Chemnitz Hauptbahnhof

редактировать
Chemnitz Hauptbahnhof Deutsche Bahn
Hbf
См. подпись Фасад станции
Другие названияKarl-Marx-Stadt Hbf (1953–90)
МестоположениеBahnhofstr. 1, Хемниц, Саксония. Германия
Координаты50 ° 50′25 ″ N 12 ° 55′50 ″ E / 50,840156 ° N 12,930594 ° E / 50.840156; 12,930594 Координаты : 50 ° 50'25 ″ N 12 ° 55'50 ″ E / 50,840156 ° N 12,930594 ° E / 50,840156; 12.930594
Линия (и)
Платформы14
Другая информация
Код станции1040
Код DS100 DC
IBNR8010184
Категория 2
Веб-сайтwww.bahnhof.de
История
Открыт1852; 168 лет назад (1852)
Местоположение
Chemnitz Hauptbahnhof находится в Саксонии Chemnitz Hauptbahnhof Chemnitz Hauptbahnhof Местоположение в пределах Саксонии Показать карту Саксонии Chemnitz Hauptbahnhof это расположен в Германии Chemnitz Hauptbahnhof Chemnitz Hauptbahnhof Местоположение в Германии Показать карту Германии Chemnitz Hauptbahnhof находится в Европе Chemnitz Hauptbahnhof Chemnitz Hauptbahnhof Расположение в Европе Показать карту Европы

Chemnitz Hauptbahnhof - главный железнодорожный вокзал в Хемнице в Германии.

Содержание
  • 1 Здание вокзала
  • 2 История
    • 2.1 Постоянно растущая железнодорожная сеть позволяет станции расти
    • 2.2 После Второй мировой войны
    • 2.3 Развитие до региональной железнодорожной станции
    • 2.4 Последние события
  • 3 Поезда
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Здание вокзала
Chemnitz Hauptbahnhof в 2008 г.

Станция имеет комбинацию оконечной и проходной платформ. Пути 5–9 платформы заканчиваются, а пути 1–4 и 10–14 продолжаются к западу от Хемница в направлении Цвикау, Нюрнберга и Геттингена. На пути с 11 по 14 можно добраться на пассажирском метро. Метро также проходит под путями 15 и 16, на которых нет платформ. На платформы также можно подняться на лифте. С 15 декабря 2002 г. по 17 февраля 2013 г. трамвайные поезда «Chemnitz model» линии City-Bahn Chemnitz курсировали с платформы 102 (трамвайный путь) на привокзальной площади станции. В настоящее время трамвайные поезда используют платформы 1–4.

Автобусные маршруты 23 (Хайнерсдорф – Неефепарк) и 32 (Дрезднер-штр – Рабенштайн, Тиерпарк), трамвайные маршруты 2 (Hauptbahnhof – Бернсдорф) и 6 (Hauptbahnhof– Altchemnitz), а линия City-Bahn до Stollberg соединяет Hauptbahnhof с центральной трамвайной остановкой в ​​центре Хемница. Рядом с Hauptbahnhof находится автобусная остановка. Отсюда автобусы соединяют город с его окраинами. Некоторые из этих линий также останавливаются у Hauptbahnhof

История
Первоначальная станция в Хемнице в 1854 году
Входное фойе в 1873 году
Платформы в 2006 году
Входное фойе в 2008 году
Платформы в 2008 году

В 1836 году в Хемнице была основана компания Erzgebirge Railway Company (Erzgebirgische Eisenbahngesellschaft) для строительства железной дороги от Риза до Цвикау, но линия до Хемница не была завершена до 1852 года. Линия Риза – Хемниц была открыта 1 сентября 1852 года королем Фридрихом Августом II. Это связывало Хемниц с первой немецкой железной дорогой дальнего следования между Лейпцигом и Дрезденом.

Постоянно растущая железнодорожная сеть позволяет станции расти

15 В ноябре 1858 года с открытием продолжения линии до Цвикау, был открыт Nikolaibahnhof («станция Николай», ныне станция Хемниц-Митте) как вторая станция в Хемнице, а первоначальная станция была переименована в Centralbahnhof (Центральный вокзал). Расширение линии привело к необходимости расширения мощностей станции.

Между 1858 и 1866 годами были созданы первые грузовые предприятия. После открытия новых линий (в 1866 на Аннаберг, в 1869 на Дрезден и на Хайнихен и в 1872 на Лейпциг и), станцию ​​пришлось снова расширить. В 1869 году началось строительство пассажирских вагонов повышенной вместимости. Главный зал вокзала был завершен архитектором Энгельгардтом в 1872 году. Открылись новые линии: на Ауэ в 1875 году, на Мариенберг и Рейценхайн в 1875, 1895 и 1902 годах. 87>

В 1880 году в Каппеле была открыта угольная и грузовая база, а в 1908 году в городе была добавлена ​​еще одна станция под названием Chemnitz Süd. В 1910 году началось строительство вестибюля, хотя здание вокзала внешне осталось неизменным по сравнению со станцией 1872 года. В 1930 году на станции Хемниц было около 80 000 пассажиров в день, почти столько же, сколько Лейпциг Хауптбанхоф.

После Второй мировой войны

Во время бомбардировки города 5 марта 1945 года вестибюль станции был серьезно поврежден. и позже был снесен. Кроме того, залы ожидания и офисы были сожжены после того, как самолет был сбит и упал на здание. С 1974 г. компания VEB Stahlbau Dessau начала строительство существующего перронного зала, которое было завершено в 1975 г. Магистраль Дрезден – Хемниц – Цвиккау, как и до Второй мировой войны, проходила по западной стороне железнодорожных путей станции. 84>. В зимнем расписании 1974/1975 годов на станцию ​​приходило и отправлялось около 300 ежедневных пассажирских поездов.

Между 1976 и 1993 годами станция (тогда называвшаяся Karl-Marx-Stadt Hauptbahnhof) была частью Stadt- und Vorortbahnverkehr («система городского и пригородного железнодорожного транспорта»), S-Bahn -подобная система для городской агломерации, работающая на линии между Флёха и Хоэнштайн-Эрнстталь.

Развитие до региональной железнодорожной станции

Хемниц временами имел национальный связей, в дополнение к его значению как региональный транспортный узел. Städteexpress («городской экспресс») курсировала до Берлина в коммунистический период. После падения услуги Interregio переместились через Берлин в Росток (некоторые - в Магдебург, Штральзунд, Бинц или Барт ), в Оберстдорф (через Нюрнберг и Мюнхен ), в Карлсруэ (через Штутгарт ) и в Аахен (через Дюссельдорф ). Служба Intercity-Express отправилась в Кельн, используя ICE TD дизель наклоняемые поезда. Совсем недавно услуги Intercity (IC) курсировали по маршруту Дрезден – Хемниц – Нюрнберг. Участки поездов IC в непиковое время отправляются в Кельн и Гамбург и из него, продолжая движение в Фленсбург.

С 2006 года Хемниц не обслуживается междугородними поездами Deutsche Bahn. поездами, только региональными поездами. Столичный регион Хемниц-Цвикау (1,2 миллиона жителей) в настоящее время является крупнейшим регионом Германии, в котором нет поездов дальнего следования Deutsche Bahn.

Фогтландбан эксплуатирует Фогтланд-Экспресс с 2005 года (за исключением периода с 15 февраля 2009 года по 8 апреля 2009 года) между Плауэном и Берлином.

Последние события

С образованием (Verkehrsverbund Mittelsachsen) с Хемницем в качестве центрального узла, Хемниц Хауптбанхоф взял на себя новые функции. Работа на вокзале с 2003 по 2005 год улучшила интерфейс между трамваями, автобусами и вокзалом. В настоящее время ведутся работы по адаптации станции для трамвайных поездов.

Поезда

Следующие службы в настоящее время обращаются на станцию:

Предыдущая станцияErzgebirgsbahn Следующая станция
Конечная остановкаRB 80 в направлении Кранцаль
Конечная остановкаRB 81 в направлении
Предыдущая станцияMitteldeutsche Regiobahn Следующая станция
Hohenstein-Ernstthal в сторону Hof Hbf RE 3 Flöha в сторону Dresden Hbf
в сторону Leipzig Hbf RE 6.Terminus
Chemnitz Süd в сторону Zwickau Hbf RB 30 Chemnitz-Hilbersdorf в сторону Dresden Hbf
в сторону Elsterwerda RB 45 Terminus
Предыдущая станцияCity-Bahn Chemnitz Далее станция
в сторонуC11 в сторону. (движение задним ходом по городу)
в сторонуC13 Кюхвальд в сторону
в сторонуC14 в сторону
в сторонуC15 Хемниц-Хильберсдорф в сторону
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:36:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте