Карта системы CFOA 1912 года. | |
Самая известная железнодорожная станция Турции, Хайдарпаша, была построена и эксплуатируется CFOA. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Константинополь |
Отчетный знак | Финансовый директор |
Locale | Центральная Анатолия, от Анкары до Стамбула, с ответвлениями до Адапазари, Кютахьи и Коньи |
Сроки работы | 1888–1924 |
Преемник | CFAB |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) |
Длина | 1,023 км (636 миль) |
В Chemins де Фер Ottomans d'Anatolie ( Турецкий : Osmanlı Anadolu Demiryolları, английский: Анатолийская железная дорога), основан 4 октября 1888 года, была железнодорожная компания, которая действовала в Османской империи. Головной офис компании находился в Стамбуле.
CFOA была самой загруженной железной дорогой в Османской империи и была одной из двух железных дорог, ведущих в Стамбул, наряду с Chemins de fer Orientaux. Багдадской железной дороги (Стамбул-Халеб-Багдад), связанные с CFOA в Конье, чтобы обеспечить железнодорожный транспорт из Стамбула на Ближний Восток, хотя железная дорога Багдадский не была завершена до 1940 года CFOA не обслуживаются такие крупные города, как Стамбул, Измит, Адапазары, Биледжик, Эскишехир, Анкара, Кютахья и Конья. Железная дорога также обслуживала порт Хайдарпаша и порт Деринче.
Железная дорога была дочерней компанией из Société дю Chemin де фер Ottoman d'Anatolie, созданный на 8 октября 1888 года в Deutsche Bank для работы железной дороги.
Османское правительство, под властью султана Абдулазиза, начали строить 1435 мм ( 4 фута 8+1 / 2 в) стандартной колеи на азиатской стороне Стамбула, от Haydarpaşa до Pendik в 1871. была открыта линия по 22 сентября 1872 года железная дорога была продлена до Гебзе, которыйоткрыт 1 января 1873. В августе 1873 года железная дорога открыта в Измит. Железная дорога была построена для обслуживания населенного пункта вдоль Мраморного моря. Затем железная дорога должна была быть продлена до Анкары и Месопотамии. Управлять линией оказалось непросто, поэтому в 1880 году 60% владения линией было передано британской компании. Втом же годув Адапазары было построено расширение узкоколейной железной дороги длиной 1067 мм (3 фута 6 дюймов) длиной 52,1 км (32,4 мили)до Адапазары. Компания не может финансировать расширение линии Анкары, поэтому компания сформировала англо - американский синдикат под руководством сэра Винсента Caillard завершить линию. Синдикат все еще не мог привлечь деньги, необходимые для завершения строительства, поэтому компания вышла из состава.
Поскольку строительство линии до Анкары было приостановлено, правительство Османской империи занялось поиском новой компании для строительства линии. Георг фон Сименс, управляющий директор Deutsche Bank, был проинформирован о проекте, а также Альфред фон Каулла, который находился в Стамбуле, чтобы заниматься экспортом винтовки Маузер в Османскую армию. После некоторого напряжения Deutsche Bank выиграл концессию на строительство линии. Первоначальная концессия была на 99 лет, которые позже превратились в 114 лет, чтобы соответствовать Багдадской железной дороге. Deutsche Bank создал дочернюю компанию Société du Chemin de fer Ottoman d'Anatolie, которая была зарегистрирована 4 октября 1888 года в качестве материнской компании железной дороги. Финансовый директор передал строительство линии Филиппу Хольцманну в субподряд. CFOA начал строительство линии до Анкары в мае 1889 года. CFOA завершил линию до Арифье в 1890 году и открыл ее 1 сентября 1891 года. Линия была открыта до Анкары 31 декабря 1892 года. В 1893 году правительство Османской империи предоставило CFOA с концессией на строительство линии от Эскишехира до Коньи. Линия должна была разветвляться от основной линии Стамбул-Анкара в Эскишехире до Алаюнта, Афьона, Акшехира и Коньи. Также должна была быть построена ветка от Алаюнта до Кютахьи. Линия была открыта на Алаюнт и Кютахья 30 декабря 1894 года. CFOA открыла линию на Афьон 4 августа 1895 года и Конью 25 июля 1896 года. В 1899 году CFOA получила еще одну концессию на строительство линии на Болу и позже Исметпаша. CFOA начал строительство и 1 ноября 1899 года открыл ветку на 3,2 км (2,0 мили) от Арифье до Адапазары. Однако следы так и не достигли Болу. В 1904 году была включена Багдадская железная дорога, которая продолжила линию от Коньи через Адану и Алеппо до Багдада. Это обеспечит прямое железнодорожное сообщение между Стамбулом и Багдадом. Однако Первая мировая война остановила строительство линии. Османская империя соединилась с Центральными державами против союзных держав. Железные дороги Империи, не принадлежащие Германии, были переданы под турецкую военную администрацию, но CFOA, в основном принадлежавшая Германии, не пострадала, за исключением того, что было приостановлено движение гражданских пассажиров. Он играл жизненно важную роль в доставке военных материалов на фронты в Палестине и Месопотамии, а Германия поставляла большое количество локомотивов и вагонов. После окончания войны и распада Османской империи CFOA перешла под британский военный контроль. 22 февраля 1920 года британские власти передали контроль над большей частью железной дороги турецкому националистическому правительству Ататюрка в Анкаре, но в 1921 году большая часть линии была потеряна националистами в пользу греческих войск. После поражения греков при Сакарье они разрушили большую часть инфраструктуры железной дороги, когда отступили к побережью. К сентябрю 1923 года CFOA находился под полным контролем Турции, а через месяц война с Грецией закончилась. Несмотря на контроль, турецкое правительство не было законным владельцем CFOA, поскольку штаб-квартира компании находилась в Швейцарии, нейтральной в войне стране. 3 марта 1924 года Chemins de fer d'Anatolie Baghdad была создана для эксплуатации линий CFOA, пока турецкое правительство не национализировало линию. CFOA был полностью поглощен CFAB, позже TCDD 1 июня 1927 года.
CFOA управляло множеством пассажирских поездов на своих линиях. Их основная линия проходила между Стамбулом и Измитом. CFOA также управлял первым пассажирским поездом между Стамбулом и Анкарой; это был ежедневный поезд, который был введен в эксплуатацию в 1892 году. Самыми распространенными паровозами для пассажирских поездов были класс 33001.
Основным оператором CFOA были грузовые поезда. CFOA в основном занимался транспортировкой зерна из центральной Анатолии в порты Стамбула. Финансовый директор также сыграл большую роль в строительстве Багдадской железной дороги, доставив товары из Стамбула в Конью, чтобы помочь в строительстве путей. CFOA владел и управлял 2 крупными портами; порт Хайдарпаша и порт Деринче. Большинство грузовых поездов загружаются или выгружаются в этих портах.
CFOA управлял портами наряду с железными дорогами. Их основным портом был порт Хайдарпаша в Стамбуле. Этот порт экспортировал большую часть товаров, перевозимых по железной дороге. При интенсивной загрузке порта оборудования было недостаточно для поддержки трафика. У CFOA были трудности с расширением порта, поэтому в 1897 году железная дорога построила новый порт в Деринче недалеко от Измита. В этом порту был элеватор для экспорта зерна из центральной Анатолии. Порт Хайдарпаша был окончательно расширен в 1899 году. Турецкие государственные железные дороги приобрели порты в 1927 году.
CFOA построил и владел многими железнодорожными станциями. Основные примечательные станции: