранитель света |
Тип занятия | Профессия |
Сферы деятельности | Морская профессия |
A смотритель маяка или светильник - лицо, ответственное за уход и уход за маяком, особенно за светом. и линзы в те времена, когда использовались масляные лампы и часовой механизм. Смотрителей маяков иногда называли «фитилями » из-за их работы по обрезке фитилей.
Исторически требовались смотрители маяков для обрезки фитилей, доливки топлива, заводских часов и выполнения работ по техническому обслуживанию, таких как очистка линз и окон. Они также отвечали за туманный сигнал, метеостанцию и играли важную роль в поисково-спасательных операциях на море.
Поскольку большинство маяков расположены в отдаленных, изолированных или недоступных районах на островах и побережьях, это было типично. чтобы работа смотрителя маяка оставалась в пределах семьи, переходя от родителей к детям, все из которых жили в самом маяке или рядом с ним. «Оленьий свет» - неофициальный термин, которым называли отдельные маяки в Службе маяков США. Это означало, что станции, которыми управляли исключительно мужчины, а не обслуживали смотрителей и их семьи.
Электрификация и другие технологические достижения, такие как дистанционный мониторинг и автоматическая замена лампочек, начали появляться в 1960-х годах и в конце ХХ век сделал ненужными оплачиваемых жильцов у фонарей в некоторых областях, просто изменив их обязанности в других местах. Те, кто продолжает работать смотрителями маяков, сегодня выполняют техническое обслуживание зданий, ремонт сломанных и слепых буев, географическую перестановку своенравных навигационных средств у побережья и техническое обслуживание автоматизированных систем. В большинстве стран подготовка смотрителей маяков находится в ведении ВМФ или береговой охраны. В США периодическое обслуживание огней теперь выполняется командами береговой охраны навигационных средств.
Самым ранним упоминанием об именованном человеке в официальном качестве смотрителя маяка был Уильям, член ныне известной семьи Ноттов, который был назначен маяк Южного Форленда около Дувра, Англия, в 1730 году.
Джордж Уортилейк служил первым смотрителем маяка в Соединенных Штатах. Он служил на маяке Бостонской гавани с 1716 года до своей смерти в 1718 году. В 1776 году Ханна Томас стала первой женщиной-смотрителем маяка в Соединенных Штатах, когда она стала хранительницей маяка Плимута (Гурнет) в Массачусетсе после смерти ее мужа Джона Томаса.. И Ханна, и ее муж получали по 200 долларов в год за свою службу.
Согласно Рыболовство и океаны Канады, По состоянию на октябрь 2017 года в Канаде осталось 51 маяк с персоналом: один в Нью-Брансуике, 23 в Ньюфаундленде и Лабрадоре и 27 в Британии Колумбия. Все эти маяки укомплектованы персоналом по техническим причинам, за исключением света на острове Макиас-Сил в Нью-Брансуике. Этот маяк, пилотируемый в Canadian Coast Guard, хранятся занята для целей суверенитета из-за спорный статус острова с США.
Последним гражданским мяч в США Штаты, Фрэнк Шуберт умер в 2003 году. Последний официально обслуживаемый маяк, Boston Light, до 1998 года находился под управлением береговой охраны. имеет добровольных «хранителей» береговой охраны, чья основная роль заключается в том, чтобы служить толковыми экскурсоводами для посетителей.
Маяки в Мексике находятся в ведении Главного управления портов и торгового флота, государственное учреждение в рамках более крупного Секретариата связи и транспорта. Автоматизация не так распространена в Мексике, как в других странах, и поэтому многие из крупных фонарей по-прежнему обслуживаются постоянными гражданскими смотрителями.
Первый маяк в Бразилии, по имеющимся сведениям, был построен. зажгли в 1698 году в Санто-Антонио, провинция Баия, и они поддерживают богатые традиции хранения маяков. Из 200 действующих маяков, которые все еще обслуживаются Центром навигационной помощи, по состоянию на март 2020 года 33 укомплектованы персоналом.
По состоянию на 2013 год Национальное агентство геопространственной разведки (NGA) внесло в список 650 маяков. в Чили, и примерно 20 из них были заселены по состоянию на 2003 год. Самый южный маяк в мире, расположенный на северо-восточном побережье Исла Гонсало, на островах Диего Рамирес, остается маяком и метеорологической станцией, находящимися в ведении чилийских военно-морских сил. В октябре 2017 года смотритель маяка Марсело Эскобар должен был быть доставлен по воздуху в Пунта-Аренас после того, как у него была сломана рука.
Швеция уже начала систематическую автоматизацию своих маяков как 1930-е гг. Их преобразование было настолько эффективным, что из более чем 100 жилых маяков, действующих в начале 20 века, к 1980 году осталось только девять, и только три остались укомплектованными до 21 века: маяк Каллена, самый старый маяк в Скандинавии был автоматизирован в 2003 году, и с 1996 года он был заселен только периодически, а затем с отставкой 25 февраля 2003 года капитана маяка Пер-Эрика Брострома Холмогадд маяк на южная оконечность островов Холмоарна стала последним заселенным маяком Швеции. Холмогадд Лайт был выведен из эксплуатации пятью годами позже.
Последний пилотируемый маяк в Финляндии был заброшен в 1987 году, а последний норвежский смотритель маяка переехал из Рунде Маяк в 2002 году.
Большинство французских маяков автоматизированы, хотя по состоянию на 2011 год около десятка все еще укомплектовывались персоналом. Французский департамент маяков и маяков рекомендует установить как минимум два изолированных маяка в море оставаться укомплектованными регулярно, если не постоянно, в интересах обучения персонала работе по поддержанию морских сигналов и обеспечению безопасности. Это подчеркивает непреходящую роль, которую обслуживание маяков может играть в современном обществе.
По состоянию на 2011 год в Италии также было 62 укомплектованных маяка и два укомплектованных маяка в Нидерландах - один в Схирмонниког, а другой на острове Терсхеллинг.
Последний смотритель маяка в Исландии был ликвидирован в 2010 году.
Автоматизация маяков на Британских островах началась в конце 1960-х годов, но большинство маяков оставалось укомплектованным местными смотрителями до 1980-х и 1990-х годов. На острове Мэн последними маяками, которые стали автоматизированными и, следовательно, потеряли своих хранителей, были маяки Теленок и Лангнесс, которые были преобразованы в 1995 г. и 1996 г. соответственно. Маяк Лэнгнесса был приобретен в 2008 году британским телеведущим Джереми Кларксоном, и его бывшая жена в настоящее время управляет имуществом в качестве туристического жилья.
Маяк Хук-Хед, у восточного входа в Ирландскую гавань Уотерфорд находится второй старейший действующий маяк в мире. Он был укомплектован как минимум с 1207 года до 1996 года, когда он был наконец автоматизирован. Со времени постройки в 13 веке до середины 17 века на маяке находился даже ранний христианский монастырь.
После автоматизации маяка Хук-Хед, Маяк Бейли стал последним ирландским маяком, у которого был постоянный смотритель, но он тоже был автоматизирован в 1997 году, и он больше не нужен.
Спустя пару месяцев, 31 марта, В 1998 году смотрители покинули Фэйр-Айл Южный маяк на Шетландских, и с этим последний шотландский маяк, укомплектованный персоналом, стал автоматизированным.
Последним маяком в Англии и Соединенном Королевстве был Маяк Северного Форленда в Кенте. Последние шесть хранителей Дэйв Эпплби, Колин Бэйл, Дермот Кронин, Тони Хоумвуд, Барри Симмонс и Тристан Стерли завершили свою службу на церемонии, на которой присутствовал принц Филипп, 26 ноября 1998 года. В интервью BBC Дермот Кронин заметил: «Я понятия не имел, что закрою дверь последнего пилотируемого маяка на Британских островах».
Вдоль побережья Малайский полуостров, все находится под управлением Морского и портового управления Сингапура. На конец 2015 года двое из этих пяти по-прежнему регулярно укомплектовывались смотрителями маяков. Маяк Раффлз на самом южном острове Сингапура и Пулау. Маяк Писанг, технически расположенный в соседней стране Малайзия, укомплектован сменным персоналом из восьми смотрителей маяка, которые работают парами по 10 дней.
В 2006 Маяк Месима стал последним маяком в Японии, который был автоматизирован.
Последним укомплектованным маяком в Австралии был Sugarloaf Point Light, иначе известный как Маяк Сил-Рокс . Хотя маяк был электрифицирован в 1966 году и автоматизирован в 1987 году, смотритель и смотритель маяка оставались на месте до 2007 года, когда коттеджи смотрителя маяка были переоборудованы в туристические помещения.
Все маяки в Новой Зеландии были автоматизированы с 1990 года.
Персонаж смотрителя маяка был популярен на протяжении всей истории из-за связанной с ним атмосферы приключений, таинственности, изоляция и их суровый образ жизни. Героическая роль, которую иногда могут играть смотрители маяков при кораблекрушениях, также способствует их популярности.
Следующие книги, телешоу и фильмы в значительной степени посвящены жизни смотрителя маяка:
Я хочу, чтобы мама rry A Lighthouse Keeper - это песня, написанная музыкантом Эрикой Эйген и исполненная ее группой Sunforest в саундтреке к фильму 1971 года Заводной апельсин.
Чтобы признать роль смотрителей маяков в обеспечении национальной безопасности на море, береговая охрана США назвала класс 175-футовых (53 м) USCG тендеров на прибрежные буи в честь известных хранителей маяков США. Четырнадцать кораблей класса «Хранитель» были построены между 1996 и 2000 годами и используются для обслуживания средств навигационного оборудования, включая маяки:
Найдите смотритель маяка или смотрители маяков в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Викискладе есть материалы, связанные с смотрителями маяков. |