Chemnitz Hauptbahnhof | |
---|---|
Hbf | |
Фасад станции | |
Другие названия | Karl-Marx-Stadt Hbf (1953–90) |
Местоположение | Bahnhofstr. 1, Хемниц, Саксония. Германия |
Координаты | 50 ° 50′25 ″ N 12 ° 55′50 ″ E / 50,840156 ° N 12,930594 ° E / 50.840156; 12,930594 Координаты : 50 ° 50'25 ″ N 12 ° 55'50 ″ E / 50,840156 ° N 12,930594 ° E / 50,840156; 12.930594 |
Линия (и) | |
Платформы | 14 |
Другая информация | |
Код станции | 1040 |
Код DS100 | DC |
IBNR | 8010184 |
Категория | 2 |
Веб-сайт | www.bahnhof.de |
История | |
Открыт | 1852; 168 лет назад (1852) |
Местоположение | |
Chemnitz Hauptbahnhof Местоположение в пределах Саксонии Показать карту Саксонии Chemnitz Hauptbahnhof Местоположение в Германии Показать карту Германии Chemnitz Hauptbahnhof Расположение в Европе Показать карту Европы |
Chemnitz Hauptbahnhof - главный железнодорожный вокзал в Хемнице в Германии.
Станция имеет комбинацию оконечной и проходной платформ. Пути 5–9 платформы заканчиваются, а пути 1–4 и 10–14 продолжаются к западу от Хемница в направлении Цвикау, Нюрнберга и Геттингена. На пути с 11 по 14 можно добраться на пассажирском метро. Метро также проходит под путями 15 и 16, на которых нет платформ. На платформы также можно подняться на лифте. С 15 декабря 2002 г. по 17 февраля 2013 г. трамвайные поезда «Chemnitz model» линии City-Bahn Chemnitz курсировали с платформы 102 (трамвайный путь) на привокзальной площади станции. В настоящее время трамвайные поезда используют платформы 1–4.
Автобусные маршруты 23 (Хайнерсдорф – Неефепарк) и 32 (Дрезднер-штр – Рабенштайн, Тиерпарк), трамвайные маршруты 2 (Hauptbahnhof – Бернсдорф) и 6 (Hauptbahnhof– Altchemnitz), а линия City-Bahn до Stollberg соединяет Hauptbahnhof с центральной трамвайной остановкой в центре Хемница. Рядом с Hauptbahnhof находится автобусная остановка. Отсюда автобусы соединяют город с его окраинами. Некоторые из этих линий также останавливаются у Hauptbahnhof
Первоначальная станция в Хемнице в 1854 году |
Входное фойе в 1873 году |
Платформы в 2006 году |
Входное фойе в 2008 году |
Платформы в 2008 году |
В 1836 году в Хемнице была основана компания Erzgebirge Railway Company (Erzgebirgische Eisenbahngesellschaft) для строительства железной дороги от Риза до Цвикау, но линия до Хемница не была завершена до 1852 года. Линия Риза – Хемниц была открыта 1 сентября 1852 года королем Фридрихом Августом II. Это связывало Хемниц с первой немецкой железной дорогой дальнего следования между Лейпцигом и Дрезденом.
15 В ноябре 1858 года с открытием продолжения линии до Цвикау, был открыт Nikolaibahnhof («станция Николай», ныне станция Хемниц-Митте) как вторая станция в Хемнице, а первоначальная станция была переименована в Centralbahnhof (Центральный вокзал). Расширение линии привело к необходимости расширения мощностей станции.
Между 1858 и 1866 годами были созданы первые грузовые предприятия. После открытия новых линий (в 1866 на Аннаберг, в 1869 на Дрезден и на Хайнихен и в 1872 на Лейпциг и), станцию пришлось снова расширить. В 1869 году началось строительство пассажирских вагонов повышенной вместимости. Главный зал вокзала был завершен архитектором Энгельгардтом в 1872 году. Открылись новые линии: на Ауэ в 1875 году, на Мариенберг и Рейценхайн в 1875, 1895 и 1902 годах. 87>
В 1880 году в Каппеле была открыта угольная и грузовая база, а в 1908 году в городе была добавлена еще одна станция под названием Chemnitz Süd. В 1910 году началось строительство вестибюля, хотя здание вокзала внешне осталось неизменным по сравнению со станцией 1872 года. В 1930 году на станции Хемниц было около 80 000 пассажиров в день, почти столько же, сколько Лейпциг Хауптбанхоф.
Во время бомбардировки города 5 марта 1945 года вестибюль станции был серьезно поврежден. и позже был снесен. Кроме того, залы ожидания и офисы были сожжены после того, как самолет был сбит и упал на здание. С 1974 г. компания VEB Stahlbau Dessau начала строительство существующего перронного зала, которое было завершено в 1975 г. Магистраль Дрезден – Хемниц – Цвиккау, как и до Второй мировой войны, проходила по западной стороне железнодорожных путей станции. 84>. В зимнем расписании 1974/1975 годов на станцию приходило и отправлялось около 300 ежедневных пассажирских поездов.
Между 1976 и 1993 годами станция (тогда называвшаяся Karl-Marx-Stadt Hauptbahnhof) была частью Stadt- und Vorortbahnverkehr («система городского и пригородного железнодорожного транспорта»), S-Bahn -подобная система для городской агломерации, работающая на линии между Флёха и Хоэнштайн-Эрнстталь.
Хемниц временами имел национальный связей, в дополнение к его значению как региональный транспортный узел. Städteexpress («городской экспресс») курсировала до Берлина в коммунистический период. После падения услуги Interregio переместились через Берлин в Росток (некоторые - в Магдебург, Штральзунд, Бинц или Барт ), в Оберстдорф (через Нюрнберг и Мюнхен ), в Карлсруэ (через Штутгарт ) и в Аахен (через Дюссельдорф ). Служба Intercity-Express отправилась в Кельн, используя ICE TD дизель наклоняемые поезда. Совсем недавно услуги Intercity (IC) курсировали по маршруту Дрезден – Хемниц – Нюрнберг. Участки поездов IC в непиковое время отправляются в Кельн и Гамбург и из него, продолжая движение в Фленсбург.
С 2006 года Хемниц не обслуживается междугородними поездами Deutsche Bahn. поездами, только региональными поездами. Столичный регион Хемниц-Цвикау (1,2 миллиона жителей) в настоящее время является крупнейшим регионом Германии, в котором нет поездов дальнего следования Deutsche Bahn.
Фогтландбан эксплуатирует Фогтланд-Экспресс с 2005 года (за исключением периода с 15 февраля 2009 года по 8 апреля 2009 года) между Плауэном и Берлином.
С образованием (Verkehrsverbund Mittelsachsen) с Хемницем в качестве центрального узла, Хемниц Хауптбанхоф взял на себя новые функции. Работа на вокзале с 2003 по 2005 год улучшила интерфейс между трамваями, автобусами и вокзалом. В настоящее время ведутся работы по адаптации станции для трамвайных поездов.
Следующие службы в настоящее время обращаются на станцию:
Предыдущая станция | Erzgebirgsbahn | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | RB 80 | в направлении Кранцаль | ||
Конечная остановка | RB 81 | в направлении | ||
Предыдущая станция | Mitteldeutsche Regiobahn | Следующая станция | ||
Hohenstein-Ernstthal в сторону Hof Hbf | RE 3 | Flöha в сторону Dresden Hbf | ||
в сторону Leipzig Hbf | RE 6. | Terminus | ||
Chemnitz Süd в сторону Zwickau Hbf | RB 30 | Chemnitz-Hilbersdorf в сторону Dresden Hbf | ||
в сторону Elsterwerda | RB 45 | Terminus | ||
Предыдущая станция | City-Bahn Chemnitz | Далее станция | ||
в сторону | C11 | в сторону. (движение задним ходом по городу) | ||
в сторону | C13 | Кюхвальд в сторону | ||
в сторону | C14 | в сторону | ||
в сторону | C15 | Хемниц-Хильберсдорф в сторону |